У старших дошкольников с ОНР
Старшая группа
Первый период
№
| Обучающая задача
| Морфологические элементы
| Лексический материал
| Рекомендуемые игры и упражнения
|
| Собственные ласкательные имена мужского и женского рода на -а, -я.
| Суффиксы
-очк-
-ечк-
| Аня-Анечка
Таня-, Оля-,
Ваня-, Дима-
| “Назови друга ласково”
|
| Уменьшительно-ласкательная форма существительных мужского рода
| Суффиксы
-к-
-ик-
-чик-
| дом – домик
сад-, лист-, куст-,
забор-, стакан-, стул-
| “Помоги гномам”
“Найди пару”
“Что изменилось”
|
| Притяжательные местоимения
мой, моя
| | предметы одежды,
игрушки,
фрукты
| “Волшебный мешочек”
“Ошибки Незнайки”
“Что в корзине”
|
| Приставочные глаголы, обозначающие оттенки действия
| Приставки
На-
По-
Вы-
| наливает,
поливает,
выливает,
| “Кто что делает?”
“Потерялось слово”
|
| Дифференциация глаголов
а)cовершенного б)несовершенного вида
| Приставки
С-
На-
По-
Про-
| петь-спеть,
рисовать-нарисовать,
обедать-пообедать
| “Что делали?”
“Что делаем?”
“Что будем делать?”
|
| Дифференциация возвратных и невозвратных глаголов.
| Суффиксы
-ива-, -ыва-, -ва-
Частица
-ся
| умыть-умывать,
застегнуть-застёгивать.
одевает-одевается,
| “Нина и Коленька”
|
| Качественные прилагательные
а) без чередования в корне слова
б)с чередованием
| Суффикс
-н-
| холод-холодный,
мороз-, грязь-, ум-
вкус-, интерес-.
Смех-смешной,
Скука-скучный
| “Подбери слово”
“Назови какой”
“Кто какой?”
“Угадай настроение”
|
Второй период
№
| Обучающая задача
| Морфологические элементы
| Лексический материал
| Рекомендуемые игры и упражнения
|
| Уменьшительно-ласкательные существительные женского рода с изменением и без изменения звуковой структуры производного слова.
| Суффиксы
-к-
| туча-тучка,
ночь-, мышь-, лапа-.
| “Назови ласково”
“Найди пару”
“Мяч поймай, ответ мне дай”
|
| Неодушевленные существительные женского рода
| Суффиксы
-очк-
-ечк-
-ичк-
| Лента-ленточка,
звезда-, клумба-, верба
вода-, коса-, сестра
| “Лена и Леночка”
“Посылка от бабушки”
|
| Детёныши
домашних
животных
| Суффиксы
-онок-,
-енок-
| кошка-котенок
собака-щенок.
| “У кого, кто”,
“Потерялся ребенок”
|
| Притяжательные прилагательные со значением принадлежности домашнему животному
| суффикс
-й-
| Корова-коровий,
Коза-, баран-.
| “Чей хвост, чья голова?”
“Путаница”
|
| Притяжательные прилагательные со значением принадлежности человеку
| Суффикс
-ин-
| мама-мамин,
папа-, бабушка.
| “Чей подарок? Чья вещь?”
“Ищи”, “Радио”
|
| Относительные прилагательные, характеризующие материал.
| Суффиксы
-ян-,
-ен-,
-н-
| стекло-стекляный,
дерево-, камень-, железо
| “домик для поросят”
“Строим дом”
|
| Относительные прилагательные, характеризующие продукты питания
| Суффиксы
-н-,
-ов-,
-ев-
| шоколад-шоколадный,
орех-, вишня-.
| “Волшебный замок”
“Что из чего?”
“Угостим вареньем”
“Вкусный сок”
|
Третий период
№
| Обучающая задача
| Морфологические элементы
| Лексический материал
| Рекомендуемые игры и упражнения
|
| Уменьшительно-ласкательные существительные женского рода а)собственные имена
б)нарицательные существительные
| Суффиксы
-оньк-
-еньк-
| Маша-Машенька
дочь-, рука-, нога-
| “Назови ласково”
“Гномы и великаны”
“Магазин игрушек”
|
| Уменьшительно-ласкательные существительные от основ на Ц
| Суффиксы
-к-
| Крыльцо-крылечко,
Кольцо-колечко
| “Кто больше соберет картинок”
|
| Образование названия детёнышей диких животных
| Суффиксы
-онок-,
-енок-
| Еж-ежонок,
Лиса-лисенок
| “Кто с кем”
“Прятки”
|
| Притяжательные прилагательные со значением принадлежности домашнему животному
| суффикс
-й-
| медведь-медвежий
лиса-, волк-
| “Чья шуба красивее, теплее?”
“Ералаш”
“Раз, два, три картинку подними”
|
| Относительные прилагательные (деревья)
| Суффикс
-ов-
| Липа-липовый,
Дуб-, сосна-.
| “Чей лист, чей плод?”
“Гербарий”
|
| Относительные прилагательные, характеризующие материал и сезонность одежды
| Суффиксы
-н-,
-енн-,
-ов-
| Лето-летний,
Весна-, зима-.
Шелк-шелковый,
Пух-, резина.
| “Магазин одежды”
“Швейная фабрика”
“Одень куклу на прогулку”
|
| Сравнительная степень качественных прилагательных
| Суффиксы
-н-,
-ее-,
-й-
| Красивый-красивее,
Пушистый-, теплый-
| “Спор животных”
“У кого шуба лучше?”
“Хвосты”
|
| Родственные слова
| Суффиксы
| зима-, весна-, снег-, скворец-
| “Кто больше назовет”
|
Подготовительная группа
Первый период
№
| Обучающая задача
| Морфологические элементы
| Лексический материал
| Рекомендуемые игры и упражнения
|
| Существительные уменьшительно-ласкательного значения
| Суффиксы
-ушк-
-ышк-
| Соловей-соловушка,
Воробей-воробышек
| “Назови ласково”
“Эхо”
|
| Уменьшительно-ласкательные существительные женского рода , мужск. и ср.рода
Женский и ср.род
| Суффиксы
-иц-
-ец-
-ц-
| Лужа-лужица,
Мороз-морозец,
Дерево-деревце
| “Большой-маленький”
“Сравни”
|
| Существительные со значением вместилища (посуда)
| Суффиксы
-ниц-
| Сахар-сахарница,
Суп-супница,
Хлеб-, мыло-
| “Ждем гостей”,
“накроем на стол”
“Маленькая хозяйка”
|
| Дифференциация глаголов, обозначающих направление действия
| Приставки
В-
Вы-
На-
| Вошел-вышел
| “Кто что сделал”
“Закончи предложение”
|
| Относительные прилагательные с чередованием звуков в корне слова
| Суффикс
-н-
| Снег-снежный, бумага-бумажный,
| “Что? Какой?”
“Измени слово”
“Найди такой же”
|
| Наречия, характеризующие время место
|
| Утро-утром, зима-зимой,
слева-, наверх
| “Расскажи, когда?, где?, куда?”
|
| Предикативные наречия
|
| Холодно-, грустно-, ярко-
| “Расскажи как”
|
Второй период
№
| Обучающая задача
| Морфологические элементы
| Лексический материал
| Рекомендуемые игры и упражнения
|
| Существительные уменьшительно-ласкательного значения
| Суффиксы
-инк-
| Пыль-пылинка, горох-горошинка
| “Измени слово”
“Скажи по другому”
|
| Существительные увеличительного значения
| Суффиксы
-ин-
-ищ-
| Виноград-виноградина,
Рука-ручища
| “Еще больше”
|
| Существительные, образованные слиянием основ
| | Снегопад, вездеход, пылесос
| “Назови одним словом”
|
| Качественные прилагательные, образующие сравнительную степень
| суффикс
-н-
| Холод-холоднее
| “Сравни”
“Назови цвет, вкус”
|
| Качественные прилагательные, обозначающие свойства характера
| Суффикс
-ив-
-чив-
-лив-
| Ленивый,
Обидчивый,
Терпеливый
| “Кто какой?”
“Превращение”
|
| Относительные прилагательные
| Суффиксы
-ан-,
-ен-,
-ян-
| Кожаный, глиняный,
соломенный
| “Что из чего сделано”
“Чего не стало”
|
| Глагола пространственного значения
| Приставка
При-
| Прилетел, пришел
| “Назови действие”
|
Третий период
№
| Обучающая задача
| Морфологические элементы
| Лексический материал
| Рекомендуемые игры и упражнения
|
| Существительные, обозначающие лица по отличительным признакам
| | Отличник, шалун
| “Кто какой”
|
| Образование названий профессий мужского и женского рода
| Суффиксы
-чик-, -щик-
-иц-, -ниц-
| Стекольщик, печник, учительница
| “Назови профессию”
“Кто кем будет”
|
| Относительные прилагательные, поясняющие для кого предназначен предмет; характеризующие место
| Суффикс
-ск-
| Детский, учительский, морской, городской
| “Чей? Какой?”
|
| Прилагательные образованные слиянием основ
|
| Желтоглазый, длиннохвостый
| “Назови одним словом”
|
| Глаголы пространственного значения
| Приставки
У-, под-, от-,
за-, пере-, до-
| Улетел, подлетел, отлетел
| “Назови действие”
|
| Действительные причастия
|
| Читать-читающий, петь-поющий
| “Кто какой?”
|
| Родственные слова
| Различные части речи
| | “Кто больше назовет”
|
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2425)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|