Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Сущность, виды и формы расчетов




Курсовая работа

По дисциплине

Бухгалтерский финансовый учет

на тему

«Учет расчетов с покупателями и заказчиками»

 

 

Выполнила

Студентка 3 курса 5группы

Дневной формы обучения

Специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Иремадзе. Т. З

 

Научный руководитель:

канд. экон. наук, доцент

Васильева. Т. А

 

Иваново 2014

 

 

Введение

Учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики. Поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности.

Огромный оборот денежных и материальных ресурсов приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Существование различных методов учета, организация учета расчетов с множеством поставщиков и покупателей, постоянно изменяющаяся законодательная база делает работу бухгалтера предприятия, занимающегося производством и реализацией продукции, крайне сложной и ответственной. Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы курсовой работы.

Целью данной курсовой работы является изучение учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

· обозначить сущность, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками;

· рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;

· раскрыть информацию о расчетах с покупателями и заказчиками на предприятие.

Методической основой написания работы явились нормативные документы, содержания учебников ведущих ученых в области бухгалтерского учета, информационно – справочные системы и интернет ресурсы.




Глава 1.Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками

Сущность, виды и формы расчетов

Хозяйственные связи, возникающие у организации с поставщиками, покупателями, являются необходимым условием ее деятельности, так как они обеспечивают бесперебойную работу предприятия. От состояния расчетов с покупателями во многом зависит платежеспособность предприятия, ее финансовое состояние, а также дальнейшее налаживание партнерских связей.

Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.

Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и другие). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской задолженностью называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам - кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и прочее). Кредиторами называются те юридические и физические лица, перед которыми данная организация несёт обязательства за уже полученные от них, но не оплаченные (не возвращённые) ценности, услуги, денежные средства.

Основными задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:

· формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с покупателями и заказчиками;

· контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

· контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями;

· своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Факт отношений с покупателем и заказчиком, предмет данных отношений, вид и форму расчетов, и другие условия регулирует договор, заключенный между участниками данных отношений.

В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.

Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 100000 рублей по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так как она не имеет ограничений при оплате. В безналичном порядке расчеты должны производиться только через банки и иные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот порядок предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку различных документов в другой банк для завершения хозяйственных связей, согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями. Применяются следующие формы безналичных расчетов:

· платежными поручениями;

· аккредитивами;

· чеками;

· по инкассо.


В соответствии с условиями заключенных договоров, оплата может производиться несколькими видами:

· авансы, которые предусматривают оплату под поставку товара;

· предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товара до его поставки покупателю, согласно заключенному договору;

· отсрочка платежа, оплата производится за товары спустя определенный срок, указанный в договоре;

· по факту поставки товаров, оплата производится в момент их получения;

· под реализацию, оплата товаров производится только после того, как они будут реализованы покупателям.


 






Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)