Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие и специализированные экологические СМИ



2015-11-07 1642 Обсуждений (0)
Общие и специализированные экологические СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Общественно-политические СМИ освещают все стороны современного общества, начиная с политики и экономики и заканчивая социальной сферой и культурой. Экологическая тематика одна из не многих тем, которая постоянно присутствует на полосах изданий. Общие СМИ обладают рядом достоинств, благодаря которым находят своего читателя. Первое из них - это широкая аудитория. Так же общественно-политические СМИ доступно подают и помогают восприятию любой информации, даже технической, научной и экологической. Общие СМИ обладают доверием своего читателя, а имидж газет помогает поддерживать его. Нередко, именно профессионализм журналистов и оперативная информация, помогают газетам быть конкурентно способными.

Хотелось бы отметить, что общественно - политические СМИ имеют и свои недочеты, и ошибочный взгляд в проблемных экологических материалах. Отсутствие экологических знаний – самый главный недостаток в общих СМИ. Из-за нехватки базовых экологических знаний в материалах появляется поверхностность, отсутствие анализа проблемы и неспособность выделить главное. Стремление к сенсации и необъективность данных , искажение фактов приводят к тому, что читатель перестает верить и воспринимать информацию и сомневается в ее достоверности, так как чаще всего используется один источник информации и материал подается в негативном «ужасном» плане.

Современное общество нуждается в позитивной экологической информации для того чтобы понимать процессы и явления окружающей среды и иметь надежду на выход из экологического кризиса. Чтобы каждый человек задумался и понял, что он может повлиять на ход событий и начинать нужно именно с себя.

 

Другую нишу занимают специализированные СМИ. Они рассчитаны на одну аудиторию, которую объединяет общий интерес к определенной теме. Особое место занимает так называемая «Зеленая пресса»- это газеты, журналы, бюллетени, дайджесты и другие периодические издания (как печатные, так и электронные), специализирующиеся на освещении различных аспектов и проблем экологии и охраны окружающей среды. Цель их – не только информирование о существующих экологических проблемах, но и содействие повышению экологической грамотности и экологической культуры своей аудитории.

У «зеленых» СМИ несомненно есть и свои преимущества перед общественно - политическими изданиями. Ведущие журналисты, пишущие в «зеленых» СМИ, в общей своей массе это активисты экодвижений, имеющие экологическое образование.При подаче материала ведется глубокий анализ проблем окружающей среды, демонстрируется корреляция явлений и глобальных процессов. В «зеленых» СМИ полностью отсутствуют фактические ошибки, информация подается корректно. Самое главное преимущество экологических изданий в том, что материалы подаются в позитивном ключе. Любой успех в области экологии всегда найдет отклик в «зеленых» СМИ. Экологические СМИ различаются :

· по территории распространения: на региональные (краевые, районные, областные) и межрегиональные (международные);

· по информационной насыщенности: на проблемные (затрагивающие только одну или несколько экологических проблем – биологическое разнообразие, химическая безопасность и т.д.) и общие (освещающие в той или иной степени все области экологии);

· по типу подачи информации: на общедоступные и рассчитанные на специалистов в той или иной области;

· по типу издателя: на издаваемые политическими партиями, правительственными структурами, международными экологическими организациями и фондами, научными объединениями, частными лицами; необходимо отметить, что большинство "зеленых" СМИ производятся общественными экологическими организациями.

В 2000 х годах появились первые экологические ассоциации, изначально в них входили журналисты, пишущие на экологическую проблематику и сами экологи. Первые объединения зародились в Москве, Санкт-Петербурге, в Поволжье и в Республике Башкортостан.

Теперь рассмотрим недостатки «зеленых» СМИ в плане раскрытия экологических проблем и влияния на аудиторию. Главный минус в экоизданиях - это сложный, специфичный язык. Многие издания направлены на экологические движения, ассоциации, на ту аудиторию , которая готова и может воспринимать экоинформацию. Простому обывателю не интересно читать доклад с различных экологических конференций, он хочет получать информацию, направленную на воспитание и просвещение в окружающей среде. Однотипные жанры и стили, плохое качество большинства изданий приводят к тому, что «зеленые» СМИ обладают узкой аудиторией. Из-за нехватки кадров, профессиональных журналистов, фотографов и рекламистов, страдают многие интересные экоиздания.

Любая информация на тему экологии касается самого сильного инстинкта человечества - инстинкта самосохранения и выживания , потому что наше здоровье и наша жизнь полностью зависит от экологической обстановки. Именно по этой причине аудитория живо воспринимает статьи об окружающей среде. Обычному человеку не всегда удается понять и уловить связь взаимоотношений между экологическими процессами. Исходя из этого, я делаю вывод, что любое отклонение от нормы в окружающей среде воспринимается весьма негативно читателями. СМИ несут ответственность, когда берутся публиковать экологические материалы, так как это влияет на настроение в обществе. Необходимо, чтобы корреспондент был осведомлен и объективен в освещаемом вопросе. Небрежное толкование фактов, лишняя громкость и предвзятость могут посеять панику среди читающей аудитории. Напротив – грамотная беспристрастная статья может подтолкнуть людей к действиям по сохранению окружающей среды, а также к решению проблем экологии на государственном уровне. Исходя из этого, существует две точки зрения на то, кто должен писать материалы об экологии.

С одной стороны, дать наиболее полную и обоснованную информацию о состоянии окружающей среды, привести статистику, установить причинно-следственные связи под силу только специалисту в области экологии. Однако, как утверждает заместитель главного редактора «Российской газеты» Алексей Савин, задача экологической журналистики состоит не в том, чтобы обвинять промышленников, чем в большинстве материалов занимаются экологи, а в том, чтобы дать наиболее объективную информацию по вопросам окружающей среды. В качестве недостатков в публикациях, выполненных экологами, также выделяются: перегруженность цифрами, обилие терминов, присутствие информации, сложной для восприятия неспециалистом.

С другой стороны, рассказать о сложившейся экологической ситуации просто и доступно для аудитории способен лишь журналист. Но здесь следует учитывать то, что, не обладая достаточными знаниями в области экологии, журналист может неправильно интерпретировать слова ученых, и, как следствие, выдать аудитории ложную информацию

Исходя из выше сказанного, можно сделать основное заключение. Журналистам общественно-политических СМИ, пишущим на экологическую проблематику совершенно не хватает базовых экологических знаний. Если учитывать то, что глобальный экологический кризис идет на полшага вперед, чем политический или экономический кризис, можно утверждать, что базовые знания необходимы для любого современного человека. Мы должны знать о законах природы, о функционировании экосистемы, о промышленных загрязнениях, о влиянии тех или иных химических веществ на наше здоровье.

 

 


 



2015-11-07 1642 Обсуждений (0)
Общие и специализированные экологические СМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие и специализированные экологические СМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1642)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)