Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выделение главной мысли



2015-11-06 1136 Обсуждений (0)
Выделение главной мысли 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ______________ Н.В. Чернышева «___» ________________ 20___ г.

Методические рекомендации

 

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

по обществознанию

для студентов I курса

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № ____ «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК _______________ Ю.А. Зимина Составил преподаватель ______________ А.В. Бакланова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания для самостоятельной работы студентов учебной дисциплины «Обществознание» составлены в соответствии с рабочей программой 2015 года на базе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО», 2015 г. издания для реализации требований ФГОС среднего (полного) общего образования.

Методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в помощь преподавателям и студентам, обучающихся по образовательной программе среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена по специальностям – 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, укрупненная группа специальностей, 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием письменных работ, сочинений, рефератов, анализов.
В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня – научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться – это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебниками, учебными пособиями, периодической литературой, Интернет-ресурсами и т.д., активному участию в исследовательской работе.

По дисциплине «Обществознание» на самостоятельную работу обучающихся отводиться 54 часа для специальностей технического профиля.
Методические указания основаны на требованиях к знаниям, умениям и навыкам студентов, предусмотренными государственным стандартом и ориентированы на достижение следующих целей:

· воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

· развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

· углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

· умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

· содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

· формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

· применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· давать характеристику понятий: «человек», «индивид», «личность», «деятельность», «мышление»;

· давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»;

· разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрировать ее значения в общественной жизни;

· различать культуру народную, массовую, элитарную;

· показ особенностей молодежной субкультуры. Освещать проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур;

· характеризовать культуру общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета;

· называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям;

· различать естественные и социально-гуманитарные науки;

· раскрывать смысл понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей;

· давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики;

· давать определение понятий: «спрос и предложение», «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»;

· характеризовать становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли;

· определять социальных ролей человека в обществе;

· характеризовать виды социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения;

· объяснять особенности социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи);

· давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы»;

· характеризовать внутренние и внешние функций государства, формы государства: формы правления, территориально-государственного устройства, политического режима;

· характеризовать типологии политических режимов;

· характеризовать взаимоотношения личности и государства;

· характеризовать избирательную кампанию в Российской Федерации;

· выделять роли права в системе социальных норм;

· давать характеристику системе права;

· давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан;

· давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

· особенности социальных наук, специфики объекта их изучения;

· о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение;

· о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты;

· иметь представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы;

· особенности труда ученого, ответственности ученого перед обществом;

· понятия «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий;

· понятия «социальные отношения» и «социальная стратификация»;

· понятия правового государства и умение называть его признаки;

· понятия «гражданское общество» и «правовое государство».

В методических указаниях содержатся задания для самостоятельной работы по разделам и темам, рекомендации для студентов по составлению конспекта, написанию реферата и сочинения, приведен список литературы и интернет-ресурсов для обучающихся, а также предложены критерии оценки для каждого вида работы.

Внеаудиторные самостоятельные работы оформляются студентами в пластиковую папку-скоросшиватель. Папка имеет титульный и лист описи выполненных работ (Приложение 1). Каждая выполненная работа также имеет титульный лист (Приложение 2) и вкладывается в папку.

 

 


СОСТАВЛЕНИЕ КОНСПЕКТА

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Выделение главной мысли

Выделение главной мысли — одна из основ умственной культуры при работе с текстом. Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.
Как же следует поступать с информацией каждого из этих видов в процессе конспектирования? Основную — записываем как можно полнее, вспомогательную, как правило, опускаем.

 



2015-11-06 1136 Обсуждений (0)
Выделение главной мысли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выделение главной мысли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.146 сек.)