Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗФО - Базовое образование: среднее (полное) общее



2015-11-07 870 Обсуждений (0)
ЗФО - Базовое образование: среднее (полное) общее 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе
Лекции Прак. зан. Самост. работа
Понятие о личности и профессиональной деятельности в педагогике - -
Эмоционально-волевая сфера личности - -
Педагогика и психология совместной деятельности и общения - -
Социально-психологические явления в группах и коллективах. - -
Педагогика в профессиональной деятельности юриста -
Принципы и методы профессионального обучения. -
Самообразование и самовоспитание личности. -
Педагогическое управление в профессиональном коллективе. -
Педагогическое общение в профессиональной деятельности. -
  Зачет    
  Итого:

содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

Тема 1. Понятие о личности и профессиональной деятельности в педагогике

 

Сущность и содержание категории «личности». Психологическая структура личности, Методы изучения психических познавательных процессов юриста. Студент как личность и индивидуальность. Социализация личности в вузе. Учебная успешность. Развитие ответственности личности.

 

Тема 2. Эмоционально-волевая сфера личности.

Понятие об эмоциях и чувствах в психологии. Развитие эмоционально-волевой устойчивости личности. Психические свойства личности, методы изучения личности. Комплексный подход к практическому изучению личности студента (темперамент; характер; воля; способности; особенности эмоциональной сферы). Самооценка (по Ч.Д. Спилбергу – Ю.Л. Ханину). Определение профессиональной пригодности. Основы профессиональной диагностики. Определение учебной мотивации.

 

Тема 3. Педагогика и психология совместной деятельности и общения.

Понятие общения в психологии. Психологическая характеристика совместной деятельности в юриспруденции. Акмеология общения. Общение как фундаментальная категория. Правила и техники общения. Основные функции педагогического общения и пути их оптимального выполнения. Учет преподавателем социальных ролей и психологической структуры студенческих групп. Стили педагогического общения. Эффективное и неэффективное поощрение. Преднамеренное и непреднамеренное в педагогическом общении. Методика анализа вербального взаимодействия. Специфика и главенствующая роль невербального ряда в общении. Законы и закономерности в психологии общения. Деловые игры: "Как читать человека словно книгу (Улучшение навыков анализа невербального взаимодействия)", "Аксиомы деловой коммуникации (для профессиональной среды "педагог - обучающиийся")".

 

Тема 4. Социально-психологические явления в группах и коллективах.

Социально-психологические явления в группах и коллективах. Структура социально-психологических явлений. Групповые нормы взаимодействий и взаимоотношений в группах и коллективах. Проблемы развития коллектива. Конфликты в студенческих коллективах. Основные понятия конфликтологии. Предмет и объект, средства конфликтов. Виды конфликтов. Классификация конфликтов и их специфика в педагогической среде.

Проблема восприятия критики студентом со стороны преподавателя или своих сокурсников. Механизмы психологической защиты и Я – образ. Фрустрация и унижение чувства собственного достоинства как главные психологические причины в возникновении конфликтов. Плохая организация учебного процесса и неточно поставленные здания и поручения со стороны преподавателя – как "внешние" причины конфликтов.

Рациональное поведение при возникновении конфликтных ситуаций. Суть обобщенной методики анализа и разрешения конфликтов. Подбор оптимальных тактик погашения конфликтов. Специфика педагогических мер при погашении конфликтов.

 

Тема 5. Педагогика в профессиональной деятельности юриста.

Педагогика в профессиональной деятельности специалиста. Значение и задачи педагогики в деятельности сотрудников. Педагогические методы в профессиональной деятельности (профессия, квалификация).

Психологические модели педагогической деятельности (системный подход). Профессиональная Я – концепция педагога. Профессионально-личностное развитие педагога. Требования к личности педагога, накладываемые профессией. Имидж современного педагога. Пути улучшения имиджа. Педагогическая социальная перцепция.

Педагогические реформы современности. Интеграция педагогических идей. Гуманизация образования. Развитие современных педагогических концепций. Реформы образования за рубежом. Реформа образования в России.

 

Тема 6. Принципы и методы профессионального обучения.

Принципы и методы профессионального обучения. Сущность и содержание дидактических принципов. Формы и методы обучения сотрудников. Психология образовательной деятельности. Понятие об обучении. Учение как деятельность. Мотивация учебной ситуации. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения. Восприятие и обучение. Обучение навыкам. Обучение мышлению и заучивание. Факторы заучивания. Внимание и установка. Организация заучивания. Формирование компетенций обучающихся.

Законодательство Российской Федерации об образовании. Смысл человеческого бытия и ценности образования. Цели, содержание и структура непрерывного образования. Место и роль вуза в системе непрерывного образования. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Основные направления развития педагогического процесса в современной высшей школе. Структура и функции педагогического процесса. Преподаватель вуза в педагогическом процессе. Пути обеспечения единства обучения, воспитания, развития и нравственно-психологической подготовки студентов и слушателей. Закономерности педагогического процесса в вузе. Методика исследования эффективности педагогического процесса в учебных заведениях.

 

Тема 7. Самообразование и самовоспитание личности.

Самообразование и самовоспитание личности. Педагогическая сущность процесса совершенствования личности. Самостоятельная работа с учебной литературой и другими источниками информации. Самовоспитание как фактор и условие развития личности. Воспитание и самовоспитание.

Сущность и содержание самовоспитания слушателей (студентов). Специфика целей и задач самовоспитания в вузе. Педагогическая характеристика процесса самовоспитания. Методы, приемы и средства самовоспитания. Основные направления руководства самовоспитанием слушателей (студентов) со стороны преподавателей. Краткий обзор путей воспитания студенчества (личный пример педагога; технология студенчества; приобщение к научной работе).

 

Тема 8. Педагогическое управление в профессиональном коллективе.

Педагогическое управление в профессиональном коллективе. Структура управления коллективом. Педагогические требования к руководителю коллектива. Правило взаимосвязи и "парности" личных и деловых отношений. Важность "внешнего" вида для сотрудников и обучающихся.

Педагог как руководитель и лидер. Варианты и типология способов его поведения, как человека, обличенного "властью" над ситуацией, обучаемыми, учебным процессом. Разбор основных ошибок педагогов и методы их коррекции.

Функция и структура кафедры- Права и обязанности профессорско-преподавательского состава кафедры. Психолого-педагогический климат кафедры. Пути поддержания положительных взаимоотношений, в коллективе творческого отношения к педагогической деятельности профессорско-педагогического коллектива кафедры.

 

Тема 9. Педагогическое общение в профессиональной деятельности.

Педагогическое общение в профессиональной деятельности. Педагогическая характеристика делового общения. Уровни и стили делового общения.

Основы успешной работы с аудиторией. Методика развития у студентов культуры речи. Овладение основами научного стиля. Освоение техники ведения споров, убеждений и научных дискуссий. Способы эффективного мышления и выражения своих мыслей. Эмоции и "внутренняя речь" как помощники и помехи в процессе слушания учебной информации.

Сущность, история становления ораторского искусство. Виды ораторской деятельности. Закон единства подготовки и произнесения речи. Закон согласования мышления и консонанса эмоций. Психолого-педагогические основы ораторского искусства. Понятие о лекторском мастерстве. Принципы академического красноречия и их реализация в деятельности преподавателя. Композиция и тезисный план речи. Логические приемы оперирования понятиями в устном выступлении. Ораторские средства выразительной речи. Общение оратора с аудиторией. Привитие педагогом вуза навыков публичных выступлений у студентов (на семинарских и лекционных занятиях).

Делова игра: " Споры и дискуссии".

 

Зачет по дисциплине.

 

 



2015-11-07 870 Обсуждений (0)
ЗФО - Базовое образование: среднее (полное) общее 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗФО - Базовое образование: среднее (полное) общее

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)