Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тесты для самопроверки. 1. Создателями математической теории игрявляются





1. Создателями математической теории игрявляются

а) математик Дж. фон Нейман

б) экономист Р.Коуз

в) экономист О. Моргенштерн

2. Чему равно число строк и число столбцов матрицы выигрышей в игровой модели взаимодействий?

а)2

б)3

в)4

г)5

3. Чистая стратегия игрока - стратегия,

а) при которой игрок на протяжении рассматриваемого периода времени вы­бирает только один вариант поведения.

б) которая гарантирует ему определенную величину выигрыша неза­висимо от выбора (хода) другого игрока.

в) характеризующаяся тем, что индивид вы­бирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеюще­гося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения

4. Стратегия осторожного поведения

а) стратегия игро­ка, которая гарантирует ему определенную величину выигрыша неза­висимо от выбора (хода) другого игрока.

б) стратегия поведения индивидов в случае, когда они договариваются действовать определенным обра­зом

в) характеризуется тем, что индивид вы­бирает вариант своего поведения независимо, при этом он либо вовсе не учитывает поведение других индивидов, либо на основе имеюще­гося опыта прогнозирует возможный вариант их поведения.

5. К основным причинам солидарного поведения относятся:

а)выгодность солидарного поведения для обоих игроков

б) этичность солидарного поведения часто служит «внутренним»
механизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения

в) принуждение к солидарному поведению служит «внешним» ме­ханизмом, обеспечивающим соблюдение соглашения.

г)боязнь игроков нарушить сложившиеся отношения

Тема 7. Модели институционального поведения

Занятие проводится в интерактивной форме: работа в малых группах.

Цель:организация процесса изучения теоретического содержания в интерактивном режиме

Задачи:

· Развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

· Поощрение к гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации.

· актуализация и визуализация изучаемого содержания на лекции.



Методика осуществления.

Группа студентов делится на несколько малых групп. Каждой группе предлагается выбрать три игровых модели межчеловеческих взаимодействий из семи ( «Дилемма заключенных», «Конкуренция дуополий», «Конфликт полов», «Встреча студентов», Игра «Проверка знаний», «Права собственности», «Правила движения»). Затем в группе разбираются эти игровые модели, которые имитируют межчеловеческие взаимодействия, анализируются различные стратегии поведения игроков.

При подготовке к данному занятию студенты должны прочитать гл.3 «Игровой подход к исследованию институтов» из учебного пособия Земцовой Л.В. Институциональная экономика.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Приведите пример модели, в которой нерациональные стратегии явля­ются солидарными.

2.В каком случае соглашение о солидарном поведении выполняется без принуждения?

3.Приведите пример модели, в которой инновационные стратегии пове­дения носят характер: а) антагонистический, б) неантагонистический.

4.Приведите пример модели, в которой солидарные стратегии являются: а) равновесными, б) неравновесными.

5.Приведите пример модели, в которой каждая стратегия поведения яв­ляется осторожной.

 

Тесты для самопроверки

1.Модель, в которой нерациональные стратегии явля­ются солидарными

а) «Дилем­ма заключенных»

б) «Конкурен­ция дуополий»,

в) «Конфликт полов»

г) «Встреча студентов»

2.Модель, в которой инновационные стратегии пове­дения носят неантагонистический характер

а) «Проверка знаний»

б) «Конкурен­ция дуополий»,

в) «Конфликт полов»

г) «Встреча студентов»

3.Модель, в которой инновационные стратегии пове­дения недопустимы

а)Права собственно­сти»

б) «Проверка знаний»

в) «Правила движения»

г) «Встреча студентов»

Тема 8. Виды и классификация трансакций

 

Вопросы и задания к практическому занятию

1. Дайте определение трансакции, приведите пример трансакции, которая не является товарным обменом. Приведите примеры неэкономической трансакции и нерыночной трансакции.

2. Дайте определения торговой трансакции, трансакции управления, трансакции рационирования. Приведите примеры трансакции каждого вида. Тождественны ли понятия «товарный обмен» и «торговая трансакция»?

3. Дайте определение трансакционных издержек и трансформационных издержек. Какие издержки называют статическими, а какие динамическими? Проведите сравнительный анализ свойств трансакционных издержек и трансформационных издержек.

3. Перечислите базовые постулаты экономической теории информации.

4. Дайте определения опытного блага, исследуемого блага и доверительно­го блага. Приведите пример блага каждого вида.

6. Каковы общие и отличительные черты теории сигнализирования
М. Спенса и теории человеческого капитала Г. Беккера?

7. Дайте определение оппортунистическому поведению. Приведите при­меры такого поведения продавца, покупателя, работодателя, наемного работ­ника, предпринимателя, государственного чиновника.

8. Дайте определение отлыниванию. Приведите примеры отлынивания. Назовите способы противодействия отлыниванию. Перечислите экономиче­ские показатели, которые рассматриваются в модели отлынивания работни­ков. Укажите те из них, которые не рассматриваются в традиционной микро­экономике, а также те, которые рассматриваются в ней.

9. Как вы понимаете понятие «размывание прав собственности»? Приве­дите примеры. Опишите основные формы, которые принимают издержки спецификации и защиты прав собственности на макроуровне.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)