Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИДЕОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ



2015-11-08 669 Обсуждений (0)
ИДЕОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных обществах демократического типа выборы являются неотъемлемой частью политического процес­са, одной из форм демократии. Они выступают средством формирования органов государствен­ной власти, а также способом обеспечения контроля над ней. Отсутствие свободного волеизъявления народа или дискредитация выборов приводят к отчуждению людей от власти, с одной стороны, с другой — различных проявлений радикализма. Только свободные, справедливые и регулярные выборы могут обеспечить ситуацию, в которой смена руководства страны не угрожает обществу расколом и не разрушает механизм го­сударственного управления, а, наоборот, повышает эф­фективность и устойчивость всей политической системы и укрепляет согласие в обществе.

Политические выборы— это способ формирования выс­ших и местных органов государственной власти и управ­ления обществом с помощью выражения политической воли граждан в соответствии с действующей избирательной системой. Выборы - это «своеобразный политический рынок», на котором претенденты на занятие определенных долж­ностей предлагают избирателям свои программы и обеща­ния в обмен на властные полномочия, на право прини­мать решения, которым граждане должны подчиняться. Как и на любом рынке, здесь существуют обман, ложь, спеку­ляция на доверии людей. Выборы эффективны только то­гда, когда в стране действует избирательное право как система законов, регулирующих процедуру выборов, а также существует гражданское общество как совокупность не­государственных образований (партии, общественные ор­ганизации и т.д.). Все участники выборов должны иметь свободный дос­туп к СМИ, чтобы пропагандировать свои программы, чтобы получать достоверную информацию о жизни в стра­не. Выборы, проводимые с нарушением прав человека, прав оппозиции, с подтасовкой результатов, не считаются сво­бодными и демократичными. Получив власть путем таких выборов, ее обладатели рано или поздно теряют доверие граждан и отвергаются ими.

Выборы могут быть парламентскими и президентски­ми, общегосударственными и местными, очередными и досрочными, альтернативными и безальтернативными, прямыми и многоступенчатыми (косвенными).

Проведение выборов в органы государственной власти связано с осуществлением особого вида политической дея­тельности, когда претенденты вступают в конкурентную борьбу и предпринимают разные шаги для привлечения на свою сторону избирателей. На политической сцене проходят митинги, собрания, встречи кандидатов с граждана­ми, выступления политических лидеров, на улицах появля­ются рекламные плакаты, распространяются листовки. Все это многообразие событий, которое инициируется и соз­дается людьми в преддверии и во время выборов в госу­дарственные органы называется избирательным процессом, т.е.назначение выборов; регистрация избирателей в установленном законом порядке; организация избирательных округов, районов, участков; регистрация кан­дидатов; предвыборная агитация; порядок голосования; подсчет голосов.

Наряду с этим каждый кандидат или избирательный блок во время выборной кампании пытаются решить свои собственные задачи и для этого используют различные методы и средства. Данную совокупность методов, средств, действий, предпринимаемых политическими партиями, избирательными блоками или отдельными кандидатами для достижения предвыборных целей, принято называть изби­рательной кампанией.

Практически каждая избирательная кампания ведется в условиях жесткой конкуренции с политическими соперниками, что предполагает наличие определенных техно­логий для получения влияния на умонастроения и пред­почтения населения. Совокупность способов воздействия на людей с целью повлиять на их поведе­ние называется избирательной технологией.Сложность подобных механизмов в современ­ном мире вынуждает организаторов избирательных кам­паний пользоваться услугами профессионалов — специали­стов в области политических технологий. Это люди, которые обладают соответствующими знаниями, умениями и навы­ками и используют их для привлечения на сторону обслужи­ваемого ими кандидата определенную часть электората.

Избирательное право— совокупность юридических норм, регулирующих участие граждан в выборах, организацию и проведение последних. Существует активное и пассивное избирательное право. Активное— право гражданина избирать, лично участвовать в выборах представительных учреждений и должностных лиц. Пассивное— право быть избранным, быть кандидатом в пред­ставительные органы власти или на выборную должность.

Порядок проведения выборов и способы подсчета го­лосов в каждой стране имеют свои особенности. Они оп­ределены действующими в данном государстве правовы­ми нормами, правилами, традициями. В правовых нормах формулируются основные требования к кандидатам, из­бираемым в представительные органы или на выборные государственные должности; регулируется деятельность органов власти, которые проводят выборы; определяется статус избирателей и избирательных блоков; устанавлива­ются процедуры предвыборной агитации и голосования, порядок определения результатов голосования и способы их обжалования. Совокупность данных норм задает направлен­ность действиям всех участников предвыборной борьбы, за­ставляет их действовать в рамках единого избирательного порядка и называется избирательной системой общества.

Избирательная система— это система общественных от­ношений, связанная с выборами органов публичной власти. Существуют следующие типы избирательных систем:

Мажоритарная избирательная система(от фр. большинство) — это такой порядок проведения выборов и подсчета голосов, при котором победителем признается тот кандидат или список кандидатов, который получил установленное законом большинство голосов в избиратель­ном округе. В зависимости от характера большинства ма­жоритарная система бывает:

- относительного большинства,когда кандидату для получения мандата достаточно со­брать голосов больше, чем его соперники по предвыбор­ной борьбе (Англия, Канада);

- абсолютного большинства,когда кандидату для победы нужно набрать более 50% голосов. В случае, когда этого не происходит, назначается перебаллотировка или второй тур выборов. Чаще всего встречается перебаллотировка двух кандидатов, получив­ших наибольшее число голосов в первом туре. Во втором туре для избрания достаточно относительного большинст­ва голосов (Австралия, Франция, Беларусь);

- квалифици­рованного большинства,когда кандидату следует получить квалифицированное большинство, к примеру 3/4 голосов избирателей (Чили).

Такую систему мож­но применять не только при избрании парламентариев, но и высших государственных должностных лиц, в част­ности президента. При такой системе действует сильная оппо­зиция, которая вырабатывает четкую альтернативу курсу правительства. Главный недостаток мажоритарной изби­рательной системы заключается в том, что она резко су­жает возможности небольших партий и объединений про­вести своих представителей в государственные органы.

Пропорциональная избирательная система— это такой по­рядок проведения выборов и подсчета голосов, при котором распределение депутатских мандатов осуществляется на ос­нове принципа пропорциональности между поданными за партию голосами избирателей и полученными ею мандата­ми. Такая избирательная система предполагает проведение выборов только в многомандатных общегосударственных округах. При этом выборы при такой системе строго партий­ные, избиратели голосуют за целый партийный список, зна­чит, за программу какой-то определенной партии: Греция, Израиль, Австрия, Бельгия.

Одним из главных достоинств такой системы является возможность вхождения в представительные органы вла­сти представителей избирательных блоков. Среди недостат­ков данной системы нужно выделить следующие: депута­ты зависимы от своих партий, а не от избирателей; в пар­ламент избираются представители различных партий, что приводит к формированию коалиционных правительств. Такая система выгодна партийной верхушке. Она отчу­ждает от политики рядовых членов партии и партийный электорат. Кроме того, может привести к появлению в парламенте множества мелких фракций, объединенных вокруг маловлиятельных, но амбициозных лидеров, кото­рые, не будучи способными к сотрудничеству, будут пре­пятствовать принятию политических решений.

Чтобы избежать нежелательной политической дробно­сти парламента, в ряде стран мира введен так называемый заградительный пункт, т.е. установлен минимальный про­цент голосов, который должен собрать партийный список кандидатов для участия в пропорциональном распределе­нии мандатов. Одной из первых заградительный пункт в ви­де 5%-й оговорки установила ФРГ.

Смешанная избирательная система— это такой порядок проведения выборов и подсчета голосов, который сочетает в себе элементы пропорциональной и мажоритарной сис­тем с целью минимизации их недостатков. Такое комбиниро­вание может состоять, например, в том, что одна часть де­путатских мандатов распределяется на основе принципов мажоритарной системы, другая — на основе пропорциональной.

Такая система действует в Рос­сии, где 225 депутатов Государственной думы избираются по партийным спискам в едином федеральном округе и 225 депутатов избираются в одномандатных округах по пра­вилу относительного большинства. Подобная система действует в Германии, Но­вой Зеландии, Венесуэле.



2015-11-08 669 Обсуждений (0)
ИДЕОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИДЕОЛОГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (669)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)