ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ЗАЧЕТУ)
1. Психология как наука, её предмет и методология. 2. Человек – главный объект психологии. 3. Структура психики человека. 4. Значение чувств и эмоций в жизнедеятельности людей. 5. Формирование и регулирование чувственно-эмоционального мира человека. 6. Типы высшей нервной деятельности. 7. Характеристики темпераментов людей. 8. Характер человека и его структура. 9. Волевые качества человека и пути их развития. 10. Развитие задатков и способностей человека. 11. Формирование и развитие навыков, умений, привычек. 12. Психические состояния человека. 13. Психологическая характеристика деятельности человека. 14. Психологическое понятие личности. 15. Психологическая структура личности, её формирование и развитие. 16. Потребности личности как побудительные силы её деятельности. 17. Цели, задачи и мотивы поведения личности. 18. Мышление, его виды и формы. 19. Психология познавательной деятельности человека. 20. Роль ощущений и восприятия в познавательной деятельности. 21. Роль представления и воображения в познавательной деятельности. 22. Внимание и способы его развития. 23. Виды памяти и её развитие. 24. Значение языка и речи в познавательной деятельности. 25. Развитие творческого мышления. 26. Социальная психология как межотраслевая наука. 27. Психологическая характеристика общения. 28. Психологические особенности межличностных отношений в малых группах. 29. Морально-психологический климат в коллективе. 30. Социально-психологические проблемы лидерства в коллективе. 31. Педагогика как наука и её связь с психологией. 32. Дидактика - составная часть педагогики. 33. Педагогические закономерности и принципы. 34. Характеристика функций и принципов обучения. 35. Формы и способы обучения. 36. Методы и средства обучения. 37. Проблемное обучение и самообразование в вузе. 38. Принципы и основные направления воспитания. 39. Методы и средства воспитания. 40. Воспитание в коллективе. 41. Каковы условия эффективного применения методов поощрения и наказания? 42. Семейное воспитание и семейная педагогика. 43. Дайте определения понятиям "метод" и "приём" педагогического воздействия. 44. Каковы основные требования к личности педагога (руководителя)? 45. Каковы проблемы образования и воспитания в современной России? 46. Что такое самовоспитание? Основные его этапы. 47. Что такое дисциплинированность и пути её укрепления? 48. Сформулируйте и раскройте основные принципы воспитания. 49. Что такое воспитание и его основные методы? 50. Что такое педагогическая культура руководителя? 51. Что такое индивидуально-воспитательная работа? 52. Что такое убеждение? Основные формы и приёмы убеждения. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1. Критерии эффективности обучения. 2. Мотивационно-целевая основа обучения. 3. Формирование профессионально-значимых качеств у студентов высших учебных заведений. 4. Технические средства обучения. 5. Методы обучения в вузах. 6. Самостоятельная работа студентов. 7. Компьютеризация обучения. 8. История и становление системы подготовки научно-педагогических кадров в вузах России. 9. Специфика деятельности и требования к научно-педагогическим работникам в вузах России. 10. Принципы организации подготовки научно-педагогических кадров в юридических вузах России. 11. Требования к личности педагога и исследование проблем юридической педагогики. 12. Обучающие игры. 13. Профессионализм и мастерство в педагогической деятельности. 14. Профессиональное самовоспитание педагога. 15. Средства обучения в вузе. 16. Средства воспитания в вузе. 17. Методы воспитания в вузе. 18. Принципы воспитания в вузе. 19. Методы изучения студентов и слушателей вуза. 20. Критерии оценки педагогической деятельности. 21. Аттестация педагогов вуза. 22. Системы непрерывного обучения. 23. Педагогические концепции современности. 24. Педагогическая культура педагога высшей школы.
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Дополнения и изменения в рабочей программе вносятся ежегодно перед началом нового учебного года. Основанием для внесения изменений являются: - изменение положений нормативно-правовой базы, используемой при изучении учебной дисциплины. - предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, взаимодействующим с данной дисциплиной по итогам учебной работы в семестре. - предложения Методического Совета академии и (или) заведующего кафедрой по результатам посещения занятий и обсуждения на кафедре. Список литературы должен обновляться с учетом приобретенной и изданной в академии новой литературы. Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учтенные экземпляры в виде вкладыша «Дополнения и изменения в рабочей программе». При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться.
АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ ДОЛМАТОВ Доктор педагогических наук, профессор УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Редактор Савельева О. В.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |