Определение расчетной массы составаМасса состава один из важнейших показателей, влияющих на эффективность работы железной дороги. Масса состава определяет провозную способность линий, себестоимость и экономичность перевозок, а также удельный расход топлива или электроэнергии (для ЭПС) на тягу поездов. Масса состава определяется для каждого участка пути или перегона из условия наиболее полного использования мощности локомотива и движения со скоростью обеспечивающей длительный режим работы. Масса состава определяется по расчетному подъему по формуле, т:
Q= Fкр – расчетная сила тяги данного локомотива, Н. ; Р – расчетная масса , т;
g – ускорение свободного падения (g= 9,81 м/с2).
Величины
Основное удельное сопротивление движению состава определяется по формуле:
Осевая нагрузка вагонов рассчитывается по формуле:
Подставляя полученные значения сопротивления движению вагонов в выражение (2.3), найдем основное удельное сопротивление движению состава. После этого по формуле (2.2) определяется масса расчетная состава. Полученное значение округляем кратно 50 т в большую или меньшую сторону.
Проверка расчетной массы. Проверка расчетной массы на преодоление кинетического Подъема. После определения массы состава при следовании по расчетному подъему с равномерной скоростью ее проверяют на возможность прохождения более крутого кинетического (скоростного или инерционного) iк подъема с учетом использования кинетической энергии при движении с замедляющейся скоростью аналитическим способом. Аналитический способ проверки заключается в том, что определяют длину пути, который поезд должен преодолеть в режиме тяги с использованием кинетической энергии при снижении скорости от наибольшей в начале скоростного подъема Vн до расчетной в конце его (Vн = Vр) и сравнивают её с длиной этого подъема ( Sк ). Для повышения точности расчета интервал изменения скорости следует брать равным 10 км/ч. Путь, проходимый поездом за время изменения скорости от Vн до Vк определяют по формуле:
где где 4,17 – коэффициент, учитывающий ускорение поезда, км/ч2; Vкj,V н.j – скорость поезда в конце и начале задаваемого интервала скорости на проверяемом кинетическом подъеме, км/ч; Скорость в начале кинетического подъема определяется известными в тяговых расчетах методами в зависимости от крутизны элементов, расположенных перед этим подъемом и в курсовой работе скорость в начале кинетического подъема принимается исходя из анализа профиля пути в пределах 60…80 км/ч. Удельная сила тяги определяется выражением:
где Fk – сила тяги, определяемая по тяговым характеристикам локомотивов для средней скорости интервала Vсрj, Н. Средняя скорость для выбранного интервала движения определяется по формуле:
Удельная замедляющая сила скоростей находится по формуле:
где
Отрезки пути, полученные за время снижения скорости в каждом интервале, суммируют и сравнивают с длиной кинетического подъема, т.е.:
1050м ≤ 1895м
Если условие (2.9) выполняется , то можно сделать вывод: «Поезд с локомотивом серии ВЛ 80Р и массой состава Q = 5000 т преодолевает кинетический подъем крутизной iк = -10 ‰ и длиной Sk = 1050 км при изменении скорости от vн = 80 до vк = 70 км/ч и массу состава следует считать определившейся для данного участка работы локомотивов».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2909)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |