Оформите основную и вспомогательную таблицыЛабораторная работа №2. Решение задачи табулирования Функции с использованием Еxcel-97(2000). Цель работы:
Дальнейшее знакомство с Excel осуществим на примере задачи табулирования функции.
Постановка задачи: Вычислить значения функции y=k*(x^2-1)/(x^2+1) всех х на интервале [-2,2]с шагом 0,2при k=10. Решение должно быть получено в виде таблицы:
Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Excel. Абсолютная, относительная и смешанная адресации ячеек и блоков. Относительная адресация. При обращении к ячейке можно использовать такие ссылки как D3, A1:H9 и т.д. Такая адресация называется относительной. Относительные ссылки удобны при перемещении формул. При использовании подобной адресации в формулах Excel запоминает расположение относительно текущей ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу = D1+D2 в ячейку D4,то Excel интерпритирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки двумя рядами выше». Если вы скопировали формулу = D1+D2 из ячейки D4 в C4, Excel также интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше». Таким образом, формула в ячейке C4 изменит свой вид на = С1+С2. Абсолютная адресация. Если при копировании формул вы пожелаете сохранить ссылку на конкретную ячейку или область, вам необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Абсолютная ссылка формируется с помощью знака $. Запись $C$15 означает, что независимо от того, куда вы потом переместите формулу, она всегда будет искать значение, помещённое в ячейку С15. Смешанная адресация. Символ $ ставится только там, где он необходим, например $C15 или C$15. Таким образом, можно зафиксировать столбец значений, но по мере перемещения менять строки ($C15) или зафиксировать строку и менять столбцы (C$15).
Заполните основную и вспомогательную таблицы. 2. 1. Заполните шапку основной таблицы, начиная с ячейки A1: Шапка- это верхняя строка таблицы с названием столбцов (см. постановку задачи):
При решении задачи данный пункт табулирования функции является необязательным и введён искусственно для демонстрации способов адресации. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22. § Для этого в А2 наберите число 1, а в А3 число –2; § Выделите блок А2:А3, затем, установив указатель мыши в правый нижний угол этого блока, добейтесь появления чёрного крестика и, дотащив его до ячейки А22, отпустите. 2. 4. Заполните столбец В значениями х: В ячейку В2 занесите =$H$2. Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки H2 (начальное значение х), знак $ указывает на абсолютную адресацию. В ячейку В3 занесите формулу =B2+$I$2. Это означает, что начальное значение х будет увеличено на величину шага, которая берётся из ячейки I2. Заполните этой формулой ячейки В4:В22 (можно использовать функцию автозаполнения или перекопировать с помощью меню Правка/Копировать и Правка/Вставить, а также можно использовать кнопки Копирования и Вставки на панели инструментов Стандартная). Столбец заполнится значениями х от –2 до 2 с шагом 0,2. 2. 5. Заполните столбец С значениями коэффициента k:
2. 6. Заполните столбец D значениями функции y1 = x^2 – 1 · в ячейку D2 занесите =В2*В2-1, · заполните этой формулой ячейки D3:D22. Столбец заполнился как положительными, так и отрицательными значениями функции y1. Начальное значение 3 и конечное значение 3.
Проверьте! Все значения положительные: начальное 5, конечное5. 2. 7. Заполните столбец F значениями функции y = k*(x^2 – 1)/(x^2+1). · в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2), · Заполните этой формулой ячейки F2:F22.
Проверьте!Значение функции как положительные, так и отрицательные. Начальное значение 6, конечное 6. Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене данных во вспомогательной. 3. 1. Смените во вспомогательной таблице начальное значение х, в ячейку H2 занесите –5. Смените значение шага, для этого в ячейку I2 занесите 2. Смените значение коэффициента, для этого в ячейку J2 занесите 1. Внимание!При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в основной таблице пересчёт производится автоматически.
Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице:x0 = – 2; step = 0.2; k = 10. Оформите основную и вспомогательную таблицы. 4. 1. Вставьте 2 пустые строки сверху для оформления заголовков: · установите курсор на 1-ю строку; · выполните команды меню Вставка, Строки (2 раза). 4. 2. Занесите заголовки: · в ячейку А1 занесите слово “Таблицы”, · в ячейку А2 занесите слово “Основная”, · в ячейку H2 занесите слово “Вспомогательная”. 4. 3. Объедините ячейки A1:J1 и центруйте заголовок «Таблицы»: § выделите блок A1:J1; § используйте кнопку «центрировать по столбцам» панели инструментов форматирование Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |