Теоретическое задание. Психология личности
Психология личности. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность». Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Взаимосвязь социального и биологического в личности. Саморазвитие и самореализация личности. Зависимость устойчивости и изменчивости личностных качеств от возраста. Тестовые задания. 1 вопрос.Термин психология в научный оборот ввел: а) Р.Декарт; б) Г.Лейбниц; в) Х.Вольф; г) Аристотель. 2 вопрос.Замещение действия с недоступным объектом на действие с доступным называется: а) рационализацией; б) вытеснением; в) забыванием; г) переносом . 3 вопрос.Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую,—это: а) синестезия; б) аккомодация; в) конвергенция; г) сенсибилизация. 4 вопрос.Условием возникновения непроизвольного внимания не является: а) новизна раздражителя б) неожиданность раздражителя в) интерес человека г) контрастность раздражителя 5 вопрос.Прочность запоминания не зависит: а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей в) от эмоционального состояния субъекта г) от объема памяти 6 вопрос.Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: а) индукцией б) дедукцией в) понятием г) суждением 7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция сообщения заключается в: а) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз; б) способности речи человека побуждать других людей к действию; в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; г) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия 8 вопрос.. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности, - это: а) умение; б) навыки; в) знания; г) способности. 9 вопрос.Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это: а) статус; б) роль; в) образ; г) положение. 10вопрос.Устойчивая склонность человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях: а) настроение; б) стресс; в) тревожность; г) гнев. Вариант 10. Теоретическое задание. Психика. Структура психики. Основные функции психики. Развитие психики в онтогенезе и филогенезе. Методические указания к теоретическому заданию. В контрольной работе по данной теме необходимо показать: Виды отражения. Основные функции психики. Психика как свойство высокоорганизованной живой материи. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. свойства личности: направленность, темперамент, способности, характер. Природа и механизмы психических явлений. Обеспечение адаптации к условиям внешней среды - интегративная функция психики. Тестовые задания. 1 вопрос.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) эмоцией; б) рефлексией; в) сознанием; г) волей. 2 вопрос.. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом. 3 вопрос.Основной психофизический закон ощущений принято называть законом: а) Вебера—Фехнера; б) Бунзена—Роско; в) Стивенса; г) Гельмгольца. 4 вопрос.К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: а) концентрация б) объем в) распределение г) скорость 5 вопрос.Объем хранящейся информации в кратковременной памяти: а) 7+2 б) неограничен в) предел неизвестен г) в среднем 10 6 вопрос.Психическая деятельность, направленная на создание новых образов, называется: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием. 7 вопрос.Одна из основных функций речи - функция обозначения заключается в: а) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия; б) способности речи человека побуждать других людей к действию; в) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значительно расширяет возможности общения; г) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз 8 вопрос.Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, - это: а) характер; б) темперамент; в) чувства; г) воля. 9 вопрос.Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это: а) конформизм; б) приспособленчество; в) пассивное принятие; г) отсутствие собственной позиции. 10вопрос.Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственно эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. Библиографический список: Основная учебная литература 1.Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – СПб.:Питер, 2014. – 624 с. 2.Кравченко, А. И. Психология и педагогика : учебник / А. И. Кравченко. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 398 с. (УМО) 3.Марцинковская, Т. Д. Психология и педагогика : учебник / Т. Д. Марцинковская, Л. А. Григорович. – М. : Проспект, 2010. – 464 с. 4.Кулемина, Ю. В. Краткий курс по основам специальной педагогики и психологии : [учеб. пособие] / Ю. В. Кулемина. – М. : Окей-книга, 2009. – 120 с. Дополнительная учебная литература 1.Сарычев, С. В. Педагогическая психология / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 223 с. 2.Василькова, Т. А. Социальная педагогика : учеб. пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / Т. А. Василькова, Ю. В. Василькова. – М. : КноРус, 2010. – 229 с. 3.Колесникова, И. А. Коммуникативная деятельность педагога : учеб. пособие для вузов / И. А. Колесникова. – М. : Академия, 2007. – 328 с. 4.Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 284 с. 5.Кравченко, А И. Психология и педагогика : учебник для вузов по направлению "Социология" : доп. УМО вузов РФ .-М, 2008. - 400 с. 6.Оганесян, Н. Т. Педагогическая психология : вопр. образования и обучения : система разноуровневых контрол. заданий : учеб. пособие для вузов / Н. Т. Оганесян. – М. : КноРус, 2006. – 324 с. 7.Психология и педагогика. Военная психология : учеб. для высш. военно-учеб. заведений / под ред. А. Г. Маклакова. – СПб. : Питер, 2005. – 463 с. 8.Реан, А. А. Психология и педагогика : учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с. Информационные источники: 1. Библиотека образовательного портала «AUDITORIUM» http://www.auditorium.ru 2. Библиотека федерального портала «Российское образование» http://www.edu.ru 3. Виртуальная библиотека ГПНТБ http://www.vlibrary.ru 4. Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |