Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Петр Аркадьевич Столыпин (1862 – 1911)




Выходец из знатного дворянского рода, известного с XVI века, родственного Лермонтовым и Суворовым. Столыпин был выдающимся русским государственным деятелем с сильной державной волей, превыше всех своих интересов ставившим интересы России. Учился в Виленской гимназии. Окончил Петербургский университет физико –математический факультет. С 1906 года министр внутренних дел, затем премьер министр. Оценка деятельности Петра Аркадьевича Столыпина, дававшаяся и его современниками, и историками, никогда не была однозначной: по словам одних Столыпин являлся талантливым государственным деятелем, не только предложившим уникальную для своего времени программу реформ, но и стремившимся к их проведению наиболее "мягкими средствами", по словам других Столыпин - "душитель и вешатель", "проводник политики, вошедшей в историю под именем столыпинской реакции". К основным направлениям деятельности можно отнести: Как политик – а) занимал посты губернатора Виленской, Гродненской, Ковенской, Саратовской губерний, уделяя особое внимание развитию местного управления и сельскому хозяйству; б) на посту министра внутренних дел и премьер – министра организует подавление революционного движения (введение военно-полевых судов); в) проведение политики бонапартизма в III Государственной Думе г) усиление политики русификации на национальных окраинах (западные губернии, Финляндия)



Как государственный деятель – а) проведение аграрной реформы с ноября 1906 года (ликвидация общины, создание хуторов и отрубов, перераспределение земельного фонда через Крестьянский банк, ведение переселенческой политики) б) работа реформой местного управления, в) предложения по реформированию правоохранительной системы г) предложение введения всеобщего начального образования, д) совершенствование промышленной политики

Результаты деятельности:

1. Проведение аграрной реформы способствовало быстрому экономическому росту страны: по оценкам западных экономистов, реформа создала условия для «золотого века» русского капитализма.

2. Проведение политики «бонапартизма» привело в эффективному функционированию III Государственной Думы, принявшей более 2 тысяч законов

1. Столыпин являет собой яркий пример политика и государственного деятеля, отстаивающего национальные интересы России, патриота своей страны.

Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили) (1879 – 1953)

Родился в г. Гори Тифлисской губернии, в семье сапожника Виссариона Джугашвили, В 1894 г. окончил Горийское духовное училище, учился в Тифлисской духовной семинарии, в 1899 г. исключен за революционную деятельность, стал профессиональным революционером, В 1902-1913 годы шесть раз подвергался арестам, ссылкам, четыре раза бежал из мест ссылок. После 1903 года примкнул к большевикам. В 1906-1907 годы руководил проведением экспроприаций в Закавказье. Ревностный сторонник В. И. Ленина, по инициативе которого в 1912 году кооптирован в ЦК и Русское бюро ЦК РСДРП. В 1917 году член редколлегии газеты "Правда", член Политбюро ЦК большевиков и Военно-революционного центра. В 1917-1922 годы нарком по делам национальностей, с 1922 г. Генеральный секретарь ЦК РКП (б). Как профессиональный революционер – а) участие в создании партии большевиков, был активным сторонником В.И.Ленина; б) один из организаторов захвата власти в октябре 1917 года Как политик и государственный деятель: - а) В 20-х годах в ходе борьбы за лидерство в партии и государстве, используя партийный аппарат, возглавил партию и установил в стране тоталитарный политический режим б) проводил форсированную индустриализацию страны и насильственную коллективизацию в 30-егг XX века; в) В конце 20-х и в 30-е годы Сталин уничтожил реальных и предполагаемых соперников, что вылилось в массовый террор г) С 1941 года Сталин занимает пост председателя СНК (СМ) СССР, в годы войны - председателя ГКО, наркома обороны, Верховного главнокомандующего; им допущен ряд серьезных просчетов, которые привели к крупным поражениям СССР в начальный период Великой Отечественной войны; д) в послевоенный период возобновляются массовые репрессии, жесткий идеологический диктат, в сжатые сроки за счет сельского хозяйства, внутренних ресурсов, восстанавливается промышленность – «апогей сталинизма». Во внешней политике: - а) в 20-е годы во внешней политике реализовывалась задача дипломатического признания СССР, но через Коминтерн осуществлялась поддержка мировой революции б) в 30-е годы возобновляются имперские тенденции во внешней политике страны, через попытку создания системы Коллективной безопасности вступление в Лигу Наций укрепляются позиции СССР среди мировых держав; в) С конца 30-х годов проводил внешнюю политику, направленную на возможный союз с фашистской Германией (Советско-германские договоры 1939 года; д) в годы Великой Отечественной войны произошло создание антигитлеровской коалиции с Англией и США, обеспечившее разгром Германии и её союзников е) после окончания войны произошло возникновение "холодной войны" и противостояние сверхдержав. Результаты деятельности: 1. Превращение СССР в мировую сверхдержаву 2.Формирование тоталитарного общества в СССР, которое привело к массовым репрессиям, огромному количеству жертв 3. СССР ценой больших потерь стал победителем в Великой Отечественной войне 4.Осуществление программы модернизации (индустриализации), которая сформировала многоотраслевую промышленность, но разорила сельское хозяйство

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7