Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ



2015-11-07 7395 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ 4.33 из 5.00 6 оценок




Уровень концентрации на товарных рынках определяется с помощью большой системы коэффициентов, среди которых наиболее часто в практической деятельности используются следующие:

1. Коэффициент концентрации

2. Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана

3. Коэффициент относительной концентрации

Коэффициент концентрации (CR). Рассчитывается как процентное отношение реализации (поставки) продукции определённым числом крупнейших продавцов к общему объёму реализации (поставки) на данном товарном рынке.

Он определяется как сумма рыночных долей n крупнейших продавцов рынка:

где CRk – индекс концентрации k продавцов, %, si - доля продаж i – го продавца в объёме реализации рынка, %, k – число хозяйствующих субъектов на рынке, взятых для расчёта коэффициента.

СR(3) = 66,3+17,4+8,2 = 89,9 % (36.6,Ваша аптека, АВС)

CR(4) = 89,9+ 5,8 = 95,7 % (36.6,Ваша аптека, АВС, Старый Лекарь)

CR(5) = 95,7 + 2,1 = 97,8 % 36.6,Ваша аптека, АВС, Старый Лекарь, Ладушка)

Обобщающим показателем уровня монополизации, учитывающим численность предприятий, неравенство их положения на рынке, является коэффициент Гефиндаля-Гиршмана. Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана – это сумма квадратов рыночных долей конкурентов, действующих на рынке.

где siдоля i-ой фирмы на рынке; n – общее число фирм на рынке.

Чем меньше HHI, тем меньше концентрация и слабее рыночная власть отдельных фирм на рынке. В соответствии с различными значениями коэффициентов Герфиндаля-Гиршмана выделяются три типа рынков по степени концентрации, приведены в таблице 5.

Типы товарных рынков по степени концентрации

 

 

Таблица 5

Высококонцентрированный рынок 70%<CR3<100% 2000< HHI <10000 80%<CR4<100% 1800< HHI <10000
Умеренно концентрированный рынок 45%<CR3<70% 1000< HHI <2000 45%<CR4<80% 1000< HHI <1800
Низкоконцентрированный рынок CR3<45% HHI <1000 CR4<45% HHI <1000

 

HHI = 2,12+8,22+66,32+17,42+5,82=4803,74

 

Рынок ВЫСОКО КОНЦЕНТРИРОВАННЫЙ

Коэффициент относительной концентрации (К). Характеризует соотношение числа крупнейших предприятий на рынке и контролируемой ими доли реализации товара:

где β – доля числа крупнейших предприятий рынка в общей численности предприятий, %

α – доля продаж данных предприятий в общем объёме реализуемой продукции, %.

При К>1 концентрация отсутствует, рынок является конкурентным. При К≤1 на рынке наблюдается высокая степень концентрации, рыночная власть предприятий велика.

Данный показатель обладает существенными преимуществами, выгодно отличающими его от предыдущего индекса, так как учитываются рыночные доли крупнейших предприятий и число предприятий, работающих на рынке. В тоже время до сих пор нерешённой остаётся проблема определения числа крупнейших предприятий, включаемых в этот индекс. Для большей определённости при расчете данного показателя в расчет надо брать показатели трех крупнейших предприятий.

В результате оценки уровня концентрации, необходимо определить, к какому типу рынка относиться исследуемый товарный рынок.

КОНЦЕНТРАЦИЯ ОТСУТСТВУЕТ.

ВЫВОД: в ходе проведенного исследования, при расчете коэффициента Герфендаля-Гиршмана, выявлено, что в данном случае рынок высококонцентрированный, т.к. 2000< 4803,74<10000.

 

 



2015-11-07 7395 Обсуждений (0)
ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ 4.33 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)