Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составные элементы стандартизации



2015-11-06 4237 Обсуждений (0)
Составные элементы стандартизации 4.67 из 5.00 3 оценки




Совершенствование стандартизации систем обеспечения качества

Стандарты ИСО серии 9000 сформулировали концепцию универсального управления качеством, отличительной особенностью которой стала сертификация производств. Качество прошло путь от приемочного контроля продукции (начало прошлого века) через ее сертификацию (1950 – е годы), сертификацию производства (1980 – е годы) к сертификации менеджмента качества в концепции TQM (с 1990 – х годов), т.е. от контроля к обеспечению.

Дальнейшее совершенствование понимания, оценки, обеспечения и гарантирования качества идет по пути расширения масштабов работ в этой области, повышения безопасности производств для окружающей среды, учета специализации различных областей деятельности и представления результатов качества всему обществу по всем направлениям жизнедеятельности.

Несмотря на успехи тех, кто использует системы качества по стандартам ИСО 9000, все большее значение в промышленности придается развитию систем качества путем реализации принципа TQM (англ. Total Quality Management) – всеобщего менеджмента качества.

Этот принцип был заложен в 90-е годы ХХ века. В стандартах ИСО 9000 в версии 2001 года используется ряд принципов TQM. Стандарты новой версиибудут совместимы со стандартами ИСО серии 14000 на системы управления окружающей средой.

 

Составные элементы стандартизации

Составными элементами стандартизации являются: объекты и субъекты стандартизации, нормативные документы по стандартизации (таблица 10), организационно – функциональная база стандартизации.

Объектом (предметом) стандартизации называют то, на что направлена стандартизация, например, продукция, услуги, процессы, организационно- методиче­ские и общетехнические объекты, организация работ по стан­дартизации, и др.

Субъектами стандартизацииявляются: Центральный орган исполнительный власти в сфере стандартизации, совет по стандартизации, технические комитеты по стандартизации либо другие субъекты, занимающиеся стандартизацией.

Стандартизация может осуществляться на региональном, национальном или международном уровнях.

Если в роли субъекта стандартизации может выступать соответствующий орган любой страны, то стандартизация является международной.

Если субъектом стандартизации являются соответствующие органы государств одного географического, экономического либо политического региона мира, то это региональная стандартизация.

Стандартизация является национальной, если она осуществляется в рамках одного государства соответствующими органами.

 

Организационно – функциональная база стандартизации:

- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт);

- научно – исследовательские организации по стандартизации;

- технические комитеты по стандартизации;

- разработчики стандартов.

3.4Стандартизация и приоритет потребителя

Учитывание интересов потребителей в области стандартизации создаетуверенность в том, что товары и услуги, разрабатываемые в соответствии с требованиями стандартов, гарантирует, что они адаптированы к потребностям конечного потребителя.

Стандарты поддерживают развитие и торговлю товарами и услугами, которые наилучшимобразом отвечают ожиданиям потребителей и защищают в отношении безопасности, здоровья, экологичности и других свойств.

Представители потребителей участвуют в разработке стандартов и способствуют определению требований к продукции, удовлетворяющих потребности потребителей.

Когда конечный продукт отвечает требованиям потребителя, это создает беспроигрышнуюситуацию - как для потребителя, так и для производителя или поставщика услуг.

Почему для стандартизации важно участие потребителей

Стандартизация стремится обеспечить, чтобы ее стандарты соответствовали рынку и удовлетворялипотребности конечного пользователя, зачастую потребителя, который

находится под влиянием все более глобального предложения товаров и услуг.

Является или нет потребитель прямым пользователем, он часто подвергается все более широкимипоследствиями производства и торговли товарами и услугами, таким, как этические практики организации производства, воздействие на окружающую среду, последствия технологических изменений и систем для предоставления потребительской информации, для удовлетворения жалоб.

Если продуктом является какой-либо компонент или часть промышленного оборудования или услуги, стандарт может определить необходимые требования безопасности и эксплуатационные характеристики. Конечный пользователем в этом случае будет производитель или специалист по обслуживанию.

В других случаях конечным пользователем является представитель общества: конечный потребитель. Потребительские товары и услуги находятся под влиянием стандартов в диапазоне от велосипедов, детских колясок, банковских карт до таких новейших областей регулирования, как безопасность продукта, платежные сетевые ресурсы, отзывы продукции с рынка, международная торговля товарами, бывшими в употреблении.

Как результат, потребительские вопросы находятся в центре стратегического

планирования стандартизации.

Каким образом стандартизация учитывает интересы потребителей

Стандартизация организует и поддерживает учитывание мнения потребителей на двух уровнях:

- при разработке стандартов - путем участия в этом процессе членов от организаций

основных потребителей продукции и услуг в технических комитетах (ТК);

- на политическом уровне – участие в международной организации по стандартизации ИСО (Россию представляет в ИСО Росстандарт).

Одна из основных задач ИСО заключается в увеличении участия потребителей в

разработке стандартов и политическая работа на всех уровнях, особенно это касается развивающихся стран.

Какую пользу получает стандартизация от участия потребителей

Когда представители потребителей участвуют в разработке стандартов, они могут

вносить ценные идеи при разработке стандартов. Например, представить данные по вопросам безопасности и проследить, чтобы они должным образом учтены, разъяснять, как товары и услуги, могут фактически использоваться (в том числе, неправильно) на практике и дать совет по вопросам коммуникации.

Приоритетными основными направлениями являются:

- вопросы, связанные с безопасностью и использованием бытовой техники;

- услуги (общие руководства, туризм, финансовые услуги, водоснабжение и удаление сточных вод);

- вопросы пожарной безопасности;

- товары, бывшие в употреблении;

- люди пожилого возраста и инвалиды;

- вопросы охраны окружающей среды (экологический менеджмент, использования энергии, изменение климата);

- глобальный вопросы рынка (кодексы поведения, рассмотрения жалоб, системы решения споров, неприкосновенность частной жизни, отзыв товара в электронной коммерции и сети платежных услуг);

- детские сопутствующие товары и безопасность игрушек;

- медицинская информация;

- социальная безопасность;

- продовольственная безопасность;

- социальная ответственность.

Перспективы на будущее: потребители и социальные интересы

С наступлением эры Интернета, других достижений информационных технологий и глобализации, доступ к информации становится все более открытым. Также требуется всебольшая прозрачность и участие в структурах, которые определяют экономическую и политическую ситуацию сегодня.

Благодаря, в частности, участию потребителей, программа стандартизации выходит за пределытрадиционных стандартов на продукцию, чтобы охватить социальные проблемы, такие, как окружающая среда, социальная ответственность и стандартизация услуг.

Стандартизация ценит участие всех заинтересованных сторон. Обеспечивая важную обратную связь и "проверку реальностью" для таких характеристик, как безопасность, экология, надежность, эффективность, совместимость, обслуживание клиентов, прозрачность информации, и целесообразность расходов, потребители играют важную роль в создании глобального значения стандартизации и рыночной гибкости.

3.5Стандартизация и маркетинговые исследования

Объектами маркетингового исследования обычно являются: товар, потребитель, емкость рынка, спрос, условия конкуренции, методы сбыта и сегментация рынка.

Изучение товара, прежде всего, нужно для того, чтобы убедиться, что на данном рынке подобные товары пользуются спросом.

Очень важно определить емкость рынка (объем реализуемых на нем товаров за год), чтобы знать, какое количество товара можно на этом рынке продать, а значит установить оптимальный объем его выпуска на основании прогноза емкости.

Если изучение этих факторов говорит о целесообразности работы на данном рынке,

то следующим шагом является установление показателей качества товара, что имеет уже непосредственное отношение к управлению качеством и стандартизации.

Стандартизация в маркетинговых исследованиях обычно является прерогативой

деятельности фирм, предприятий или их объединений (групп), так как стандарты предприятий (фирм) не противоречат тем требованиям к товарам, которые в законодательном порядке считаются обязательными (безопасность, экологичность и т.п.).

Процедура стандартизации может предшествовать выведению товара на рынок

или же решение о стандартизации товара принимается непосредственно в процессе

деятельности фирмы на рынке.

Во многом это зависит и от того, какую маркетинговую стратегию намерена использовать фирма, и от того, на какой фазе жизненного цикла находится товар, от самого товара, от степени однородности потребностей потенциальных потребителей

целевого рынка и других факторов.

В этой связи решение о целесообразности разработки стандарта будет менее рискованным, если учитывается информация о рынке, полученная в результате комплексного исследования.

Практика зарубежных фирм показывает, что нередко даже продукция самого высокого технического уровня и качества оказывается неконкурентоспособной.

Многие западные фирмы считают, что оформление идеи создания новой продукции

должно возникать не в конструкторском бюро или научном учреждении, а в отделе маркетинга, который разрабатывает предложения как к требованиям по качеству, так и к методам реализации товара.

Например, специалисты ФРГ, крупнейшего в мире экспортера машиностроительной

продукции, считают, что не теоретические научные изыскания, а сфера реализации (рынок) должнаприниматься за основу инновационной деятельности фирм.

Они утверждают, что путь наращивания капиталовложений на научные изыскания и

последующая их коммерциализация требуют значительно больших средстви связаны с большимриском, поэтому целесообразно обращаться в конструкторские бюро и научные центры лишь при возникновении проблем, вызванных рыночными изменениями.

Такая идея далеко не бесспорна и не для всех видов продукции применима, т.к. нельзя забывать о прогрессивной роли науки и фундаментальных исследований.

Например, импульс бурному развитию микроэлектроники был дан не рынком, а

фундаментальными научными достижениями. Но все же во многом такому «прагматизму»

обязаны своим успехом на мировых товарных рынках многие зарубежные фирмы.

Если соотносить стандартизацию с жизненным циклом товара, то ее роль и функции различаютсяна разных стадиях.

На стадии внедренияна рынок новый товар не стандартизируется.

На стадии роста продаж, то есть в фазе, когда покупатель принял товар, обычно

предлагают новые модели изделий, варианты которых появились не случайно, а на основе

сегментационного анализа и тщательного изучения предпочтений покупателя.

Поскольку рынок обычно не подготовлен к восприятию сразу нескольких модификаций нового товара, обычно на первой фазе не прибегают к расходованию дополнительных средств на дифференциацию товара.

Товар на этой стадии обычно не стандартизируется, но уже намечается базовая модель, которая может быть стандартизована в дальнейшем.

Наступающая после роста стадия зрелости в наибольшей степени может оказать влияние на решение производителя о времени и уровне стандартизации.

На этой стадии наблюдается постепенная стабилизация объемов продаж. Возникает необходимость повышения уровня конкурентоспособности товара, что может быть достигнуто путем модификации рынка, модификации маркетинга, модификации товара. Это задача служб управления качеством совместно с отделом маркетинга, которые решают эту проблему через улучшение свойств товара.

Эффективность всех этих мероприятий оценивается с учетом как конкуренции, так и возможной реакции покупателей.

Уровень стандартизации товара на этой стадии высокий, что, в первую очередь, относится к базовой модели товара.

Стадия спада указывает на то, что с точки зрения покупателей товар устарел. Это сложный период, когда уже нецелесообразно или невозможно вносить те или иные изменения в качественные характеристики товара и нужно принимать решение о снятии товара с производства, уходе с рынка и замене его новым товаром. По мнению специалистов– маркетологов, оставаться на рынке с устаревшим товаром – это, прежде всего, подрывать престиж фирмы.

Работы по стандартизации товара на этой стадии жизненного цикла товара не ведутся.

Систематический анализ жизненного цикла товара дает необходимую информацию как для совершенствования стратегии и тактики маркетинга, так и для пересмотра программы повышения качества, внесения изменений в систему обеспечения качества продукции, в том числе – принятие фирменного стандарта или разработка технических условий на дифференцированные товары.

Стандартизация новых высокотехнологичных товаров (Hi-Tech), не имеющих аналогов на мировом рынке, т.е. производимых на базе изобретений (открытий), в гораздо меньшей степени зависит от рассмотренных выше факторов.

Их качественные характеристики, содержащиеся в стандарте фирмы–изготовителя, как правило, отражают весьма высокий уровень новизны технологии (нередко технологический прорыв), что на данный момент недосягаемо для конкурентов.

Стандартизация в маркетинге может относиться не только к товару, но и к самоймаркетинговой деятельности – методам маркетинговых исследований и операционному маркетингу.

Цель стандартизации методов маркетинговых исследований – унификация процедур и оптимизация методов изучения рынка. Специалисты установили прямую зависимость эффективности рыночных исследований от степени унификации методов: чем вышекоэффициент унификации приемов рыночных исследований, тем больше их эффективность.

Стандартизация методов изучения рынка предполагает классификацию, типизацию и унификацию исследовательских операций, что поднимает достоверность информации, используемой в управлении качеством продукции.

Таким образом, могут быть созданы предпосылки для роста объема экспорта

продукции или сокращения импорта.

3.610 Основные положения и условия разработки стандартов

Стандарт – это целеособразное решение повторяющейся задачи для достижения определенной цели.

Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном ФЗ «О техническом регулировании».

Национальные стандарты (ГОСТ Р) разрабатываются для всех предприятий, организаций и учреждений страны, а также министерств (ведомств), других организаций

государственного управления РФ и органов местного управления в пределах сферы их

деятельности.

Национальные стандарты устанавливают преимущественно на продукцию массового и крупносерийного производства, изделия, прошедшие государственную аттестацию, экспортные товары, а также на нормы, правила, требования, понятия, обозначения и другие объекты межотраслевого применения, которые необходимы для обеспечения оптимального качества продукции, единства и взаимосвязи различных отраслей науки, техники, производства и др.

При разработке стандартов используют научно-технические результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, результаты патентных исследований, международные, региональные стандарты,правила, нормы и рекомендации по стандартизации, прогрессивные национальные стандарты других стран и иную информацию о современных достижениях отечественной и зарубежной науки, техники и технологии.

Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации (Росстандартом) в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Объектами государственной стандартизации могут быть:

- организационно – методические и общетехнические объекты, в том числе организация работ по стандартизации, единый технический язык, типоразмерные ряды и типовые конструкции изделий общего применения (подшипники, крепежные изделия, инструмент и т.д.), совместимые программные и технические средства информационных технологий, работы по метрологическому обеспечению, справочные данные о свойствах материалов и веществ, классификация и кодирование технико-экономической информации;

- составляющие элементыкрупных народнохозяйственных комплексов (транспорта, энергосистемы, связи, обороны, охраны окружающей среды и др.);

- объекты государственных научно-технических и социально-экономических целевых программ и проектов;

- продукция широкого, в том числе межотраслевого применения;

- достижения науки и техники, позволяющие РФ (или конкретным предприятиям) обеспечить конкурентоспособность своей продукции или технологий;

- продукция, производимая в РФ для удовлетворения внутренних потребностей населения и производства, а также поставляемая в другие государства по двухсторонним обязательствам;

- общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации.

В государственные стандарты включают:

- назначение и область распространения стандарта;

- обязательные требования к качеству продукции, работ, услуг, обеспечивающие безопасность, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии;

- обязательные требования по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

- обязательные методы контроля (измерения, испытания, анализа) требований к качеству продукции, работ, услуг;

- параметрические ряды и типовые конструкции изделий;

- основные потребительские (эксплуатационные) свойства продукции, требования к упаковке, транспортированию, хранению и утилизации продукции;

- положения, обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве,

эксплуатации (применении) продукции и оказании услуг;

- правила оформления технической документации, допуски и посадки, общие правила обеспечения качества продукции, сохранения и рационального использования всех ресурсов, термины, определения и обозначения, метрологические и другие общетехнические нормы и правила.

Стандарт должен быть разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.5-2004

«Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения».

Условия разработки стандартов:

- разрабатываемый стандарт не должен иметь аналога национального или международного стандарта, которые могут быть применены вместо него на предлагаемый

объект стандартизации;

- разработчик стандарта (далее разработчик) должен согласовать необходимость разработки стандарта с заинтересованными лицами, как правило, на межотраслевом уровне, и иметь положительные отзывы от этих лиц;

- разрабатываемый стандарт должен обладать патентной чистотой и содержать показатели, которые гарантируют возможность повышения качества продукции и экономичности ее производства, а также повышения уровня ее взаимозаменяемости;

- разработчик уведомляет Росстандарт о разработке стандарта заявлением, к которому приложены все необходимые документы с доказательством необходимости разработки нового стандарта;

- Росстандарт проводит предварительную экспертизу на предмет целесообразности разработки нового стандарта и в случае положительного результата экспертизы включает разработку стандарта в программу разработки национальных стандартов.

3.7Задачи международного сотрудничества в области

стандартизации

Участие нашей страны в деятельности ИСО способствует гармонизации следующих основных вопросов:

- приведение отечественных нормативно- технических документов в соответствие с международными стандартами и тем самым расширение экспортных возможностей всех отраслей народного хозяйства;

- использование зарубежного прогрессивного опыта в отечественных работах по стандартизации с целью сокращения средств и времени на проведение соответствующих НИР и ОКР при разработке соответствующих стандартов;

- отстаивание интересов отечественной промышленности в технических комитетах ИСО.

Одно из главных направлений обеспечения эффективности участия России в деятельности ИСО - своевременное и полное использование международных стандартов в отечественной практике.

 

В ГОСТ Р 1.5-2004 записано: показатели в стандартах и технических условиях устанавливают с учетом технического уровня, качества и экономичности лучших зарубежных образцов аналогичной продукции, требований международных стандартов ИСО и МЭК, национальных стандартов стран-импортеров.

3.8Принципы стандартизации

Принципы стандартизации:

- добровольного применения документов в области стандартизации;

- максимального учета при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

- применение международного стандарта как основы разработки национального

стандарта, за исключением случаев, если такое применение признано невозможным;

- недопустимости создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению работ и услуг в большей степени, чем это минимально необходимо для

выполнения целей стандартизации;

- недопустимости установления таких стандартов, которые противоречат ТР;

- обеспечение условий для единообразного применения стандартов.

3.9Порядок разработки государственных стандартов (ГОСТ Р). Обновление, изменения и пересмотр стандартов

Порядок разработки и утверждения стандарта. По ГОСТ Р 1.2–2004 разработку государственных стандартов Российской Федерации осуществляют технические комитеты по стандартизации (ТК), а также предприятия, общественные объединения в соответствии с планами государственной стандартизации Российской Федерации, программами (планами) работ ТК и договорами на разработку стандартов или в инициативном порядке.

Предусмотрен следующий порядок разработки стандарта:

- этап 1— организация разработки стандарта;

- этап 2— разработка проекта стандарта (первая редакция);

- этап 3— разработка проекта стандарта (окончательная редакция) и представление его для принятия;

- этап 4— принятие и государственная регистрация стандарта;

- этап 5— издание стандарта.

Разработка стандарта начинается с заявок на разработку. Заявить на разработку стандарта могут следующие субъекты в соответствии с подведомственными им объектами стандартизации: Государственные органы и организации; научно—технические, инженерные и другие общественные объединения, различные предприятия и предприниматели.

Для того, чтобы Росстандарт учел заявку при составлении плана годовой стандартизации, необходимо, чтобы в заявке была четко обоснована актуальность установления такого стандарта. Причем заявители имеют возможность предложить свой вариант данного стандарта.

Затем между заявителем и разработчиком заключается договор, регламентирующий разработку стандарта по следующим стадиям: написание технического задания; работа над проектом стандарта; отправка разработанного варианта стандарта на рассмотрение в Росстандарт; изменение стандарта при необходимости.

Техническое задание представляет собой основу всей дальнейшей работы над стандартом. В нем намечаются сроки выполнения каждой стадии разработки, составляются наброски разрабатываемого стандарта, формируется полный набор требований, правил и норм для стандарта, указывается предполагаемая область применения стандарта. При разработке стандарта могут учитываться отзывы о стандарте субъектов из области его применения.

Уведомление о разработке стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется. Разработчик должен обеспечить доступность проекта стандарта для ознакомления всеми заинтересованными лицами.

Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменном виде замечаний заинтересованных сторон.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты (ТК) по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не менее двух месяцев.

Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании Росстандарта и в информационной системе общего пользования.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Проект национального стандарта с перечнем полученных замечаний разработчик представляет в технический комитет (ТК) по стандартизации для экспертизы.

ТК по стандартизации готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта стандарта.

Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных ТК, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании Росстандарта и в информационной системе общего пользования.

Для динамичного развития и эффективного использования передовых достижений науки и техники необходимо, чтобы принятые стандарты своевременно обновлялись.

Обновление стандартов также необходимо, для того чтобы объекты стандартизации могли в полной мере удовлетворять потребности населения и экономики страны.

Обновление и анализ существующих стандартов осуществляется техническими

комитетами по стандартизации при содействии заинтересованных сторон.

Если требуется обновить стандарт, технический комитет должен представить на

рассмотрение в Росстандарт проект изменения, проект обновленного стандарта или предложить отменить данный стандарт.

Необходимость обновления стандартов обычно обуславливается новыми достижениями научно—технического прогресса. Но продукция, выпускаемая по обновляемому стандарту, должна быть совместима с продукцией, которая будет выпускаться по обновленному стандарту.

Пересмотр Государственного стандарта необходим, если значительно изменяются основные показатели качества продукции и вносимые изменения касаются ее совместимости и взаимозаменяемости. В этом случае взамен существующего Государственного стандарта должен разрабатываться новый.

Отмена стандарта происходит, как правило, если объект стандартизации больше не выпускается, или если утвержден новый стандарт с более высокими требованиями и

нормами. Отмененный стандарт может и не заменяться новым.

Все решения о пересмотре, обновлении и отмене стандартов принимает Росстандарт.

Информация о принятых решениях публикуется в Информационном указателе.

Если речь идет о стандарте отрасли, то данные решения принимаются Государственным органом управления, установившим стандарт.

Стандарты предприятий находятся в ведении руководства предприятий. Оно может отменять и обновлять стандарты предприятия по своему усмотрению, но при условии, что изменения в стандартах не противоречат законодательству РФ и обязательным требованиям Государственных стандартов.

Изменения стандартов научно—технических, инженерных и других

общественных объединений обуславливаются новыми достижениями науки и технического прогресса, новейшими научными открытиями.

Информацию обо всех изменениях и отмене стандартов субъекты стандартизации должны своевременно представлять в Росстандарт.

3.10Региональные организации по стандартизации

Региональные организации по стандартизации.

CEH - европейская организация по стандартизации основной целью, которой является содействие развитию торговли товарами и услугами путем разработки европейские

стандартов (EN).

 

СЕНЭЛЕК -европейский комитет по стандартизации в электро­технике, основная цель комитета — разработка стандартов на электротехническую продукцию. Стандарты

СЕНЭЛЕК рассматриваются как необходимое средство для создания единого европейского рынка.

ЕТСИ -европейский институт по стандартизации в области электросвязи, создание,

которого было вызвано необ­ходимостью гармонизации стандартов в области электро­связи, что является актуальным для развития электросетей, промышленности и новейших

технологий.

ИНСТА - межскандинавская организация по стандартизации. Основной задачей организации является содей­ствие созданию согласованных национальных стандартов Скандинавских государств.

АСЕАН -международная ассоциация стран Юго-Восточной Азии.

КОПАНТ - панамериканский комитет стандартов, соз­данный для устранения барьеров в региональной торговле.

3.19.2Стандартизация в рамках СНГ. Стандартизация, сертифи­кация и метрология в рамках СНГ осуществляется в соответ­ствии с соглашением «О проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии и сертификации», кото­рое является межправительственным и действует с 1992 г.

Создан Международный совет (МГС) стран — участниц СНГ, в котором представлены все национальные организа­ции по стандартизации. МГС принимает межгосударственные стандарты. Работа по стандартизации ведется в соответст­вии с программами, которые МГС составляет на основе обоб­щения предложений, поступающих от национальных органов по стандартизации.

Задачи МГС:

- развитие сотрудничества с ИСО, МЭК, СЕН и другими международными и регио­нальными организациями по стандартизации, метрологии и сертификации;

- создание в рамках МГС Евро-Азиатский региональной организации по аккредитации испытатель­ных лабораторий;

- решение проблем единообразия учебных дисциплин для специалистов по стандартизации, метроло­гии, сертификации.

3.11Единая система классификаций и кодирования технико – экономической и социальной информации (ЕСКК ТЕСИ)

Методам классификации информации в современных условиях построенияинформационного общества и интеграции Российской Федерации в мировую экономику должно уделяться много внимания.

В связи с этим в России была принята Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики.

Общероссийские классификаторы представляют собой главный способсогласования различного рода информации, используемой разными ведомствами.

Также важно чтобы классификаторы Федеральных органов управления и международных организаций, международные и региональные информационные системымогли быть беспрепятственно сопоставимы.

Для этого в России разрабатывается Единая система классификации и кодирования технико—экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ), компонентами которой являются общероссийские классификаторы технико—экономической и социальной информации, а также нормативные документы по их разработке, ведению и применению.

Объектами классификации и кодирования в ЕСКК выступают: статистическая

информация, макроэкономическая финансовая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгалтерский учет, стандартизация, сертификация, производство продукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внешнеэкономическая деятельность.

Общее руководство и координацию работ по созданию ЕСКК осуществляют Росстандарт и Росстатагентство.

Научная часть этой работы ведется Всероссийским научно-исследовательским институтом классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству (ВНИИКИ).

 

Порядок проведения работ по классификации и кодиро­ванию информации регламентирован комплексом государ­ственных стандартов — Единой системой классификации и кодирования технико-экономической и социальной инфор­мации (ЕСКК ТЭСИ).

 

 

В зависимости от уровня утверждения и сферы приме­нения разрабатываются

классификат



2015-11-06 4237 Обсуждений (0)
Составные элементы стандартизации 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Составные элементы стандартизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)