Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическое обоснование анализа перемещения физических лиц через границу



2015-11-07 1170 Обсуждений (0)
Теоретическое обоснование анализа перемещения физических лиц через границу 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение 3

1. Теоретическое обоснование анализа перемещения физических 5

лиц через границу РФ

2. Социально-экономическая характеристика перемещения 13

физических лиц через границу

 

3. Экономико-статистический анализ перемещения физических 17

лиц через таможенную границу РФ

3.1. Статистический анализ структуры выезда российских граждан

за рубеж за 2010-2012 годы

3.2. Незаконное перемещение товаров физ. лицами через таможенную границу РФ.

 

4. Экономическое обоснование результатов анализа. 28

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Приложение 34


Введение

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенному делу - одному из базовых институтов экономики. Термин «таможенное дело» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное дело носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

Внешнеэкономическая деятельность и прежде всего внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению.

В самом общем виде под перемещением через таможенную границу согласно подп. 7 п. 1 ст.11 ТК РФ понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или по вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.

Проблема перемещения физических лиц через границу состоит в том, что пересекая таможенную границу Российской Федерации, граждане вступают в отношения, регулируемые действующим таможенным законодательством и им необходимо знать и соблюдать правила провоза товаров и денежных средств. Никто не может быть лишен или ограничен в праве на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров. Исключения составляют случаи, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

1. Изучить статистику перемещения физических лиц через границу;

2. Охарактеризовать перемещение физических лиц через таможни и таможенные посты РФ;

3. Проанализировать перемещения физических лиц через таможенную границу РФ;

4. Обосновать результаты анализа. Сделать прогноз;

Объектом исследования курсовой работы являются таможенные посты. Предмет исследования – статистические данные за последние 3 года

Период исследования – 2010-2012гг.

Информационную базу составляют нормативные документы, постановления Правительства, Таможенный Кодекс Российской Федерации, учебные пособия по данной теме, журналы, книги.

Были использованы труды отечественных и зарубежных авторов таких как:

Зиненко В.И, Чалиев А.А., Глушкова Н.Б., Габричидзе Б.Н., Шпаковская Е.Л.,

Афонин П.Н., Сальников И.А.

 


Теоретическое обоснование анализа перемещения физических лиц через границу

Перемещения физических лиц через границу включает в себя:

- Перемещение товаров

- Декларирование товаров

- Временный ввоз (вывоз) товаров

Перемещение товаров

Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц (далее – для личного пользования), перемещаются указанными лицами через таможенную границу РФ в соответствии с особым, упрошенным порядком, установленным Таможенным Кодексом РФ.

Такой порядок включает в себя:

-полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов или взимание таможенных платежей в виде СТП

-неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (лицензирование, квотирование и др.)

-неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров (Сертификата соответствия)

-упрощенный порядок таможенного оформления

К товарам, ввозимым физическими лицами не для личного пользования, применяется общий порядок и условия тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения и таможенного оформления, предусмотренные для организаций.

Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу.

Декларирование товаров

Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.

Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

1) заявленный таможенный режим;

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 ТК РФ, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем;

4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код

товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость;

5) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенный пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

8) сведения о производителе товаров;

9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;

10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (ст.131 ТК РФ);

11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

12) место и дата составления таможенной декларации.

ФТС России вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категорий лиц, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.

Формы декларирования

Существуют различные формы декларирования: письменная, устная,

электронная и конклюдентная форма.

Форма декларирования определяется ФТС России в соответствии с ТК и иными правовыми актами РФ.

Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме при их перемещении физическими лицами через таможенную границу РФ для личного пользования в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже (приведен в Письме ФТС РФ от 03 мая 2006 года № 01-06/15085):

1. Ввозимые товары, общая стоимость которых превышает 65 тыс. рублей и (или) общий вес которых превышает 35 кг.

2. Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы – палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде: ввозимые временно; вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий в том числе и со вставками из драгоценных камней)

3. Вывозимые государственные награды Российской Федерации.

4. Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.

5. Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 2 литра.

6. Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем 50 сигар, 100 сигарилл, 200 сигарет, 0,25 кг табака (в случае ввоза табачных изделий только одного вида в количестве, превышающем 100 сигар, 200 сигарилл, 400 сигарет, 0,5 кг табака).

7. Транспортные средства и др.

Также письменно могут декларироваться любые товары, помимо подлежащих обязательному письменному декларированию, по желанию физического лица, ввозящего их в сопровождаемом багаже.

Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже, а также пересылаемые в адрес физических лиц, декларируются путем подачи Заявления, в котором указываются сведения о лице, пересылающем товары, товаросопроводительном документе, наименовании, количестве и стоимости товаров, а также их предназначении.

Декларирование в письменной форме осуществляется на бланках таможенной декларации.

Процедура декларирования товаров в письменной форме завершается оформлением принятия должностным лицом таможни к рассмотрению декларации и документов, необходимых для таможенных целей. С момента принятия декларации к рассмотрению она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение в части соблюдения физическим лицом норм таможенного законодательства.

Должностное лицо таможни имеет право требовать предъявления письменно декларируемых товаров, а также осуществлять таможенный контроль в установленных законодательством формах в отношении таких товаров только после оформления принятия декларации к рассмотрению.

Декларирование в устной форме может быть произведено только в отношении товаров, не подлежащих письменному декларированию, а также товаров, перемещаемых главами дипломатических представительств иностранных государств, членами дипломатического персонала представительства, членами их семей, сотрудниками административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства, членами их семей и иными лицами, которым в соответствии с законодательством и международными договорами предоставлены таможенные льготы, за исключением транспортных средств и товаров, условием перемещения которых является представление разовых разрешений уполномоченных государственных органов, а также алкогольных напитков и табачных изделий, ввозимых с превышением установленных законодательством количественных ограничений.

Процедура устного декларирования товаров, перемещаемых физическим лицом, начинается с опроса такого лица должностным лицом таможни об избранной форме декларирования товаров (устной либо письменной). Если физическое лицо заявило о желании произвести декларирование перемещаемых товаров в устной форме, должностное лицо таможни обязано провести опрос о перемещаемых товарах. Процедура устного декларирования перемещаемых товаров завершается сообщением физического лица о том, что заявленные сведения являются исчерпывающими и товары, подлежащие письменному декларированию, отсутствуют.

Должностное лицо таможни обязано потребовать, а физическое лицо обязано произвести письменное декларирование любых декларируемых в устной форме товаров при:

- выявлении до завершения процедуры устного декларирования товаров наличия товаров, подлежащих письменному декларированию;

- наличии обоснованных сомнений в достоверности заявленных сведений о декларируемых в устной форме товарах;

- наличии дополнительной оперативной информации;

- в иных случаях, определенных законодательством

Физическое лицо обязано выполнить требование должностного лица таможни о письменном декларировании в течение 20 минут с момента вручения требования.

Одной из форм устного декларирования товаров является конклюдентная формадекларирования.

Конклюдентное декларирование – это совершение действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Т.о. незаявление о наличии товаров в письменной или устной форме рассматривается как заявление о том, что у физического лица таких товаров нет.

Именно для целей такого декларирования и оборудуются на таможнях системы «красного» и «зеленого» каналов. «Красный» и «зеленый» каналы обозначаются надписью «таможня» («Customs») на русском и английском языках и располагаются за пределами места сдачи или выдачи багажа так, чтобы при выборе канала физическое лицо имело при себе сопровождаемый багаж. Расположение каналов должно по возможности обеспечивать прямое движение потока физических лиц от места сдачи или выдачи багажа и до выхода из каналов после прохождения таможенного оформления и таможенного контроля.

Место входа в «зеленый» канал и выхода обозначается зелеными (белыми) линиями шириной до 50 см. Перемещение товаров через линию при входе рассматривается как заявление о том, что перемещаемые товары не относятся к подлежащим обязательному декларированию в письменной форме. Таможенная декларация не заполняется и не подается. Таможенный контроль проводится выборочно.

Временный ввоз (вывоз) товаров

Иностранные физические лица могут временно ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов товары (за исключением транспортных средств), необходимые им для личного пользования на территории РФ в течение срока их временного пребывания(приложение 1).

Если временно ввозимые товары входят в Перечень товаров подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, срок их временного ввоза устанавливается таможенным органом по месту временного проживания этого лица, исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания в РФ. Временно ввезенные товары, могут быть вывезены обратно через любой таможенный орган. При обратном вывозе таможенные пошлины, налоги не взимаются, запреты и ограничения экономического характера не применяются (лицензирование, квотирование и т.п.).

Временно ввезенные товары не могут отчуждаться, передаваться в пользование, владение или распоряжение другим лицам.

Российские физические лица вправе временно вывозить из РФ товары для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и ввозить их обратно с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов.[1,135]

Декларируются товары российским лицом, которое их перемещает. Декларировать товары можно устно (если они не подлежат обязательному письменному декларированию) или письменно. При письменном декларировании заполняется пассажирская таможенная декларация ТД-6 в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой с отметками таможенного органа о выпуске товара возвращается физическому лицу.

Физические лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, а также переселяющиеся на постоянное место жительства в РФ из иностранных государств, могут ввозить без уплаты таможенных пошлин и налогов товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию РФ.

Льготы предоставляются только при предоставлении документов, подтверждающие намерения или соответствующий статус лиц.

Статус беженца подтверждается удостоверением беженца, выданным в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 12.12.1995 N 1227 «Об удостоверении беженца».

Статус вынужденного переселенца подтверждается удостоверением вынужденного переселенца, выданным в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 22.02.1997 N 199.

Ввозиться товары должны с территории государства, где эти лица постоянно проживали.

Лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, могут воспользоваться таможенными льготами, в течение 3 лет со дня получения такого статуса.

Лица, переселяющиеся на постоянное место жительства, могут воспользоваться льготами в течение 3 лет со дня первого въезда в РФ с целью переселения или получения вида на жительство, либо постоянной регистрации по месту жительства.[3,254]




2015-11-07 1170 Обсуждений (0)
Теоретическое обоснование анализа перемещения физических лиц через границу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическое обоснование анализа перемещения физических лиц через границу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)