Определение критической скорости по опрокидыванию
Критическая скорость по опрокидыванию определяетсяпо следующей формуле: , м/с; где B – колея, м; (B=1,550 м); R – Радиус поворота, м. Расчет проводим для гружёного и порожнего автомобиля при радиусе поворота R=50 м. С нагрузкой м/с = 85,104 км/ч Без нагрузки м/с = 93,64 км/ч Определение критической скорости по условиям заноса Критическую скорость по заносу определим следующим образом: , м/с; где - коэффициент поперечного сцепления колес с дорогой. Принимаем радиус поворота R=150 м , =0,6 и =0,2. Тогда: =0,2: м/с = 61,78 км/ч; =0,6: м/с = 106,96 км/ч. Определение времени, в течение которого центробежная сила увеличится до опасного предела Суммарная сила, действующая на автомобиль, равна: С учетом того что , а , то можно записать , Данное время определим по следующей формуле: , с; где - угловая скорость поворота управляемых колес, рад/с; Расчет проводим для =0,1 рад/с=0,016 с-1; V=60 км/ч=16,67 м/с; и . Без нагрузки: При =3,49 с; При =1,105 с; С нагрузкой: При =3,50 с; При =1,12 с; Определение критического угла косогора по опрокидыванию автомобиля Критический угол косогора определяем по формуле: , Расчет будем проводить для груженого и порожнего автомобиля. Для автомобиля без нагрузки:
Для автомобиля с нагрузкой: 0,93 рад.
Определение критического угла косогора по условиям заноса (бокового скольжения) Критический угол косогора определим следующим образом: , Расчет будем проводить для различных значений . При При .
Определение критической скорости автомобиля по условиям управляемости Критическую скорость автомобиля по условиям управляемости определим по формуле: , м/с; где - коэффициент сопротивления качению автомобиля; - угол поворота управляемых колес. Угол поворота управляемых колес определяем по формуле: ,
где R – радиус поворота (R=125 м). Приняв и , получим: м/с. Определение динамического коридора автомобиля Определение динамического коридора автомобиля при прямолинейном движении Динамический коридор автомобиля при прямолинейном движении определяется по эмпирической формуле: , м; где - габаритная ширина транспортного средства ( =1,807 м). Динамический коридор будем определять для диапазона скоростей от 30 до 90 км/ч с шагом 10 км/ч. Пример расчёта для 40 км/ч: м; Остальные результаты приведены в таблице 4.
Таблица 4.Динамический коридор
Определение динамического коридора одиночного автомобиля на повороте Расчет проводим по следующей формуле:
, м;
где с – передний свес автомобиля (с=0,968 м); - наружный габаритный радиус, м. Подставляя известные значения и =50 м, получим: 1,942 м.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |