Мощностной баланс автомобиля
Графиком мощностного баланса автомобиля называют график, имеющий кривые мощности, подводимой к ведущим колесам на передачах, и кривые мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха, в зависимости от скорости движения. Мощность, подводимую к ведущим колесам автомобиля ( ), определят по формуле: (2.23) Мощность, необходимую для преодоления сопротивления дороги ( ) вычисляют по формуле: (2.24) где: - суммарная сала сопротивления дороги, определяемая по формуле (2.6), кН; - скорость движения автомобиля, км/ч. Мощность, необходимую для преодоления сопротивления воздуха ( ) находят по формуле: (2.25) где: - сила сопротивления, воздуха определяемая по формуле (2.10), кН. Результаты расчета мощностного баланса сводят в таблицу 2.8.
Таблица 2.8 Результаты расчета графика мощностного баланса автомобиля
По данным таблицы 2.8 на рисунке 2.8 построены кривые и на передачах, кривая и кривая + .
Рисунок 2.8.-График мощностного баланса автомобиля
2.6 Тормозная динамика автомобиля.
Теоретический минимальный тормозной путь до остановки автомобиля ( ), имеющего тормозные механизмы на всех колесах, определяют по формуле: (2.26) где: - скорость движения автомобиля в начале торможения, км/ч; φ - коэффициент сцепления шин с дорогой, равный 0,6. Остановочный путь автомобиля ( , м ) определяют по формуле: (2.27) где: - время реакции водителя, 0,6 с; - время срабатывания тормозов, т.е. период времени от начала торможения до момента времени, в который тормозная сила достигает наибольшей величины, 0,2с; -коэффициент эффективности торможения, принимаем равным 1.
Результаты расчета сведены в таблицу 2.9.
Таблица 2.9 Результаты подсчета тормозного и остановочного путей автомобиля
Рисунок 2.8.-График тормозного и остановочного путей автомобиля
2.7 Топливная экономичность автомобиля Требуется определить расход топлива в литрах на 100 км пробега автомобиля при движения с полной нагрузкой на различных скоростях на прямой передачи. Расход топлива ( ) определяют по формуле: , (2.28)
где: - эффективный удельный расход топлива, г/кВт·ч; - мощность двигателя, необходимая для равномерного движения автомобиля, кВт; - скорость движения автомобиля, км/ч; ρ - плотность топлива, кг/л (для бензина принимаем 0,72). Мощность двигателя ( ), необходимую для равномерного движения автомобиля, определяют по формуле: (2.29) где: и - мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления дороги и воздуха соответственно, кВт. Величина эффективного удельного расхода топлива ( ) входящая в формулу (2.28), зависит от частоты вращения коленчатого вала и степени использования мощности двигателя. Минимальная величина эффективного расхода топлива двигателя внутреннего сгорания ( ) наблюдается при частоте вращения коленчатого вала, примерно соответствующей 70 % , и при мощности двигателя, равной примерно 80% максимальной при этих оборотах. Допускается принимать величину равной 300-325 г/кВт·ч Величину удельного расхода топлива двигателем (г/кВт·ч) в конкретных условиях движения определяют по формуле:
(2.30) где: и - коэффициенты, учитывающие изменение удельного расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и от степени использования мощности двигателя соответственно. Результаты расчета сводим в таблицу 2.8. Таблица 2.8 Результаты расчета расхода топлива
Рисунок 2.9 График расхода топлива.
Анализ и выводы по разделу 2 При проведении расчетов данного раздела выяснил что: 1. наиболее эффективный режим работы двигателя достигается на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя; 2. значение коэффициента запаса тяги будет максимальным примерно при 100 км/ч, что хорошо подходит для эксплуатации автомобиля за городом; 3. движение автомобиля со скоростью выше критической будет устойчивым так, как при движении со скоростью меньше критической увеличение коэффициента сопротивления дороги будет сопровождаться уменьшением скорости и динамического фактора, что может привести к тому, что двигатель остановится если не включить более низкую передачу; 4. анализируя результаты пункта «ускорение, время и путь разгона автомобиля», можно сделать вывод, что наиболее целесообразно производить переключение передач на средних частотах вращения коленчатого вала двигателя. Это связано с тем, что дальнейшее увеличение частоты вращения коленчатого вала будет сопровождаться падением ускорения автомобиля, увеличением расхода топлива, нагрузки на двигатель; 5. топливная экономичность автомобиля Chevrolet Lacetti. полностью соответствует данным завода и является наиболее приемлемой для данного типа автомобиля.
3 Эксплуатационные качества автомобиля.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |