Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2




Контрольная работа № 2 выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (таблица № 8). Контрольная работа состоит из пяти задач и одного теоретического вопроса.

Контрольная работа выполняется на листах формата А4 или в тетради в следующем порядке: № контрольной работы; № своего варианта (первый лист). С новой страницы выполняется решение пяти задач. Порядок выполнения задачи: задание; исходные данные; расчеты в соответствии с заданием. Затем выполняется следующая задача. Далее следует теоретический вопрос (носит описательный характер).

 

Таблица 8Таблица вариантов контрольной работы № 2

Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов и задач Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов и задач
01 51 1,12,23,34,45 26 76 6,19,22,39,42
02 52 2,13,24,35,46 27 77 7,20,23,40,43
03 53 3,14,25,36,47 28 78 8,11,24,31,44
04 54 4,15,26,37,48 29 79 9,12,25,32,45
05 55 5,16,27,38,49 30 80 10,13,26,33,46
06 56 6,17,28,39,50 31 81 1,15,29,34,48
07 57 7,18,29,40,41 32 82 2,16,30,35,49
08 58 8,19,30,31,42 33 83 3,17,21,36,50
09 59 9,20,21,32,43 34 84 4,18,22,37,41
10 60 10,11,22,33,44 35 85 5,19,23,38,42
11 61 1,13,25,34,46 36 86 6,20,24,39,43
12 62 2,14,26,35,47 37 87 7,11,25,40,44
13 63 3,15,27,36,48 38 88 8,12,26,31,45
14 64 4,16,28,37,49 39 89 9,13,27,32,46
15 65 5,17,29,38,50 40 90 10,14,28,33,47
16 66 6,18,30,39,41 41 91 1,16,21,34,49
17 67 7,19,21,40,42 42 92 2,17,22,35,50
18 68 8,20,22,31,43 43 93 3,18,23,36,41
19 69 9,11,23,32,44 44 94 4,19,24,37,42
20 70 10,12,24,33,45 45 95 5,20,25,38,43
21 71 1,14,27,34,47 46 96 6,11,26,39,44
22 72 2,15,28,35,48 47 97 7,12,27,40,45
23 73 3,16,29,36,49 48 98 8,13,28,31,46
24 74 4,17,30,37,50 49 99 9,14,29,32,48
25 75 5,18,21,38,41 50 00 10,15,30,33,49



Задачи №№ 1-10

По исходным данным (таблица 9) вычертить немасштабную схему участковой станции.Указать на ней нумерацию путей, парков, стрелочных переводов. Описать, каким образом обеспечивается работа станции при заданном маршруте, перечислить стрелочные переводы, входящие в маршрут.

Таблица 9 – Исходные данные к задачам №№ 1-10

№№ задач Тип станции Количество путей Заданный маршрут
главных парк «ПО-1» парк «ПО-2» парк «С»
поперечный Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с нечетного направления
поперечный Прием пассажирского поезда на станцию с четного направления
полупродольный Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления
продольный Прием пассажирского поезда на станцию с нечетного направления
продольный Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с нечетного направления
поперечный Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с четного направления
поперечный Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления
полупродольный Прием транзитного грузо-вого поезда на станцию с нечетного направления
продольный Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с нечетного направления
продольный Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления

Задачи №№ 11-20

 

По исходным данным (таблица10) рассчитать количество приемо-отправочных путей для грузовых поездов в объединенном приемо-отправочном парке.

Таблица 10– Исходные данные к задачам №№ 11-20

Исходные данные Задачи
Количество поездов грузовых транзитных,
поступающих в расформирование,
формируемых поездов,
Продолжительность, мин занятия маршрута при приеме поезда на станцию,
занятия маршрута при отправлении поезда со станции,
выполнения технологичес-ких операций с транзитны-ми поездами,
выполнения технологичес-ких операций с поездами, поступающими в расфор-мирование,
выполнения технологичес-ких операций с поездами своего формирования,
ожидания отправления поезда со станции,
ожидания перестановки состава из приемо-отправочного парка на вытяжку для расформирования,
уборки состава с приемо-отправочных путей на вытяжку расформирования,
перестановки состава с вытяжки формирования на приемо-отправочные пути,
время, используемое для пассажирского движения,

Задачи №№ 21-30

По исходным данным (таблица 11) рассчитать количество вытяжных путей для грузовых поездов.

Таблица 11 – Исходные данные к задачам №№ 21-30

Исходные данные Задачи
Количество поездов, поступающих в расформирование,
формируемых поездов,
маневровых передвижений помимо работы по сорти-ровке и формированию составов,
Продолжительность, мин расформирования состава,
формирования состава,
маневровых передвижений помимо работы по сортировке и формированию составов,

Задачи №№ 31-40

Описать методы расчета пропускной способности станции. Указать их достоинства и случаи применения.

По исходным данным (таблица 12) выполнить непосредственный расчет пропускной способности: а) приемо-отправочных путей станции; б) горловины станции.

Таблица 12– Исходные данные к задачам №№ 31-40

Задачи Число поездов Число путей Время занятия горловины грузовым поездом, мин Время постоянных операций, мин.
при приеме, при отправле-нии,

Примечание: время занятия горловины пассажирским поездом принять равным на 1 минуту меньше времени занятия горловины грузовым поездом.

Вопросы №№ 41-50

41. Дайте определение узлам, опишите их значение в эксплуатационной работе, приведите классификацию. Перечислите устройства в узлах.

42. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла с одной объединенной станцией.

43. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла треугольного типа.

44. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла крестообразного типа.

45. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла кольцевого типа.

46. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла полукольцевого типа.

47. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного радиального узла.

48. Опишите, какие требования предъявляются к размещению станций и основных устройств в узле.

49. Вычертите основные схемы шлюзов. Опишите порядок их работы.

50. Укажите причины, взывающие необходимость сооружения развязки в разных уровнях. Вычертите варианты схем путепроводных развязок. Опишите, в каких случаях они возникают и какие требования предъявляются к их сооружению.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы № 2

Задачи №№ 1-10

Немасштабную схему участковой станции необходимо вычертить на миллиметровой бумаге формата А3, либо выполнить в электронном виде с последующей распечаткой на листе формата А3. За основу взять одну из типовых схем [4, рис. 4.4, 4.5, 4.6, 4.7].

Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.180-199].

При проектировании приемоотправочных парков решаются следующие важные вопросы:

1. Определение числа путей в парках.

2. Выбор рациональных схем горловин.

3. Оптимальное секционирование путей в горловинах.

4. Увязка путевого развития парков с устройствами ЭЦ.

Горловины приемоотправочных парков являются наиболее ответственными элементами путевого развития.

Горловиной называется стрелочная зона, где сосредоточены стрелочные переводы, соединяющие парки и отдельные пути между собой, с главными, вытяжными и ходовыми путями.

Основные требования, предъявляемые к горловинам:

1. Компактность (наименьшая длина горловины) с наименьшей суммой углов поворота поездов при их приеме и отправлении.

2. Максимальная идентичность полезных длин приемоотправочных путей.

3. Наименьшее число стрелочных переводов на главных путях.

4. Хорошее секционирование горловин (возможность выполнения нескольких операций одновременно).

5. Возможность одновременного приема поездов со всех примыкающих направлений.

6. На двухпутных линиях – возможность одновременного приема и отправления поездов противоположных направлений.

7. Возможность обеспечения независимой смены поездных локомотивов в приемо-отправочных парках противоположных направлений.

Конструкция горловин должна иметь следующие обязательные маршруты:

1. Выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления.

2. Возможность приема поездов с неправильного пути и отправление на неправильный путь.

3. Выход со всех приемоотправочных путей для грузовых поездов на основные вытяжные пути.

На рисунке 1Приложения Апоказано, как обеспечиваются вышеперечисленные требования к проектированию горловины станции:

− перекрестные съезды 6-8, 10-12,50-48,52-54 обеспечивают компактность горловины;

− секционирование горловины на 5 секций позволяет выполнить одновременно 5 передвижений:

1) отправление нечетных пассажирский поездов по I главному пути;

2) уход локомотива с путей 5,7,9 в тупик 17 или наоборот;

3) проход поездного локомотива с ходового пути 15;

4) прием четного грузового поезда на пути 4,6,8;

5) вытягивание поезда для расформирования с путей 10,12, на вытяжной путь 18 или перестановка из парка «С» на эти пути, или расформирование состава;

− соединение 46-58-54 делит нечетные приемоотправочные пути на две секции, что позволяет выполнить одновременно два передвижения;

− съезды 18-20, 22-24 обеспечивают двухпутностьв горловине, что позволяет одновременно отправлять и принимать грузовые поезда.

 

 

Задачи №№ 11-20

Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.199-204].

Если приемо-отправочный парк используется для поездов различных категорий с разным временем занятия путей, то число приемо-отправочных путей рассчитывается по суммарной суточной загрузке парка по формуле

где m– количество приемо-отправочных путей в парке;

– количество поездов всех категорий, поступающих в приемо-отправочный парк за сутки;

− время занятия приемо-отправочного пути одним поездом, мин.;

ⱪ − коэффициент, учитывающий неравномерность поступления поездов в парк, ⱪ = 1,15.

 

Расчетное время занятия приемо-отправочного пути одним поездом в минутах определяется по формулам:

транзитным

где – время приема поезда, начиная с момента начала приготовления маршрута и до остановки поезда, мин.;

– время выполнения технологических операций на приемо-отправочных путях (смена локомотива, техническое обслуживание, коммерческий осмотр), мин.;

− время ожидания отправления поезда со станции, мин.;

– время отправления поезда с момента начала приготовления маршрута отправления до момента освобождения последнего стрелочного перевода, входящего в маршрут отправления, мин.;

поступающим в расформирование

где – время выполнения технологических операций на приемо-отправочных путях (смена локомотива, техническое обслуживание, коммерческий осмотр), мин.;

ожидания перестановки состава из приемо-отправочного парка на вытяжку для расформирования, мин.;

время уборки состава с приемо-отправочных путей на вытяжку расформирования, мин.

 

отправляемым своего формирования

 

где − перестановки состава с вытяжки формирования на приемо-отправочные пути, мин.;

– время выполнения технологических операций на приемо-отправочных путях (смена локомотива, техническое обслуживание, коммерческий осмотр), мин.;

Задачи №№ 21-30

Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.204-205].

Необходимое число вытяжных путей рассчитывается по формуле

где – продолжительность экипировки локомотива и смены бригад (для тепловозов 60 - 90 мин.).

– общее время занятия вытяжных путей, мин.

 

 

где – количество расформировываемых и формируемых поездов;

–время на расформирование и формирование поездов, мин.;

–число маневровых передвижений помимо работы по сортировке и формированию составов (подача и уборка вагонов на грузовой двор, перестановка неисправных вагонов);

– продолжительность маневровых передвижений помимо работы по сортировке и формированию составов, мин.

Задачи №№ 31-40

Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.335-345].

а) Непосредственный расчет пропускной способности приемо-отправочных путей в поездах выполняется через средневзвешенное время занятия пути одним поездом по формуле

где m – число путей в парке, кроме ходовых;

– суммарное время перерывов в использовании путей для приема поездов, включающее дополнительное время на простои на них грузовых поездов из-за пропуска пассажирских поездов и время, необходимое, для текущего содержания пути и контактной сети, мин.;

средневзвешенное время занятия пути одним поездом, мин.

где время занятия пути одним поездом, соответственно: транзитным, поступившим в расформирование, своего формирования, мин. Значения принять по соответствующим расчетам задач №№ 11-20.

− доля поездов соответственно: транзитных, поступивших в расформирование, своего формирования, ∑β = 1.

где − количество транзитных поездов;

– количество грузовых поездов всех категорий.

где – количество поездов, поступивших в расформирование;

− количество поездов, своего формирования.

Сопоставив пропускную способность парка с размерами движения ( ), можно сделать вывод, что парк имеет значительный резерв пропускной способности поездов в сутки.

б) Пропускная способность горловины в поездах определяется по формуле

где m – количество путей, при расчете горловины принимается равным 1;

– средневзвешенное время занятия горловины одним поездом, рассчитывается отдельно по приему и отправлению поездов.

где – время занятия горловины при приеме поезда грузовым и пассажирским соответственно, мин.;

– время занятия горловины при отправлении поездагрузовым и пассажирским соответственно, мин.;

– доля грузовых и пассажирских поездов соответственно в общем количестве поездов, пропускаемых через горловину.

где – количество грузовых и пассажирских поездов соответственно.

Вопросы №№ 41-50

Для выполнения вопросов необходимо изучить материал [4, стр.313-334].

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Продольный профиль железнодорожной линии, его уклон.

2. Грунты для земляного полотна.

3. Виды поперечных профилей земляного полотна.

4. Поперечные профили насыпей.

5. Поперечные профили выемок.

6. Поперечные профили на станциях.

7. Поперечный профиль насыпи на косогоре.

8. Укрепление и защита откосов земляного полотна.

9. Укрепление и защита земляного полотна.

10. Классификация водоотводных сооружений.

11. Виды деформаций земляного полотна.

12. Виды искусственных сооружений.

13. Полоса отвода. Определение и предназначение.

14. Составные элементы верхнего строения пути.

15. Рельсы. Их типы, маркировка.

16. Рельсовые стыки и стыковые скрепления.

17. Промежуточные рельсовые скрепления.

18. Деревянные шпалы и брусья.

19. Железобетонные шпалы и брусья.

20. Балластный слой. Назначение, применяемые материалы.

21. Достоинства и недостатки бесстыкового пути.

22. Угон пути и противоугонные устройства.

23. Ширина колеи в прямых участках пути.

24. Ширина колеи в кривых.

25. Возвышение наружного рельса над внутренним рельсом в кривых.

26. Переходные кривые.

27. Стрелочные переводы: назначение и основные части.

28. Виды стрелочных переводов, марки крестовины.

29. Расчет основных геометрических элементов стрелочного перевода.

30. Взаимное расположение стрелочных переводов на станциях.

31. Переезды: их назначение, классификация и оборудование.

32. Общие понятия о путевом хозяйстве, структура управления путевым хозяйством.

33. Классификация путевых работ.

34. Путевые машины, применяемы при ремонтах пути.

35. Габарит приближения строений.

36. Габарит подвижного состава.

37. Габарит погрузки.

38. Ширина междупутий на перегонах и станциях.

39. Конечное соединение и его расчет.

40. Расположение станционных путей в плане.

41. Предельные столбики и их установка.

42. Сигналы и их установка.

43. Полная и полезная длина путей.

44. Парки путей и их виды в зависимости от назначения и формы.

45. Нумерация путей и стрелочных переводов.

46. Путевые и вспомогательные посты, их назначение.

47. Разъезды. Назначение и типы. Порядок пропуска поездов.

48. Назначение и основные схемы промежуточных станций.

49. Пассажирское хозяйство на промежуточной станции.

50. Грузовые устройства на промежуточных станциях. Примыкание подъездных путей.

51. Назначение и классификация участковых станций.

52. Основные устройства и их расположение на участковой станции.

53. Порядок работы участковой станции поперечного типа на однопутной линии.

54. Порядок работы участковой станции поперечного типа на однопутной линии со сменой локомотивных бригад.

55. Станции стыкования с различными системами тока.

56. Пассажирское хозяйство на участковых станциях.

57. Грузовое хозяйство на участковых станциях.

58. Приемо-отправочные пути для грузового движения на участковой станции. Определение их числа.

59. Расчет числа сортировочных и вытяжных путей.

60. Локомотивное хозяйство на участковых станциях.

61. Вагонное хозяйство на участковых станциях.

62. Устройства дистанции пути, СЦБ и связи, участков энергоснабжения, водоснабжения на участковых станциях.

63. Назначение и классификация сортировочных станций. Их размещение на сети железных дорог.

64. Сравнительная характеристика сортировочных станций разных типов.

65. Порядок работы односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

66. Порядок работы односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением парков.

67. Порядок работы двухсторонней сортировочной станции.

68. Варианты расположения главных путей в пределах сортировочной станции.

69. Виды и характеристика сортировочных устройств на сортировочных станциях.

70. Элементы сортировочных горок.

71. Тормозные средства, применяемые на горках.

72. Назначение и классификация пассажирских станций. Остановочные пункты и зонные станции.

73. Пассажирские станции со сквозными путями.

74. Пассажирские станции с тупиковыми приемо-отправочными путями.

75. Пассажирское хозяйство на пассажирских станциях.

76. Назначение и комплекс устройств пассажирских технических станций.

77. Назначение и классификация грузовых станций. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути.

78. Грузовые станции общего пользования. Виды выполняемых операций, грузовые устройства.

79. Назначение специализированных грузовых станций.

80. Методы и прядок расчета пропускной способности элементов станции.

81. Назначение железнодорожных узлов и их классификация.

82. Основные типы узлов. Места их образования.

83. Размещение станций и основных устройств в узле.

84. Развязки подходов и обходы узлов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

 

  1. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН-01-95. – М.: Транспорт, 1995.
  2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. –М.: Техинформ, 2001.
  3. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм. СП 32-104-98. – Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.
  4. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Маршрут, 2004.
  5. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) / Н.В. Правдин и др. – М.: Маршрут, 2004.

6. Железнодорожные станции и узлы / В.Г. Шубко и др. – М.: УМК МПС России, 2002.

7. Типовой технологический процесс работы участковой станции / ОАО «РЖД». – М.: 2007.

8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Минтранс России, ОАО «РЖД». – М.:Техинформ, 2011.

9. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации / МПС РФ. – М.: Транспорт, 2000.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

 

10. Чумакова Т.И. Станции и узлы: методическое пособие по проведению практических занятий. − М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

11. Материалы журналов «Железнодорожный транспорт», «Путь и путевое хозяйство» и др.

 

При ссылке на литературу в квадратных скобках указан ее номер по списку и номера страниц.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.103 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7