Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Поясните сущность, порядок расчёта и значения ускорение товароборачиваемости в розничной и оптовой торговли



2015-11-08 1795 Обсуждений (0)
Поясните сущность, порядок расчёта и значения ускорение товароборачиваемости в розничной и оптовой торговли 0.00 из 5.00 0 оценок




Рост оптовой торговли, как свидетельствует мировой опыт, определяется следующими значительными тенденциями в экономике: ростом массового производства на крупных предприятиях, удалённых от основных производителей готовой продукции; увеличением объёмов производства продукции впрок, а не для выполнения уже заключённых договоров; увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей; обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

Основные преобразования в организации оптовой торговли направлены на создание конкурентной среды (демонополизация, приватизация), предоставление права ведения оптовой торговли другим юридическим и физическим лицам, создание условий для работы на основе самофинансирования, перестройку деятельности с учётом мирового опыта, т.е. от строгого фондирования к продаже товаров.

Концепция структурной перестройки оптовой торговли предполагает превращение оптовых структур в саморегулирующиеся системы. Способные спрогнозировать события на потребительском рынке, создание разнообразных параллельных оптовых предприятий, снятие препятствий на добровольное выделение из оптовых предприятий структурных подразделений, малых форм организации оптовой деятельности, исключение вмешательства в деятельность опта, снятие ограничений на межрегиональный оборот, создание оптово-розничных фирм.

Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения.

Сущность и значение товароборачиваемости. Методика ее определения

товароборачиваемости ускорение товарный запас

Снижение рентабельности продаж отдельных товарных групп при одновременном ускорении их оборачиваемости может привести к росту рентабельности деятельности предприятия.

Движение товарных запасов во взаимосвязи с оборотом по продаже позволяет установить один из важнейших экономических показателей торговли – товар оборачиваемость.

 

Товароборачиваемости является одним из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня их реализации, а также скорость оборота сырья и покупных товаров. Товароборачиваемости – характеристика процессов возобновления товарных запасов в снабженческо-сбытовой организации, торговом предприятии и т.д.

Товароборачиваемости является показателем эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения. Товароборачиваемости может быть либо числом оборотов товаров за определённый период времени, либо количеством дней, необходимых для одного оборота. Экономическая сущность этих двух показателей одна и та же, разница лишь в способах определения. Следует отметить, что речь идёт об оборачиваемости денежных средств, вложенных в запасы. Важно также понимать, что время обращения товаров показывает, как быстро будет продан товар и как скоро будут возмещены затраты на его производство и обращение. Для характеристики скорости обращения товаров используют и показатель, характеризующий количество оборотов за определённый период.

Товароборачиваемости в днях к обороту в целом по торговле страны характеризуют продолжительность нахождения товаров в сфере обращения с момента производства товаров да момента их реализации потребителям. При ускорении на один день оборачиваемости средств, вложенных, в товарные запасы высвобождается, их сферы торговли сумма, равная среднему однодневному объёму продаж. Перед торговлей и другими отраслями экономики стоит задача обеспечить ускорение оборачиваемости всех материальных и денежных ресурсов и так организовывать хозяйственно-финансовую деятельность, чтобы не допускать сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей.

Показатели времени и скорости товарного обращения взаимосвязаны, причём обратной пропорциональной зависимостью. Увеличение скорости и уменьшение времени товарного обращения увеличивают объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что оказывает влияние на снижение расходов по хранению товаров, сокращению товарных потерь и т.п.

Товароборачиваемости в оптовой торговле целесообразно изучать в целом по торговле, т.е. принимать во внимание запасы товаров оптового предприятия и в обслуживаемой им розничной сети. Чтобы вычислить этот показатель в днях в целом по торговле, делят средние товарные запасы, находящиеся в оптовой и розничной торговле, на однодневный фактический товарооборот розничной сети, включая мелкооптовый оборот оптового предприятия.

Кроме товарных запасов текущего хранения, необходимо анализировать и товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза, при этом изучается ход выполнения заданий по их накоплению в соответствующем объёме и ассортименте, поскольку недостаток запасов этих товаров или их несоответствие по качеству отрицательно сказывается на оптовой реализации при наступлении сезона.

Время товарного обращения, или товарооборачиваемостью в днях товарооборота, определяют на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте по формуле:

Обдн=(ТЗ ср• Д)/(Т /Об) или Обдн=ТЗ ср/(Т/Ободн),

Где Обдн – товарооборачиваемостью в днях товарооборота;

ТЗср – средний товарный запас за исследуемый период (руб.);

Т / Об одн – однодневный товарооборот за тот же период (руб.);

Т / Об – объем товарооборота за указанный период (руб.)

Д – число дней в этом периоде.

Средний товарный запаса анализируемый период рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда:

ТЗ ср =(ТЗ1/2) + ТЗ2+ТЗ3+….+(ТЗn/2)]/(n-1),

Где ТЗср – средний товарный запас за определённый период (руб.);

ТЗ1,ТЗ2,ТЗ3….ТЗn – величина товарных запасов на определённые даты анализируемого периода (руб.);

n – количество дат, за которые берётся величина запасов.

Товароборачиваемости в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемостью в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:

Обр= (Т/Об) /ТЗср или Обр=Д/Обдн,

Где Обр – товарооборачиваемостью в числе оборотов;

Обдн – товарооборачиваемостью в днях товарооборота;

ТЗср – средний товарный запас за тот же период (руб.);

Д – число дней в указанном периоде.

товарооборачиваемостью в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, уменьшение расходов по хранению товаров, оплате процентов за пользование кредитом и т.д.

Главное значение для предприятия, повышения его конкурентоспособности имеет ускорение оборачиваемости. При этом высвобождаются оборотные средства, вложенные в сырье и товары, эффективно используются инвестиции, вложенные в запасы, сокращаются издержки по хранению сырья и товаров, снижаются товарные потери, что, в конечном счёте, ведёт к увеличению прибыли. Важность для предприятия увеличения скорости оборота покажем на условном примере (табл. 1).

 

Таблица 1. Расчёт рентабельности инвестиций, вложенных в запасы

Показатель Предприятие
первое второе
1. Товарооборот, руб.
2. Чистая рентабельность, %
3. Чистая прибыль, руб. (стр. 1 х стр. 2: 100)
4. Скорость оборота –
5. Инвестиции, вложенные в запасы, руб. 28 571
6. Рентабельность инвестиций, вложенных в запасы, %.

 

Значит, несмотря на то, что второе предприятие имело более высокую чистую рентабельность, отдача от инвестиций, вложенных в запасы, у них одинаковая. Это объясняется более высокой оборачиваемостью запасов у первого предприятия.

Методы учёта товарных запасов

В рознице традиционно применяются три метода анализа и учёта товарных запасов:

инвентаризация, т.е. сплошной подсчёт всех товаров, которые при необходимости могут перевешиваться и перемериваться. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму. Недостатками данного метода являются большая трудоёмкость и невыгодность для предприятия, так как при проведении инвентаризации предприятие, как правило, не функционирует;

снятие остатков или оперативный учёт, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета. Причём подсчитываются не товары, а товарные места (ящики, рулоны, мешки и др.). Затем с учётом соответствующих норм производится пересчёт, определяется количество товаров, которое и оценивается по действующим ценам. Недостаток данного метода – меньшая точность, чем при инвентаризации;

балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов. Балансовый метод, менее трудоёмок, чем предыдущие, что позволяет обеспечить оперативный учёт и анализ товарных запасов в связи с другими показателями. Недостаток данного метода – отсутствие возможности исключить из расчёта всякого рода, не установленные потери, что приводит к некоторым искажениям суммы запасов. Для устранения этого недостатка данные балансового учёта систематически должны сопоставляться с данными инвентаризации и снятия остатков.

Результаты анализа могут использоваться для планирования товарных запасов. Заметим, что директивного обязательного планирования товарных запасов на торговых предприятиях не существует. Мелкие предприятия торговли, исходя из объёмов деятельности и численности персонала, вообще не планируют товарные запасы или планируют их очень приблизительно. Средние и крупные торговые предприятия вынуждены постоянно следить за динамикой товароборачиваемости, а, следовательно, планировать и нормировать товарные запасы, что является основой для разработки заказов на закупки товаров в ассортиментном разрезе.

Применяются разные методы планирования и нормирования товарных запасов: статистический, технико-экономический, нормативный, экономико-математический, причём наиболее применимы первый и второй методы.

Факторы, влияющие на скорость товароборачиваемости

товарооборачиваемостью – это один из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия. Ускорение оборачиваемости товаров характеризует улучшение хозяйственной деятельности, а замедление – ухудшение.

Ускорение товароборачиваемости – это главная задача любого торгового подразделения в условиях недостаточности оборотных средств. Чем дольше товар находится на складе, тем больше стоимость его обслуживания. Один из способов эффективного управление товарным ассортиментом, это грамотное сочетание товаров с высокой рентабельностью для данного вида деятельности, но относительно невысокой товарооборачиваемостью (приносящих значительную прибыль от одной продажи) и товаров с высокой товарооборачиваемостью, но меньшей рентабельностью (приносящих значительный совокупный доход от нескольких продаж).

На величину товарных запасов и товарооборачиваемостью оказывает влияние множество факторов внутренней и внешней среды торгового предприятия. Одни из этих факторов ускоряют оборачиваемость, что способствует уменьшению товарных запасов, другие замедляют скорость товарного обращения, увеличивая размер товарных запасов. Если торговое предприятие правильно оценивает эти факторы, то оно легко может изыскать резервы ускорения оборачиваемости товаров, снижения расходов на образование и хранение товарных запасов. товарооборачиваемостью можно ускорить в основном за счёт совершенствования всей торгово-коммерческой деятельности.

Важнейшими факторами, влияющими на оборачиваемость и величину товарных запасов, являются:

1. Колебания спроса. Если сложилась ситуация, когда товарное предложение отстаёт от покупательского спроса, то товарооборачиваемостью по этим товарам резко ускоряется, а по мере насыщения рынка и уменьшения разрыва между спросом и предложением наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров.

Одним из условий, способствующих нормализации товарных запасов, является изучение покупательского спроса, воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и улучшения качества товаров.

2. Объем розничного товарооборота. Для торговых предприятий с большим объёмом товарооборота характерны, при прочих равных условиях, наличие большого размера товарных запасов и ускоренная товарооборачиваемостью. Чем больше объем товарооборота, тем больше и однодневный товарооборот, а, следовательно, и размер товарных запасов. Ускоренная оборачиваемость объясняется тем, что в таких магазинах товар завозят чаще, причём нередко минуя посредников. Величину товарных запасов определяют также широта и обновляемость ассортимента товаров. Чем шире ассортимент, тем больше товарных запасов. Время обращения товаров сложного ассортимента, как правило, превышает время обращения товаров простого ассортимента. По товарам сложного ассортимента создаются товарные запасы по различным признакам (размерам, фасоном, расцветкам ткани и т.д.), их необходимо под сортировать и подготовить к продаже. Эти операции требуют определенного времени и создания дополнительных запасов.

Потребительские и физико-химические свойства товаров. Они ограничивают или удлиняют время оборота. По товарам, стойким в хранении, создают большие товарные запасы, к ним можно отнести непродовольственные товары сложного ассортимента, длительного пользования, а также нескоропортящиеся продовольственные товары. На отдельные товары в силу их физико-химических свойств устанавливают не сроки хранения, а сроки реализации, ограниченные несколькими часами. По таким товарам большие товарные запасы создавать нельзя.

Частота и организация завоза товаров. Высокая частота завоза характерна для скоропортящихся товаров. Регулярное снабжение магазина товарами обеспечивает рост товарооборота при наличии меньших товарных запасов. Чем чаще завозят товары, тем меньше товарные запасы, и наоборот. Но необходимо помнить, что частота завоза зависит от объёмов производства и качества продукции промышленных и сельскохозяйственных предприятий, сезонности производства, от местонахождения торговых предприятий, условий транспортировки. Так, в отдалённые районы по географическому положению время завоза товаров может быть ограничено из-за погодных и климатических условий и сложностей транспортировки, а время обращения товаров в этих районах намного продолжительней. Чем ближе расположены предприятия-производители, поставщики к районам потребления, тем меньше времени затрачивается на доставку товаров и чаще производится их завоз.

Состояние материально-технической базы и основных фондов торгового предприятия. Наличие развитой складской сети, оснащённой современным оборудованием для хранения товаров, в торговом предприятии позволяет создавать большие товарные запасы, их широкий ассортимент, обеспечивая сохранность и качество.

На оборачиваемость товаров оказывает влияние и ряд других факторов: насыщенность товарных рынков, звенность товародвижения, объёмы импорта, распределение запасов товаров между оптовыми и розничными звеньями торговли, уровень цен на конкретные товары, организация рекламы и продажи товаров, организация труда, квалификация кадров и уровень руководства торговым процессом и т.п. Изменения перечисленных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемостью, улучшая или ухудшая эти показатели.

товарооборачиваемостью ускорение товарный запас

Основные пути ускорения товароборачиваемости

Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж. Розничный товарооборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путём их обмена на денежные доходы.

В состав розничного товарооборота торговой сети включается:

Продажа товаров населению:

а) за наличный расчёт, по кредитным, пластиковым карточкам банков, электронным картам, расчётным чекам сберегательных банков, по перечислениям со счетов вкладчиков банков по их поручениям, включая ссуды молодым семьям на приобретение товаров за иностранную валюту, в том числе по перечислениям с валютных счетов населения; продажа товаров на борту самолётов, в пассажирских поездах, с аукционов, через комиссионные магазины, реализация товаров непосредственно производителями, с оплатой через кассу предприятия;

б) в кредит с рассрочкой платежа, при этом в объем товарооборота включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем;

в) по безналичному расчёту организациями, фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи);

г) в порядке встречной торговли между производственными предприятиями и населением при закупках сельскохозяйственной продукции (концентрированных кормов и других товаров из магазинов, сахара с сахарных заводов, масла с маслозаводов и масложирокомбинатов и т.п.).

Главный фактор успешного развития товарооборота и выпуска собственной продукции – обеспеченность и рационального использования товарных ресурсов. Анализ использования товарных ресурсов на предприятии общественного питания обычно начинают с изучения продуктового баланса. В ходе анализа определяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и развитие товарооборота в динамике.

Следовательно, на выполнение плана и динамику товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало изучаемого периода и рост поступления продуктов, а отрицательное – увеличение прочего выбытия продуктов и завышенные запасы сырья и покупных материалов на конец периода.

Так как товарооборот планируют, учитывают и анализируют в продажных ценах, то и все другие показатели включают в продуктовый баланс в аналогичной оценке. Данные по продуктовому балансу изучают в целом по предприятию питания, так как отсутствует необходимая информация для его составления в ассортиментном разрезе.

Анализ поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров проводят по общему объёму, ассортименту, количеству, качеству, источникам поступления и отдельным поставщикам. Прежде всего, исходя из плана товарооборота и выпуска собственной продукции определяют потребность в товарных ресурсах и сравнивают с возможностями их закупки. Особое внимание уделяют выявлению, изучению и мобилизации дополнительных источников поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров на льготных условиях. Закупки зелени, ранних овощей, ягод и фруктов на колхозных рынках, продовольственных товаров непосредственно у производителей расширяют и разнообразят ассортимент продукции собственного производства, повышают калорийность и качество выпускаемых блюд. Приобретение продуктов непосредственно у производителей, поступление сырья из подсобных хозяйств и пунктов потребительской кооперации, как правило, производятся дешевле, чем при их закупке через оптовых посредников, что является важным фактором снижения стоимости питания и повышения рентабельности хозяйствования. В связи с этим при анализе необходимо изучить, как предприятия питания используют возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов из указанных выше источников и какие имеются резервы для их роста. Особое внимание уделяется изучению частоты и своевременности завоза продуктов.

Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки сырья и покупных товаров отдельными поставщиками. В процессе анализа определяют степень выполнения договоров поставки по общему объёму, ассортименту и качеству продуктов, срокам их отгрузки, условиям транспортировки и упаковки и т.п.; выявить случаи нарушения договорных обязательств, если они имели место, и установить их причины. Нарушения в выполнении договоров поставки сырья и покупных товаров могут быть по вине поставщиков (из-за несвоевременного заключения договоров, согласования спецификаций; нарушения договорных обязательств по объёму, ассортименту и качеству поставляемых продуктов, срокам отгрузки и другим условиям их поставки) или по вине предприятий питания (несвоевременное заключение договоров и предоставление разнарядок и заявок поставщикам, отказ от заказанных продуктов, нарушение действующего порядка расчётов и др.). В первом случае необходимо проверить, приняло ли предприятие питания все необходимые меры воздействия на поставщиков, предусмотренные законом и договорами, по устранению и предупреждению недостатков в поставке сырья, полуфабрикатов и покупных товаров. Во втором случае следует установить причины и конкретных виновников, приведших к ухудшению снабжения продуктами.

Несвоевременное поступление сырья и полуфабрикатов по дням, а по некоторым из них и по часам отрицательно сказывается на развитии товарооборота и выпуска собственной продукции. Для оценки равномерности и ритмичности завоза продуктов по каждому поставщику следует изучить соблюдение сроков поступления сырья и покупных товаров (в ассортиментном разрезе), определить коэффициенты вариации и равномерности.

Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания продуктов в виде товарного запаса.

Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами продукты, а вложенные в них средства.

Ускорение товароборачиваемости имеет большое значение для экономики: высвобождаются оборотные средства, вложенные в сырьё и покупные товары; снижаются товарные потери и другие издержки производства и обращения; сохраняется качества продукта и т.п.

товарооборачиваемостью в днях (время обращения сырья и покупных товаров) определяют на основе данных о средних товарных запасах и товарообороте.

Основными путями увеличения скорости товароборачиваемости являются:

– рациональное использование товарных ресурсов и уменьшение товарных запасов;

– улучшить эффективность работы торговых работников;

– создать рекламу на отдельные виды продуктов;

– улучшит материально – техническую базу предприятия;

– необходимость планирования деятельности службы маркетинга. Планирование побуждает руководство постоянно думать о будущем, заставляет предприятие чётче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и даёт объективные показатели эффективности работы.

Анализ товарных запасов и товароборачиваемости по розничной и оптовой организации

Товарные запасы – это количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определённую дату. Товарооборачиваемостью - время обращения среднего товарного запаса за определённый период. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Основной задачей анализа является проверка соответствия фактических товарных запасов установленным нормам и выяснение причин отклонений. На основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются меры для нормализации товарных запасов.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы.

Один из наиболее используемых показателей - объем товарных запасов, может измеряться в натуральном и стоимостном выражении. На практике определяют три вида данного показателя:

- минимально допустимый объем, свидетельствующий о необходимости пополнения товарных запасов;

- максимальный объем, характеризующий предельную величину товарных запасов;

- резервный объем, гарантирующий владельцу бесперебойную работу предприятия в непредвиденных случаях.

Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:

где

 

Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определённую дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.

Ещё одним важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товароборачиваемости.

товарооборачиваемостью, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.

Время товарного обращения, или товарооборачиваемостью в днях товарооборота, рассчитывается по следующим формулам:

Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда:

 

товарооборачиваемостью в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемостью в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам:

товарооборачиваемостью в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

В рознице традиционно применяются три метода анализа и учёта товарных запасов:

- инвентаризация, т.е. сплошной подсчёт всех товаров, которые при необходимости могут перевешиваться и перемериваться. Полученные данные в натуральном выражении оцениваются в действующих ценах и сводятся по товарным группам в общую сумму.

- снятие остатков или оперативный учёт, т.е. сверка материально ответственными лицами фактического наличия товара с данными товарного счета.

- балансовый метод, основанный на использовании балансовой формулы товарных запасов.

В заключение данного вопроса отметим, что любое торговое предприятие должно стремиться к увеличению товароборачиваемости, так как в результате ее ускорения:

- увеличивается объем товарооборота и полнее удовлетворяется покупательский спрос;

- уменьшаются издержки обращения (расходы на хранение, потери, % за кредит) и увеличивается прибыль;

- улучшается финансовое состояние предприятия, так как быстрее высвобождаются средства, вложенные в товар, которые можно направить на расчёты с поставщиками, банком, бюджетом.

Развитие экономических отношений, существования нестабильности в нашей стране требует дальнейшего совершенствования учёта реализации товаров и выявления результатов от хозяйственной деятельности предприятий, так как реализация является важнейшим фактором повышения эффективности работы любого торгового предприятия. Так, как торговля это форма товарного обращения, осуществляемого при посредстве денег, то основным показателем любого тегового предприятия является розничный товарооборот, который относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Розничный товарооборот оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От его объёма и структуры зависят такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Задача №25



2015-11-08 1795 Обсуждений (0)
Поясните сущность, порядок расчёта и значения ускорение товароборачиваемости в розничной и оптовой торговли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Поясните сущность, порядок расчёта и значения ускорение товароборачиваемости в розничной и оптовой торговли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1795)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)