Изучаемые разделы 1 семестра
Технологическая карта по специальной педагогике Курс Л-14-01 факультет ДиКПиП Учебный год Семестр – 1 Модуль – 3,4 Итоговый отчет – зачет в 4 модуле Группа: 1 Ф.И.О. преподавателя: Сазонова В.В. Изучаемые разделы 1 семестра 1.Теоретические основы специальной педагогики 2. Основы дидактики специального образования. 3.Современная система специальных образовательных услуг. 4. Педагогические системы образования лиц с особыми образовательными потребностями. III МОДУЛЬ Лекции-14 час.
III, IV МОДУЛЬ Семинарские занятия – 22 часа
Возможные разделы технологической карты: Ø Темы семинарских (практических, лабораторных) работ или изменения в них. Ø Рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям. Ø Комментарии к заданиям самостоятельной работы. Ø Методические материалы по выбранным формам самостоятельной работы. Ø Рекомендуемая обязательная и дополнительная литература.
Зачет Содержание контрольного задания: 1. Становление и развитие специальной педагогики в России и за рубежом. 2. Понятие «специальная педагогика», объект, предмет и субъект науки. 3. Цель и задачи специальной педагогики. 4. Понятия «обучение», «воспитание» и «развитие» в специальной педагогике. 5. Понятия «коррекция», «компенсация» в специальной педагогике. 6. Абилитация, социальная адаптация, реабилитация и социализация в специальной педагогике. 7. Вклад Л.С. Выготского в развитие коррекционной педагогики, основные теоретические положения. 8. Норма и отклонение в специальной педагогике. 9. Классификация нарушений развития в специальной педагогике. 10. Основные этапы становления и развития специальной педагогики и специального образования. 11. Актуальные проблемы специальной педагогики. 12. Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия. 13. Содержание специального образования, специальный образовательный стандарт. 14. Принципы специального образования. 15. Методы обучения и воспитания в специальной педагогике. 16. Формы организации педагогического процесса в системе специального образования. 17. Средства обучения в специальной педагогике. 18. Личность педагога системы специального образования. 19. Система дошкольных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии. 20. Школьная система специального образования. 21. Профессиональная реабилитация и профессиональное образование лиц с ОВЗ. 22. Профилактика и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. 23. Социальная помощь лицам с ОВЗ. 24. Специальное образование детей с ЗПР. 25. Образование детей с нарушениями умственного развития. 26. Специальное образование детей с тяжелыми нарушениями речи. 27. Специальное образование детей с нарушениями слуха. 28. Специальное образование детей с нарушениями зрения. 29. Педагогические системы специального образования лиц с аутистическим синдромом. 30. Система специализированной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 31. Специальное образование лиц с комплексными дефектами. 32. Права и обязанности детей и их родителей в законодательстве РФ. 33. Система специализированных (коррекционных) учреждений для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии. 34. Интеграция: опыт, проблемы перспективы развития. 35. Модели интегрированного воспитания и обучения в коррекционной педагогике. 36. Актуальные проблемы специальной педагогики на современном этапе развития общества. Рекомендуемая литература а) основная учебная литература: Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина. - Москва ; Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 304 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 296-304. - ISBN 9785498078342. Дмитриев, А. А.Специальная (коррекционная) педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов. - Москва : Высшая школа, 2010. - 295 с. - ISBN 9785060058567. Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / под редакцией Н. М. Назаровой. - 10-е изд. ; стер. - Москва : Академия, 2010. - 395 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 9785769575723. б) дополнительная учебная литература: Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология [Текст] : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учебное пособие для вузов / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. - Москва : Парадигма, 2012. - 310, [2] с. - (Специальная коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 288-292 (84 назв.). - ISBN 978-5-4114-0008-0. Колесникова, Г. И. Специальная психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 252 , [40] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 233-235 (33 назв.) . - ISBN 9785222159477. Большунова, Н. Я. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по дисциплине "Коррекционная педагогика с основами специальной психологии" для студентов 4 курса / Н. Я. Большунова, Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 283 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 267-282. - Режим доступа: Межвузовская электронная библиотека, локальный. Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст]: 100 экзаменационных ответов / Т. Г. Никуленко, С. И. Самыгин. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. - 190 с. - (Экспресс-справочник для студентов вузов). - Библиогр.: с. 187-190. - ISBN 9785241010063 : 96р.60к. - ISBN 9785222165768.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (966)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |