Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ознакомление и усвоение “ Резолюций ИМО”, касающихся эксплуатации и точностных характеристик всех технических средств судовождения




Государственная Морская Академия имени адмирала С.О.Макарова

 

КАФЕДРА ТСС

 

 

Курсовая работа на тему

 

«Морская навигационная техника и ее использование

В судовождении»

Выполнил к-т 512 группы: Вячеславов Е.Л.

Проверил: профессор Воронов В.В.

 

 

Санкт-Петербург.

2009 г

ОГЛАВЛЕНИЕ.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

  Стр.
РЕЗОЛЮЦИЯ А.821(19) - ГК на высокоскоростных судах 3-5
РЕЗОЛЮЦИЯ А.424(П) – ГК 5-7
РЕЗОЛЮЦИЯ А.382(10) – МК 8-9
РЕЗОЛЮЦИЯ А.824(19) – указатели скорости и пройденного пути РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.96(72) - указатели скорости и пройденного пути (попр) 9-13
РЕЗОЛЮЦИЯ А.224(7) – эхолоты 13-16
РЕЗОЛЮЦИЯ А.526(13) - указатели скорости поворота 16-17
Международные правила оснащения судов приборами регистрации данных о рейсе и требования к эксплуатационным характеристикам этой аппаратуры 17-18

ВТОРАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.

Гирокомпас «Standard 22» 19-20
Гирокомпас «SKR-82» 21-22
Магнитный компас «Plath» 22-23
Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ 23-26
Электромагнитный лаг SAL-EM
Доплер лаг SRD-401
Эхолот EN 250
Эхолот НЭЛ-М3Б 30-32
Гиротахометр «Галс» 32-34
Voyage data recorder Litton 34-36

Ознакомление и усвоение “ Резолюций ИМО”, касающихся эксплуатации и точностных характеристик всех технических средств судовождения.

Рекомендации по технико-эксплутационным требованиям к гирокомпасом (Резолюции А.821 и А.424) Гирокомпас "Standard 22"
1.Метод представления. Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения должны наноситься через каждые 100, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360°. Дополнительно может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота. Соответствуя резолюциям ИМО гиро-компас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визу-ального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.
2. Точность. Гирокомпас, запущенный в соответ-ствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более б ч в широтах до 70º. 3 часа
  На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гиро-компаса не должна превышать ±0,75° х секанс широты, где курс гирокомпаса должен браться как среднее ариф-метическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеквадра-тичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты статическая погрешность .£0,1° secj (среднеквадратическая);
  Гирокомпас, запущенный в соответ-ствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускоре-нием 0,22 м/с². 3 часа
  На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°: 1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 70 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25* х секанс шпроты; ±0,1 secφ
2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна в 70 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20; Требование выполняется.
3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° при максимальной угловой скорости поворота 20°/с и скорости 70 узлов, не должна превышать ±30 Требование выполняется.
4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х секанс широты. Требование выполняется.
При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º. Требование выполняется.
  Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с. 75°/с
3 Электропитание Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно. Гирокомпас обеспечен питанием непре-рывно. Параметры электропитания: напря-жение питания — 24 В постоянного тока (от 18 до 36 В) или переменного тока 110/115/220/230 В, 50...60 Гц, с автомати-ческим переключением на источник питания 24 В постоянного тока при аварийной ситуации в судовом электропитании
.4 Конструкция и установка. Основной прибор должен устана-вливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены. Требование выполняется.
Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию. Требование выполняется.
Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указыва-ющий на неисправность источника питания гирокомпаса или функции-ональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе Требование выполняется.
  Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радио-пеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам. Требование выполняется.
5. Интерфейс Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием Требование выполняется.
№ пункта Рекомендации по технико-эксплутационным требованиям к гирокомпасом (Резолюции А.821 и А.424) Гирокомпас "SCR-82" (рабочий диапазон по скорости 0..40 уз – в соответствии с резолюцией IMO А.424)
1.Метод представления. Оборудование гирокомпаса должно включать картушку компаса или аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визуального пеленгования. Оно должно быть градуировано в равных интервалах через один градус или десятую часть градуса. Цифровые обозначения должны наноситься через каждые 100, начиная с 0000 по часовой стрелке до 360°. Дополнительно может быть предусмотрен цифровой индикатор. Если имеется цифровой индикатор, курс должен отображаться в виде трех цифр, а также, факультативно, четвертой цифры, указывающей десятую долю градуса. Если гирокомпас используется с цифровым индикатором, он должен включать указатель поворота. Соответствуя резолюциям ИМО гиро-компас включает картушку и аналоговый репитер для управления судном и дополнительное оборудование для визу-ального пеленгования. Оно градуировано в равных интервалах через десятую часть градуса. Цифровое обозначение нанесено через каждые 10°, начиная с 000° по часовой стрелке до 360°. Также предусмотрен цифровой репитер, где курс указывается в виде трёх цифр и имеется указатель поворота.
2. Точность. Гирокомпас, запущенный в соответ-ствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более б ч в широтах до 70º. max 1 час с момента включения (вместе с прогревом)
  На любом курсе и на любой широте до 700 установившаяся поправка гиро-компаса не должна превышать ±0,75° х секанс широты, где курс гирокомпаса должен браться как среднее ариф-метическое из 10 отсчетов, взятых с интервалами в 20 мин, а среднеква-дратичная погрешность разностей между отдельными отсчетами курса и средним значением должна быть менее ±0,25° х секанс широты Установившаяся погрешность: ±0,5°x secφ;   £±0,25°x secφ
  Гирокомпас, запущенный в соответ-ствии с инструкцией изготовителя, должен прийти в меридиан за время не более 6 ч в широтах до 70° при бортовой и килевой качке с периодом простых гармонических колебаний от 6 до 15 с, максимальной амплитудой 5° и максимальным горизонтальным ускоре-нием 0,22 м/с². max 1 час с момента включения (вместе с прогревом)
  На широтах до 70º северной или южной широты на судне, эксплуатирующемся в пределах полосы широт 10°: 1. после введения коррекции на скорость и курс при скорости 20 узлов остаточная постоянная ошибка не должна превышать ±0,25* х секанс шпроты; £±0,25°x secφ
2. максимальная ошибка, вызванная быстрым изменением скорости судна при начальной скорости 20 узлов, должна' сводиться к минимуму и не должна превышать ±20; Требование выполняется.
3. ошибка, вызванная быстрым изменением курса в любом направлении на 180° на скорости 20 узлов, не должна превышать ±30 Требование выполняется.
4. неустановившиеся и постоянные ошибки, вызванные бортовой и килевой качкой и рысканием судна с периодом простых гармоничных колебаний от 6 до 15 с, амплитудами 20°, 10° и 5° соответственно, при максимальном горизонтальном ускорении не более 1 м/с², на любом курсе, особенно при 45 º, 90° и 315°, не должны превышать ±1° х секанс широты. Требование выполняется.
При всех условиях эксплуатации максимальное расхождение в отсчетах между показаниями основного прибора и оборудования управления рулем и визуального пеленгования не должно превышать ±0,5 º. Требование выполняется.
  Скорость отработки системы передачи курса должна быть не менее 20º/с. 160°/с
3 Электропитание Гирокомпас должен быть обеспечен электропитанием непрерывно. Гирокомпас обеспечен питанием непре-рывно. Параметры электропитания: напря-жение питания — 110 или 120 В переменного тока ±10..15%, 50..60 Гц или постоянного тока 24 В ±20%,
.4 Конструкция и установка. Основной прибор должен устана-вливаться на судне так, чтобы диаметральные линии отсчета были параллельны диаметральной плоскости судна в пределах ±5 º. Курсовая черта и центр картушки компаса должны находиться в одной вертикальной плоскости и должны быть точно выставлены. Требование выполняется.
Должны быть предусмотрены средства для коррекции за скорость и широту. Для автоматической коррекции за скорость должен использоваться одобренный точный датчик скорости. Должен быть предусмотрен сигнал, указывающий на готовность гирокомпаса к использованию. Требование выполняется.
Должен быть предусмотрен аварийно-предупредительный сигнал, указыва-ющий на неисправность источника питания гирокомпаса или функции-ональную неисправность внутренней системы, которые могут привести к искажению информации о курсе Требование выполняется.
  Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечивалась выдача информации о курсе в другое навигационное оборудование, такое, как радиолокатор, САРП, радио-пеленгатор и авторулевой. Точность другого навигационного оборудования не должна от этого ухудшаться и должна отвечать их предписанным стандартам. Требование выполняется.
5. Интерфейс Оборудование гирокомпасов должно обеспечивать выдачу информации о курсе с точностью, указанной в пункте 4, когда он сопряжен с другим оборудованием Требование выполняется.
№ пункта Технико–эксплуатационные требования к магнитным компасам (резолюция А.382) Магнитные компасы фирмы «С. Plath» (на примере МК «Jupiter»)
1.Картушка компаса. Картушка компаса должна быть градуирована на 360°,через каждый градус. Нумерация делений должна быть через 10°, начиная от 0° (норд) до 360° по часовой стрелке. Главные румбы должны быть обозначены заглавными буквами N, Е, S, W. Картушка компаса градуирована на 360º, через каждый градус. Нумерация делений через 10º, по часовой стрелке начиная от 0° до 360º. Главные румбы обозначены N,E,S,W. Магнитный компас "Юпитер" может быть снабжен (по заказу потребителя) датчиком магнитного курса, обеспечивающим работу дистанционной электрической передачи. Благодаря этому датчику, который монтируют сверху, на стекле котелка, магнитный компас подключается к системе сигнализации "Naviwarn" об отклонении судна от заданного курса, а также к системам "Navipilot" и Navitrans"1. Диаметр картушки..................180 мм; Имеется оптическая система передачи курса.
  Погрешность отсчета из-за неточности градуировки, эксцентриситета картуш-ки и магнитной системы не должна превышать 0,5º на любом курсе. 0,5º
  Картушка путевого компаса должна быть ясно видима при дневном и искусственном освещении с расстояния 1,4 м. Допускается использование увеличительной линзы. Требование выполняется.
2. Материалы. Магниты системы стрелок, а также магниты, предназначенные для уничто-жения полукруговой девиации, должны иметь коэрцитивный коэффициент не меньше 11.2 kΛ/m Требование выполняется.
  Мягкое железо, предназначенное для уничтожения четвертной девиации, не должно иметь остаточного намагни-чивания. Требование выполняется.
3.Технико-эксплуатационные требования. Магнитный компас должен нормально работать во всех условиях эксплуатации судна, на котором он установлен. Требование выполняется.
4. Конструктивные погрешности. При вращении компаса с постоянной угловой скоростью до 1,5°в секунду при температуре компаса 20°±3°С отклонение картушки от первоначаль-ного направления не должно превы-шать (36/H)°, если диа­метр картушки меньше 200 мм. 0,5º (при Н≈15 мкТл, т.е. для средних широт).
  Погрешность за счет трения (застой картушки) не должна превышать (3/Н)° при температуре 20°±3°С. 0,2º (при Н≈15 мкТл, т.е. для средних широт).
5. Устройства для уничтожения девиации. Нактоуз должен иметь устройства для уничтожения полукруговой и четвертной девиаций, образующихся из-за воздействия: (a) горизонтальной составляющей по-стоянного намагничивания корпуса судна; (b) погрешностей из-за крена; (c) горизонтальной составляющей ин-дукционного горизонтального намаг-ничивания корпуса судна; (d) горизонтальной составляющей вертикального индукционного намаг-ничивания корпуса судна. Снаружи нактоуза, в его верхней части, закреплены компенсаторы четвертной девиации, а также компенсатор широтной девиации (флиндерсбар). Внутри нактоуза установлены магниты для компенсации полукруговой и круговой девиации.
6. Конструкция Основное и аварийное освещение должно быть установлено так, чтобы картушка была хорошо видима в любое время. Должна быть обеспечена возможность затемнения. Требование выполняется.
Оборудование должно быть сконстру-ировано и установлено таким образом, чтобы была обеспечена возможность свободного доступа к нему для ввода поправок и регули-ровок. Все оборудование установлено таким образом, что можно свободно добраться до любого устройства для ручного введения поправок и регулировки.
Материалы, используемые для изгото-вления магнитных компасов, должны быть достаточно прочными, и их выбор должен быть одобрен Администрацией. Все материалы одобрены Администрацией.
7. Место установки. Магнитный компас по возможности должен устанавливаться в диамет-ральной плоскости судна. Основной прибор состоит из датчика курса и компенсаторов девиации. Его устана-вливают на верхнем мостике судна в диаметральной плоскости судна. Главный компас установлен так, чтобы с него можно было брать пеленги на земные предметы и небесные светила 6eз затенения.
№ пункта Технико–эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния. (резолюции A.824 и MSC.96) Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ
1. Способы представления данных. Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или циф-ровой форме. Если используется циф-ровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла Требование выполняется.
  Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль. Требование выполняется
  Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены пере-клюючатель и индикация режимов работы. Индукционный лаг ЛИ 2-1 МЭ обеспечивает измерение скорости судна относительно воды.
2. Точность измерений. В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше. погрешность измерения скорости не превышает ± 0,1 уз
  В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного рассто-яния не должна превышать 2% рассто-яния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше. Требование выполняется
  Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют опре-деленные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, темпе-ратура воды, соленость, скорость распро-странения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации обору-дования. Требование выполняется
3.Бортовая и килевая качка. Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°. Требование выполняется
4. Конструкция и установка. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ креп-ления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через кор-пус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. Требование выполняется
№ пункта Технико–эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния. (резолюции A.824 и MSC.96) Электромагнитный лаг SAL-EM
1. Способы представления данных. Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или циф-ровой форме. Если используется циф-ровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла Требование выполняется.
  Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль. Требование выполняется
  Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость отно-сительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены пере-клюючатель и индикация режимов работы. Электромагнитный лаг SAL-EM обеспе-чивает измерение скорости судна относительно воды.
2. Точность измерений. В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше. погрешность измерения скорости не превышает ± 0,2 уз
  В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного рассто-яния не должна превышать 2% рассто-яния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше. Требование выполняется
  Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют опреде-ленные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, темпе-ратура воды, соленость, скорость распро-странения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации обору-дования. Требование выполняется
3.Бортовая и килевая качка. Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°. Требование выполняется
4. Конструкция и установка. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ креп-ления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через кор-пус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. Требование выполняется
№ пункта Технико–эксплуатационные требования к указателям скорости и пройденного расстояния. (резолюции A.824 и MSC.96) Допплер лаг SRD-401
1. Способы представления данных. Информация о скорости может быть представлена в аналоговой или циф-ровой форме. Если используется циф-ровой дисплей, то шаг показаний не должен превышать 0,1 узла Требование выполняется.
  Информация о пройденном расстоянии должна быть представлена в цифровой форме. Дисплей должен иметь диапазон от 0 до не менее 9999,9 морских миль, а шаг показаний не должен превышать 0,1 морской мили. В случаях, когда это является целесообразным, должна быть предусмотрена возможность возврата отсчета показаний на нуль. Требование выполняется
  Если оборудование способно указывать скорость как в режиме "скорость относительно воды", так и в режиме "скорость относительно грунта", то должны быть предусмотрены пере-клюючатель и индикация режимов работы. Доплер лаг SRD-401 обеспечивает измерение абсолютной скорости судна.
2. Точность измерений. В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива, погрешность индицирования скорости не должна превышать 2% скорости судна или 0,2 узла, смотря по тому, что больше. погрешность измерения скорости не превышает 1% от скорости
  В условиях, когда судно не испытывает влияния эффекта мелководья, ветра, течения и прилива погрешность индицирования пройденного рассто-яния не должна превышать 2% рассто-яния, пройденного судном в течение 1 ч, или 0,2 морской мили за каждый час, смотря по тому, что больше. Требование выполняется
  Если на точность указателей скорости и пройденного расстояния влияют опре-деленные условия (например, состояние моря и связанные с этим эффекты, темпе-ратура воды, соленость, скорость распро-странения звука в воде, глубина воды под килем, крен и дифферент судна), то подробная информация об их возможном влиянии должна быть включена в руководство по эксплуатации обору-дования. Требование выполняется
3.Бортовая и килевая качка. Работа оборудования должна быть такой, чтобы она отвечала настоящим эксплуатационным требованиям при бортовой качке судна до ±10° и килевой качке до ±5°. Требование выполняется
4. Конструкция и установка. Система должна быть спроектирована таким образом, чтобы ни способ креп-ления частей оборудования к корпусу судна, ни повреждение любой части оборудования, проходящего через кор-пус, не могли привести к поступлению воды внутрь судна. Требование выполняется
№ пункта Технико – эксплуатационные требования к эхолотам. (резолюции A.224) Эхолот EN 250
1.Диапазон измерения глубин. При нормальных условиях распро-странения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м. диапазон измерений .в пределах от 0...10м до 0... 1600м;  
2.Диапазон шкал. Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глубин. Первый диапазон должен быть глубоко-водным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого. Требование выполняется
  Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствующий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм. Требование выполняется
3.Формы представления информации о глубинах. Основной формой индикации должна быть графическая, которая обес-печивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графи-ческой могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора. Требование выполняется
4.Освещение. Должно быть обеспечено достаточное и: регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению работой эхолота и наб-людение заэхограммой. Требование выполняется
5.Частота повторения импульсов. Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту. рабочие частоты: 38; 50; 200 кГц
6.Точность измерений. При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть: либо ±1 м в диапазоне малых глубин, ±5 м в глубоководном диапазоне, либо ±5%измеряемой глубины, что больше. Требование выполняется
7.Качка. Характеристики эхолота должны соот-ветствовать требованиям настоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°. Требование выполняется
8.Бортовая сеть. Эхолот должен работать в соответствии с требованиями настоящих Рекоменда-ций при всех колебаниях напряжения бортовой сети, характерных для судна, на котором он установлен. бортовое питание.............220(110) В, 50/60 Гц переменного тока; 20..40 В постоянного тока; потребляемая мощность: — при постоянном токе.................40Вт; — при переменном токе.................60Вт;
  Должны быть предусмотрены средства защиты оборудования от воздействия повышенного напряжения и тока, а также от смены полярности бортовой сети. Требование выполняется
9.Помехи. Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового обору-дования. Требование выполняется
  Уровень механических шумов, создава-емых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может зависеть безопасность судна. Требование выполняется
10. Устойчивость к климатическим факторам. Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении моря характерных для судна, на котором оно установлено. Требование выполняется
№ пункта Технико – эксплуатационные требования к эхолотам. (резолюции A.224) Эхолот НЭЛ-М3Б
1.Диапазон измерения глубин. При нормальных условиях распро-странения звука в морской воде эхолот должен обеспечивать измерение глубин под излучателем от 2 до 400 м. диапазон измерений .в пределах от 0,5 до 500м;  
2.Диапазон шкал. Эхолот должен работать как минимум в двух диапазонах глубин. Первый диапазон должен быть глубоко-водным и перекрывать весь рабочий диапазон. Второй диапазон глубин должен составлять десятую часть первого. Требование выполняется (4 диапазона)
  Размер одного деления на шкале малых глубин, соответствующий 1 м, должен быть не меньше 2,5 мм, а на глубоководной шкале — не меньше 0,25 мм. Требование выполняется
3.Формы представления информации о глубинах. Основной формой индикации должна быть графическая, которая обес-печивает непосредственную фиксацию и запись глубины. Наряду с графи-ческой могут быть использованы и другие формы представления данных, однако их применение не должно сказываться на нормальной работе основного индикатора. Требование выполняется
4.Освещение. Должно быть обеспечено достаточное и: регулируемое освещение, позволяющее в любое время выполнять действия по управлению работой эхолота и наб-лдение заэхограммой. Требование выполняется
5.Частота повторения импульсов. Частота повторения посылок должна быть не меньше 12 импульсов в минуту. Требование выполняется
6.Точность измерений. При скорости распространения звука в воде 1500 м/с допустимая погрешность измерения глубин должна быть: либо ±1 м в диапазоне малых глубин, ±5 м в глубоководном диапазоне, либо ±5%измеряемой глубины, что больше. Требование выполняется
7.Качка. Характеристики эхолота должны соот-ветствовать требованиям настоящих Рекомендаций при бортовой качке судна ±10° и/или килевой качке ±5°. Требование выполняется
8.Бортовая сеть. Эхолот должен работать в соответствии с требованиями настоящих Рекоменда-ций при всех колебаниях напряжения бортовой сети, характерных для судна, на котором он установлен. бортовое питание.:12,6 В постоянного тока
  Должны быть предусмотрены средства защиты оборудования от воздействия повышенного напряжения и тока, а также от смены полярности бортовой сети. Требование выполняется
9.Помехи. Должны быть приняты все практически возможные меры для исключения помех работе другого судового обору-дования. Требование выполняется
  Уровень механических шумов, созда-ваемых эхолотом, не должен мешать слышимости сигналов или команд, от которых может зависеть безопасность судна. Требование выполняется
10. Устойчивость к климатическим факторам. Оборудование должно работать при длительном воздействии вибрации, влажности, изменениях температуры и волнении моря характерных для судна, на котором оно установлено. Требование выполняется
№ пункта Технико – эксплуатационные требования к гиротахометрам (резолюция A.526). Гиротахометр «Галс».
1.Эксплуатацион-ные требования. Указатель скорости поворота должен обеспечивать указание скорости пово-рота судна, на котором он установлен, вправо и влево. Обеспечивает быстрое определение значе-ния угловой скорости поворота вправо или влево
2.Индикация. Скорость поворота может указываться с помощью аналогового индикатора с центральным положением нуля (имею-щего, предпочтительно, круговую шка-лу). При использовании индикатора с круговой шкалой нуль должен распо-лагаться в верхней части шкалы. Требования выполняются.
  Поворот судна влево должен указываться слева от нуля, а поворот вправо - справа от нуля. Если фактическая скорость поворота выходит за пределы шкалы, прибор должен четко указывать на это Требования выполняются.
3.Разбивка шкалы. Должна быть предусмотрена линейная шкала с диапазоном не менее ± 30°. На эту шкалу по обе стороны от нуля дол-жны быть нанесены отметки с интер-валом в 1°/мин. Шкала должна иметь цифровые обозначения через каждые 10°/мин. Каждая 10°-ная отметка должна быть значительно длиннее отметки в 5°, которая в свою очередь должна быть значительно длиннее отметки в 1°. Отметки и цифровые обозначения долж-ны, предпочтительно, выполняться крас-ным или светлым цветом на черном фоне. Требования выполняются.
4.Точность. Указываемая скорость поворота не должна отличаться от фактической скорости поворота судна более чем на 0/5°/мин + 5% указываемой скорости поворота судна. Указанные величины учитывают влияние вращения Земли. погрешность при качке судна: максимум 2% от наибольшего значения шкалы (±2,5% значения измеряемой величины).
5.Работа. Указатель скорости поворота должен быть готов к работе и отвечать настоящим требованиям по истечении не более 4 мин с момента его включения. Требования выполняются
№ пункта Эксплуатационные требо-вания к ПРД. (резолюция A.861) Система регистрации данных о рейсе "LMS Voyage Data Recorder"
Дата и время - относительно Всемир-ного скоординированного времени, определяемом от внешнего (не установ-ленного на судне) источника, либо от встроенных в регистратор часов. Детальность реконструкции истории инцидента должна быть не хуже, чем 1 секунда. Эта система предназначена для сохранения информации (в защищенной и легко извлекаемой форме) относительно место-положения, движения и общего состояния судна, команд и управления судном в течение определенного периода времени: предшествовавшегоинциденту и после-довавшего за инцидентом.
Широта и долгота местоположения судна и используемая система коор-динат - широта и долгота, а также система координат, используемая в технических средствах навигации, ре-жим работы этих приборов. Разреша-ющая способность при записи коор-динат до 0,0001 мин. дуги. Требования выполняются
Скорость относительно воды и/или грунта с указанием способа изме-рения. Данные должны записываться с разрешающей способностью до 0,1 узла. Требования выполняются
Курс (истинный/магнитный). Курс судна согласно показаниям судового гирокомпаса или магнитного компаса должен записываться с разрешающей способностью до 0,10 . Требования выполняются
Речевые переговоры, команды и звуковые сигна



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1056)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)