Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Изучаемые разделы 1 семестра





Технологическая карта по специальной педагогике

Курс Л-14-01 факультет ДиКПиП

Учебный год

Семестр – 1

Модуль – 3,4

Итоговый отчет – зачет в 4 модуле

Группа: 1

Ф.И.О. преподавателя: Сазонова В.В.

Изучаемые разделы 1 семестра

1.Теоретические основы специальной педагогики

2. Основы дидактики специального образования.

3.Современная система специальных образовательных услуг.

4. Педагогические системы образования лиц с особыми образовательными потребностями.

III МОДУЛЬ

Лекции-14 час.

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. к-во. баллов
Раздел 1. Теоретические основы специальной педагогики.Объект, субъект, предмет, цель, задачи и принципы специальной педагогики. Систематика и статистика специальной педагогики. Взаимосвязь специальной педагогики с другими науками. Развитие коррекционной педагогики в России и за рубежом.
  Обязательные задания  
  Входной контроль по разделу:  
  Тестирование на остаточные знания по курсу «Специальная психология».
  Составление опорных схем по предмету  
  «История становления специальной педагогики как науки»
  «Основные принципы специальной педагогики как науки»
  «Задачи специальной педагогики»
  «Связь специальной педагогики с другими науками»
  «Основные категории специальной педагогики»
  «Актуальные проблемы специального образования»
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Реферат на тему «Становление и развитие коррекционной педагогики в России и за рубежом».
  Составление технологической карты по изучаемой дисциплине.
Раздел 2. Основы дидактики специального образования.Образовательные потребности и содержание специального образования. Принципы специального образования. Технологии и методы специального образования. Нормы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционного образовательного процесса в системе специального образования. Деятельность и личность педагога в системе специального образования
  Обязательные задания  
  Входной контроль по разделу.  
  Терминологический диктант
  Анализ классификаций методов воспитания и обучения
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Солекторство
  Составление профессиграммы педагога-дефектолога
Раздел 3. Система специальной помощи для детей с отклонениями в развитии.Медико-социальная профилактика и оказание ранней комплексной помощи детям, имеющим нарушения развития. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. Система профессионального образования, адаптации и социализации лиц с отклонениями в развитии
  Обязательные задания  
  Входной контроль по разделу  
  Текущий контроль по теме (опрос, тестирование)
  Участие в обсуждении проблем и вопросов на семинарских занятиях.
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Тематические доклады на лекционных занятиях по темам:  
  «Правовые основы специального образования»
  «Содержание и значение клинических основ специальной педагогики»
  «Экономические основы специального образования».
  «Социокультурные основы специального образования».
  Нормативно-правовая база оказания помощи лицам с ООП.
Раздел 4. Специальное образование лиц с ограниченными возможностями, имеющих особые образовательные потребности.
  Обязательные задания  
  Входной контроль по разделу  
  Терминологический диктант
  Посещение занятий
  Составление таблицы причин возникновения нарушений в развитии.
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Основания классификаций и характеристика лиц с нарушениями в развитии.
  Педагогические системы образования с ООП. Работа в творческих группах по выбранному нарушению в развитии (тифло, сурдо)
  Педагогические системы образования с ООП. Работа в творческих группах по выбранному нарушению в развитии (нарушение функций ОДА)
  Педагогические системы образования с ООП. Работа в творческих группах по выбранному нарушению в развитии (нарушение интеллекта и ЗПР)
Итого по модулю  

 



III, IV МОДУЛЬ

Семинарские занятия – 22 часа

 

№ раздела Вид деятельности студентов Максим. К-во. баллов
Раздел 1 Введение в специальную педагогику.Основные понятия и категории специальной педагогики. Объект и субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Систематика и статистика специальной педагогики. Место специальной педагогики в системе наук. Эволюция становления специального образования (социокультурные аспекты). Развитие коррекционной педагогики в России. Развитие специальной педагогики в Западной Европе.
  Обязательные задания  
  Текущий контроль  
  Библиография по теме
  Составление словаря
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Выступление на семинарских занятиях
  Тематические доклады
  Реферат
  Контрольная работа
Раздел 2 Специальное образование лиц с ограниченными возможностями, имеющих особые образовательные потребности.Основные образовательные потребности и содержание специального образования. Принципы специального образования. Технологии и методы специального образования. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса. Профессиональная деятельность и личность педагога в системе специального образования
  Обязательные задания  
  Текущий контроль
  Посещение, участие и выступление на семинарских занятиях
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Составление профессиограммы педагога-дефектолога
  Презентации по теме
Раздел 3 Организация специальной помощи детям с ОВЗ.Медико-социальная профилактика и оказание ранней комплексной помощи детям, имеющим нарушения развития. Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями. Система профессионального образования, адаптации и социализации лиц с отклонениями в развитии.
  Обязательные задания  
  Входящий контроль
  Текущий контроль
  Посещение занятий
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Подбор и составление каталога статей, нормативно-правовых и законодательных документов по разделу
  Составление перечня заведений профессионального образования, адаптации и социализации лиц с ОВЗ в г. Новокузнецке (Кемеровской области)
Раздел 4 Педагогические системы образования лиц с особыми образовательными потребностями. Специальное образование лиц с сенсорными нарушениями. Педагогические системы специального образования. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Специальное образование лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. Специальное образование лиц с нарушениями умственного развития.
  Обязательные задания  
  Входящий контроль
  Текущий контроль
  Уровневые задания (задания накопительной системы)  
  Составление видео-каталога учебных, документальных фильмов по разделу.
  Анализ педагогических задач и ситуаций по данному разделу
  Составление педагогического портрета лиц с ОВЗ (по выбранному нарушению)
Итого по модулю  
Всего в семестре  

 

Рейтинг текущей работы в % от общего рейтинга по дисциплине Условия проведения итогового контроля по дисциплине
45-50 Допуск к зачету
44 и ниже Сдача зачета
70-75 Автоматически получение отметки «удовлетворительно» (зачета), либо сдача экзамена с целью повышения отметки
76-80 Автоматически получение отметки «хорошо», либо сдача экзамена с целью повышения отметки
81-100 Автоматически получение отметки «отлично»

 

Возможные разделы технологической карты:

Ø Темы семинарских (практических, лабораторных) работ или изменения в них.

Ø Рекомендации по подготовке к практическим и семинарским занятиям.

Ø Комментарии к заданиям самостоятельной работы.

Ø Методические материалы по выбранным формам самостоятельной работы.

Ø Рекомендуемая обязательная и дополнительная литература.

 

 

Зачет

Содержание контрольного задания:

1. Становление и развитие специальной педагогики в России и за рубежом.

2. Понятие «специальная педагогика», объект, предмет и субъект науки.

3. Цель и задачи специальной педагогики.

4. Понятия «обучение», «воспитание» и «развитие» в специальной педагогике.

5. Понятия «коррекция», «компенсация» в специальной педагогике.

6. Абилитация, социальная адаптация, реабилитация и социализация в специальной педагогике.

7. Вклад Л.С. Выготского в развитие коррекционной педагогики, основные теоретические положения.

8. Норма и отклонение в специальной педагогике.

9. Классификация нарушений развития в специальной педагогике.

10. Основные этапы становления и развития специальной педагогики и специального образования.

11. Актуальные проблемы специальной педагогики.

12. Особые образовательные потребности и специальные образовательные условия.

13. Содержание специального образования, специальный образовательный стандарт.

14. Принципы специального образования.

15. Методы обучения и воспитания в специальной педагогике.

16. Формы организации педагогического процесса в системе специального образования.

17. Средства обучения в специальной педагогике.

18. Личность педагога системы специального образования.

19. Система дошкольных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии.

20. Школьная система специального образования.

21. Профессиональная реабилитация и профессиональное образование лиц с ОВЗ.

22. Профилактика и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

23. Социальная помощь лицам с ОВЗ.

24. Специальное образование детей с ЗПР.

25. Образование детей с нарушениями умственного развития.

26. Специальное образование детей с тяжелыми нарушениями речи.

27. Специальное образование детей с нарушениями слуха.

28. Специальное образование детей с нарушениями зрения.

29. Педагогические системы специального образования лиц с аутистическим синдромом.

30. Система специализированной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

31. Специальное образование лиц с комплексными дефектами.

32. Права и обязанности детей и их родителей в законодательстве РФ.

33. Система специализированных (коррекционных) учреждений для воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

34. Интеграция: опыт, проблемы перспективы развития.

35. Модели интегрированного воспитания и обучения в коррекционной педагогике.

36. Актуальные проблемы специальной педагогики на современном этапе развития общества.

Рекомендуемая литература

а) основная учебная литература:

Основы специальной педагогики и психологии [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина. - Москва ; Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 304 с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 296-304. - ISBN 9785498078342.

Дмитриев, А. А.Специальная (коррекционная) педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов. - Москва : Высшая школа, 2010. - 295 с. - ISBN 9785060058567.

Специальная педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / под редакцией Н. М. Назаровой. - 10-е изд. ; стер. - Москва : Академия, 2010. - 395 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 9785769575723.

б) дополнительная учебная литература:

Бенилова, С. Ю. Дошкольная дефектология [Текст] : ранняя комплексная профилактика нарушений развития у детей (современные подходы) : учебное пособие для вузов / С. Ю. Бенилова, Л. А. Давидович, Н. В. Микляева. - Москва : Парадигма, 2012. - 310, [2] с. - (Специальная коррекционная педагогика). - Библиогр.: с. 288-292 (84 назв.). - ISBN 978-5-4114-0008-0.

Колесникова, Г. И. Специальная психология и педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 252 , [40] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 233-235 (33 назв.) . - ISBN 9785222159477.

Большунова, Н. Я. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс по дисциплине "Коррекционная педагогика с основами специальной психологии" для студентов 4 курса / Н. Я. Большунова, Е. В. Соколова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск : НГПУ, 2011. - 283 с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 267-282. - Режим доступа: Межвузовская электронная библиотека, локальный.

Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика [Текст]: 100 экзаменационных ответов / Т. Г. Никуленко, С. И. Самыгин. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс: МарТ, 2010. - 190 с. - (Экспресс-справочник для студентов вузов). - Библиогр.: с. 187-190. - ISBN 9785241010063 : 96р.60к. - ISBN 9785222165768.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)