Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Определяем диаметры водоводов




Для насосной станции 1 и 2 категории количество напорных водоводов должно быть не менее двух (т.е. n=2). При подборе диаметров пользуются таблицами Шевелева и рекомендациями СНиП (стр. 43, 49).

 

Напорные

Q вод = Q расч/nнв = (498.54)/3 = 166,18 м/ч=46,16 л/с

 

Принимаем:

D = 250 мм; V = 0,92 м/с; 1000i = 5,6

Всасывающие

Q вод = Q расч/(nвс.в -1) = (498,54)/3-1 = 249,27/ч=69,24 л/с

 

Принимаем:

D = 250 мм; V = 1,37 м/с; 1000i = 12,1

5. Определяем потери напора в водоводах:

, ,

– гидравлический уклон;

- длина водоводов(по заданию);

- коэффициент, учитывающий потери на местных сопротивлениях

hвс = (1,1*12,1*31)/1000 = 0,41 м., hнап = (1,1*5,6*660)/1000 = 4,07 м,

 

Определяем потери напора внутри насосной станции.

Учитывая, что на начальном этапе неизвестно расположение агрегатов, диаметры трубопроводов и другие параметры, принимаем в первом приближении(2-2,5), т.е. потери в пределах насосной станции =2,5 м.

Это значение будет уточнено после установки оборудования внутри насосной станции.

 

7. Определяем потребный напор насосов насосной станции:

,

, где

- отметка подачи воды на очистные сооружения =61 м;

- отметка наименьшего уровня воды в водозаборном колодце =55 м;



- напор на излив (1¸2м), принимаю м.

Shр = hвс + hнап + hнст = 4,07+0,41+2,5 = 6,98 м,

Н = 15 + 6,62 = 21,98 м.

8. Определяем количество рабочих и резервных насосов.

При определении количества рабочих агрегатов руководствуются СНиПом, где для насосных станций I и II категории количество рабочих агрегатов должно быть не менее двух. Количество резервных агрегатов принимаем по СНиП(табл.32) и зависит от категории надежности станции и количества рабочих агрегатов.

Qрасч+Qппз/2 = 498,54/2 = 249,27/ч = 69,24 л/с

Принимаю: Рабочих насосов – 2 шт. – FLYGT. NT3202.180 Type: HT

(1475 об/мин)

Резервных насосов – 2 шт.

 

 

Насосная станция второго подъема.

1.Таблица и график суточного водопотребления подачи воды насосами и колебание воды в баке башни.

Часы суток Расход воды, % Расход воды, м3 Подача воды насосами, м3 Поступление воды в бак башни, м3 Расход воды из бака башни, м3 Остаток воды в баке башни Количество работающих насосов
0-1 1,5 171,75 21,75   170,75
1-2 1,5 171,75 21,75   192,5
2-3 1,5 171,75 21,75   214,25
3-4 1,5 171,75 21,75  
4-5 2,5 324,5 74,5   257,75
5-6 3,5 324,5   25,5 332,25
6-7 4,5 457,75 7,75   306,75
7-8 5,5     314,5
8-9 6,25   314,5
9-10 6,25   239,5
10-11 6,25   164,5
11-12 6,25   89,5
12-13   14,5
13-14   64,5
14-15 5,5     114,5
15-16   114,5
16-17   64,5
17-18 5,5     14,5
18-19 535,25 35,25   14,5 4/3
19-20 4,5 475,75 25,75   49,75
20-21 324,5   75,5 75,5
21-22 324,5 24,5  
22-23 324,5 124,5   24,5
23-24 1,5 171,75 21,75  
Итого 1580,68 1580,68  

 

 

Определяем диаметр и высоту бака башни.

Wрег.=332,25 м3 ---- необходимый регулирующий объем резервуара водонапорной башни, принимается по таблице суточного водопотребления.

Wпож -- объем воды на пожаротушение в первые 10 минут.

 

Полная емкость резервуара с учетом хранения в нем 10-минутного запаса воды на тушение одного наружного и одного внутреннего пожара определяется по формулам:

Wпож = (qн*nн+ qв*nв)*10*60/1000 = (2*25+2*5)*10*60/1000 = 36 м3.

 

W = 332,25 + 36 = 368,25 м3.

Принимаю железобетонную башню с железобетонным баком емкостью W=500 м3.

Диаметр бака: D = 1,22 √500 = 9,68 м;

Высота бака: H = 0,855 Ö500 = 6,79 м.

 

 

Определение диаметров всасывающих и напорных водоводов

---Всасывающий водовод:

 

Qвс=Q/(n-1)=550/1м3/ч =550 м3/ч= 152,77 л/с

По таблицам Шевелева определяем:

Dвс=300 мм Vвс=1,13 м/с 1000*iвс=4,38

 

---Напорный водовод:

 

Qнап= Q/n=550/2 = 275 м3/ч = 76,39 л/с

По таблицам Шевелева определяем:

Dнап=300 мм Vнап=1,0 м/с 1000*iнап=5,07

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1102)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7