Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


http://calc.by/math-calculators/scientific-calculator.html



2015-11-06 1169 Обсуждений (0)
http://calc.by/math-calculators/scientific-calculator.html 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

1. История системного анализ

2. Личность, внесшая большой вклад в развитие системного анализа

3. Системный анализ как методологическая дисциплина.

4. Системология как теоретическая дисциплина, теория систем.

5. Системотехника и системотехнологика - как прикладные дисциплины.

6. Плохо структурируемые и формализуемые системы.

7. Свойства систем, их актуальность и необходимость. Примеры.

8. Этапы системного анализа, их основные цели, задачи.

9. Функционирование систем, развитие и саморазвитие систем: сравнительный анализ.

10. Гибкость, связность, эквивалентность и инвариантность систем: сравнительный анализ.

11. Алгебра отношений как универсальный аппарат теории систем.

12. Классификационная система классов систем.

13. Большая и сложная система - взаимопереходы и взаимозависимости.

14. Единство и борьба различных типов сложностей.

15. Информация - знание, абстракция.

16. Информация - мера порядка, организации, разнообразия в системе.

17. Информация - структурированности и неопределенности в системе.

18. Энтропия и мера беспорядка в системе. Информация и мера порядка в системе.

19. Квантово-механический и термодинамический подходы к измерению информации.

20. Семантические и несемантические меры информации - новые подходы и аспекты.

21. Цели, задачи, этапы и правила управления системой (в системе).

22. Устойчивость систем и их типы, виды.

23. Когнитология синтетическая наука. Когнитивные решетки (схемы) - инструментарий познания систем.

24. Менеджмент информационных систем.

25. Классификация информационных систем и методов их проектирования.

26. Жизненный цикл проектирования информационной системы и содержание его этапов.

27. Философские аспекты самоорганизации.

28. Самоорганизация социально-экономических систем и их значение.

29. Аксиоматика самоорганизации систем.

30. Инжиниринг и реинжиниринг информационных систем

 

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Вклад российских и советских учёных в становление системного подхода.

2. Прикладное значение закона необходимого разнообразия.

3. Основное предположение имитационного моделирования, его значение для практики разработки и использования имитационных моделей.

4. Вклад учёных древности и средневековья в формирование системного мировоззрения.

5. Особенности поведения нелинейных динамических систем.

6. Математическое моделирование информационных систем: примеры применения.

7. Значение работ Клода Шеннона для теории систем.

8. Роль понятия структуры в решении проблемы классификации.

9. Прикладное значение метода синтеза систем.

10. Исторические предпосылки возникновения теории систем.

11. Уровни целеполагания. Примеры целей различных уровней, присущих социальным, хозяйственным и финансовым системам.

12. Анализ центральности в системах управления.

13. Роль Бертрана Рассела в формировании предпосылок возникновения теории систем.

14. Цели и критерии эффективности функционирования информационных систем.

15. Понятие формальной системы. Области применения теории формальных систем.

16. Вклад учёных древности и средневековья в формирование предпосылок возникновения теории систем.

17. Клод Шеннон и Уильям Эшби о законе необходимого разнообразия.

18. Интерпретация формальной теории.

19. Исторические предпосылки возникновения теории систем.

20. Методические подходы к исследованию структуры сложных производственных систем в условиях неопределённости и недостатка данных.

21. Теоретические основы представления знаний в информационных системах.

22. Значение трудов Андрея Николаевича Колмогорова для теории систем.

23. Значение гомеостаза для анализа целей системы.

24. Виды формализмов, используемых для представления знаний о социальных, хозяйственных и финансовых системах.

25. Предмет теории систем.

26. Изоморфизм и гомоморфизм: определения, теоретическое и прикладное значение, примеры.

27. Значение теории формальных систем для решения проблемы классификации.

28. Классификация систем по сложности. Примеры.

29. Цель как объективная системная категория.

30. Формальная система первого порядка: область применения, свойства, практическое значение.

31. Формальные определения системы, их преимущества и недостатки.

32. Метод системного анализа: сущность, условия эффективного применения, результат.

33. Теория чисел как формальная система.

34. Понятие эмерджентности. Примеры проявления эмерджентности.

35. Факторы целесообразности поведения систем.

36. Методические подходы к синтезу информационных систем: прикладное значение.

37. Свойства систем.

38. Принципы системности и комплексности, их методологическое значение.

39. Языковой компонент формализма.

40. Равновесные состояния системы. Устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие. Примеры.

41. Понятие структуры в теории систем.

42. Методические подходы к синтезу информационных систем.

43. Конструктивные и дескриптивные определения в теории систем.

44. Особенности поведения открытых неравновесных систем.

45. Синтез стратегий решения научных проблем.

46. Классификация систем по учёту фактора времени. Примеры.

47. Система целей агропромышленного комплекса, её значение для принятия хозяйственных решений на различных уровнях управления.

48. Процедурный компонент формализма.

49. Равновесные, переходные и периодические процессы в хозяйственных и финансовых системах. Примеры.

50. Понятие аттрактора. Роль аттракторов в управлении диссипативными системами.

51. Методические подходы к синтезу систем организационного управления.

52. Методы теории систем и взаимосвязь между ними.

53. Связь между целями и критериями эффективности функционирования хозяйственных и финансовых систем.

54. Изоморфизм как понятие теории формальных систем.

55. Вербальные определения системы.

56. Приёмы системного анализа.

57. Понятие теоремы в теории формальных систем.

58. Кибернетическая система – понятие, структура.

59. Последовательность системного анализа.

60. Формализмы. Примеры формализмов, используемых для представления знаний о хозяйственных, финансовых и технологических системах.

61. Системное описание научной проблемы.

62. Содержание, методологическая основа, научное и прикладное значение метода моделирования.

63. Практическое значение теории систем для разработки и использования информационных систем.

64. Процессы управления в кибернетической системе.

65. Методы организации сложных экспертиз.

66. Понятие метаязыка. Универсальные метаязыки.

67. Теория систем и кибернетика – общее и различия в предметах исследования.

68. Системный анализ информационных ресурсов по содержанию.

69. Сфера и границы применения метода математического моделирования.

70. Мера энтропии, условия её применимости.

71. Формы представления систем. Правила выбора форм представления систем для разработки экономико-математических моделей.

72. Значение теории формальных систем для представления знаний.

73. Современные представления о научном и прикладном значении теории систем.

74. Понятие бифуркации, его значение для описания поведения нелинейных динамических систем и управления им.

75. Критерии оценки синтезируемых информационных систем.

76. Понятие энтропии в теории систем.

77. Цели сущностного уровня, их значение для управления социальными, хозяйственными, финансовыми и техническими системами.

78. Методология синтеза информационных систем.

79. Принцип обратной связи, его проявление в хозяйственных и финансовых системах.

80. Системный анализ информационных ресурсов по комплементарности.

81. Значение теории формальных систем для разработки и эксплуатации баз знаний.

82. Свойство организованности системы, его проявления в хозяйственных и финансовых системах.

83. Понятие экономико-математического моделирования по В.С. Немчинову

84. Определения формализма.

85. Значение работ Норберта Винера для становления теоретико-системного мировоззрения.

86. Приёмы системного анализа.

87. Учёт факторов неопределённости при синтезе информационных систем.

88. Понятие среды в теории систем.

89. Цели поверхностного уровня, их значение для управления социальными, хозяйственными, финансовыми и техническими системами.

90. Синтез стратегий решения научных проблем.

91. Связь понятия информации со свойством разнообразия систем.

92. Неравновесная система как форма представления экономических систем: область применения, прикладное значение.

93. Теоретико-системный подход к синтезу информационных систем с заданными свойствами.

94. Свойства систем.

95. Экспертные методы системного анализа. Последовательность проведения экспертизы.

96. Понятие формальной теории.

97. Историческая роль Людвига фон Берталанфи в становлении теории систем как самостоятельной научной дисциплины.

98. Классификация поведения систем по сложности.

99. Понятие, предпосылки и примеры синтеза систем организационного управления.

100. Классификация систем по учёту фактора случайности.

101. Системный анализ информационных ресурсов по происхождению.

102. Понятие имитационного моделирования. Примеры исследовательских и управленческих задач, требующих применения имитационного моделирования.

103. Людвиг фон Берталанфи о составе теории систем.

104. Цели прикладного уровня, их значение для управления социальными, хозяйственными, финансовыми и техническими системами.

105. Принципы построения аналитических моделей.



2015-11-06 1169 Обсуждений (0)
http://calc.by/math-calculators/scientific-calculator.html 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: http://calc.by/math-calculators/scientific-calculator.html

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)