Расчеты доходов и расходов федерального бюджета РФ
Государственные финансовые ресурсы подразделяются на централизованные и децентрализованные. Централизация значительной части государственных доходов позволяет проводить единую финансовую политику, поддерживать развитие прогрессивных отраслей, выполнять социальные функции. Основное место в составе централизованных финансовых ресурсов занимают доходы бюджета, которые формируются в соответствии с законодательством РФ. В них могут быть частично централизованы доходы зачисляемые в бюджеты других уровней для целевого финансирования мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также за счет безвозмездных перечислений. Зачисляется в плановые доходы бюджетов и остаток средств на конец предыдущего года. К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, таможенные платежи, а также пени и штрафы. Перечень налогов и сборов, их ставки определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции распределения между бюджетами разных уровней утверждаются законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. К неналоговым относятся доходы: · от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; · от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; · от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправлениями, а также бюджетными учреждениями; · средства, полученные в результате применения мер гражданско- правовой, административной и уголовной ответственности, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и ее субъектам; · в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Неналоговые доходы (за исключением доходов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности), а также налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, государственные внебюджетные фонды образуют собственные доходы бюджетов. Основу этих доходов составляют местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в местные бюджета в твердой доле на постоянной основе. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда. Федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджета субъектов РФ или местные бюджета, образуют регулирующие доходы (процентные отчисления от федеральных и региональных налогов, дотации, субвенции, средства, полученные из вышестоящих бюджетов по взаимным расчетам). Передача этих средств осуществляется до начала планируемого года на основании плана регулирования и законодательного акта о бюджете на планируемый год или в процессе исполнения бюджета по указанию вышестоящих распорядительных и исполнительных органов. Доходы от использования государственного и муниципального имущества планируются по видам: · средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества; · средства, получаемые в виде процентов по ставкам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; · средства, получаемые от передачи имущества под залог, в доверительное управление; · средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд; · плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; · часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В доходах федерального бюджета учитываются прибыль Банка России, доходы от реализации государственных запасов и резервов внешнеэкономической деятельности. Основными доходами бюджетов в России, как и в странах с развитой рыночной экономикой, являются налоги. В приведенной ниже таблице №1 приводятся данные о поступлении доходов в федеральный бюджет .
Таблица №1.
Доходы федерального бюджета за 2005 г.
Государственные расходы основываются на принципах целевого и безвозвратного использования средств. Целевое направление средств означает, что расходы должны соответствовать их целевому назначению, тем направлениям расходования, которые предусмотрены в финансовых планах. Безвозвратность расходования предполагает необязательное возмещение средств, направляемых на финансирование народного хозяйства, социальные и другие цели. При этом принцип безвозвратности финансовых ресурсов тесно увязывается с эффективностью их использования. Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение. Формирование расходов бюджетов всех уровней базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и финансовых затрат на оказание государственных услуг. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы — это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование как органов государственной власти и местного самоуправления, так и бюджетных учреждений. Кроме того, эта часть расходов направляется также на оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на их текущее функционирование. Основная часть средств бюджетов приходится на текущие расходы. Капитальные расходы представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность и включающих расходы, которые предназначены для инвестиций в действующие или вновь создаваемые предприятия в соответствии с утвержденной инвестиционной программой. В эти расходы включаются также средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели, а также расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах: · ассигнования на содержание бюджетных учреждений; · оплата товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным заказам и контрактам; · трансферты населению.
Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства только на: · оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами; · перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; · трансферты населению; · командировочные или компенсационные выплаты работникам; · оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами; · оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам. Плановые трансферты населению включают бюджетные средства, необходимые для финансирования обязательных выплат пенсий, стипендий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. В расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и соответствующих органов местного самоуправления. В федеральном бюджете размер резервных фондов не може превышать трех процентов утвержденных расходов данного бюджета, а в бюджетах субъектов РФ устанавливается органами законодательной (представительной) власти этих субъектов при утверждении их бюджетов на очередной финансовый год. В федеральном бюджете предусматривается создание резервного фонда Президента РФ в размере не более одного процента утвержденных расходов бюджета. Исключительно из федерального бюджета финансируются такие виды расходов, как: · обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального-Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов власти и их территориальных органов и другие расходы на общегосударственное управление; · функционирование федеральной судебной системы; ·осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах; · национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонной промышленности; · фундаментальные исследования; · государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; · государственная поддержка атомной энергетики; · формирование федеральной собственности. Разработана и одобрена Президентом РФ программа сокращения расходов федерального бюджета, включающая: · сокращение количества главных распорядителей бюджетных средств (прямых получателей бюджетного финансирования); · оптимизацию занятости в бюджетном секторе; · консолидацию в федеральном бюджете внебюджетных счетов и средств бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета; · слияние, передачу или закрытие целого ряда организаций и учреждений, финансируемых из федерального бюджета; · приостановление работ и поставок для государственных нужд, не обеспеченных финансовыми ресурсами; · установление лимитов потребления тепла и энергии для бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета. В составе федерального бюджета образуется бюджет развития. Он является специальным плановым инструментом, с помощью которого государство стимулирует привлечение средств частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики.
Практическая часть
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |