Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические и семинарские занятия – 14 часов



2015-11-07 1277 Обсуждений (0)
Практические и семинарские занятия – 14 часов 0.00 из 5.00 0 оценок




Занятие 3.Общая характеристика рыночной экономики

Форма проведения занятия: обсуждение теоретических вопросов, решение задач.

Отрабатываемые вопросы:

1. Понятие рынка и условия его возникновения. Трансакционные издержки и границы рынка. Субъекты рынка.

2. Экономические и неэкономические блага. Товар.

3. Происхождение и сущность денег. Деньги и сокращение трансакционных издержек

4. Спрос, предложение, конкуренция. Выражение функций спроса и предложения при помощи формулы. Кривые спроса и предложения, факторы смещения кривых.

5. Равновесие на рынке. Равновесная цена. Мгновенное, краткосрочное, долгосрочное равновесие.

6. Основные типы рыночных структур: понятие совершенной и несовершенной конкуренции.

7. Эластичность спроса (по цене и по доходу). Факторы эластичности. Перекрестная эластичность спроса по цене.

8. Эластичность предложения и факторы, ее определяющие.

9. Теория потребительского выбора: анализ на основе кардиналистской концепции полезности. Спрос и убывающая предельная полезность. Первый и второй законы Госсена.

10. Теория потребительского выбора: анализ на основе ординалистской концепции полезности. Условия равновесия потребителя: использование аппарата кривых безразличия и бюджетного ограничения.

11. Эффект дохода и эффект замещения (по Хиксу и Слуцкому).

12. Нормальные и некачественные (низшие) товары. Товар Гиффена.

13. Кривые Энгеля.

 

Задача 1. Альтернативные издержки

Виктор Семенович собрался в будний день купить сыр. В ближайшем к его работе магазине 1 кг сыра стоит N руб., а на продуктовой ярмарке цена такого же сыра составляет (N+50) руб. за 1 кг. Поездка в ближайший магазин и обратно займет 20 мин., а поездка на ярмарку - 40 мин. Работа Виктора Семеновича оплачивается сдельно, и за час он в среднем зарабатывает 420 руб.

При каком объеме покупки ему выгодно поехать на ярмарку?

( N - определяется по 3-м последним цифрам номера зачетной книжки).

Задача 2. Кривая производственных возможностей

Страна А может произвести в год N единиц блага X либо (N+450) единиц блага Y, стана В - (N+800) единиц X (N+550) единиц Y. Альтернативные затраты производства благ постоянны и обеих странах.

Изобразите кривую производственных возможностей в случае объединения стран.

( N - определяется по 3-м последним цифрам номера зачетной книжки).

Занятие 4.Механизм рынка совершенной конкуренции

Форма проведения занятия: обсуждение теоретических вопросов, решение задач.

Отрабатываемые вопросы:

1. Конкурентное предложение и издержки фирмы;

1. а) альтернативные издержки и понятие экономической прибыли;

2. бухгалтерские, экономические издержки и нормальная прибыль.

3. б) постоянные, переменные и валовые издержки

4. в) средние и предельные издержки.

2. Издержки фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде. Эффект масштаба и издержки фирмы.

3. Предельный и валовой доход фирмы.

4. Условие равновесия фирмы на конкурентном рынке в краткосрочном и долгосрочном периодах. Ситуация максимизации прибыли и минимизации убытков. Квазирента.

5. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена.

Задача 1. Спрос и предложение. Рыночное равновесие

Кривая спроса на компьютеры в небольшом городке описывается следующим уравнением: QD = (N+300) - 2P, где QD - объем спроса в месяц, P - цена. Кривая предложения компьютеров описывается следующим уравнением: QS = N + 4P, где QS - месячный объем предложения.

Каковы равновесные цены и объем товара? Решите аналитическим и графическим методом.

( N - определяется по 3-м последним цифрам номера зачетной книжки).

 

Задача 2. Эластичность

Приведенная ниже таблица показывает гипотетические уровни доходов и расходов на одежду, обувь и на жилье для 1-го и 10-го года соответственно:

Год Доходы, млрд руб. Спрос (млн) на
одежду и обувь (шт.) жилье (м2)
1-й N
10-й (1000+N)

Рассчитайте коэффициенты эластичности спроса по доходу для этих двух групп товаров и ответьте, являются ли они предметами первой необходимости или предметами роскоши; нормальными или низшими товарами.

( N - определяется по 3-м последним цифрам номера зачетной книжки).

Занятие 5.Механизм рынка несовершенной конкуренции

Форма проведения занятия: обсуждение теоретических вопросов, решение задач.

Отрабатываемые вопросы:

1. Власть над ценой со стороны производителя в условиях несовершенной конкуренции. Отличие «ценоискателя» от «ценополучателя»

2. Открытая, закрытая, естественная монополия. Барьеры при вступлении в отрасль.

3. Цена, предельный доход и валовой доход в условиях чистой монополии.

4. Максимизация прибыли в условиях чистой монополии. Индекс Лернера как измеритель монопольной власти.

5. Излишек потребителя и излишек производителя в условиях несовершенной конкуренции.

6. Ценовая дискриминация первой, второй и третьей степени.

7. Проблема «мертвого убытка» ( потери от несовершенной конкуренции ).

8. Естественная монополия: особенности ценообразования.

9. Концентрация рынка в условиях олигополии и способы ее измерения. Индекс Герфиндаля. Олигополистическая взаимозависимость. «Дилемма заключенного».

10. Формальные модели олигополии (ломаная кривая спроса, картель, лидерство в ценах и др.).

11. Неценовая конкуренция.

12. Монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта.

13. Монопсония: власть над ценой со стороны покупателя. Симметрия в положении монополиста и монопсониста.

14. Антимонопольное регулирование.

Занятие 6.Теория фирмы и организационные формы бизнеса

Форма проведения занятия: кейс-метод

Отрабатываемые вопросы:

1. Неоклассический и институциональный подход к объяснению природы фирмы. Трансакционные издержки и функционирование фирмы. Проблема оппортунистического поведения. Проблема «принципал-агент».

2. Специфичность активов (ресурсов) и основные типы контрактов: классический, неоклассический, отношенческий. Фирма как особая форма организации контрактов.

3. Организационные формы бизнеса, их преимущества и недостатки.

4. Общественные потребности и размеры предприятий. Малые, средние, крупные предприятия, их функциональная роль в рыночном хозяйстве.



2015-11-07 1277 Обсуждений (0)
Практические и семинарские занятия – 14 часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические и семинарские занятия – 14 часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)