Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Монополистическая конкуренция



2015-11-06 527 Обсуждений (0)
Тема 9. Монополистическая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1. Введение в предмет.

Экономическая теория: объект и методы исследования.

Экономические ресурсы: природные, капитальные, трудовые, информационные. Относительная ограниченность экономических ресурсов. Собственность: сущность и формы. Структура прав собственности, передача прав. Экономические интересы, соотношение экономических интересов, целей и средств. Экономические блага и их классификация.

Общественное воспроизводство и его фазы: производство, распределение, обмен и потребление.

Рыночная экономика и её характерные черты. Условия её функционирования. Конкуренция и ее виды.

Рынок: сущность, объекты, субъекты, структура. Рыночный механизм. Преимущества и ограниченность рыночного механизма. Внешние эффекты (экстерналии).

Экономическая теория и микроэкономика. Методы микроэкономики. Краткосрочный и долгосрочный периоды в экономическом анализе.

История экономической мысли: экономическая мысль дорыночной экономики, меркантилизм, классическая политическая экономия, маржинализм, институционализм, кейнсианство, монетаризм, современные экономические теории.

Тема 2. Основы теории спроса и предложения.

Понятие спроса и предложения, величины спроса и величины предложения. Законы спроса и предложения. Результаты взаимодействия спроса и предложения. Равновесная цена. Дефицит. Перепроизводство.

Причины и факторы изменчивости спроса и предложения. Индивидуальный и совокупный рыночный спрос. Особенности спроса и предложения на товары-субституты и комплиментарные товары.

Координация спроса и предложения в процессе их изменения. Излишки потребителя и производителя. Виды микроэкономических цен.

Понятие, виды и показатели эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу, перекрестная эластичность, эластичность предложения по цене. Точечная и дуговая эластичность. Взаимосвязь эластичности и общей выручки.

Тема 3. Поведение потребителя и потребительский выбор.

Причины и факторы, обусловливающие поведение потребителя. Полезность экономического блага, общая и предельная полезность. Максимизация полезности как целевая функция потребления. Бюджетные ограничения и бюджетная линия. Кривые безразличия. Свойства кривой безразличия. Предельная норма замещения. Кривые «доход-потребление», «цена-потребление».

Оптимальный потребительский выбор и равновесие потребителя.

Эффекты индивидуального спроса и потребительские риски. Эффекты дохода и замещения. Эффект Гиффена. Эффект Веблена.

Проблемы и способы оценки состояния потребительских рынков в России.

Тема 4. Фирма: теоретические основы внутренней организации и рыночной деятельности.

Понятие фирмы как организационной формы предпринимательства и участника микроэкономических рынков. Классификация фирм. Внутренняя и внешняя среда предприятия.

Микроэкономическая мотивация поведения фирмы.

Фирмы как организаторы. Плюсы и минусы масштабов деятельности фирмы. Неопределенность внешней и внутренней среды фирмы. Виды отраслевых и межотраслевых объединений предприятий. Концентрация, диверсификация и централизация производства. Санация и банкротство предприятий.

Тема 5. Издержки производства фирмы.

Производство, производственная функция. Особенности производственной функции в краткосрочном и долгосрочном периодах. Издержки производства. Понятие альтернативных издержек. Виды издержек. Явные и неявные издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Амортизация. Издержки в краткосрочном и долгосрочном периодах. Кривые предельных и средних издержек. Минимизация издержек.

Деятельность фирмы в долгосрочном периоде. Отдача от масштаба производства: снижающаяся, повышающаяся, неизменная. Метод изокост-изоквант.

Тема 6. Результаты производства и равновесие фирмы.

Продукт производственной деятельности фирмы. Характер образования и изменения предельного, среднего и общего продуктов. Взаимосвязь кривых общего, предельного и среднего продуктов.

Доходы фирмы. Взаимосвязь и различия продукта и дохода фирмы. Валовые и чистые доходы (выручка). Понятие прибыли: бухгалтерская и экономическая прибыль.

Способы максимизации прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах. Методы максимизации прибыли.

Доходы фирмы и эффективность ее деятельности. Равновесие производителя: сущность и способы установления. Показатели эффективности деятельности фирмы. Способы оценки предпринимательских рисков.

Тема 7. Рыночные структуры. Совершенная конкуренция.

Рыночные структуры: сущность, виды, критерии разграничения. Основные элементы теории совершенной конкуренции. Причины образования несовершенных рынков и конкурентов.

Фирма как совершенный конкурент. Спрос, предложение, цена, доход и прибыль в условиях чистой конкуренции. Издержки и прибыль конкурентной фирмы в краткосрочном и в долгосрочном периодах.

Специфика экономической эффективности в условиях совершенной конкуренции.

Тема 8. Монополия.

Понятие монополии, характерные черты монополии, виды монополии: простая, чистая и естественная монополия. Издержки, цены, доход, предложение и спрос в условиях чистой монополии. Правила максимизации прибыли и минимизации убытков чистым монополистом. Ценовая дискриминация. Общественные издержки монопольной власти. Х-неэффективность. Индекс монопольной власти А.П.Лернера. Индекс Герфиндаля - Хиршмана.

Виды монополии в российской экономике. Проблемы формирования конкурентной рыночной среды. Специфика российского антимонопольного законодательства и проблемы его совершенствования.

Специфика экономической эффективности в условиях монополии.

 

Тема 9. Монополистическая конкуренция.

Сущность и элементы монополистической конкуренции. Издержки, цены, предложение и спрос в условиях монополистической конкуренции. Особенности равновесия в долгосрочном периоде для монополистической конкуренции.



2015-11-06 527 Обсуждений (0)
Тема 9. Монополистическая конкуренция 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Монополистическая конкуренция

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)