Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вспомните имена-отчества писателей, заполните пустые графы таблицы




ТЕСТ по русской литературе для 10 класса (2й семестр, май)

 

Вспомните имена-отчества писателей, заполните пустые графы таблицы

Александр Сергеевич Пушкин
    Лермонтов
    Островский
    Гончаров
    Тургенев
    Тютчев
    Шиншин-Фет
Лев   Толстой
    Достоевский
    Некрасов
    Салтыков-Щедрин
    Куприн
    Лесков

 

2. Вспомните и запишите не менее двух проблем, поднимаемых в каждом из следующих произведений (например, «Горе от ума»: проблема косности ума обывателей, проблема истинного и мнимого при оценке человека).

А) «Кому на Руси жить хорошо» -

Б) «Господа Головлевы» -

В) «Война и мир» -

Г) «Герой нашего времени» -

 

3. Дайте свое определение следующим героям романа Л.Н.Толстого «Война и мир», например: Пьер Безухов – искатель истины - внутреннего мира; капитан Тушин – труженик войны и так далее. Постарайтесь уместить свою мысль в наименьшее по объему словосочетание.

Элен Курагина –

Княжна Марья Болконская –



Платон Каратаев –

Петя Ростов –

 

4. Сформулируйте краткую характеристику основной, по Вашему мнению, особенности творчества каждого из перечисленных ниже писателей, например: А.А.Фет – умиротворенный лирик, романтик; А.С.Пушкин – утонченный циник, вначале – романтик, затем – реалист и так далее.

Достоевский –

Толстой –

Салтыков-Щедрин –

Тургенев –

 

Время на выполнение теста: 30-40 минут, первое задание выполняется под диктовку (названа фамилия – пауза на вспоминание имени-отчества, после конца диктовки минута на проверку), второе-четвертое задания выполняются в свободной форме (диктуются формулировки без примеров, при втором чтении формулировок объясняются примеры, затем свободная работа на оставшееся время от 25-35 минут). Работы должны быть сданы всеми присутствующими на стандартных листочках. Все несданные во вторник работы оцениваются двойкой в журнал.

 

 

Синонимы и контекстные синонимы.

 

Прочитайте текст, выберите и впишите в пробелы подходящие замены фамилии героя текста, избегайте повторения одного и того же слова.

 

Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) родился в Ясной Поляне, родовом имении своей матери, урожденной княгини Волконской, умершей, когда (Толстому) _____________________ было два года. По отцовской линии (Толстой) _______ также принадлежал к старинному аристократическому роду: пращур писателя граф Петр Толстой был близким соратником Петра Первого.

В раннем возрасте (отец тоже умер рано, когда (Толстому) ________________________ было девять лет) (Толстой) ___________________________ с тремя братьями и сестрой остались сиротами. Воспитанием (Толстого) ________________________________ занимались тетки, настроенные религиозно, и домашние учителя немец и француз, впоследствии изображенные в повести «Детство». В 1844 году (Толстой) ___________________________ поступил в Казанский университет на отделение арабско-турецкой словесности философского факультета, через год перешел на юридический факультет, но курса не кончил и уволился.

Юность (Толстого) _______________________________ была бурной, безалаберной, в Казани он увлекался балами, домашними спектаклями, но одновременно с этим много читал, в особенности философов, моралистов. Любимые с юности Руссо, Стерн, Пушкин, Гоголь как бы внушали будущему писателю символ веры: главное в литературе - правда и искренность.

В 1853 году началась русско-турецкая война. (Толстой) __________________________ произведен в прапорщики и направлен в действующую армию. В Крыму (Толстой) ___________________________ вел жизнь солдата, мужественно воевал, зорко наблюдал, подвергался опасностям, видел смерть, и, однако, главные драматические события по-прежнему происходили в душе: он постоянно ощущал и оценивал себя на грани жизни и смерти и оставался недоволен.

 

Составьте список синонимов и контекстных синонимов, позволяющий рассказать о Вашем друге, назвав его по имени только в первом предложении. Требуется 10 синонимов.

 

Расскажите о своем друге (избегайте буквальных, лексических повторов).

 

 

Красная Шапочка

Эдгар По
На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка.

Эрнст Хемингуэй
Мать вошла, она поставила на стол кошелку. В кошелке было молоко, белый хлеб и яйца.
- Вот, - сказала мать.
- Что, - спросила ее Красная Шапочка.
- Вот это, - сказала мать, - отнесешь своей бабушке.
- Ладно, - сказала Красная Шапочка.
- И смотри в оба, - сказала мать, - Волк.
- Да.
Мать смотрела, как ее дочь, которую все называли Красной Шапочкой, потому что она всегда ходила в красной шапочке, вышла и, глядя на свою уходящую дочь, мать подумала, что очень опасно пускать ее одну в лес; и, кроме того, она подумала, что волк снова стал там появляться; и, подумав это, она почувствовала, что начинает тревожиться.

Ги де Мопассан
Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела.

Виктор Гюго
Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнабула в печке...

Джек Лондон
Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой.

Ярослав Гашек
- Эх, и что же я наделал? - бормотал Волк. - Одним словом обделался.

Оноре де Бальзак
Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард - фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно.

Оскар Уаильд
Волк. Извините, Вы не знаете моего имени, но...
Бабушка. О, не имеет значения. В современном обществе добрым именем пользуется тот, кто его не имеет. Чем могу служить?
Волк. Видите ли... Очень сожалею, но я пришел, чтобы Вас съесть.
Бабушка. Как это мило. Вы очень остроумный джентльмен.
Волк. Но я говорю серьезно.
Бабушка. И это придает особый блеск Вашему остроумию.
Волк. Я рад, что Вы не относитесь серьезно к факту, который я только что Вам сообщил.
Бабушка. Нынче относиться серьезно к серьезным вещам - это проявление дурного вкуса.
Волк. А к чему мы должны относиться серьезно?
Бабушка. Разумеется к глупостям. Но Вы невыносимы.
Волк. Когда же Волк бывает несносным?
Бабушка. Когда надоедает вопросами.
Волк. А женщина?
Бабушка. Когда никто не может поставить ее на место.
Волк. Вы очень строги к себе.
Бабушка. Рассчитываю на Вашу скромность.
Волк. Можете верить. Я не скажу никому ни слова (съедает ее).
Бабушка. (из брюха Волка). Жалко, что Вы поспешили. Я только что собиралась рассказать Вам одну поучительную историю.

Эрих Мария Ремарк
- Иди ко мне, - сказал Волк.
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость - тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью.
- Конечно, - сказала она. - Нам не на что надеяться. У меня нет будущего.
Волк молчал. Он был с ней согласен.

 

Угадайте кто (из русских авторов)

Не жалею даже шапочки никчемной,

Я теперь пою коней стальных.

Но от этих воплей задушевных,

Словно в детстве, перехватывает дых.

Брат мой, волк… деревья, сёла, клёны…

Ты – живей! Дыханье затая,

Я стою, невкусный и зелёный,

С мыслью: это родина моя!

(Ответ: Есенин)

 

 

Начало княжения Рюрика в Новгороде - 862

Князь Олег - 879

Объединение Новгорода и Киева при князе Олеге - 882

1-ый договор Олега и Византии - 907

2-ой договор Олега и Византии - 911

Правление Игоря - 912

Поход Игоря на Византию - 941

Договор Игоря и Византии - 944

Посольство княгини Ольги в Византию - 957

Правление князя Святослава - 957

Походы Святослава на Дунай - 967

Правление князя Владимира Святого - 980

Крещение Руси - 988

Правление князя Ярослава Мудрого - 1019

Разгром печенегов у Киева (Ярослав Мудрый) - 1036

Избрание митрополитом всея Руси Иллариона - 1051

Раскол христианства (на католичество и православие) - 1054

Правление князя Изяслава - 1054

Восстание в Киеве - 1068

Составление "Русской Правды" Ярославичей - 1072

Съезд князей в Любече - 1097

Поход князей во главе с Владимиром Мономахом против половцев - 1111

Восстание в Киеве и призвание Владимира Мономаха - 1113

Правление князя Владимира Мономаха - 1113

Правление князя Мстислава Великого в Киеве - 1125

Правление князя Юрия Долгорукого в Суздале - 1125

Изгнание князя Всеволода из Новгорода - 1136

Ярослав Осмомысл в Галиче - 1153

Князь Андрей Боголюбский в Суздале - 1157

Роман Мстиславич (объединил Волынское и Галицкое княжества) - 1170

Всеволод Большое Гнездо в Суздале - 1176

Основание Нижнего Новгорода - 1221

Даниил Романович в Галицко-Волынском княжестве - 1221

Битва на Калке - 1223

Поход татаро-монгол на Русь - 1238

Ледовое побоище - 1242

Перепись населения татаро-монголами - 1257

Даниил Александрович в Москве - 1276

Юрий Данилович в Москве - 1303

Иван Калита в Москве - 1325

Восстание в Твери - 1327

Семён Гордый в Москве - 1340

Иван II Красный в Москве - 1353

Дмитрий Донской в Москве - 1359

Первая победа над монголами на р. Воже - 1378

Куликовская битва - 1380

Разгром Москвы Тохтамышем - 1382

Василий I - 1389

Василий II Тёмный - 1425

Флорентийская уния - 1439

Иван III - 1462

Поход Ивана III на Новгород. Битва на р. Шелони - 1471

Присоединение Новгорода - 1478

Стояние на реке Угре - 1480

Присоединение Твери - 1485

Судебник Ивана III - 1497

Василий III - 1505

Присоединение Пскова - 1510

Присоединение Рязани - 1521

Иван IV Грозный - 1533

Новая денежная единица - ефимок - 1535

Восстание в Москве при Иване IV - 1547

Иван IV Грозный венчался на царство - 1547

Судебник Ивана IV - 1550

Стоглавый собор - 1551

Взятие Казани - 1552

Отмена кормления - 1555

Взятие Астрахани - 1556

Ливонская война - 1558

Опричнина - 1565

Люблинская уния (объединение Польши и Литвы) - 1569

Введение заповедных лет - 1581

Ермак завоевал Сибирь - 1582

Ям-Запольский мир Русь-Речь Посполитая - 1582

Плюсское перемирие - 1583

Федор Иванович - 1584

Введение патриаршества (Иов) - 1589

Брестская уния (униатская церковь) - 1596

Борис Годунов - 1598

Восстание Хлопка - 1603

Лжедмитрий - 1604

Восстание И.И. Болотникова - 1606

Василий Шуйский - 1606

Лжедмитрий II - 1607

2-е ополчение (Минин и Пожарский) - 1611

Михаил Федорович Романов - 1613

Столбовский мир со Швецией - 1617

Война с Польшей (воевода Шеин) - 1632

Алексей Михайлович - 1645

Московское восстание при Алексее Михайловиче - 1648

Соборное Уложение - 1649

Зборовский мир (Богдан Хмельницкий-поляки) - 1649

Белоцерковский мир (Богдан Хмельницкий- поляки) - 1651

Начало раскола (патриарх Никон) - 1652

Последний Земский Собор - 1653

Переяславская рада - 1654

Война со Швецией при Алексее Михайловиче - 1656

Кардисский мир со Швецией - 1661

Медное восстание в Москве - 1662

Отстранение Никона - 1666

Новотоговый устав - 1667

Восстание Степана Тимофеевича Разина - 1670

Восстание Степана Тимофеевича Разина - 1670

Федор Алексеевич - 1676

Бахчисарайский мир с Крымом - 1681

Отмена местничества - 1682

Иван V с Петром I при регентстве Софьи - 1682

"Вечный мир" с Польшей - 1686

Походы В.В Голицына на Крым - 1687

Нерчинский договор с Китаем - 1689

Иван V с Петром I - 1689

Захват Азова - 1696

Великое Посольство - 1697

Перемирие с Турцией - 1700

Северная Война - 1700

Основание Санкт-Петербурга - 1703

Взятие Нарвы Петром I - 1704

Введение рекрутской повинности - 1705

Восстание К.А. Булавина - 1707

Полтавская битва - 1709

Война с Турцией - 1710

Создание Сената - 1711

Прутский поход - 1711

Прутский мир (сдан Азов и разрушен Таганрог) - 1711

Гангутское сражение (Голицын) - 1714

Указ о единонаследии - 1714

Воинский Устав - 1716

Создание коллегий - 1718

Введение подушной подати - 1718

Перепись населения Петром I - 1718

Гренгамское сражение (Апраксин) - 1720

Создание магистратов - 1720

Ништадский мир со Швецией - 1721

Учрежден Синод и упразднена должность патриарха - 1721

"Табель о рангах" - 1722

Смерть Петра I - 1725

Открытие Академии Наук - 1725

Екатерина - 1725

Петр II - 1727

Анна Ивановна - 1730

Иван Антонович - 1740

Елизавета Петровна - 1741

А.Н. Радищев - 1749

Отмена внутренних таможенных пошлин - 1754

Московский Университет - 1755

Семилетняя война с Пруссией - 1756

Петр III - 1761

Манифест о вольности дворянства - 1762

Запрещено покупать крестьян к заводам - 1762

Екатерина II - 1762

Крестьяне должны были оплачивать расходы на подавление бунтов - 1763

Уложенная комиссия - 1767

1-я русско-турецкая война - 1768

Журнал "Всякая всячина" - 1769

1-ый раздел Польши - 1772

Крестьянская война Е.И. Пугачева - 1773

Кучюк-Кайнарджийский мир с Турцией - 1774

"Учреждение для управления губерний Российской Империи" 50 губерний - 1775

Георгиевский трактат: присоединение Грузии - 1783

"Жалованная грамота дворянству" - 1785

"Жалованная грамота городам" - 1785

2-я русско-турецкая война - 1787

Ясский мир с Турцией - 1791

2-ой раздел Польши - 1793

3-ий раздел Польши - 1795

1-я антифранцузская коалиция - 1795

Павел I - 1796

Указ. Крестьяне не должны были работать на барщине в праздники и выходные - 1797

2-я антифранцузская коалиция - 1798

Война против Франции - 1798

Средиземноморский поход Ушакова - 1798

"Негласный комитет" граф Строганов Кочубей Новосильцев князь Чарторыйский - 1801

Александр I - 1801

Амьенский договор Франция-Англия - 1802

Указ о вольных хлебопашцах - 1803

3-я антифранцузская коалиция - 1805

Аустерлиц - 1805

4-я антифранцузская коалиция - 1806

Война с Турцией при Александре I - 1806

Тильзитский мир - 1807

Русско-шведская война (Александр I) - 1808

Создан Государственный совет - 1810

Абхазия включена в состав России - 1810

Бухарестский мир - 1812

Начало Отечественной войны - 1812

Ватерлоо - 1815

"Священный Союз" - Россия Пруссия Австрия - 1815

Учреждение военных поселений - 1816

"Союз Спасения" - 1816

В Эстонии ликвидировано крепостное право - 1817

"Союз Благоденствия" - 1818

"Южное" и "Северное" общества - 1821

Восстание декабристов - 1825

Николай I - 1825

Создание 3-его отделения - 1826

Принятие нового цензурного устава (Николай I) - 1826

Кружок братьев Критских - 1826

Наваринское сражение - 1828

Русско-турецкая война (Николай I) - 1828

Польское восстание - 1830

Бунт в новгородских военных поселениях - 1831

Сунгуровское общество - 1831

Ункяр-Искелесийский договор с Турцией (Проливы) - 1833

Первая ж/д Царское Село-Петербург - 1837

Отмена военных поселений - 1837

Лондонские конвенции (Турция) - 1840

Ж/д Петербург-Москва - 1843

Кружок петрашевцев - 1845

"Коммунистический Манифест" К. Маркс - 1848

Синопское сражение - 1853

Сражение при Башкадыкларе (Кавказ) - 1853

Крымская война - 1853

Высадка англо-франко-турецкого корпуса в Крым - 1854

"Полярная звезда" Герцена - 1855

Александр II - 1855

Парижский мирный трактат - 1856

"Колокол" Герцена - 1857

Александр II подписал Манифест и "Положение" (опубликованы 5.03) - 1861

Судебная реформа Александра II - 1864

Земская реформа Александра II - 1864

1-е наступление на Ташкент (Черняев) - 1864

Взятие Ташкента (Черняев) - 1865

Создание туркестанского генерал-губернаторства - 1867

Городская реформа Александра II - 1870

Отказ от Парижского мирного трактата - 1870

Хивинский поход (Скобелев) - 1871

Военная реформа Александра II - 1874

Хождение в народ - 1874

"Южнороссийский союз рабочих" Заславский - 1875

Восточный кризис. Восстания на Балканах - 1875

Кокандское ханство включено в состав России - 1876

"Земля и воля" Михайлов. Морозов. Фигнер. Плеханов. - 1876

Взятие Плевны (генерал Тотлебен) - 1877

Оборона Шипки (Гурко) - 1877

Русско-турецкая война при Александре II - 1877

Взятие Софии и Адрианополя - 1878

Сан-Стефанский мирный договор - 1878

Берлинский Конгресс - 1878

"Северный союз русских рабочих" Обнорский. Халтурин. - 1878

"Черный передел" Плеханов. Засулич. Дейч. Аксельрод. - 1879

"Народная воля" Михайлов. Перовская. Желябов. Морозов. Фигнер. - 1879

Последнее покушение на Александра II - 1881

Александр III - 1881

Группа "Освобождение труда" Плеханов. Засулич. Дейч. Игнатов. - 1883

"Указ о кухаркиных детях" - 1884

Морозовская стачка - 1885

Добровольное вхождение Мервы в состав России - 1886

I Интернационал принял решение о праздновании 1 Мая - 1889

С.Ю. Витте - министр финансов - 1892

"Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?" - 1894

Николай II - 1894

"Союз борьбы за освобождение рабочего класса" - 1895

I съезд РСДРП (9 делегатов) - 1898

"Протест российской социал-демократии" В.И. Ленин - 1899

II съезд РСДРП - 1903

Русско-Японская война - 1904

Кровавое воскресенье - 1905

Сражение под Мукденом - 1905

III съезд РСДРП - 1905

Манифест "Об усовершенствовании государственного порядка" - 1905

Первая русская революция - 1905

I Государственная Дума - 1906

П.А. Столыпин председатель Совмина. Аграрная реформа. - 1906

II Государственная Дума - 1907

Создание Антанты - 1907

Восточно-Прусская операция (Гумбинен) (Ранненкампф и Самсонов) - 1914

33-дневное наступление на Галицию - 1914

Россия потеряла Польшу часть Прибалтики Западной Белоруссии и Украины - 1915

Брусиловский прорыв - 1916

Брестский мир - 1918

Введение продовольственной диктатуры - 1918

"Военный коммунизм" - 1918

Введение продразверстки - 1919

Создан Коминтерн (пред. Зиновьев) - 1919

Кронштадское восстание - 1921

Образование СТО - 1921

НЭП - 1921

Создана ЗСФСР - 1922

Генуэзская конференция (Раппальский договор) - 1922

Гаагская конференция - 1922

Декларация и Договор об образовании СССР - 1922

"Кризис сбыта" - 1923

"Кризис хлебозаготовок" - 1927

Начало индустриализации - 1928

Начало сплошной коллективизации - 1929

Создание управления лагерей при ОГПУ - 1930

Установление дипотношений с США - 1933

Переговоры о Восточном Пакте - 1933

XVII съезд РКП(б) - 1934

Принятие СССР в Лигу Наций - 1934

Вторжение Японии в р-не озера Хасан - 1938

Конфликт у реки Халхин-Гол - 1939

Договор о ненападении - 1939

Начало войны с Финляндией - 1939

Великая Отечественная война - 1941

Окружение трех армий под Харьковом - 1942

Курская битва - 1943

Ялтинская конференция - 1945

Денежная реформа и отмена карточной системы - 1947

Образование ФРГ - 1948

Трехлетний план развития животноводства - 1949

Кампания против "космополитизма и низкопоклонства" - 1949

Образование НАТО - 1949

Образование СЭВ - 1949

Образование ГДР - 1949

XIX съезд партии (КПСС) - 1952

Арест Берии - 1953

Реформа сельского хозяйства (Хрущев) - 1953

Хрущев - 1953

Начало освоения целины - 1954

Образование ОВД - 1955

XX съезд - 1956

1-ый спутник - 1957

Реформа управления гражданской промышленностью - 1957

Визит Хрущева в США - 1959

Вывод советских специалистов из Китая - 1960

Полет Гагарина - 1961

Волнения в Новочеркасске - 1962

Карибский кризис - 1962

Договор о запрещении испытаний атомного оружия (атм. косм. вода) - 1963

Брежнев - 1964

Начало реформ Косыгина - 1965

Интервенция в Чехословакию - 1968

Конфликт на о.Даманский - 1969

Договор ОСВ-1 - 1972

Договор по ПРО - 1972

Совещание по безопасности в Европе - 1973

Введение войск в Афганистан - 1979

Принятие Продовольственной Программы - 1982

Андропов - 1982

Сбит южнокорейский лайнер - 1983

Черненко - 1984

Создание Госагропрома СССР - 1985

Закон о госпредприятии - 1987

"Берлинская декларация" - 1987

Начало перехода к регулируемой рыночной экономике - 1990

Референдум о судьбе СССР - 1991

Подписание ОСНВ-1 - 1991

Либерализация цен - 1992

Подписание Федеративного договора - 1992

Подписание ОСНВ-2 - 1993

Подписание Устава СНГ - 1993

Референдум по проекту Конституции выборы в V Госдуму - 1993

Введение войск в Чечню - 1994

 

 

1. Кто из авторов ниже представляет символизм как литературное течение?

1) М.Салтыков-Щедрин

2) Н.Некрасов

3) Н.Лесков

4) В.Брюсов

 

2. Какому принципу обязан своим названием акмеизм?

1) Красота

2) Эпатаж

3) Совершенство формы и содержания

4) Новизна формы

 

3. Основной образ творчества М.Цветаевой?

1) Цветы

2) Любовь

3) Смерть

4) Солнце

4. Какой поэт наиболее близок В.Маяковскому по общности средств выражения?

1) С.Есенин

2) О.Мандельштам

3) В.Хлебников

4) И.Анненский

 

5. Есенин сам назвал себя:

1) поэтом деревни

2) поэтом города

3) последним поэтом деревни

4) поэтом революции

 

6. Как охарактеризовать женский образ в творчестве А.Ахматовой?

1) женщина-мать

2) женщина-любимая

3) женщина-сестра

4) женщина-любящая

 

7. Безымянный персонаж встречается нам в рассказе:

1) И.Бунина

2) А.Куприна

3) М.Булгакова

4) И.Бабеля

 

8. Структура поэмы «Реквием» обусловлена:

1) неоднозначностью проблемы в поэме

2) недостатком времени на правильную компоновку

3) сложностью центрального лирического образа

4) необходимостью «успокоить» цензуру

 

9. Чье творчество определяется как «футуризм»?

1) М.Булгакова

2) М.Горького

3) В.Маяковского

4) А.Блока

 

10. С какого автора начинается традиция изображения жизни социального дна?

1) Ф.Достоевский

2) М.Горький

3) Л.Толстой

4) Н.Лесков

 

 

Прочтите вслух, определите оптимальные темп и интонационную структуру для каждого текста. Обратите внимание на соотношение паузации со знаками препинания, темпа со стилистикой текста.1Много лет до смерти, в доме N13 по Алексеевскому спуску, изразцовая печка в столовой грела и растила Еленку маленькую, Алексея старшего и совсем крошечного Николку. Как часто читался у пышущей жаром изразцовой площади "Саардамский Плотник", часы играли гавот, и всегда в конце декабря пахло хвоей, и разноцветный парафин горел на зеленых ветвях. В ответ бронзовым, с гавотом, что стоят в спальне матери, а ныне Еленки, били в столовой черные стенные башенным боем. Покупал их отец давно, когда женщины носили смешные, пузырчатые у плеч рукава. Такие рукава исчезли, время мелькнуло, как искра, умер отец-профессор, все выросли, а часы остались прежними и били башенным боем. К ним все так привыкли, что, если бы они пропали как-нибудь чудом со стены, грустно было бы, словно умер родной голос и ничем пустого места не заткнешь. Но часы, по счастью, совершенно бессмертны, бессмертен и Саардамский Плотник, и голландский изразец, как мудрая скала, в самое тяжкое время живительный и жаркий.Вот этот изразец, и мебель старого красного бархата, и кровати с блестящими шишечками, потертые ковры, пестрые и малиновые, с соколом на руке Алексея Михайловича, с Людовиком XIV, нежащимся на берегу шелкового озера в райском саду, ковры турецкие с чудными завитушками на восточном поле, что мерещились маленькому Николке в бреду скарлатины, бронзовая лампа под абажуром, лучшие на свете шкапы с книгами, пахнущими таинственным старинным шоколадом, с Наташей Ростовой, Капитанской Дочкой, золоченые чашки, серебро, портреты, портьеры, - все семь пыльных и полных комнат, вырастивших молодых Турбиных, все это мать в самое трудное время оставила детям и, уже задыхаясь и слабея, цепляясь за руку Елены плачущей, молвила: «Дружно... живите».

Детально воспроизведенный быт, любовное описание донской природы, которая воспринимается как полноправное действующее лицо романа, меткая образная речь, искрящаяся юмором, позволяют читателю ощутить своеобразную прелесть казачьего уклада, понять суть тех традиций, которые исстари определяли жизнь казака. Это верность воинскому долгу защиты отечества от врага и мирный крестьянский труд до седьмого пота, дающий земледельцу возможность укреплять свое хозяйство, жениться, растить детей, которым предстоит пройти тот же четко очерченный жизненный круг. Кроме того, история женитьбы Григория Мелехова, безусловно, говорит о том, что в казачьей среде сын должен был безропотно подчиняться отцу, принимать его решение как должное, даже если оно определяет всю его дальнейшую жизнь. Именно это произошло и с Григорием. Пассивно подчинившись воле отца, он вынужден в дальнейшем расплачиваться за эту ошибку, делая несчастными двух незаурядных, гордых и любящих его женщин. Драматизм личной судьбы Григория Мелехова усугубляется теми потрясениями, которые пришли на мирную донскую землю в 1918 году. Война втягивает в свой кровавый водоворот жителей хутора Татарский, положив начало классовому размежеванию, политической борьбе.

Одним из главных показателей культурного уровня человека является его языковая культура. Наше общество давно волнует низкий уровень речевой культуры носителей русского языка, их орфографическая и пунктуационная безграмотность. Большое беспокойство по, этому поводу было проявлено уже в начале 60-х годов, когда ведущей научной организации страны. Институту русского языка АН СССР, было поручено подготовить проект реформы русской орфографии. Проект был подготовлен... и отвергнут при всенародном его обсуждении: предлагаемые изменения в системе орфографии базировались на ее всемерном упрощении, ликвидации традиционного принципа правописания, сильной формализации, а следовательно, устранении семантического начала из орфографических "правил".

Реформы не последовало, а грамотность продолжала падать. Причин низкой орфографической грамотности много. Они имеют как экстралингвистический, так и чисто лингвистический характер. Здесь, с одной стороны, падение престижа образования, среднего и высшего, неудачная организация учебного процесса в школе; с другой стороны, это и сложность орфографии, и отсутствие хороших учебных пособий и справочников, неудовлетворительная система обучения детей русскому языку в школе, и т.д.

 

Рецепт самого сочного морковного торта, который только можно найти ! Вам только нужно найти укромное место для него, так как он становится вкуснее со временем.

1. Разогреть духовку до 180 гр С. Смазать маслом квадратную форму со стороной 18 см и проложить ее пергаментом или бумагой для выпечки.

2. В миске соединить сахар, масло и яйца. Слегка взбить деревянной ложкой. Добавить тертую морковь, изюм и апельсиновую цедру.

3. Смешать муку, соду и специи и просеять ее в миску. Смешать все ингредиенты, тесто должно быть мягким и почти что жидким.

4. Перелить тесто в подготовленную форму и запекать 40-45 мин. Корж должен слегка пружинить, если нажать на него в центре. Охладить в течение 5 мин, затем вынуть из формы, снять бумагу и дать полностью остыть на решетке. На этом этапе его можно заморозить.

5. Взбить все ингредиенты для глазури - она должна получиться густоты жидких сливок. Положить торт на блюдо и побрызгать его глазурью так, чтобы она капала по краям. Оставить, чтобы глазурь застыла, и нарезать на порции.

 

XX век оказался веком взаимообогащающих изобретений и открытий в самых разных областях. Современный человек прошел путь от букваря до интернета, но тем не менее не справляется с организацией сбалансированного мира. Его «биологическое» во многих уголках мира, да иногда и глобально, торжествует над разумом и реализуется агрессией, такой выгодной в малых дозах, как активатор возможностей мозга, такой разрушительной в больших. Век научно-технического прогресса - и век кровавый… Мне кажется, что ключ перехода от века кровавого к эпохе (веку?) процветания спрятан под несколькими механическими защитами и оболочками, на поверхности и в глубине мозга человека…

ХХ век внес много ценного в копилку фундаментальных знаний о мозге человека. Ряд позиций этого знания уже нашел применение в медицине, но сравнительно мало используется в воспитании и обучении. Человек, как индивидуум уже пользуется достижениями фундаментальных наук о мозге. Человек, как член общества имеет еще мало «профита» и для себя и для общества и в большой мере в связи с консерватизмом общественных устоев и трудностью формирования общего языка между социологией и нейрофизиологией. Здесь имеется ввиду перевод с языка нейрофизиологии достижений в изучении закономерностей работы мозга в приемлемую для воспитания и обучения форму.

 

О, Премилосердая Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостивно Услыши нас: жен, детей, матерей, и того ради от матере своея - Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев и сестер, и сродник наших исцели.

О, Милостивая Мати Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их.

Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии.

Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко Престолу Всевышняго.

Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушныя мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь.

 

Богемная девушка Вероника родилась в обеспеченной семье, и, как говорили в старину, не одна добрая фея побывала у ее колыбельки. Среди «подарков» новорожденной шуршала нарядной оберткой женская притягательность, поблескивал юмор, холодно мерцал ум. Девочка незаметно превратилась в прелестную девушку, закончила МГУ и стала успешной писательницей – ее иронические детективы пользовались стабильной популярностью. Однако в ее личной жизни творилось нечто загадочное. Словно повторялась одна и та же серия мексиканского сериала – ее, красавицу и умницу, бросал очередной возлюбленный, и она оплакивала это событие так отчаянно, будто умер близкий родственник. Нервные срывы повторялись с пугающей периодичностью, и когда на горизонте замаячила серая тень суицида, кто-то из испуганных друзей 26-летней писательницы отвел ее к психологу. Вероника узнала много интересного о природе своего недуга. Особенно она удивилась, когда врач совершенно серьезно попросил ее вспомнить свою любимую сказку.

 

 

Выберите из скобок единственно подходящую в каждом случае лексему, учитывая согласование и управление, семантику и стилистическую маркированность единицы. Объясните «неудачность» выделенных полужирным шрифтом словоупотреблений и сочетаний. Предложите свои замены им. 1

Обобщение результатов (изучения, исследования, рассмотрения) статистически значимых различий в контрастах (главных, базовых, основных) и контрольных заданий (продемонстрировало, выявило, показало), что мы имеем дело с динамикой многокомпонентных кортикальных систем, (восприимчивых, чутких, чувствительных) к изменениям контролируемых и неконтролируемых (по-видимому) экспериментальных условий.

Результаты, полученные при (употреблении, применении, использовании) критерия Тьюки, с одн__ из (версий, вариантов, копий) вербального теста в группе (количеством, числом, численностью) 70 человек свидетельствуют, что выполнение творческих заданий приводит к выраженн___ дополнительн___ (активированию, активизации, активации) систем поиска нужной информации в памяти (γ синхронизация в ассоциативных и областях коры) и контрольных механизмов памяти (β синхронизация в височных областях) во время (креативного, созидательного, творческого) процесса.

Вместе с тем полученные результаты показали, что характер корков__ (активирования, активизации, активации) вариативен не только при выполнении творческих заданий разной модальности (вербальные и пространственный тесты), но и при разных тестах одной модальности (варианты вербальных тестов), а также при выполнении одного и того же теста разными группами испытуемых численностью 25-30 человек.

С одной стороны, это указывает на необходим___ (последовательность, объем, порядок) численности групп при проведении подобных исследований. С другой, последующий психологический анализ выявил определенн___ (объем, число, количество) факторов, ответственных за разброс в результатах вербальных тестов, таких как: временн___ (построение, структура, последовательность), задействование процесса отдаленного ассоциирования и ментального воображения, эмоциональный фактор и т.д.

(Пожалуй, Вероятно, Наверное), что эти факторы сильнее, чем ожидалось, влияют на динамику параметров ЭЭГ в δ – β диапазонах, и их эффект может быть сравним с (воздействием, эффектом, влиянием) фактора креативности.

Эта экспериментальная работа являлась пилотным, сугубо (количественным, качественным, качественно-количественным) исследованием, не претендующим на выявление каких-либо качественных закономерностей. Цель (их, ее, его) - попытка верифицировать сами факты альтернативного (прямого) видения и измерить связанные с ним физиологические параметры (физиологические корреляты).

Побудительн___ (стимулом, причиной, основанием) к проведению проверки послужила необходимость подтверждения существования эффекта прямого видения. Потому как в (нескольких, части, ряде) город___ уже проводится обучение так называемому альтернативному или прямому видению по методике В.М.Бронникова не только зрячих и слабовидящих, а даже слепых. Вместе с тем, сомневающихся в сам__ (факте, возможности, реальности) прямого видения пока еще немало, т.к. мало еще дано физиологических объяснений самому этому феномену.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (857)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.155 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7