Определение расчетной массы состава
Масса состава один из важнейших показателей, влияющих на эффективность работы железной дороги. Масса состава определяет провозную способность линий, себестоимость и экономичность перевозок, а также удельный расход топлива или электроэнергии (для ЭПС) на тягу поездов. Масса состава определяется для каждого участка пути или перегона из условия наиболее полного использования мощности локомотива и движения со скоростью обеспечивающей длительный режим работы. Масса состава определяется по расчетному подъему по формуле, т:
Q= = ≈ 5000т (2.2) где Fкр – расчетная сила тяги данного локомотива, Н. ; Р – расчетная масса , т; – основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги, Н/кН; – основное удельное сопротивление движению состава (груженых вагонов), Н/кН; – крутизна расчетного подъема, ‰; g – ускорение свободного падения (g= 9,81 м/с2).
Величины рассчитываются с точностью до двух знаков после запятой.
=1.9+0.348+0.47=2.7 =0.7+ =1.3 =0.7+ =1.3 Основное удельное сопротивление движению состава определяется по формуле:
= 1.3*0.1+1.3*0.9 = 1.3 (2.3) где
и – основное удельное сопротивление движению вагонов соответственно 4-осных и 8-осных, Н/кН; и – весовые доли в составе соответствующих вагонов (задаются в процентах в задании к курсовой работе, которые надо перевести в доли). Осевая нагрузка вагонов рассчитывается по формуле: (2.4) где – средняя масса брутто соответствующих вагонов (см. бланк задания), т; – осность соответствующих типов вагонов.
=17,5
=17,5
Подставляя полученные значения сопротивления движению вагонов в выражение (2.3), найдем основное удельное сопротивление движению состава. После этого по формуле (2.2) определяется масса расчетная состава. Полученное значение округляем кратно 50 т в большую или меньшую сторону.
Проверка расчетной массы. Проверка расчетной массы на преодоление кинетического Подъема. После определения массы состава при следовании по расчетному подъему с равномерной скоростью ее проверяют на возможность прохождения более крутого кинетического (скоростного или инерционного) iк подъема с учетом использования кинетической энергии при движении с замедляющейся скоростью аналитическим способом. Аналитический способ проверки заключается в том, что определяют длину пути, который поезд должен преодолеть в режиме тяги с использованием кинетической энергии при снижении скорости от наибольшей в начале скоростного подъема Vн до расчетной в конце его (Vн = Vр) и сравнивают её с длиной этого подъема ( Sк ). Для повышения точности расчета интервал изменения скорости следует брать равным 10 км/ч. Путь, проходимый поездом за время изменения скорости от Vн до Vк определяют по формуле:
,
где где 4,17 – коэффициент, учитывающий ускорение поезда, км/ч2; Vкj,V н.j – скорость поезда в конце и начале задаваемого интервала скорости на проверяемом кинетическом подъеме, км/ч; средняя удельная равнодействующая сила, приложенная к поезду в пределах выбранного интервала скорости, Н/кН. Скорость в начале кинетического подъема определяется известными в тяговых расчетах методами в зависимости от крутизны элементов, расположенных перед этим подъемом и в курсовой работе скорость в начале кинетического подъема принимается исходя из анализа профиля пути в пределах 60…80 км/ч. Удельная сила тяги определяется выражением:
(2.6)
где Fk – сила тяги, определяемая по тяговым характеристикам локомотивов для средней скорости интервала Vсрj, Н. Средняя скорость для выбранного интервала движения определяется по формуле:
(2.7)
Удельная замедляющая сила скоростей находится по формуле:
, (2.8)
где , – основные удельные сопротивлению движению локомотива и состава, определяемые для средней скорости интервалов по формулам, приведенным выше, Н/кН; iк – кинетический подъем, ‰.
Отрезки пути, полученные за время снижения скорости в каждом интервале, суммируют и сравнивают с длиной кинетического подъема, т.е.:
(2.9)
1050м ≤ 1895м
Если условие (2.9) выполняется , то можно сделать вывод: «Поезд с локомотивом серии ВЛ 80Р и массой состава Q = 5000 т преодолевает кинетический подъем крутизной iк = -10 ‰ и длиной Sk = 1050 км при изменении скорости от vн = 80 до vк = 70 км/ч и массу состава следует считать определившейся для данного участка работы локомотивов».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |