Основания для выполнения работ
Раздел 1 Анализ проблемной ситуации
Основания для выполнения работ
Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает необходимость и обязательность принятия органами местного самоуправления (далее ОМСУ) правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки является основным документом муниципального образования, определяющим территориальные зоны и перечень разрешенных видов использования земельных участков, входящих в их состав. В основе градостроительного зонирования лежит разделение территории на определенное число зон. Для каждой зоны устанавливаются градостроительные регламенты: · виды разрешенного использования объектов недвижимости; · предельные (минимальные и/или максимальные) показатели площади и линейных размеров (по ширине и длине) земельных участков; · предельные параметры разрешенного строительства на земельных участках. Требования к содержанию, порядку подготовки и утверждения правил землепользования и застройки регламентируются статьями 30-40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В Чувашской Республике в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны и утверждены правила землепользования и застройки на территорию всех 5 городских округов и 291 сельских и городских поселений.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре) сведения о территориальных зонах являются составной частью кадастровых сведений. Их внесение в ГКН осуществляется в порядке информационного взаимодействия (ст. 16 закона о кадастре). Данный порядок устанавливает обязанность ОМСУ внести необходимую для ведения ГКН информацию о зонах в течение 6 месяцев с даты принятия соответствующего решения. Требования к форме и формату сведений установлены постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 № 71 «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме» (далее Правила).
Внесение сведений о территориальных зонах в ГКН приведет к:
· Большей свободе землепользователя в выборе ВРИ; · Значительное снижение затрат времени землепользователей на изменение ВРИ; · Снятию еще одного бюрократического барьера при изменении ВРИ; · Однозначному формированию участков в границах территориальных зон (формирование ЗУ без пересечений); · Повышению качества результатов массовой кадастровой оценки; · Формированию благоприятного инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности республики · созданию необходимых условий для постепенного ухода от понятия «категория земли»
Анализ исходных данных:
Общий анализ принятых ОМСУ правил землепользования и застройки
Проведенный анализ принятых ОМСУ ПЗЗ позволяет сделать некоторые общие выводы: 1. Карта градостроительного зонирования не отвечает требованиям ГОСТ 21667-76 «Картография. Термины и определения», а также приказу Минрегиона РФ от 01.08.2007 № 74 «Об утверждении требований к техническим и программным средствам ведения слоев цифровой картографической основы схем территориального планирования Российской Федерации»; 2. Ввиду большого объема информации, содержащейся в карте территориального зонирования, в большинстве случаев эта карта разделена на две составляющие: - карта территориального зонирования территории муниципального образования в масштабе 1:10000;
Рис.1 Карта градостроительного зонирования М1:10000
- карта территориального зонирования на населенный пункт (фрагмент карты территориального зонирования территории муниципального образования) – в масштабе 1:2000.
Рис.2 Карта градостроительного зонирования М1:2000
2. Границы населенных пунктов, отображенные в правилах землепользования и застройки, не всегда соответствуют границам населенных пунктов, сведения о которых внесены в государственных кадастр недвижимости
Рис.3 Несоответствия границ населенных пунктов 3. Общий принцип формирования границ территориальных зон – по границам земель общего пользования (улиц, проспектов, скверов, парков набережных и т.д.) (см. рис.2, 3, 4); 4. Границы территориальных зон формировались без учета сведений ГКН о границах земельных участков;
Рис.4 противоречия сведений ГКН карте зонирования 5. В большей части градостроительных регламентов содержатся виды использования объектов капитального строительства, а не виды разрешенного использования (далее ВРИ) земельных участков или параметры их строительства; 6. Виды использования, указанные в регламентах не согласуются с видами использования земельных участков, предусмотренных приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»; 7. Большое количество зон не содержат тех или иных необходимых параметров (минимальных, максимальных размеров земельных участков, параметры разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства)
Таблица 1
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1035)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |