Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


И театрализованных представлений




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

ВАРИАНТ I

1.Основные этапы создания театрализованного представления.

2.Основные законы инсценирования.

3.Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Раскрыть понятие «Театрализованное представление». Обозначить основные этапы создания театрализованного представления: от режиссёрского замысла до воплощения на сценической площадке. Монтаж - основа действенности в театрализованном представлении. Номер - часть единого действия.

2.Дать определение инсценированию. Раскрыть общие принципы инсценирования: замена описательного ряда зримым, способность найти драматический и духовный эквивалент оригинала, верность авторской идее, авторской позиции, сохранение сюжетно- композиционных и жанровых признаков.

Раскрыть понятие «параллельный ряд» (передача описательных моментов с помощью средств театра).

3.Изложить режиссёрский замысел оригинальной инсценировки (проза, стихи, басня, песня, произведение живописи) на выбор.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Чечётин А. И. Искусство театрализованных представлений. М. Советская Россия. 1988.

2. Гагин В. Выразительные средства клубной работы. М. 1983.



 


ВАРИАНТ II

1.Специфическая сущность режиссёрского замысла театрализованного представления.

2.Основные законы инсценирования.

3.Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Раскрыть понятие режиссёрского замысла как базы, на которой строится театрализованное представление. Дать определение режиссёрского хода, основного режиссёрского приёма. Методы и пути поиска формы представления. Соотносительность формы и содержания. Специфика выразительных средств и постановочной работы.

2.См. методические указания к вопросу №2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу №3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуры театрализованных представлений. М. Советская Россия. 1977.

2. Чечётин А. И. Искусство театрализованных представлений. М. Советская Россия. 1988.

3. Гагин В. Выразительные средства клубной работы. М 1983.

ВАРИАНТ III

1. Художественный образ.

2.Основные законы инсценирования.

3. Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Дать определение художественного образа. Образ, как отражение жизни и выражение позиции автора. Художественный образ в различных видах искусства (живопись, скульптура, литература, музыка). Роль художественного образа в искусстве.

2. См. методические указания к вопросу № 2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу № 3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Паперный 3. С. О художественном образе. М. Политиздат. 1961.

2.Любинский И. А., Скатерщиков В. К. Основы этики и искусства знания. М. Просвещение. 1979.

3.Эстетика. Словарь. Ред. Беляев А. А. М. Политиздат 1989.

 


ВАРИАНТ IV

1.Средства воплощения художественного образа в практической работе режиссёра.

2.Основные законы инсценирования.

3.Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Объяснить связь режиссёрского замысла и создания художественного образа. Зрительный образ театрализованного представления. Перечислить и описать известные средства воплощения художественного образа: мизансцены, атмосфера, музыкальное оформление, декоративно-художественное оформление, жанр, стиль, форма мероприятия и т. д. Пояснить, в чём состоит единство выразительных средств в практической работе режиссёра.

2.См. методические указания к вопросу №2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу №3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Паперный 3. С. О художественном образе. М. Политиздат 1961.

2.Любинский И. А., Скатерщиков В. К. Основы этики и искусства знания. М. Просвещение. 1979.

3.Эстетика. Словарь. Ред. Беляев А. А. М. Политиздат. 1989.

4.Смирнов - Несвицкий Ю. А. О многообразии сценических решений. М. 1964.

 


ВАРИАНТ V

1.Основные приёмы активизации зрителей в театрализованном представлении.

2.Основные законы инсценирования.

3.Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Раскрыть роль зрителя в сценическом действии. Дать определение и привести примеры прямых и косвенных приёмов активизации зрителя. Особенности активизации детской аудитории.

2.См. методические указания к вопросу № 2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу № 3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Шароев И. Г. Режиссура массовых театрализованных представлений. М. 1980.

2.Генкин Д. М., Конович А. А. Массовые театрализованные праздники и представления. М. 1985.

 


ВАРИАНТ VI

1.Аллегория, метафора, гипербола, условность в театрализованном представлении.

2.Основные законы инсценирования.

3.Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Дать определение понятиям аллегория, метафора, гипербола, условность. Привести примеры. Аллегория - яркое выразительное средство режиссуры театрализованных представлений. Гипербола - способ художественного обобщения. Сценическое воплощение поэтической метафоры. Метафора в оформлении, в мизансцене, в актёрской игре. Условность в театрализованном представлении. Привести примеры данных выразительных средств в театрализованном представлении.

2.См. методические указания к вопросу №2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу №3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Эстетика. Словарь. Ред. Беляев А. А. М. Политиздат 1989.

2.Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М.1986.

 


ВАРИАНТ VII

1.Драматургические функции музыки и её выразительные возможности в театрализованном представлении.

2.Основные законы инсценирования.

3.Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Роль музыки в работе над монтажной структурой театрализованного представления. Лейтмотив. Связь музыкального оформления с темпоритмом представления. Кульминационный момент мероприятия, использование музыкальных компонентов в кульминационном моменте. Связь музыки и внутреннего состояния героя. Создание атмосферы, колорита эпохи, особенностей социальной среды, места действия. Использование музыки по принципу гармонии и контраста со сценическим действием.

2.См. методические указания к вопросу №2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу №3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Милютин П. П. Музыкальное оформление драматического спектакля. Ленинград. 1975.

2.Таршис Н. А. Музыка спектакля. Ленинград. Искусство. 1978.

 


ВАРИАНТ VIII

1. Слово и применение различных видов словесного действия в театрализованном представлении.

2. Основные законы инсценирования.

3. Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Раскрыть значение слова в творчестве актёра и режиссёра. Описать характерные черты языка: действенность, индивидуальность, поэтическая образность, лаконичность. Виды словесного действия и особенности его использования в театрализованном представлении.

2.См. методические указания к вопросу №2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу №3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Артоболевский Г. В. Художественное чтение. М. Политиздат. 1978.

2.Кнебель М. О. Слово в творчестве актёра Москва ВТО. 1970.

 


ВАРИАНТ IX

1.Сценическая пластика и пластическое решение театрализованного представления.

2.Основные законы инсценирования.

3. Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Охарактеризовать пластику как средство раскрытия идеи и содержания произведения сценического искусства, характеров действующих лиц (через действие, жест, мимику). Объяснить в чём состоит суть пластического образа роли. Пластика - одно из основных

выразительных средств театрализованного представления. Проанализировать общее пластическое решение представления (на выбор).

2.См. методические указания к вопросу №2 варианта I

3.См. методические указания к вопросу №3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Голубовский Б. Г. Пластика в искусстве актёра М. Искусство 1986.

2.Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. М. Советская Россия. 1977.

ВАРИАНТ X

1. Режиссёрский замысел.

2. Основные законы инсценирования.

3. Замысел инсценировки.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.Режиссёрский замысел как предвидение целостной модели произведения сценического искусства. Замысел состоит в определении темы идеи, в поиске сверхзадачи, формы представления, в поиске выразительных средств и художественно-образного воплощения темы.

2.См. методические указания к вопросу № 2 варианта I.

3.См. методические указания к вопросу № 3 варианта I.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Попов А. Д. Творческое наследие. М. 1979.

2.Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. М. Советская Россия. 1977.

 

СЦЕНАРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Вопрос

 

1.Сценарий как основа культурно-массового мероприятия

2.Сходство и различия пьесы и сценария КММ.

3. Театрализация как явление искусства

4.Использование метода театрализации в сценарии КММ

5.Сценарный план

6. Специфика драматургического конфликта в сценарии

7. Сценарный ход – драматургический приём организации материала

8.Методика идейно-тематического анализа сценария

9. Методика композиционного анализа сценария

10 Сценарий – литературная основа КММ

 

Вопрос

 

Основные этапы создания сценария

 

Вопрос

 

Понятие «эпизод сценария» Замысел эпизода сценария КММ (сюжет эпизода, его структура, режиссёрские видения будущей постановки эпизода – любого, на выбор)

 

ЛИТЕРАТУРА:

Д. Генкин. МАССОВЫЕ ПРАЗДНИКИ, М-1975

А. Конович. «Театрализованные праздники и обряды в СССР»-М-1990

Сборник «ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ, ТОРЖЕСТВА». М-1975

« ПРАЗДНИКИ ГОРОДА И СЕЛА» Тула -1989

Сборник «ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК» М-1981

Сборник «НАШИ ПРАЗДНИКИ» М-1973

М. Харлицкий «РУССКИЕ ПРАЗДНИКИ, НАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, ОБРЯДЫ» М-1996

СОВЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ, ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ М-1986

М. Клементович «ФОРМЫ АГИТАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛУБЕ» М-1981

A.Д. Силин «ТЕАТР УЛИЦ И ПЛОЩАДЕЙ» М-1989

А.Д. Силин «ПЛОЩАДИ - НАШИ ПАЛИТРЫ» М-1982

О. Прокопец «ТРАДИИЦИИ НАРОДНОЙ МАСЛЕНИЦЫ» Тула -1991 Д.

Д. Генкин «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОПАГАНДА В КЛУБЕ» М-1977

B. Гагин «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КЛУБНОЙ РАБОТЫ» М-1983

Д. Генкин «МАССОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ И ПРЕДСТАВЛЕННИЯ» М-1985

А. Чечетин «ИСТОРИЯ ЧАСОВЫХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» М-1988

А. Чечетин «ИСКУССТВО ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» М-1988

И. Шароев «РЕЖИССУРА МАССОВОГО ДЕЙСТВА» М-1981

A. Белкин «ИГРЫ НА РУСИ» М-1988

Б. Глан «ПРАЗДНИК ВСЕГДА С НАМИ» М-1988

B. Триадский «ПРАЗНИКИ ЮНОСТИ ПОДМОСКОВЬЯ» М -1983

М. Сегал «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ЗРЕЛИЩА» М-1977

А. Чекрылова «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ГОРОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УВЕСЕЛЕНИЯ И ЗРЕЛИЩА» Л-1988

И. Туманов «РЕЖИССУРА МАССОВОГО ПРАЗДНИКА И ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО КОНЦЕРТА» М-1978

Н. Ончунов «МАСЛЕННИЦА» Пермь -1928

И. Шароев «РЕЖИССУРА ЭСТРАДЫ И МАССОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» М-1986

A. Чечетин «ДРАМАТУРГИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» М-1979

Б.Юдин «МАССОВЫЕ ПРАЗДНЕСТВА» М-1935

Н. Кротова «ПРАЗДНИКИ ТРУДА» М-1982

О. Немиро «ПРАЗДНИЧНЫЙ ГОРОД» Л-1987

B. Руднев «ПРАЗДНИКИ, ОБРЯДЫ РИТУАЛЫ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ» М-1984

Л. Тульцева «СОВРЕМЕННЫЕ ПРАЗДНИКИ И ОБРЯДЫ НАРОДОВ СССР» М-1985

Н.Степанов «НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА СВЯТОЙ РУСИ» М-1989

О. Марков «Сценарно-режиссерские основы художественно - педагогической деятельности клуба". М-1988

А. Жаркова «Клуб в дни всенародных праздников» М-1983

Б. Петров «Режиссура массового спортивно-художественного театра» Л-1986

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7