Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация самостоятельной работы



2015-11-08 1033 Обсуждений (0)
Организация самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа студентов по изучаемой дисциплине предполагает:

• изучение учебной и научной литературы по тематике курса;

• подготовку к участию на семинарских и практических заняти­ях;

• подготовку докладов и рефератов по отдельным темам дисцип­лины;

• выполнение курсового проекта.

 

Тест по предмету: «Управление социальным развитием организации»

 

1. Что является объектом, предметом и целью изучения дисцип­лины «Управление социальным развитием организации»?

2. Каков общенаучный смысл понятия «организация»?

3. В чем специфическое отличие юридического и социально-экономического понимания целевой организации?

4. Чем характеризуются понятия «предприятие», «сообщество», «учреждение»?

5. Что такое внешние и внутренние социальные условия орга­низации?

6. На что направлена социальная деятельность организации?

7. Какие существуют принципы и методы разработки стратегичес­кого плана организации?

8. Какое место в структуре стратегического плана организации за­нимает социальная стратегия?

9. Каково содержание плана социальной стратегии?

10. В чем суть принципа «гуманизация труда»?

11. Что представляет собой содержание понятия «качество трудовой жизни»?

12. Какое влияние оказывают социальные факторы на поведение работника на рынке труда и в организации?

13. Какое влияние оказывают социальные факторы на лояльность работника организации?

14. Почему необходимо распределять прибыль между заинтересо­ванными социальными группами?

15. На что направлена и какова миссия деятельности по управлению социальным развитием организации?

16. Какова структура и сфера ответственности (компетенции) служ­бы персонала по осуществлению социальной деятельности?

17. Какие существуют квалификационные требования (какова ком­петентность) к специалисту и руководителю по осуществлению соци­альной деятельности?

18. Каковы основные функции служб по управлению социальным развитием организации?

Основные понятия учебной дисциплины

Внешние социальные условия (или факторы внешней социальной среды): конъюнктура рынка труда, характер и интенсивность проф­союзного движения, социальная политика государства (система го­сударственного обеспечения, правового регулирования и т.п.), об­щие мировые тенденции.

Внутренние социальные условия организации:

• использование рабочей силы (условия организации труда, про­фессиональной квалификации);

• воспроизводство рабочей силы (условия жизни, быта, досуга, ус­ловия изменения профессиональной компетентности, ротация кадров и т.п.);

• современная тенденция изменения внутренних организацион­ных условий:

приоритетным становится не принцип эффективности, а принцип качества;

функциональный управленческий стиль сменяется партнер­ским;

специалистов узкого профиля сменяют профессионалы, ра­ботающие на стыке специальностей; формируется стиль работы командой.

Гуманизация труда — совершенствование управления трудовой деятельностью с целью предоставления работникам возможности раскрыть свои производительные резервы, прежде всего интеллек­туальные и психологические. Миссия гуманизации труда включа­ет в себя четыре идеальные ценности:

• безопасность — работник на рабочем месте не должен ощущать угрозы своему здоровью, доходам, обеспеченности работой в бу­дущем и т.д.;

• справедливость — доля каждого работника, выраженная в дохо­де, должна соответствовать доле его вклада в достижение орга­низации;

• самоактуализация личности — труд должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить раскрытие в профессиональ­ной деятельности индивидуальных особенностей работника;

• демократия — самоуправление и участие работников в распре­делении прибылей и инвестиционной политике.

Кадровая работа — строится прежде всего на учете и контроле выполнения производственных функций работниками организа­ции, основана на четком регламенте ведения документации и вклю­чает в себя прием, увольнение, перемещение, обучение, наказания и поощрения работников. В целом главными направлениями дея­тельности кадровой службы являются четкое ведение документации и фиксация изменений кадрового состава. Кадровая работа пред­ставляет собой первую начальную форму управления людьми в си­стеме формирующихся индустриальных отношений.

Качество трудовой жизни — понятие, характеризующее степень удовлетворения личных потребностей и интересов работника по­средством труда в данной организации.

Организация — в самом полном и общем виде (общефилософ­ское понятие) рассматривается в современной науке в трех основ­ных значениях — как:

• социальный институт;

• процесс упорядочения;

• объект (система), имеющий упорядоченную структуру.

Организация (как управленческое понятие) — целевая организа­ция, относимая к роду «социальный институт». Целевая организа­ция имеет три типа: предприятие, сообщество, учреждение.

Предприятие — организация, производящая востребованные об­ществом товары и услуги; субстратом предприятия являются чело­веческие (трудовой коллектив) и имущественные (имущественный комплекс) ресурсы, или производительные силы; внешним эконо­мическим индикатором эффективности предприятия является при­быль. В юридических терминах к классу предприятия могут быть отнесены все коммерческие организации, имеющие статус юриди­ческого лица (хозяйственные товарищества и общества; производ­ственные кооперативы; государственные и муниципальные унитар­ные предприятия; объединения юридических лиц), а также создан­ные частными предпринимателями организации без образования юридического лица.

Сообщество — объединение физических и юридических лиц, со­зданное для достижения общих целей (но не для извлечения при­были). Сообществами могут быть названы также некоммерческие организации: потребительские кооперативы; объединения юриди­ческих лиц благотворительные и иные; организации и объединения общественные и религиозные; фонды благотворительные и иные.

Социальная деятельность организации — деятельность, направ­ленная на развитие и совершенствование условий использования и воспроизводства человеческого капитала; изменение организаци­ей социальных условий своего персонала. При этом организация может изменять эти условия спонтанно или целенаправленно; и спонтанное, и целенаправленное изменение реагирования может оказаться адекватным или неадекватным. Социальная деятель­ность — это реагирование организации на влияние социальной сре­ды; важнейшим способом реагирования является управление соци­альным развитием, которое направлено на создание социальных условий профессионального развития персонала: гуманизацию тру­да (как важнейшее условие развития персонала) и обеспечение ка­чества трудовой жизни (что включает в себя развитие социальной и нфрастру кту ры).

Учреждения — создаются основателями для реализации заданных им функций и целей (но не для извлечения прибыли). Основатели могут наделить учреждения имуществом и осуществлять их финан­сирование. Юридическое понятие «учреждение» полностью совпа­дает с социально-экономическим.

Управление персоналом — основано на планировании и мотива­ции персонала. Это, с одной стороны, система действий по разра­ботке концепции, стратегии, оперативных планов на основе внеш­него (рынка труда) и внутреннего (трудовой потенциал самой орга­низации) маркетинга потребностей организации в работниках, а с другой — комплекс методов воздействия на интересы и поведения работника с целью побуждения его к высокопроизводительной (эф­фективной) деятельности в организации.

Управление человеческими ресурсами — генеральная направлен­ность на самоактуализацию личности в профессиональной деятель­ности в системе управления персоналом. Управление персоналом — это технология управления людьми, свойственная развитым инду­стриальным отношениям. Управление человеческими ресурсами как вид управленческой деятельности представляет собой высший уровень управления людьми в организации (включающий предше­ствующую кадровую работу и управление персоналом).

Юридическое лицо — понятийная характеристика целевой орга­низации, используется в правовой литературе; юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяй­ственном ведении или оперативном управлении обособленное иму­щество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, мо­жет от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или сме­ту. Родовой признак понятия «юридическое лицо» — это «органи­зация»; видовой признак — организация как «социальный инсти­тут», действующий целенаправленно (целевая организация).

 

10. Рекомендуемая основная литература

Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / На­учи, ред. и предисл. Л.И. Евсеенко.— М.: Экономика, 1989.

Веснин В.Р. Стратегическое управление.— М.: ИНФРА-М, 2005.

Волгин Н.А., Волгина О.Н. Оплата труда: японский опыт и рос­сийская практика: Учеб. пособие.— М.: ИТК «Дашков и К°», 2004.

Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организа­ции.- М.: ИНФРА-М, 2001.

Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персо­нала. В 3 т.- М.: МНИИПУ, 2002.

Государственный образовательный стандарт высшего професси­онального образования. Специальность 062100 — «Управление пер­соналом». Квалификация — Менеджер / Утвержден зам. министра образования РФ В.Д. Шадриковым 17.03.2000 № гос. регистрации 279 ЭК/СП. - М.: Изд-во ГУУ, 2002.

Гражданский кодекс Российской Федерации.— СПб.: Питер, 2004.

Гэлбрайт Дж. Новое индустриальное общество.— М.: Политиз­дат, 1969.

Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента.— М.: Вильяме, 2004. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке.— М.: Вильяме, 2004.

Друкер П.Ф. Практика менеджмента.— М.: Вильяме, 2003.

Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика.— СПб.: Питер, 1999.

Захаров Н.Л. Воровство и льготы в структуре трудового поведе­ния // Социс— 2001.— № 6.

Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или Особенности мотива­ции труда российского персонала // Управление персоналом.— 2004.- № 22-23; 2005.- № 1-4.

Захаров Н.Л. Социальные регуляторы деятельности российско­го государственного служащего.— М.: Изд-во РАГС, 2002.

Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА-М,2005.

Кузнецов А.Л. Социальные стратегии предприятия.— Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2000.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.— М.: Дело, 2005.

Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник.— М.: ИНФРА-М, 2005.

Труд и социальное развитие: Словарь.— М.: ИНФРА-М, 2001. Трудовой кодекс Российской Федерации.— М.: ИНФРА-М, 2005.

Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- М.; ИНФРА-М, 2002.

Управление человеческими ресурсами / Под. ред. М. Пула, М. Уорнера.— СПб.: Питер, 2002.

Хан Д. Планирование и контроль: концепция контролинга: Пер. с нем. / Под ред. А.А. Тургана, Л.Г. Головача, М.Л. Лукашевича.— М.: Финансы и статистика, 1997.

 

 



2015-11-08 1033 Обсуждений (0)
Организация самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1033)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)