Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Области применения Федерально-целевых программ




На сегодняшний день федеральные целевые программы это наиболее прозрачный инструмент проведения социально-экономической политики с использованием поддержки из федерального бюджета. Федеральные целевые программы, их необходимость, цели, задачи, набор мероприятий, время реализации и объемы их финансирования, в том числе из федерального бюджета, обсуждаются на заседаниях Правительства Российской Федерации, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, находятся в режиме прямого доступа на сайтах Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, государственных заказчиков, публикуются как официальные документы (приложения к постановлениям Правительства Российской Федерации).

Новые федеральные целевые программы разрабатываются в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие науки и технологий"4. Объём финансирования ФЦП "Исследования и разработки" на 2014-2020 годы за счёт средств федерального бюджета составляет 202,23 млрд. рублей, объём финансирования ФЦП "Кадры" на 2014-2020 годы за счёт средств федерального бюджета составляет 153,48 млрд. рублей.



Основной целью ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы" является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора прикладных исследований и разработок, в том числе:

- формирование опережающего научно-технологического задела по приоритетам развития науки, технологий и техники и перспективным направлениям технологической модернизации для обеспечения возможностей дальнейшего внедрения новых конкурентоспособных технологий в производство и выпуска новых видов продукции;

- переход к 2017 году на преимущественное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ, выполняемых в рамках комплексных программ исследований по приоритетам развития научно-технической сферы;

- создание эффективной системы формирования тематик научно-исследовательских и опытно-конструкторских (опытно-технологических) работ с учётом существующих инструментов государственно-частного партнёрства (в том числе технологических платформ, кластеров) и государственной поддержки исследований и разработок на докоммерческой стадии.

 

При этом реализация мероприятий программы обеспечит:

- рост доли внутренних затрат на исследования и разработки в валовом внутреннем продукте;

- увеличение объёма внебюджетных средств в общем объёме внутренних затрат на исследования и разработки;

- рост числа публикаций российских авторов в научных журналах;

- рост числа заявок на выдачу патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы и заявок на государственную регистрацию программ для электронно-вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, поданных отечественными заявителями в Российской Федерации;

- снижение среднего возраста исследователей;

- рост числа организаций - пользователей научным оборудованием центров коллективного пользования научным оборудованием.

Целью ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014-2020 годы является развитие системы эффективного воспроизводства высокопрофессионального кадрового потенциала научной и научно-образовательной сферы и повышение его конкурентоспособности на мировом уровне. Достижение цели программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

- развитие системы механизмов расширения количественного и улучшения качественного состава научных и научно-педагогических кадров;

- повышение результативности научных и научно-педагогических кадров, развитие механизмов стимулирования их научной и инновационной активности;

- развитие внутрироссийской и международной мобильности научных и научно-педагогических кадров;

- развитие сети национальных исследовательских университетов.

Достижение цели программы к концу 2020 года позволит Российской Федерации иметь конкурентоспособный кадровый потенциал научной и научно-образовательной сферы, квалификация и результативность которого будут соответствовать потребностям инновационной экономики и мировому уровню.

 

 

Заключение

Проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования территориального развития Российской Федерации показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системах государственного управления. Если при этом дополнительно учесть многочисленные работы по региональному программированию, которые разворачиваются во многих регионах – от уровня субъекта Федерации до отдельных муниципальных образований (и городов), то следует признать, что этот метод оказался вполне работоспособным для современных условий формирования системы государственного управления и местного самоуправления при господствующих рыночных отношениях. Однако внедрение методов регионального программирования в практику работы исполнительных органов власти на всех территориальных уровнях государственного управления и местном уровне проходило в сложных экономических условиях, которые, несомненно, сказались на результативности программного метода. В их числе:

-обширный и глубокий экономический кризис на фонде резкого падения производства, потери конкурентоспособности отечественного производителя,

-резкого снижения уровня жизни практически всех слоев населения; резкое сокращение материальных и финансовых возможностей государства по проведению активной структурной политики (вопреки сложившейся тенденции “утяжеления” отраслевой структуры и “вымывания” наукоемких продуктов среди отечественной продукции, включая и производимую на предприятиях);

-кризис бюджетной, налогово-кредитной и инвестиционной политики государственного долга; завышенные требования внешних инвесторов к работе на внутреннем российском рынке; нарастание резких различий в уровнях социально-экономического развития регионов на фоне сокращения межрегиональных производственно-экономических связей;

-нарастания тенденций к региональному экономическому, а в ряде случаев и политическому сепаратизму; обострению в ряде регионов межэтнических конфликтов;

-резкое сокращение возможностей государства по проведению неотложных мер государственной поддержки кризисных, депрессивных и остальных регионов, регионов со сложными природно-климатическими и транспортными условиями. Все это, несомненно, оказывало негативное влияние на масштабы работы по разработке, финансированию и реализации конкретных программ.

 

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ в ред. от 28.12.2013, с изм. от 03.02.2014 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3823.

2. Федеральный закон от 07.05.2013 № 104-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» // Собрание законодательства РФ, 13.05.2013, № 19, ст. 2331.

3. Антропова Т.Ю. Знакомьтесь: госпрограмма // Руководитель бюджетной организации. 2013. № 12.

4. Бочкарева Е.А. О совершенствовании финансово-правовых механизмов обеспечения сбалансированности бюджета в условиях меняющихся межбюджетных отношений // Финансовое право. 2012. № 11.

5. Волков В. Программный бюджет: миф или насущная необходимость? // Глава местной администрации. 2011. № 4.

6. Гапоненко А.Л., Полянский В.Г. Развитие региона: цели, закономерности, методы управления. М.: РАГС, 2008.

7. Герасимова И. Соотечественники возвращаются... // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 10.

8. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2008. – 240с.

9. Лаженцев В.Н. Территориальное развитие: методология и опыт регулирования. СПб.: Наука, 2007.-220с.

10. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Рос. фонд правовых проблем, 2008. – 342с.

11. Чагин К.Г. Долгосрочное планирование деятельности учреждений: проблемы, факторы и перспективы // Руководитель автономного учреждения. 2013. № 12.

12. Чернобровкина Е.Б. Применение бюджетирования, ориентированного на результат, как метода программно-целевого управления в разрезе государственных программ // Налоги. 2013. № 13.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (539)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7