Вспомните имена-отчества писателей, заполните пустые графы таблицыТЕСТ по русской литературе для 10 класса (2й семестр, май)
Вспомните имена-отчества писателей, заполните пустые графы таблицы
2. Вспомните и запишите не менее двух проблем, поднимаемых в каждом из следующих произведений (например, «Горе от ума»: проблема косности ума обывателей, проблема истинного и мнимого при оценке человека). А) «Кому на Руси жить хорошо» - Б) «Господа Головлевы» - В) «Война и мир» - Г) «Герой нашего времени» -
3. Дайте свое определение следующим героям романа Л.Н.Толстого «Война и мир», например: Пьер Безухов – искатель истины - внутреннего мира; капитан Тушин – труженик войны и так далее. Постарайтесь уместить свою мысль в наименьшее по объему словосочетание. Элен Курагина – Княжна Марья Болконская – Платон Каратаев – Петя Ростов –
4. Сформулируйте краткую характеристику основной, по Вашему мнению, особенности творчества каждого из перечисленных ниже писателей, например: А.А.Фет – умиротворенный лирик, романтик; А.С.Пушкин – утонченный циник, вначале – романтик, затем – реалист и так далее. Достоевский – Толстой – Салтыков-Щедрин – Тургенев –
Время на выполнение теста: 30-40 минут, первое задание выполняется под диктовку (названа фамилия – пауза на вспоминание имени-отчества, после конца диктовки минута на проверку), второе-четвертое задания выполняются в свободной форме (диктуются формулировки без примеров, при втором чтении формулировок объясняются примеры, затем свободная работа на оставшееся время от 25-35 минут). Работы должны быть сданы всеми присутствующими на стандартных листочках. Все несданные во вторник работы оцениваются двойкой в журнал.
Синонимы и контекстные синонимы.
Прочитайте текст, выберите и впишите в пробелы подходящие замены фамилии героя текста, избегайте повторения одного и того же слова.
Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) родился в Ясной Поляне, родовом имении своей матери, урожденной княгини Волконской, умершей, когда (Толстому) _____________________ было два года. По отцовской линии (Толстой) _______ также принадлежал к старинному аристократическому роду: пращур писателя граф Петр Толстой был близким соратником Петра Первого. В раннем возрасте (отец тоже умер рано, когда (Толстому) ________________________ было девять лет) (Толстой) ___________________________ с тремя братьями и сестрой остались сиротами. Воспитанием (Толстого) ________________________________ занимались тетки, настроенные религиозно, и домашние учителя немец и француз, впоследствии изображенные в повести «Детство». В 1844 году (Толстой) ___________________________ поступил в Казанский университет на отделение арабско-турецкой словесности философского факультета, через год перешел на юридический факультет, но курса не кончил и уволился. Юность (Толстого) _______________________________ была бурной, безалаберной, в Казани он увлекался балами, домашними спектаклями, но одновременно с этим много читал, в особенности философов, моралистов. Любимые с юности Руссо, Стерн, Пушкин, Гоголь как бы внушали будущему писателю символ веры: главное в литературе - правда и искренность. В 1853 году началась русско-турецкая война. (Толстой) __________________________ произведен в прапорщики и направлен в действующую армию. В Крыму (Толстой) ___________________________ вел жизнь солдата, мужественно воевал, зорко наблюдал, подвергался опасностям, видел смерть, и, однако, главные драматические события по-прежнему происходили в душе: он постоянно ощущал и оценивал себя на грани жизни и смерти и оставался недоволен.
Составьте список синонимов и контекстных синонимов, позволяющий рассказать о Вашем друге, назвав его по имени только в первом предложении. Требуется 10 синонимов.
Расскажите о своем друге (избегайте буквальных, лексических повторов).
Красная Шапочка Эдгар По Эрнст Хемингуэй Ги де Мопассан Виктор Гюго Джек Лондон Ярослав Гашек Оноре де Бальзак Оскар Уаильд Эрих Мария Ремарк
Угадайте кто (из русских авторов) Не жалею даже шапочки никчемной, Я теперь пою коней стальных. Но от этих воплей задушевных, Словно в детстве, перехватывает дых. Брат мой, волк… деревья, сёла, клёны… Ты – живей! Дыханье затая, Я стою, невкусный и зелёный, С мыслью: это родина моя! (Ответ: Есенин)
Начало княжения Рюрика в Новгороде - 862 Князь Олег - 879 Объединение Новгорода и Киева при князе Олеге - 882 1-ый договор Олега и Византии - 907 2-ой договор Олега и Византии - 911 Правление Игоря - 912 Поход Игоря на Византию - 941 Договор Игоря и Византии - 944 Посольство княгини Ольги в Византию - 957 Правление князя Святослава - 957 Походы Святослава на Дунай - 967 Правление князя Владимира Святого - 980 Крещение Руси - 988 Правление князя Ярослава Мудрого - 1019 Разгром печенегов у Киева (Ярослав Мудрый) - 1036 Избрание митрополитом всея Руси Иллариона - 1051 Раскол христианства (на католичество и православие) - 1054 Правление князя Изяслава - 1054 Восстание в Киеве - 1068 Составление "Русской Правды" Ярославичей - 1072 Съезд князей в Любече - 1097 Поход князей во главе с Владимиром Мономахом против половцев - 1111 Восстание в Киеве и призвание Владимира Мономаха - 1113 Правление князя Владимира Мономаха - 1113 Правление князя Мстислава Великого в Киеве - 1125 Правление князя Юрия Долгорукого в Суздале - 1125 Изгнание князя Всеволода из Новгорода - 1136 Ярослав Осмомысл в Галиче - 1153 Князь Андрей Боголюбский в Суздале - 1157 Роман Мстиславич (объединил Волынское и Галицкое княжества) - 1170 Всеволод Большое Гнездо в Суздале - 1176 Основание Нижнего Новгорода - 1221 Даниил Романович в Галицко-Волынском княжестве - 1221 Битва на Калке - 1223 Поход татаро-монгол на Русь - 1238 Ледовое побоище - 1242 Перепись населения татаро-монголами - 1257 Даниил Александрович в Москве - 1276 Юрий Данилович в Москве - 1303 Иван Калита в Москве - 1325 Восстание в Твери - 1327 Семён Гордый в Москве - 1340 Иван II Красный в Москве - 1353 Дмитрий Донской в Москве - 1359 Первая победа над монголами на р. Воже - 1378 Куликовская битва - 1380 Разгром Москвы Тохтамышем - 1382 Василий I - 1389 Василий II Тёмный - 1425 Флорентийская уния - 1439 Иван III - 1462 Поход Ивана III на Новгород. Битва на р. Шелони - 1471 Присоединение Новгорода - 1478 Стояние на реке Угре - 1480 Присоединение Твери - 1485 Судебник Ивана III - 1497 Василий III - 1505 Присоединение Пскова - 1510 Присоединение Рязани - 1521 Иван IV Грозный - 1533 Новая денежная единица - ефимок - 1535 Восстание в Москве при Иване IV - 1547 Иван IV Грозный венчался на царство - 1547 Судебник Ивана IV - 1550 Стоглавый собор - 1551 Взятие Казани - 1552 Отмена кормления - 1555 Взятие Астрахани - 1556 Ливонская война - 1558 Опричнина - 1565 Люблинская уния (объединение Польши и Литвы) - 1569 Введение заповедных лет - 1581 Ермак завоевал Сибирь - 1582 Ям-Запольский мир Русь-Речь Посполитая - 1582 Плюсское перемирие - 1583 Федор Иванович - 1584 Введение патриаршества (Иов) - 1589 Брестская уния (униатская церковь) - 1596 Борис Годунов - 1598 Восстание Хлопка - 1603 Лжедмитрий - 1604 Восстание И.И. Болотникова - 1606 Василий Шуйский - 1606 Лжедмитрий II - 1607 2-е ополчение (Минин и Пожарский) - 1611 Михаил Федорович Романов - 1613 Столбовский мир со Швецией - 1617 Война с Польшей (воевода Шеин) - 1632 Алексей Михайлович - 1645 Московское восстание при Алексее Михайловиче - 1648 Соборное Уложение - 1649 Зборовский мир (Богдан Хмельницкий-поляки) - 1649 Белоцерковский мир (Богдан Хмельницкий- поляки) - 1651 Начало раскола (патриарх Никон) - 1652 Последний Земский Собор - 1653 Переяславская рада - 1654 Война со Швецией при Алексее Михайловиче - 1656 Кардисский мир со Швецией - 1661 Медное восстание в Москве - 1662 Отстранение Никона - 1666 Новотоговый устав - 1667 Восстание Степана Тимофеевича Разина - 1670 Восстание Степана Тимофеевича Разина - 1670 Федор Алексеевич - 1676 Бахчисарайский мир с Крымом - 1681 Отмена местничества - 1682 Иван V с Петром I при регентстве Софьи - 1682 "Вечный мир" с Польшей - 1686 Походы В.В Голицына на Крым - 1687 Нерчинский договор с Китаем - 1689 Иван V с Петром I - 1689 Захват Азова - 1696 Великое Посольство - 1697 Перемирие с Турцией - 1700 Северная Война - 1700 Основание Санкт-Петербурга - 1703 Взятие Нарвы Петром I - 1704 Введение рекрутской повинности - 1705 Восстание К.А. Булавина - 1707 Полтавская битва - 1709 Война с Турцией - 1710 Создание Сената - 1711 Прутский поход - 1711 Прутский мир (сдан Азов и разрушен Таганрог) - 1711 Гангутское сражение (Голицын) - 1714 Указ о единонаследии - 1714 Воинский Устав - 1716 Создание коллегий - 1718 Введение подушной подати - 1718 Перепись населения Петром I - 1718 Гренгамское сражение (Апраксин) - 1720 Создание магистратов - 1720 Ништадский мир со Швецией - 1721 Учрежден Синод и упразднена должность патриарха - 1721 "Табель о рангах" - 1722 Смерть Петра I - 1725 Открытие Академии Наук - 1725 Екатерина - 1725 Петр II - 1727 Анна Ивановна - 1730 Иван Антонович - 1740 Елизавета Петровна - 1741 А.Н. Радищев - 1749 Отмена внутренних таможенных пошлин - 1754 Московский Университет - 1755 Семилетняя война с Пруссией - 1756 Петр III - 1761 Манифест о вольности дворянства - 1762 Запрещено покупать крестьян к заводам - 1762 Екатерина II - 1762 Крестьяне должны были оплачивать расходы на подавление бунтов - 1763 Уложенная комиссия - 1767 1-я русско-турецкая война - 1768 Журнал "Всякая всячина" - 1769 1-ый раздел Польши - 1772 Крестьянская война Е.И. Пугачева - 1773 Кучюк-Кайнарджийский мир с Турцией - 1774 "Учреждение для управления губерний Российской Империи" 50 губерний - 1775 Георгиевский трактат: присоединение Грузии - 1783 "Жалованная грамота дворянству" - 1785 "Жалованная грамота городам" - 1785 2-я русско-турецкая война - 1787 Ясский мир с Турцией - 1791 2-ой раздел Польши - 1793 3-ий раздел Польши - 1795 1-я антифранцузская коалиция - 1795 Павел I - 1796 Указ. Крестьяне не должны были работать на барщине в праздники и выходные - 1797 2-я антифранцузская коалиция - 1798 Война против Франции - 1798 Средиземноморский поход Ушакова - 1798 "Негласный комитет" граф Строганов Кочубей Новосильцев князь Чарторыйский - 1801 Александр I - 1801 Амьенский договор Франция-Англия - 1802 Указ о вольных хлебопашцах - 1803 3-я антифранцузская коалиция - 1805 Аустерлиц - 1805 4-я антифранцузская коалиция - 1806 Война с Турцией при Александре I - 1806 Тильзитский мир - 1807 Русско-шведская война (Александр I) - 1808 Создан Государственный совет - 1810 Абхазия включена в состав России - 1810 Бухарестский мир - 1812 Начало Отечественной войны - 1812 Ватерлоо - 1815 "Священный Союз" - Россия Пруссия Австрия - 1815 Учреждение военных поселений - 1816 "Союз Спасения" - 1816 В Эстонии ликвидировано крепостное право - 1817 "Союз Благоденствия" - 1818 "Южное" и "Северное" общества - 1821 Восстание декабристов - 1825 Николай I - 1825 Создание 3-его отделения - 1826 Принятие нового цензурного устава (Николай I) - 1826 Кружок братьев Критских - 1826 Наваринское сражение - 1828 Русско-турецкая война (Николай I) - 1828 Польское восстание - 1830 Бунт в новгородских военных поселениях - 1831 Сунгуровское общество - 1831 Ункяр-Искелесийский договор с Турцией (Проливы) - 1833 Первая ж/д Царское Село-Петербург - 1837 Отмена военных поселений - 1837 Лондонские конвенции (Турция) - 1840 Ж/д Петербург-Москва - 1843 Кружок петрашевцев - 1845 "Коммунистический Манифест" К. Маркс - 1848 Синопское сражение - 1853 Сражение при Башкадыкларе (Кавказ) - 1853 Крымская война - 1853 Высадка англо-франко-турецкого корпуса в Крым - 1854 "Полярная звезда" Герцена - 1855 Александр II - 1855 Парижский мирный трактат - 1856 "Колокол" Герцена - 1857 Александр II подписал Манифест и "Положение" (опубликованы 5.03) - 1861 Судебная реформа Александра II - 1864 Земская реформа Александра II - 1864 1-е наступление на Ташкент (Черняев) - 1864 Взятие Ташкента (Черняев) - 1865 Создание туркестанского генерал-губернаторства - 1867 Городская реформа Александра II - 1870 Отказ от Парижского мирного трактата - 1870 Хивинский поход (Скобелев) - 1871 Военная реформа Александра II - 1874 Хождение в народ - 1874 "Южнороссийский союз рабочих" Заславский - 1875 Восточный кризис. Восстания на Балканах - 1875 Кокандское ханство включено в состав России - 1876 "Земля и воля" Михайлов. Морозов. Фигнер. Плеханов. - 1876 Взятие Плевны (генерал Тотлебен) - 1877 Оборона Шипки (Гурко) - 1877 Русско-турецкая война при Александре II - 1877 Взятие Софии и Адрианополя - 1878 Сан-Стефанский мирный договор - 1878 Берлинский Конгресс - 1878 "Северный союз русских рабочих" Обнорский. Халтурин. - 1878 "Черный передел" Плеханов. Засулич. Дейч. Аксельрод. - 1879 "Народная воля" Михайлов. Перовская. Желябов. Морозов. Фигнер. - 1879 Последнее покушение на Александра II - 1881 Александр III - 1881 Группа "Освобождение труда" Плеханов. Засулич. Дейч. Игнатов. - 1883 "Указ о кухаркиных детях" - 1884 Морозовская стачка - 1885 Добровольное вхождение Мервы в состав России - 1886 I Интернационал принял решение о праздновании 1 Мая - 1889 С.Ю. Витте - министр финансов - 1892 "Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?" - 1894 Николай II - 1894 "Союз борьбы за освобождение рабочего класса" - 1895 I съезд РСДРП (9 делегатов) - 1898 "Протест российской социал-демократии" В.И. Ленин - 1899 II съезд РСДРП - 1903 Русско-Японская война - 1904 Кровавое воскресенье - 1905 Сражение под Мукденом - 1905 III съезд РСДРП - 1905 Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка" - 1905 Первая русская революция - 1905 I Государственная Дума - 1906 П.А. Столыпин председатель Совмина. Аграрная реформа. - 1906 II Государственная Дума - 1907 Создание Антанты - 1907 Восточно-Прусская операция (Гумбинен) (Ранненкампф и Самсонов) - 1914 33-дневное наступление на Галицию - 1914 Россия потеряла Польшу часть Прибалтики Западной Белоруссии и Украины - 1915 Брусиловский прорыв - 1916 Брестский мир - 1918 Введение продовольственной диктатуры - 1918 "Военный коммунизм" - 1918 Введение продразверстки - 1919 Создан Коминтерн (пред. Зиновьев) - 1919 Кронштадское восстание - 1921 Образование СТО - 1921 НЭП - 1921 Создана ЗСФСР - 1922 Генуэзская конференция (Раппальский договор) - 1922 Гаагская конференция - 1922 Декларация и Договор об образовании СССР - 1922 "Кризис сбыта" - 1923 "Кризис хлебозаготовок" - 1927 Начало индустриализации - 1928 Начало сплошной коллективизации - 1929 Создание управления лагерей при ОГПУ - 1930 Установление дипотношений с США - 1933 Переговоры о Восточном Пакте - 1933 XVII съезд РКП(б) - 1934 Принятие СССР в Лигу Наций - 1934 Вторжение Японии в р-не озера Хасан - 1938 Конфликт у реки Халхин-Гол - 1939 Договор о ненападении - 1939 Начало войны с Финляндией - 1939 Великая Отечественная война - 1941 Окружение трех армий под Харьковом - 1942 Курская битва - 1943 Ялтинская конференция - 1945 Денежная реформа и отмена карточной системы - 1947 Образование ФРГ - 1948 Трехлетний план развития животноводства - 1949 Кампания против "космополитизма и низкопоклонства" - 1949 Образование НАТО - 1949 Образование СЭВ - 1949 Образование ГДР - 1949 XIX съезд партии (КПСС) - 1952 Арест Берии - 1953 Реформа сельского хозяйства (Хрущев) - 1953 Хрущев - 1953 Начало освоения целины - 1954 Образование ОВД - 1955 XX съезд - 1956 1-ый спутник - 1957 Реформа управления гражданской промышленностью - 1957 Визит Хрущева в США - 1959 Вывод советских специалистов из Китая - 1960 Полет Гагарина - 1961 Волнения в Новочеркасске - 1962 Карибский кризис - 1962 Договор о запрещении испытаний атомного оружия (атм. косм. вода) - 1963 Брежнев - 1964 Начало реформ Косыгина - 1965 Интервенция в Чехословакию - 1968 Конфликт на о.Даманский - 1969 Договор ОСВ-1 - 1972 Договор по ПРО - 1972 Совещание по безопасности в Европе - 1973 Введение войск в Афганистан - 1979 Принятие Продовольственной Программы - 1982 Андропов - 1982 Сбит южнокорейский лайнер - 1983 Черненко - 1984 Создание Госагропрома СССР - 1985 Закон о госпредприятии - 1987 "Берлинская декларация" - 1987 Начало перехода к регулируемой рыночной экономике - 1990 Референдум о судьбе СССР - 1991 Подписание ОСНВ-1 - 1991 Либерализация цен - 1992 Подписание Федеративного договора - 1992 Подписание ОСНВ-2 - 1993 Подписание Устава СНГ - 1993 Референдум по проекту Конституции выборы в V Госдуму - 1993 Введение войск в Чечню - 1994
1. Кто из авторов ниже представляет символизм как литературное течение? 1) М.Салтыков-Щедрин 2) Н.Некрасов 3) Н.Лесков 4) В.Брюсов
2. Какому принципу обязан своим названием акмеизм? 1) Красота 2) Эпатаж 3) Совершенство формы и содержания 4) Новизна формы
3. Основной образ творчества М.Цветаевой? 1) Цветы 2) Любовь 3) Смерть 4) Солнце 4. Какой поэт наиболее близок В.Маяковскому по общности средств выражения? 1) С.Есенин 2) О.Мандельштам 3) В.Хлебников 4) И.Анненский
5. Есенин сам назвал себя: 1) поэтом деревни 2) поэтом города 3) последним поэтом деревни 4) поэтом революции
6. Как охарактеризовать женский образ в творчестве А.Ахматовой? 1) женщина-мать 2) женщина-любимая 3) женщина-сестра 4) женщина-любящая
7. Безымянный персонаж встречается нам в рассказе: 1) И.Бунина 2) А.Куприна 3) М.Булгакова 4) И.Бабеля
8. Структура поэмы «Реквием» обусловлена: 1) неоднозначностью проблемы в поэме 2) недостатком времени на правильную компоновку 3) сложностью центрального лирического образа 4) необходимостью «успокоить» цензуру
9. Чье творчество определяется как «футуризм»? 1) М.Булгакова 2) М.Горького 3) В.Маяковского 4) А.Блока
10. С какого автора начинается традиция изображения жизни социального дна? 1) Ф.Достоевский 2) М.Горький 3) Л.Толстой 4) Н.Лесков
Прочтите вслух, определите оптимальные темп и интонационную структуру для каждого текста. Обратите внимание на соотношение паузации со знаками препинания, темпа со стилистикой текста.1Много лет до смерти, в доме N13 по Алексеевскому спуску, изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади "Саардамский Плотник", часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и Саардамский Плотник, и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий.Вот этот изразец, и мебель старого красного бархата, и кровати с блестящими шишечками, потертые ковры, пестрые и малиновые, с соколом на руке Алексея Михайловича, с Людовиком XIV, нежащимся на берегу шелкового озера в райском саду, ковры турецкие с чудными завитушками на восточном поле, что мерещились маленькому Николке в бреду скарлатины, бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкапы с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, Капитанской Дочкой, золоченые чашки, серебро, портреты, портьеры, - все семь пыльных и полных комнат, вырастивших молодых Турбиных, все это мать в самое трудное время оставила детям и, уже задыхаясь и слабея, цепляясь за руку Елены плачущей, молвила: «Дружно... живите». Детально воспроизведенный быт, любовное описание донской природы, которая воспринимается как полноправное действующее лицо романа, меткая образная речь, искрящаяся юмором, позволяют читателю ощутить своеобразную прелесть казачьего уклада, понять суть тех традиций, которые исстари определяли жизнь казака. Это верность воинскому долгу защиты отечества от врага и мирный крестьянский труд до седьмого пота, дающий земледельцу возможность укреплять свое хозяйство, жениться, растить детей, которым предстоит пройти тот же четко очерченный жизненный круг. Кроме того, история женитьбы Григория Мелехова, безусловно, говорит о том, что в казачьей среде сын должен был безропотно подчиняться отцу, принимать его решение как должное, даже если оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Именно это произошло и с Григорием. Пассивно подчинившись воле отца, он вынужден в дальнейшем расплачиваться за эту ошибку, делая несчастными двух незаурядных, гордых и любящих его женщин. Драматизм личной судьбы Григория Мелехова усугубляется теми потрясениями, которые пришли на мирную донскую землю в 1918 году. Война втягивает в свой кровавый водоворот жителей хутора Татарский, положив начало классовому размежеванию, политической борьбе. Одним из главных показателей культурного уровня человека является его языковая культура. Наше общество давно волнует низкий уровень речевой культуры носителей русского языка, их орфографическая и пунктуационная безграмотность. Большое беспокойство по, этому поводу было проявлено уже в начале 60-х годов, когда ведущей научной организации страны. Институту русского языка АН СССР, было поручено подготовить проект реформы русской орфографии. Проект был подготовлен... и отвергнут при всенародном его обсуждении: предлагаемые изменения в системе орфографии базировались на ее всемерном упрощении, ликвидации традиционного принципа правописания, сильной формализации, а следовательно, устранении семантического начала из орфографических "правил". Реформы не последовало, а грамотность продолжала падать. Причин низкой орфографической грамотности много. Они имеют как экстралингвистический, так и чисто лингвистический характер. Здесь, с одной стороны, падение престижа образования, среднего и высшего, неудачная организация учебного процесса в школе; с другой стороны, это и сложность орфографии, и отсутствие хороших учебных пособий и справочников, неудовлетворительная система обучения детей русскому языку в школе, и т.д.
Рецепт самого сочного морковного торта, который только можно найти ! Вам только нужно найти укромное место для него, так как он становится вкуснее со временем. 1. Разогреть духовку до 180 гр С. Смазать маслом квадратную форму со стороной 18 см и проложить ее пергаментом или бумагой для выпечки. 2. В миске соединить сахар, масло и яйца. Слегка взбить деревянной ложкой. Добавить тертую морковь, изюм и апельсиновую цедру. 3. Смешать муку, соду и специи и просеять ее в миску. Смешать все ингредиенты, тесто должно быть мягким и почти что жидким. 4. Перелить тесто в подготовленную форму и запекать 40-45 мин. Корж должен слегка пружинить, если нажать на него в центре. Охладить в течение 5 мин, затем вынуть из формы, снять бумагу и дать полностью остыть на решетке. На этом этапе его можно заморозить. 5. Взбить все ингредиенты для глазури - она должна получиться густоты жидких сливок. Положить торт на блюдо и побрызгать его глазурью так, чтобы она капала по краям. Оставить, чтобы глазурь застыла, и нарезать на порции.
XX век оказался веком взаимообогащающих изобретений и открытий в самых разных областях. Современный человек прошел путь от букваря до интернета, но тем не менее не справляется с организацией сбалансированного мира. Его «биологическое» во многих уголках мира, да иногда и глобально, торжествует над разумом и реализуется агрессией, такой выгодной в малых дозах, как активатор возможностей мозга, такой разрушительной в больших. Век научно-технического прогресса - и век кровавый… Мне кажется, что ключ перехода от века кровавого к эпохе (веку?) процветания спрятан под несколькими механическими защитами и оболочками, на поверхности и в глубине мозга человека… ХХ век внес много ценного в копилку фундаментальных знаний о мозге человека. Ряд позиций этого знания уже нашел применение в медицине, но сравнительно мало используется в воспитании и обучении. Человек, как индивидуум уже пользуется достижениями фундаментальных наук о мозге. Человек, как член общества имеет еще мало «профита» и для себя и для общества и в большой мере в связи с консерватизмом общественных устоев и трудностью формирования общего языка между социологией и нейрофизиологией. Здесь имеется ввиду перевод с языка нейрофизиологии достижений в изучении закономерностей работы мозга в приемлемую для воспитания и обучения форму.
О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно Услыши нас: жен, детей, матерей, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели. О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.
Богемная девушка Вероника родилась в обеспеченной семье, и, как говорили в старину, не одна добрая фея побывала у ее колыбельки. Среди «подарков» новорожденной шуршала нарядной оберткой женская притягательность, поблескивал юмор, холодно мерцал ум. Девочка незаметно превратилась в прелестную девушку, закончила МГУ и стала успешной писательницей – ее иронические детективы пользовались стабильной популярностью. Однако в ее личной жизни творилось нечто загадочное. Словно повторялась одна и та же серия мексиканского сериала – ее, красавицу и умницу, бросал очередной возлюбленный, и она оплакивала это событие так отчаянно, будто умер близкий родственник. Нервные срывы повторялись с пугающей периодичностью, и когда на горизонте замаячила серая тень суицида, кто-то из испуганных друзей 26-летней писательницы отвел ее к психологу. Вероника узнала много интересного о природе своего недуга. Особенно она удивилась, когда врач совершенно серьезно попросил ее вспомнить свою любимую сказку.
Выберите из скобок единственно подходящую в каждом случае лексему, учитывая согласование и управление, семантику и стилистическую маркированность единицы. Объясните «неудачность» выделенных полужирным шрифтом словоупотреблений и сочетаний. Предложите свои замены им. 1 Обобщение результатов (изучения, исследования, рассмотрения) статистически значимых различий в контрастах (главных, базовых, основных) и контрольных заданий (продемонстрировало, выявило, показало), что мы имеем дело с динамикой многокомпонентных кортикальных систем, (восприимчивых, чутких, чувствительных) к изменениям контролируемых и неконтролируемых (по-видимому) экспериментальных условий. Результаты, полученные при (употреблении, применении, использовании) критерия Тьюки, с одн__ из (версий, вариантов, копий) вербального теста в группе (количеством, числом, численностью) 70 человек свидетельствуют, что выполнение творческих заданий приводит к выраженн___ дополнительн___ (активированию, активизации, активации) систем поиска нужной информации в памяти (γ синхронизация в ассоциативных и областях коры) и контрольных механизмов памяти (β синхронизация в височных областях) во время (креативного, созидательного, творческого) процесса. Вместе с тем полученные результаты показали, что характер корков__ (активирования, активизации, активации) вариативен не только при выполнении творческих заданий разной модальности (вербальные и пространственный тесты), но и при разных тестах одной модальности (варианты вербальных тестов), а также при выполнении одного и того же теста разными группами испытуемых численностью 25-30 человек. С одной стороны, это указывает на необходим___ (последовательность, объем, порядок) численности групп при проведении подобных исследований. С другой, последующий психологический анализ выявил определенн___ (объем, число, количество) факторов, ответственных за разброс в результатах вербальных тестов, таких как: временн___ (построение, структура, последовательность), задействование процесса отдаленного ассоциирования и ментального воображения, эмоциональный фактор и т.д. (Пожалуй, Вероятно, Наверное), что эти факторы сильнее, чем ожидалось, влияют на динамику параметров ЭЭГ в δ – β диапазонах, и их эффект может быть сравним с (воздействием, эффектом, влиянием) фактора креативности. Эта экспериментальная работа являлась пилотным, сугубо (количественным, качественным, качественно-количественным) исследованием, не претендующим на выявление каких-либо качественных закономерностей. Цель (их, ее, его) - попытка верифицировать сами факты альтернативного (прямого) видения и измерить связанные с ним физиологические параметры (физиологические корреляты). Побудительн___ (стимулом, причиной, основанием) к проведению проверки послужила необходимость подтверждения существования эффекта прямого видения. Потому как в (нескольких, части, ряде) город___ уже проводится обучение так называемому альтернативному или прямому видению по методике В.М.Бронникова не только зрячих и слабовидящих, а даже слепых. Вместе с тем, сомневающихся в сам__ (факте, возможности, реальности) прямого видения пока еще немало, т.к. мало еще дано физиологических объяснений самому этому феномену. «Данная статья (констатирует «ФЧ») рассматривается как официальное сообщение о результатах визуального наблюдения поведения лиц, (демонстрирующих, предъявляющих, показывающих) способность видеть с закрытыми глазами, а также электрофизиологического исследования мозга этих людей. Для обнаружения мозговых (коррелятов, корре< Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (934)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |