Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


У старших дошкольников с ОНР



2015-11-07 2452 Обсуждений (0)
У старших дошкольников с ОНР 4.67 из 5.00 3 оценки




 

Старшая группа

Первый период

Обучающая задача Морфологические элементы Лексический материал Рекомендуемые игры и упражнения
Собственные ласкательные имена мужского и женского рода на -а, -я. Суффиксы -очк- -ечк- Аня-Анечка Таня-, Оля-, Ваня-, Дима- “Назови друга ласково”
Уменьшительно-ласкательная форма существительных мужского рода Суффиксы -к- -ик- -чик- дом – домик сад-, лист-, куст-, забор-, стакан-, стул- “Помоги гномам” “Найди пару” “Что изменилось”
Притяжательные местоимения мой, моя   предметы одежды, игрушки, фрукты “Волшебный мешочек” “Ошибки Незнайки” “Что в корзине”
Приставочные глаголы, обозначающие оттенки действия Приставки На- По- Вы- наливает, поливает, выливает, “Кто что делает?” “Потерялось слово”
Дифференциация глаголов а)cовершенного б)несовершенного вида Приставки С- На- По- Про- петь-спеть, рисовать-нарисовать, обедать-пообедать “Что делали?” “Что делаем?” “Что будем делать?”
Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов. Суффиксы -ива-, -ыва-, -ва- Частица -ся умыть-умывать, застегнуть-застёгивать.   одевает-одевается, “Нина и Коленька”
Качественные прилагательные а) без чередования в корне слова б)с чередованием Суффикс -н- холод-холодный, мороз-, грязь-, ум- вкус-, интерес-.   Смех-смешной, Скука-скучный “Подбери слово” “Назови какой”     “Кто какой?” “Угадай настроение”

Второй период

Обучающая задача Морфологические элементы Лексический материал Рекомендуемые игры и упражнения
Уменьшительно-ласкательные существительные женского рода с изменением и без изменения звуковой структуры производного слова. Суффиксы -к- туча-тучка, ночь-, мышь-, лапа-. “Назови ласково” “Найди пару” “Мяч поймай, ответ мне дай”
Неодушевленные существительные женского рода Суффиксы -очк- -ечк- -ичк- Лента-ленточка, звезда-, клумба-, верба вода-, коса-, сестра “Лена и Леночка” “Посылка от бабушки”
Детёныши домашних животных Суффиксы -онок-, -енок- кошка-котенок собака-щенок. “У кого, кто”, “Потерялся ребенок”
Притяжательные прилагательные со значением принадлежности домашнему животному суффикс -й- Корова-коровий, Коза-, баран-. “Чей хвост, чья голова?” “Путаница”
Притяжательные прилагательные со значением принадлежности человеку Суффикс -ин- мама-мамин, папа-, бабушка. “Чей подарок? Чья вещь?” “Ищи”, “Радио”
Относительные прилагательные, характеризующие материал. Суффиксы -ян-, -ен-, -н- стекло-стекляный, дерево-, камень-, железо “домик для поросят” “Строим дом”
Относительные прилагательные, характеризующие продукты питания Суффиксы -н-, -ов-, -ев- шоколад-шоколадный, орех-, вишня-. “Волшебный замок” “Что из чего?” “Угостим вареньем” “Вкусный сок”

Третий период

Обучающая задача Морфологические элементы Лексический материал Рекомендуемые игры и упражнения
Уменьшительно-ласкательные существительные женского рода а)собственные имена б)нарицательные существительные Суффиксы -оньк- -еньк- Маша-Машенька дочь-, рука-, нога- “Назови ласково” “Гномы и великаны” “Магазин игрушек”
Уменьшительно-ласкательные существительные от основ на Ц Суффиксы -к-   Крыльцо-крылечко, Кольцо-колечко “Кто больше соберет картинок”
Образование названия детёнышей диких животных Суффиксы -онок-, -енок- Еж-ежонок, Лиса-лисенок “Кто с кем” “Прятки”
Притяжательные прилагательные со значением принадлежности домашнему животному суффикс -й- медведь-медвежий лиса-, волк- “Чья шуба красивее, теплее?” “Ералаш” “Раз, два, три картинку подними”
Относительные прилагательные (деревья) Суффикс -ов- Липа-липовый, Дуб-, сосна-. “Чей лист, чей плод?” “Гербарий”
Относительные прилагательные, характеризующие материал и сезонность одежды Суффиксы -н-, -енн-, -ов- Лето-летний, Весна-, зима-. Шелк-шелковый, Пух-, резина. “Магазин одежды” “Швейная фабрика” “Одень куклу на прогулку”
Сравнительная степень качественных прилагательных Суффиксы -н-, -ее-, -й- Красивый-красивее, Пушистый-, теплый- “Спор животных” “У кого шуба лучше?” “Хвосты”  
Родственные слова Суффиксы зима-, весна-, снег-, скворец- “Кто больше назовет”

Подготовительная группа

Первый период

Обучающая задача Морфологические элементы Лексический материал Рекомендуемые игры и упражнения
Существительные уменьшительно-ласкательного значения Суффиксы -ушк- -ышк- Соловей-соловушка, Воробей-воробышек “Назови ласково” “Эхо”
Уменьшительно-ласкательные существительные женского рода , мужск. и ср.рода Женский и ср.род Суффиксы -иц- -ец- -ц- Лужа-лужица, Мороз-морозец, Дерево-деревце “Большой-маленький” “Сравни”
Существительные со значением вместилища (посуда) Суффиксы -ниц- Сахар-сахарница, Суп-супница, Хлеб-, мыло- “Ждем гостей”, “накроем на стол” “Маленькая хозяйка”
Дифференциация глаголов, обозначающих направление действия Приставки В- Вы- На- Вошел-вышел “Кто что сделал” “Закончи предложение”
Относительные прилагательные с чередованием звуков в корне слова Суффикс -н- Снег-снежный, бумага-бумажный, “Что? Какой?” “Измени слово” “Найди такой же”
Наречия, характеризующие время место   Утро-утром, зима-зимой, слева-, наверх “Расскажи, когда?, где?, куда?”
Предикативные наречия   Холодно-, грустно-, ярко- “Расскажи как”  

Второй период

Обучающая задача Морфологические элементы Лексический материал Рекомендуемые игры и упражнения
Существительные уменьшительно-ласкательного значения Суффиксы -инк-   Пыль-пылинка, горох-горошинка “Измени слово” “Скажи по другому”
Существительные увеличительного значения Суффиксы -ин- -ищ-   Виноград-виноградина, Рука-ручища “Еще больше”
Существительные, образованные слиянием основ   Снегопад, вездеход, пылесос “Назови одним словом”
Качественные прилагательные, образующие сравнительную степень суффикс -н- Холод-холоднее “Сравни” “Назови цвет, вкус”
Качественные прилагательные, обозначающие свойства характера Суффикс -ив- -чив- -лив- Ленивый, Обидчивый, Терпеливый “Кто какой?” “Превращение”
Относительные прилагательные Суффиксы -ан-, -ен-, -ян- Кожаный, глиняный, соломенный “Что из чего сделано” “Чего не стало”
Глагола пространственного значения Приставка При- Прилетел, пришел “Назови действие”    

Третий период

Обучающая задача Морфологические элементы Лексический материал Рекомендуемые игры и упражнения
Существительные, обозначающие лица по отличительным признакам   Отличник, шалун “Кто какой”
Образование названий профессий мужского и женского рода Суффиксы -чик-, -щик- -иц-, -ниц- Стекольщик, печник, учительница “Назови профессию” “Кто кем будет”
Относительные прилагательные, поясняющие для кого предназначен предмет; характеризующие место Суффикс -ск- Детский, учительский, морской, городской “Чей? Какой?”
Прилагательные образованные слиянием основ   Желтоглазый, длиннохвостый “Назови одним словом”
Глаголы пространственного значения Приставки У-, под-, от-, за-, пере-, до- Улетел, подлетел, отлетел “Назови действие”  
Действительные причастия   Читать-читающий, петь-поющий “Кто какой?”  
Родственные слова Различные части речи   “Кто больше назовет”    


2015-11-07 2452 Обсуждений (0)
У старших дошкольников с ОНР 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: У старших дошкольников с ОНР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)