Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современный анархизм как альтернативная форма социально-политического мышления



2015-11-07 1543 Обсуждений (0)
Современный анархизм как альтернативная форма социально-политического мышления 0.00 из 5.00 0 оценок




Дискуссия о значение гипотез анархизма для современной жизни общества продолжается по сей день. Суть такой дискуссии заключается прежде всего для внесения ясности и отличий между «нео-анархизмом» и тем самым анархизмом, в виде которого мы привыкли его воспринимать. Это анархизм Прудона, Бакунина, Лаврова, Кропоткина и их сторонников. Вся суть «нео-анархизма» заключается в том, что он как бэ «порождён» или даже просто продолжил идеи того анархизма, но в частности носит поверхностный характер, который был предоставлен теоретиками данного явления уже современности. Нео-анархизм не представляет собой новый, так называемый, свежий взгляд на идеи, он всего лишь на всего, повторяет те самые неосуществимые идеи утопии, которые были изжиты уже не теоретиками, а практиками анархизма, так как посчитали совершенно ненужными и лишёнными всякого смысла для столкновений интересов прогрессирующего общества современности.

Ещё полвека назад, такой известный политолог-теоретик Луиджи Фаббри закрепил свои идеи как влияние буржуазного характера в анархизме снова в «деле». Вайдмер отмечал, что анархизм появляется из-за недовольных, недовольным классом в то время считался средний класс. В него входили студенты, некоторые интеллектуальные слои, маргинальные слои населения, зачастую как правило, все эти слои опирались на индивидуализм, утопизм и все остальные черты анархизма, которые предполагали возможность не работать. Вайдмер фактически соглашается с мнениями анархистов буржуазии и фактически отрицает возможность любой связи анархизма и социалистического прототипа. Он укоряет других мыслителей за то, что те считают, что анархизм в любом случае будет являться неотъемлемой составляющей социализма.

Одной из типичных черт анархизма буржуазного типа является: эскапизм-своего рода надежда и вера в то, что чиновничий аппарат будет в скорем времени сломлен. Основа такого явления заключается в том, что какая-либо социальная общность примет аскетичный образ жизнь от системы и примут образ жизни анархистов в общинах и других общественных объединениях.

Нечаевщина-вся суть заключается в том, что идеалогия направлена на то, что заговор становится высшей идеей жестокости, насилие, а так же все аморальные и противоречия всем морально-нравственным устоям во всей традиции Нечаева.

Богемность-суть этого направления состоит в том, что участники этого движения проявляют абсолютную безответственность, но они проявляют довольно редкий интерес к своему образу жизни, который направлен на удовлетворение своих потребностей, который выражается в виду того или иного рода «показухи» .

Антисоциальный индивидуализм-суть данного направления заключается в том, что основной потребностью является провозглашение самых жестоких и антисоциальных типов бунта, носящих индивидуальный характер.

По мнению Малатеста, одним из основных принципов является нетерпимость угнетения, а то есть жажда свободы и развитие личности в самых крупных масштабах всего лишь малая часть для того, чтобы стать анархистом. Суть анархизма состоит в том, что это стремление к неограниченной свободе, если оно не выражается любовью ко всем людям и желанием равноправия и свободы, скорее всего рано или поздно воспитают такими идеями бунтарей, которые вскоре станут тиранами, узурпаторами и экскплуататорами. Часто представителей нео-анархизма придерживались, придерживаются и всегда будут это делать идеей действия ради действия. Вся суть заключается в том, что «спонтанность» является основным принципом, которым руководствуются для разрешения тех или иных проблем.

Общество находится в постоянной динамике, а именно постоянно эволюционирует, на этой почве анархизм становится более важным элементом для общественной жизни. Такие многообразие и сложность, кроме осознания высшей ценности свободы и ценностей человечества, подтолкнули анархистов отталкиваться от идей распределения власти, федерализма и фактического самуправления. Особенностью свободного социума является то, что он не нуждается в регуляется, а само себя регулирует и координирует. Объединения, в основе которых лежит принцип самоуправления, будут иметь достаточно гибкий характер, и они смогут самостоятельно решать свои проблемы, корректировать все шероховатости, пытаться примерять все формы жизни социума для достижения равновесия на достаточно высоком для себя уровне. Противоречия и ошибки, появившиеся в связи с ограничением полномочий и несением ответственности объединений для определённых задач, могут нанести непоправимый вред. А так же расчеты и немного нелегальные решения государства, могут привести к плачевным результатам.

Современная промышленность принимает организацию лучше и эффективнее по-анархистки.

Так что же на самом деле есть анархизм? Это не философия. Он существует только внутри социальных движений, и одновременно - анархизм – нить подлинной свободы, возможность распределять и устраивать свою жизнь по своему , или коллективно с другими индивидами, посредством диалога с ними. Анархизм – есть иммансипация, освобождении от влияния буржуев, законов, государства. На практике же анархизм – это координирование социума через собрания, посредством координационных советов. Эти собрания сливаются в прочную в федеративную систему, ассоциацию, под общей эгидой (хозяйственные проекты, научные, культурные).

Вне рамок борьбы собраний за права, борьбы, за пределами экзистенции частной собственности и буржуазии, нет анархизма. Естественно, можно сидеть дома и говорить об анархизме, но это не является анархизмом. Вне рамок борьбы, в которой рабочие учатся навыкам самоуправления, толерантности и солидарности, наряду с этим подрывая систему насилия и принципа верховенства – нет ни какого анархизма. Вне рамок борьбы за перестройки социума – нет анархизма.

Борьба за модулирование социума ведется посредством общественных движений. На данный момент мы видим лишь зачатки подобных движений. В 80х – 90х – инициатива исходила от рабочих. Сегодня – забастовочное движение трудящихся, движение жильцов против застройщиков и т.д. Соответственно, сегодня задача анархистов №1 – участие в подобного рода движениях. Цель участия - воздействие на массы, через агитирование и живого примера.

Цели двойственны. С одной стороны - желание анархистов видеть общественные движения в роли социальных самоуправлений, организаций, не подвластных, общим собраниям, СМИ, депутатов (капиталистических сил). С другой стороны, анархисты стараются распространить свою утопичную идею среди лидеров народных движений. И тут возникают проблемы:

К методам анархистов прислушаются, только если, будет доказано напрактике, что их методы работают. Только в этом случае массы пойдут за анархистами. Когда они ощутят силу прямого действия, только тогда мобилизация анархистов начнет работать и престанет быть пустыми словами. Данная задача самая главная. На данный момент она не решена. Волна за волной митинги рабочих разбивается о реальность, которая показывает, борьба против предписаний, исходящих сверху бессмысленна. Рабочие завода «Ford» выходили на забастовку не преступая законодательство. Но, это не помешало властям закрыть забастовку на заводе и возбудить уголовное дело на лидера профессионального союза. Наше общество живет в страхе. Мы пассивны. У нас нет солидарности. Общество не может решиться на радикальные действия, а если находятся люди, готовые на кардинальные действия, то их очень мало.

 



2015-11-07 1543 Обсуждений (0)
Современный анархизм как альтернативная форма социально-политического мышления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современный анархизм как альтернативная форма социально-политического мышления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)