Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Операционно-технологическая карта на систему зажигания автомобиля ГАЗ 3307





Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    
Общая трудоёмкость- 18,7 чел*мин

Номер выполняемых работ Наименование и содержание работы Место выполнения работы Количество мест или точек обслуживания Приборы, инструменты, приспособления, модель, тип Трудоёмкость, чел*мин Технические требования и указания
Проверить крепление и при необходимости закрепить генератор Сверху Гаечные ключи 12, 14, 17 мм 0,9 _
Очистить поверхность аккумуляторной батареи от пыли, грязи и электролита То же Резиновые перчатки, ветошь, ванна с раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, кисть 2,5 Поверхность батареи должна быть сухой и чистой. Электролит необходимо вытереть ветошью, смоченной в раствор нашатырного спирта или кальцинированной соды
Прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумуляторной батареи Сверху Ключ для вывёртывания пробок аккумуляторных батарей, деревянная палочка Ø1,5 мм, ветошь, резиновые перчатки 1,5 _

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    
4

Проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее и при необходимости долить дистиллированную воду То же Трубка уровнемерная, резиновые перчатки, резиновая груша 6,2 Уровень электролита в элементах должен быть выше верхнего края предохранительной сетки на 10-15 мм
Проверить крепление и состояние наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи То же Гаечные ключи 12, 14 мм 1,0 Клеммы наконечников должны создавать хороший электрический контакт
При необходимости очистить и смазать клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов То же Ветошь, шлифовальная шкурка 0,1 Окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей и наконечники проводов очистить и неконтактные поверхности их смазать смазкой пресс- солидол С или солидол С, ГОСТ 4366-64

 



Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    
7. Техника безопасности в зоне ТО-1

Безопасные приемы труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Прежде чем приступить к выполнению различных работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля, необходимо правильно и надежно установить его на рабочем месте (канаве, эстакаде, подъемнике). После установки автомобиля на несущий пластинчатый конвейер необходимо затормозить его ручным тормозом, остановить двигатель, выключить зажигание и включить низшую передачу (на автомобиле с карбюраторным двигателем), а под колеса подложить упоры (башмаки). При постановке па поточную линию, где перемещение осуществляется тяговой цепью, конвейера, автомобиль вначале следует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижением автомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпустить ручной тормоз. Несоблюдение этих условий может привести к обрыву тяговой цепи конвейера или троса, срыву буксирного крюка.

По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочие должны подавать с каждого поста сигнал на пульт управления конвейером.
При подаче сигнала к началу движения конвейера рабочие должны немедленно прекратить работу. Находиться на автомобиле во время его перемещения с поста на пост запрещается.
При постановке автомобиля на межколейный подъемник необходимо следить за тем, чтобы подъемник был установлен правильно. Для точной установки автомобиля на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть обязательно сделаны установочные отметки в соответствии с базой и расположением центра тяжести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник поднят на такую высоту, что под него невозможно подставить предохранительную лестницу или закрепить штангу, работу начинать нельзя.
Находиться на автомобиле во время его подъема подъемником категорически запрещено.

Перед техническим обслуживанием автомобиля следует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Не трогать — под автомобилем работают люди". Механизм управления подъемником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить, возможность случайного прикосновения посторонних лиц к рычагам управления. При обнаружении неисправностей подъемника необходимо немедленно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемнике до его исправления.

Все крепежные и регулировочные операции необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах. В них должны отражаться правильность и безопасность выполнения соответствующих операций, а также указаны применяемые инструменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывешены на рабочих местах. Последовательность выполнения обязательного объема работ должна исключать возможность одновременной работы с верху и с низу автомобиля, так как при

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    
падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работающим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что повышает их ответственность за выполняемую работу. Рациональное распределение работ исключает излишние, перемещения рабочего по потоку
(переходы на другую сторону осмотровой канавы, спуски и подъемы из канавы).

Если гайки заржавели и их нельзя отвернуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами молотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. Неисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубилом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитные очки.

Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым соединениям, поэтому следует всегда быть внимательным и осторожным. Необходимо постоянно следить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В противном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.
Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких операций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабочего. К таким операциям можно отнести крепление гаек стремянок, передних и задних рессор, передних и задних колес и т. д. В процессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор следует применять электромеханические гайковерты, так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки составляет 250-400 Н·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических усилий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. Затяжка гаек стремянок с применением воротков длиной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поломке ключей и как правило, к травмам.

Во избежание загазованности производственного помещения воздух в тормозную систему автомобиля следует подавать от компрессорной установки, а не от компрессора автомобиля, т. е. не заводить двигатель автомобиля. При работающем двигателе запрещаются любые работы, кроме регулировки системы зажигания, питания и проверки работы двигателя. Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем необходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключить зажигание, так как при включенном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель может начать работать, что повлечет за собой затягивание руки рабочего в сцепление. Перед регулировкой сцепления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. В противном случае при провертыванни коленчатого вала двигатель может начать работать, а автомобиль двигаться.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    

Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один из которых должен проворачивать коленчатый вал при помощи пусковой рукоятки. Применять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и нанести рабочему травму. При регулировке сцепления следует пользоваться переносной лампой, предварительно укрепив ее в непосредственной близости от объекта работы.

При работе сопряженных деталей автомобиля в результате трения происходит их износ. Предохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда па смазочно-заправочные работы составляют 30—34% от общих затрат труда на техническое обслуживание автомобилей. Комплексной механизацией смазочных работ можно значительно снизить трудоемкость смазки, и заправки автомобиля.

На многих автотранспортных предприятиях механизированы раздача смазочных материалов по постам технического обслуживания автомобилей, заполнение и доливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов трения консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего масла. Широкое применение находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупреждению производственного травматизма имеет правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы необходимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие посты можно располагать на поточной линии и на тупиковой канаве. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.

Для опробования смазочных пистолетов и слива масла на стенках канавы должны быть укреплены приемники. Они же служат и в качестве подставки для пистолета в перерывах между работами. Смазочное оборудование необходимо располагать так, чтобы работы, выполняемые сверху, обеспечивались оборудованием, расположенным вне осмотровой канавы. В осмотровой канаве должно находиться оборудование для слива отработанного масла из агрегатов автомобиля, чтобы исключить разлив масла. Все смазочное оборудование должно размещаться в нишах.

Труднодоступные точки на автомобиле следует смазывать при помощи наконечников, соединенных с пистолетами гибкими шлангами, или наконечников с шарнирами. Применение таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу без проворачивания вала. Перед началом смазочных работ необходимо обращать внимание на исправность пресс-масленок. Неисправные пресс-масленки следует заменять. Применение нестандартных пресс-масленок приводит к выдавливанию смазки мимо масленки, а следовательно, и к загрязнению рабочего места. При смене, а также при доливке смазки в отдельные агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать только предназначенными для этой цели ключами. При проверке уровня масла в агрегатах в качестве освещения следует применять только переносные лампы.
Применять для этой цели открытый огонь запрещается.
На специализированных постах технического обслуживания автомобилей для улучшения условий работы смазчика, а также для повышения производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тележку смазчика.
Стол-тележка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в негодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, сливаемого из фильтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устроены полки, на которых хранятся инструменты и различные детали и материалы (новые фильтрующие элементы, чистые обтирочные материалы и т. д.). Верх стола-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различные инструменты, необходимые для работы смазчика. При использовании солидолонагнетателей с электрическим Приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения к электросети вилка имела удлиненный заземляющий контакт.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    
Заключение

В данном курсовом проекте были рассмотрены следующие вопросы:

Расчет производственной программы по ТО и ТО2 автомобилей. Где были рассчитаны: Мощность и тип АТП, производственная программа по ТО и ТО2 автомобилей, распределение трудоемкости ТО и ТО2 по видам работ и месту их выполнения, рассчитано число производственных рабочих и количество технологически необходимых рабочих. А так же определено количество рабочих и вспомогательных постов. Расчет производственной площади проектируемого участка. В этом вопросе было выбрано технологическое оборудование и организационная оснастка, рассчитана площадь зоны ТО2. Организация технологического процесса на объекте проектирования. Так же была разработана схема технологического процесса с описанием.

В организационную часть вошло: распределение рабочих по специальности и квалификации, составлена научная организация труда на участке, а так же условия труда и техника безопасности. Поставленная цель разработки технического процесса достигнута .

 

 

Список литературы

 

1. ДавидовичЛ.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта / Л.Н. Давидович. – М.: Транспорт, 1975.

2. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков.– М.: Транспорт, 1982.

3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М. Напольский. – М.: Транспорт, 1993.

4. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991.

5. Организация труда на производственных участках грузовых автотранспортных предприятий / Мин-во транспорта России. – М.: Центроргтрудавтотранс, 1999.

6. Сборник типовых инструкций по охране труда для основных профессий рабочих АТП ТОИ Р-200-01-95 – ТОИ Р-200-23-95. – М.: Минавтотранс РФ. Департамент автомобильного транспорта, 1995.

7. ГОСТ 21.101-97 Основные требования к проектной документации. – М.: Издательство стандартов, 1998.

8. ГОСТ 21.501-93 Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей. – М.: Издательство стандартов, 1998.

9. Технологические карты текущего ремонта агрегатов автомобилей Газ: ч. II / Минавтотранс РСФСР. – М.: Политекс, 1992.

10. Технология выполнения регламентных работ первого и второго технического обслуживания автомобиля Газ-САЗ-3501 / Минавтотранс РСФСР. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1978.

11. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях АТП. – М.: Экономия, 1989.

12. Типовые проекты организация труда на производственных участках автотранспортных предприятий часть I, II. – М.: ЦНОТ и УП Минавтотранс РСФСР, 1985.

«Типовые нормативы трудоемкости работ и численности рабочих, занятых на ТО и ТР автомобилей в АТП». – М.: ГУП Центртрудоргавтотранс, 2000.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КПТОДПЗ-025    





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)