Формулы для расчета уровней шума от автомобильной магистрали
Шум является одним из наиболее действенных факторов, оказывающих негативное влияние со стороны автомобильной дороги на окружающую среду. Именно по фактору шума определяется наибольшая ширина зоны влияния транспортных потоков. Основные мероприятия по защите от шума, создаваемого трассой автомобильной дороги, можно свести к следующим: - защита расстоянием (установление санитарно-защитной зоны между трассой и жилой застройкой); - применение специального шумозащитного остекления в домах, расположенных в зоне сверхнормативного акустического воздействия; - использование рельефа местности, искусственных сооружений, земляных валов, зеленых насаждений и пр.; - установка акустических экранов. Уровни шума зависят от целого ряда особенностей: · интенсивности транспортного потока, · скорости транспортного потока, · уклона дороги, · доли грузового транспорта среди участников движения, · вида дорожного покрытия и др.
Снижение интенсивности уровня шума, по мере удаления от дороги, определяется рядом особенностей местности: · наличием естественных экранирующих препятствий (складок рельефа местности, холмов, откосов выемок и насыпей, сооружений, лесной растительности), · характером подстилающей поверхности (например, почвенного покрова, снега, воды), · состоянием атмосферы и т. п. Учет этих особенностей позволяет уточнить зоны влияния дороги по шумовому воздействию.
Эквивалентный уровень звука от автотранспортного потока в некоторой расчетной точке на территории рассчитывают по формуле: , (37) где:
Базовая шумовая характеристика транспортного потока на магистрали LАэкв вычисляется следующим образом: , (38) где
Расчетный эквивалентный уровень звука транспортного потока Lтрп вычисляется по формуле: , (39)
Поправки DLтяж, DLдиз, DLск, DLук, DLпок принимаются по соответствующим таблицам 3.3.1 – 3.3.5. Таблица П5 Величины поправок DLтяж
Таблица П6 Величины поправок DLдиз
Таблица П7 Величины поправок DLск
Таблица П8 Величины поправок DLук
Таблица П9 Величины поправок DLпок
Снижение уровня шума источника (LАрас) с расстоянием за счет геометрического расширения фронта звуковой волны равно:
(40)
Снижение уровня шума, вследствие молекулярных эффектов его затухания в воздухе (LАвоз) равно: (41) Поправка (LАb/t), учитывающая влияние турбулентности воздуха и ветра на процесс распространения звука, может быть вычислена по формуле: (42)
Поправка (LАalfa), учитывающая ограничение угла видимости магистрали из расчетной точки, рассчитывается по формуле:
……… …… (43)
Поправка (LАпок), учитывающая поглощение звука поверхностью территории вычисляется по следующей формуле: ……….(44)
причем величина δ вычисляется по формуле: ..…………(45)
Если при расчете по формуле δ оказывается меньше единицы, то принимают LАпок = 0. В случаях жесткой поверхности (асфальт, бетон, вода) LАпок = 0 для любых условий. Поправка LАзел, учитывает снижение уровня шума полосами зеленых насаждений. При необходимости учитывать эффект от неорганизованных посадок в расчетах допускается принимать величину снижения шума 0,08 дБА на каждый метр ширины посадок. Поправка (LАэкр), учитывающая снижение уровней шума акустическими экранами рассчитывается с учетом конкретного расположения экрана и его габаритов. Для нахождения суммарного эквивалентного уровня шума от нескольких источников применяется принцип энергетического суммирования, который исходит из того, что можно складывать интенсивности звука в расчетной точке от отдельных источников. …..…..(46) где: Li - эквивалентные уровни шума от каждого источника в отдельности. Анализ формулы показывает, что при сложении двух уровней шума разницей более 10 дБА меньшим по величине уровнем можно пренебречь. При сложении одинаковых уровней шума их сумма будет на 3 дБА больше, чем у слагаемых уровней. Допустимые значения уровней шума от проходящего по дороге транспортного потока составляют: · для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, - 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное время. · для жилых комнат - 40 дБА в дневное время и 30 дБА в ночное время.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |