Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Занятие 29. Контроль по МЕ 2.3





2.Глобальные проблемы как проявление противоречий современного

социального прогресса

3.Социальное прогнозирование как способ определения путей социального прогресса

 

Термины для словаря (основные понятия)

1.Общество 2.Общественно-экономическая формация 3.Цивилизация 4.Прогресс

5.Глобальные проблемы 6.Социальное прогнозирование

 

Вопросы для самоконтроля.Упражнения

1.Какое основное противоречие общества обусловливает его развитие?

2.Какими причинами было вызвано возникновение государства?

3.Какие общественно-экономические формации характерны для развития

общества в целом,

4.Какие негативные факторы породило классическое капиталистическое

общество,

5.Какие главные изменения происходят в производительных силах, производственных отношениях, политической сфере и духовной жизни посткапиталистического общества,

6.Какая позиция, на ваш взгляд, является правильной: а)человечество движется по пути не прогресса, а регресса (Гесиод), б)общество движется по кругу с чередованием периодов прогресса и регресса (Тойнби), в)человечество развивается прогрессивно, но прогресс завершается высшим состоянием (Гегель) г)человечество развивается прогрессивно, и развитие его не имеет предела (Кондорсе) ?

7.Какие критерии прогресса можно выделить в сфере здравоохранения?

8.Какими признаками обладают глобальные проблемы современности?

9.Чем научное предвидение отличается от ненаучного?

10.От каких факторов зависит точность социального прогнозирования?

 

Тесты

1.Как называется метод прогнозирования, основанный на продолжении имеющейся тенденции (графика) в будущее?

А)Интерполяция Б)Экстраполяция В)Экспертная оценка Г)Историческая аналогия

2.Как называются проблемы, охватывающие все страны и грозящие им гибелью?

А)Международные Б)Локальные В)Глобальные Г)Криминальные

3.Какой критерий прогресса большинство отечественных философов ХХ в. считало главным?

А)Счастье людей Б)Характер производственных отношений В)Свободу личности Г)Уровень развития производительных сил



4.Какая из проблем представляет наибольшую опасность?

А)Военная Б)Сырьевая В)Экологическая Г)Опасных болезней

5.Как назвали на Западе отрасль научного знания о прогнозировании социального развития?

А)Фатализмом Б)Футуризмом В)Футурологией Г)Фантастикой

6.Что определяется как переход от простого к сложному, от старого к новому, от менее совершенного к более совершенному?

А)Движение Б)Развитие В)Изменение Г)Прогресс

 

Литератураосновная

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

1.Тойнби А. Цивилизация перед судом истории. Спб. 1995

2.Основы философии /Ред. Е.В.Попов. М.1997.с.240.

3.Новая технологическая волна на Западе. М. 1986.с.149

 

ТЕМА: ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ МЕДИЦИНЫ

Занятие 30

1.Человек, личность, индивидуальность

2.Структура личности

3.Единство свободы и необходимости в деятельности человека

Занятие 31

1.Проблема счастья и смысла жизни. Показатели счастья, виды несчастья.

2. Проблема смысла жизни

3.Проблема смерти и бессмертия

4.Дискуссии об эвтаназии: за и против

Занятие 32

1.Половая любовь как единство духовного и физического влечений.

2.Предмет медицины. Особенности медицинской науки. Классификация медицинских наук.

3. Основные категории медицины: норма, патология, здоровье, болезнь.

Занятие 33

1.Причина и следствие. Принцип детерминизма.

2.Проблема причинности в медицине.

3.Диагностика как особый познавательный процесс.

4.Причины диагностических ошибок. Соотношение категорий меры и дозы.

 

Термины для словаря (основные понятия)

 

1.Человек 2.Личность 3.Индивидуальность 4.Характер 5.Индивидуальный профиль одарённости 6.Деятельность 7.Фатализм 8.Волюнтаризм 9.Свобода 10.Необходимость 11.Счастье 12.Смерть 13.Любовь 14.Медицина 15.Норма 16.Патология 17.Здоровье 18.Болезнь 19.Диагностика 20.Монокаузализм 21.Кондиционализм

Вопросы для самоконтроля.Упражнения

 

1.В чём, на ваш взгляд, заключается главное отличие человека от животных?

2.Чем биосоциальный отбор как механизм антропогенеза отличался от

обычного естественного отбора?

3.От каких факторов зависит индивидуальность человека?

4.Каким, по вашему мнению, должен быть характер культурного человека?

5.Как вы представляете себе богатую и бедную, развитую и примитивную личность?

6.Какие факты показывают, что интеллект зависит как от генотипа (наследственных задатков), так и от социальных условий (обучения и воспитания)?

7.Какой психологический опыт подтверждает положение о том, что в генетическом (биологическом) отношении все расы равноценны?

8.Что такое индивидуальный профиль одарённости? Какую роль играет это понятие в педагогике?

9.Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

10.Как вы понимаете выражение К.Ясперса: «Человек становится тем, кто он есть, благодаря занятию, которое он делает главным в своей жизни»?

11.В чём специфика формальной и реальной, негативной и позитивной свободы?

12.Как вы понимаете такие показатели счастья, как полнота и глубина?

13.Кому легче переносить осознание неизбежности смерти - альтруисту

или эгоисту?

14.Можно ли эвтаназию считать подлинно гуманным решением проблемы тяжелобольного человека?

15.Почему, как правило, диагностика включает 2 этапа: этап предварительной постановки диагноза и этап окончательной его постановки?

16.Каковы способы снижения вероятности диагностических ошибок?

Тесты

1.Чем определяется глубина счастья?

А)Широтой круга потребностей Б)Степенью удовлетворения потребностей В)Силой воли Г)Величиной дохода

2.Что такое сила любви?

А)Это мнимая характеристика Б)Мера духовного влечения В)Мера физического влечения Г)Производное от внутренней красоты человека

3.Что такое эвтаназия?

А)Умерщвление тяжелобольного человека по его просьбе Б)Случайная смерть В)Трагическая смерть Г)Смертная казнь по приговору суда

4.Кому легче переносить сознание своей смертности?

А)Религиозному альтруисту Б)Нерелигиозному эгоисту В)Нерелигиозному альтруисту Г)Вожаку мафиозной группы

5.Что такое глубина любви?

А)Мера физического влечения Б)Мера духовного влечения В)Производное от внешней красоты человека Г)Производное от платёжеспособности человека

Литератураосновная

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Царегородцев Г.И., Шингаров Г.Х., Губанов Н.И. Философия. М., 2012

3.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

1.Введение в философию.Ч.2.М.1989.гл.1Х,Х

2.Достоевский Ф.М.Собр.соч. в 10-ти т.Т.9.М.1959





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)