Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение границ товарного рынка



2015-11-07 1527 Обсуждений (0)
Определение границ товарного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольная работа

По дисциплине «Антимонопольная политика»

На тему: «Анализ конкурентной среды товарного рынка».

 

 

Выполнил:

ст.гр. ЭУГк-110

Демёхин А.В.

Сумской Г.И

Принял:

Захаров С.С

 

 

Владимир 2013

Введение. 3

1. Характеристика товарного рынка: 4

1.1 Определение границ товарного рынка 9

1.2 Определение субъектов товарного рынка 10

2. Анализ структуры товарного рынка: 13

2.1 Оценка количественных показателей структуры товарного рынка13

2.1.1 Оценка объёма товарных ресурсов 13

2.1.2 Определение доли хозяйствующего субъекта 14

2.1.3.Определение рыночного потенциала хозяйствующего субъекта 14

2.2. Оценка качественных показателей структуры товарного рынка: 16

2.2.1 Исследование наличия барьеров входа на товарный рынок 16

2.2.2 Определение степени преодоления барьеров входа на товарный рынок

3. Оценка уровня концентрации на товарном рынке. 18

4. Итоговая оценка состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию. 21

Заключение. 23

Список используемой литературы. 24

Приложения. 25


 

ВЕДЕНИЕ

Актуальность продажи и производства лекарственных препаратов остается высокой во все времена.

Люди всегда нуждаются в медикаментах, а производство и продажа лекарственных препаратов является важной деятельностью, ведь от этого зависит состояние здоровья многих людей.

Цель данной контрольной работы – анализ конкурентной среды фармацевтического рынка Владимирской обл.

Задачи исследования – дать характеристику фармацевтического рынка; провести анализ структуры товарного рынка; оценить уровень концентрации на товарном рынке; привести итоговую оценку состояния конкурентной среды рынка и рекомендации по его регулированию.

Методы исследования – это методы расчета коэффициентов концентрации.

Информационное обеспечение – сайт www.aptekarsk.ru , отчет анализов российского рынка лекарственных препаратов.

Предмет исследования – анализ структуры рынка.

Объект исследования – рыночные отношения между предприятиями: Ладушка, АВС, 36.6, Старый лекарь, Ваша аптека.

 

 

Характеристика товарного рынка.

Определение границ товарного рынка.

 

Продуктовые границы исследуемого рынка определеныв соответствии с разделом III Порядка. Определение товара произведено на основе нормативных документов правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность.

В соответствии с пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010г. №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Товаром исследуемого рынка являются услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами.

Учитывая то, что лекарственные средства, изделия медицинского назначения и сопутствующие товары, принадлежащие к определенной клинико - фармакологической группе не могут быть товарами-заменителями для лекарственных средств другой клинико - фармакологической группы (в силу своих фармацевтических характеристик и потребительского назначения лекарственное средство нельзя заменить никаким другим товаром). При этом покупатель имеет возможность приобрести лекарственные препараты только у хозяйствующего субъекта, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность. В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

 

В соответствии с «Общероссийским классификатором видов экономической деятельности» (Russian Classification of Economic Activities ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1, дата введения 01.01.2003), утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метеорологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» определены продуктовые границы товарного рынка: розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами (код 52.3).

На основании изложенного, а также исходя из целей настоящего обзора, определены продуктовые границы исследуемого товарного рынка: услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в соответствии с кодом ОКВЭД 52.3.

Потребность и практика покупателей приобретать в аптеках разные виды товаров за одну покупку определяет продуктовые границы товарного рынка как совокупность всех товаров, разрешенных к продаже в аптеках.

Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами России является динамично развивающимся сектором российской экономики. Во многом это связано с привлекательностью данного вида деятельности для инвесторов и для предпринимателей из-за постоянного и относительно растущего спроса на лекарственные средства и иную продукцию аптечных учреждений.

 

Таблица 1



2015-11-07 1527 Обсуждений (0)
Определение границ товарного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение границ товарного рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)