ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2Контрольная работа № 2 выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (таблица № 8). Контрольная работа состоит из пяти задач и одного теоретического вопроса. Контрольная работа выполняется на листах формата А4 или в тетради в следующем порядке: № контрольной работы; № своего варианта (первый лист). С новой страницы выполняется решение пяти задач. Порядок выполнения задачи: задание; исходные данные; расчеты в соответствии с заданием. Затем выполняется следующая задача. Далее следует теоретический вопрос (носит описательный характер).
Таблица 8 − Таблица вариантов контрольной работы № 2
Задачи №№ 1-10 По исходным данным (таблица 9) вычертить немасштабную схему участковой станции.Указать на ней нумерацию путей, парков, стрелочных переводов. Описать, каким образом обеспечивается работа станции при заданном маршруте, перечислить стрелочные переводы, входящие в маршрут. Таблица 9 – Исходные данные к задачам №№ 1-10
Задачи №№ 11-20
По исходным данным (таблица10) рассчитать количество приемо-отправочных путей для грузовых поездов в объединенном приемо-отправочном парке. Таблица 10– Исходные данные к задачам №№ 11-20
Задачи №№ 21-30 По исходным данным (таблица 11) рассчитать количество вытяжных путей для грузовых поездов. Таблица 11 – Исходные данные к задачам №№ 21-30
Задачи №№ 31-40 Описать методы расчета пропускной способности станции. Указать их достоинства и случаи применения. По исходным данным (таблица 12) выполнить непосредственный расчет пропускной способности: а) приемо-отправочных путей станции; б) горловины станции. Таблица 12– Исходные данные к задачам №№ 31-40
Примечание: время занятия горловины пассажирским поездом принять равным на 1 минуту меньше времени занятия горловины грузовым поездом. Вопросы №№ 41-50 41. Дайте определение узлам, опишите их значение в эксплуатационной работе, приведите классификацию. Перечислите устройства в узлах. 42. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла с одной объединенной станцией. 43. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла треугольного типа. 44. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла крестообразного типа. 45. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла кольцевого типа. 46. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла полукольцевого типа. 47. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного радиального узла. 48. Опишите, какие требования предъявляются к размещению станций и основных устройств в узле. 49. Вычертите основные схемы шлюзов. Опишите порядок их работы. 50. Укажите причины, взывающие необходимость сооружения развязки в разных уровнях. Вычертите варианты схем путепроводных развязок. Опишите, в каких случаях они возникают и какие требования предъявляются к их сооружению.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению контрольной работы № 2
Задачи №№ 1-10 Немасштабную схему участковой станции необходимо вычертить на миллиметровой бумаге формата А3, либо выполнить в электронном виде с последующей распечаткой на листе формата А3. За основу взять одну из типовых схем [4, рис. 4.4, 4.5, 4.6, 4.7]. Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.180-199]. При проектировании приемоотправочных парков решаются следующие важные вопросы: 1. Определение числа путей в парках. 2. Выбор рациональных схем горловин. 3. Оптимальное секционирование путей в горловинах. 4. Увязка путевого развития парков с устройствами ЭЦ. Горловины приемоотправочных парков являются наиболее ответственными элементами путевого развития. Горловиной называется стрелочная зона, где сосредоточены стрелочные переводы, соединяющие парки и отдельные пути между собой, с главными, вытяжными и ходовыми путями. Основные требования, предъявляемые к горловинам: 1. Компактность (наименьшая длина горловины) с наименьшей суммой углов поворота поездов при их приеме и отправлении. 2. Максимальная идентичность полезных длин приемоотправочных путей. 3. Наименьшее число стрелочных переводов на главных путях. 4. Хорошее секционирование горловин (возможность выполнения нескольких операций одновременно). 5. Возможность одновременного приема поездов со всех примыкающих направлений. 6. На двухпутных линиях – возможность одновременного приема и отправления поездов противоположных направлений. 7. Возможность обеспечения независимой смены поездных локомотивов в приемо-отправочных парках противоположных направлений. Конструкция горловин должна иметь следующие обязательные маршруты: 1. Выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления. 2. Возможность приема поездов с неправильного пути и отправление на неправильный путь. 3. Выход со всех приемоотправочных путей для грузовых поездов на основные вытяжные пути. На рисунке 1Приложения Апоказано, как обеспечиваются вышеперечисленные требования к проектированию горловины станции: − перекрестные съезды 6-8, 10-12,50-48,52-54 обеспечивают компактность горловины; − секционирование горловины на 5 секций позволяет выполнить одновременно 5 передвижений: 1) отправление нечетных пассажирский поездов по I главному пути; 2) уход локомотива с путей 5,7,9 в тупик 17 или наоборот; 3) проход поездного локомотива с ходового пути 15; 4) прием четного грузового поезда на пути 4,6,8; 5) вытягивание поезда для расформирования с путей 10,12, на вытяжной путь 18 или перестановка из парка «С» на эти пути, или расформирование состава; − соединение 46-58-54 делит нечетные приемоотправочные пути на две секции, что позволяет выполнить одновременно два передвижения; − съезды 18-20, 22-24 обеспечивают двухпутностьв горловине, что позволяет одновременно отправлять и принимать грузовые поезда.
Задачи №№ 11-20 Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.199-204]. Если приемо-отправочный парк используется для поездов различных категорий с разным временем занятия путей, то число приемо-отправочных путей рассчитывается по суммарной суточной загрузке парка по формуле
где m– количество приемо-отправочных путей в парке; ∑
ⱪ − коэффициент, учитывающий неравномерность поступления поездов в парк, ⱪ = 1,15.
Расчетное время занятия приемо-отправочного пути одним поездом в минутах определяется по формулам: транзитным где
поступающим в расформирование где
отправляемым своего формирования
где
Задачи №№ 21-30 Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.204-205]. Необходимое число вытяжных путей рассчитывается по формуле
где
где
Задачи №№ 31-40 Для решения задачи необходимо изучить материал [4, стр.335-345]. а) Непосредственный расчет пропускной способности приемо-отправочных путей в поездах выполняется через средневзвешенное время занятия пути одним поездом по формуле
где m – число путей в парке, кроме ходовых;
где
где
где
Сопоставив пропускную способность парка с размерами движения ( б) Пропускная способность горловины в поездах определяется по формуле
где m – количество путей, при расчете горловины принимается равным 1;
где
где Вопросы №№ 41-50 Для выполнения вопросов необходимо изучить материал [4, стр.313-334].
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Продольный профиль железнодорожной линии, его уклон. 2. Грунты для земляного полотна. 3. Виды поперечных профилей земляного полотна. 4. Поперечные профили насыпей. 5. Поперечные профили выемок. 6. Поперечные профили на станциях. 7. Поперечный профиль насыпи на косогоре. 8. Укрепление и защита откосов земляного полотна. 9. Укрепление и защита земляного полотна. 10. Классификация водоотводных сооружений. 11. Виды деформаций земляного полотна. 12. Виды искусственных сооружений. 13. Полоса отвода. Определение и предназначение. 14. Составные элементы верхнего строения пути. 15. Рельсы. Их типы, маркировка. 16. Рельсовые стыки и стыковые скрепления. 17. Промежуточные рельсовые скрепления. 18. Деревянные шпалы и брусья. 19. Железобетонные шпалы и брусья. 20. Балластный слой. Назначение, применяемые материалы. 21. Достоинства и недостатки бесстыкового пути. 22. Угон пути и противоугонные устройства. 23. Ширина колеи в прямых участках пути. 24. Ширина колеи в кривых. 25. Возвышение наружного рельса над внутренним рельсом в кривых. 26. Переходные кривые. 27. Стрелочные переводы: назначение и основные части. 28. Виды стрелочных переводов, марки крестовины. 29. Расчет основных геометрических элементов стрелочного перевода. 30. Взаимное расположение стрелочных переводов на станциях. 31. Переезды: их назначение, классификация и оборудование. 32. Общие понятия о путевом хозяйстве, структура управления путевым хозяйством. 33. Классификация путевых работ. 34. Путевые машины, применяемы при ремонтах пути. 35. Габарит приближения строений. 36. Габарит подвижного состава. 37. Габарит погрузки. 38. Ширина междупутий на перегонах и станциях. 39. Конечное соединение и его расчет. 40. Расположение станционных путей в плане. 41. Предельные столбики и их установка. 42. Сигналы и их установка. 43. Полная и полезная длина путей. 44. Парки путей и их виды в зависимости от назначения и формы. 45. Нумерация путей и стрелочных переводов. 46. Путевые и вспомогательные посты, их назначение. 47. Разъезды. Назначение и типы. Порядок пропуска поездов. 48. Назначение и основные схемы промежуточных станций. 49. Пассажирское хозяйство на промежуточной станции. 50. Грузовые устройства на промежуточных станциях. Примыкание подъездных путей. 51. Назначение и классификация участковых станций. 52. Основные устройства и их расположение на участковой станции. 53. Порядок работы участковой станции поперечного типа на однопутной линии. 54. Порядок работы участковой станции поперечного типа на однопутной линии со сменой локомотивных бригад. 55. Станции стыкования с различными системами тока. 56. Пассажирское хозяйство на участковых станциях. 57. Грузовое хозяйство на участковых станциях. 58. Приемо-отправочные пути для грузового движения на участковой станции. Определение их числа. 59. Расчет числа сортировочных и вытяжных путей. 60. Локомотивное хозяйство на участковых станциях. 61. Вагонное хозяйство на участковых станциях. 62. Устройства дистанции пути, СЦБ и связи, участков энергоснабжения, водоснабжения на участковых станциях. 63. Назначение и классификация сортировочных станций. Их размещение на сети железных дорог. 64. Сравнительная характеристика сортировочных станций разных типов. 65. Порядок работы односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков. 66. Порядок работы односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением парков. 67. Порядок работы двухсторонней сортировочной станции. 68. Варианты расположения главных путей в пределах сортировочной станции. 69. Виды и характеристика сортировочных устройств на сортировочных станциях. 70. Элементы сортировочных горок. 71. Тормозные средства, применяемые на горках. 72. Назначение и классификация пассажирских станций. Остановочные пункты и зонные станции. 73. Пассажирские станции со сквозными путями. 74. Пассажирские станции с тупиковыми приемо-отправочными путями. 75. Пассажирское хозяйство на пассажирских станциях. 76. Назначение и комплекс устройств пассажирских технических станций. 77. Назначение и классификация грузовых станций. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути. 78. Грузовые станции общего пользования. Виды выполняемых операций, грузовые устройства. 79. Назначение специализированных грузовых станций. 80. Методы и прядок расчета пропускной способности элементов станции. 81. Назначение железнодорожных узлов и их классификация. 82. Основные типы узлов. Места их образования. 83. Размещение станций и основных устройств в узле. 84. Развязки подходов и обходы узлов.
ЛИТЕРАТУРА ОСНОВНАЯ
6. Железнодорожные станции и узлы / В.Г. Шубко и др. – М.: УМК МПС России, 2002. 7. Типовой технологический процесс работы участковой станции / ОАО «РЖД». – М.: 2007. 8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Минтранс России, ОАО «РЖД». – М.:Техинформ, 2011. 9. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации / МПС РФ. – М.: Транспорт, 2000.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
10. Чумакова Т.И. Станции и узлы: методическое пособие по проведению практических занятий. − М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. 11. Материалы журналов «Железнодорожный транспорт», «Путь и путевое хозяйство» и др.
При ссылке на литературу в квадратных скобках указан ее номер по списку и номера страниц. Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1272)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |