Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и руководство преподавательской практикой



2015-11-08 697 Обсуждений (0)
Организация и руководство преподавательской практикой 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.А. ШОЛОХОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Специальность 050703 « Дошкольная педагогика и психология»

Кафедра теории и методики дошкольного образования

 

Москва 2008

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современное общество проявляет повышенное внимание к проблемам развития образовательных систем. Осмысление причин и поиск путей преодоления кризиса народного образования привели к возникновению новой личностно-ориентированной модели образования, которая, в свою очередь, предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции преподавателя педагогического колледжа и его подготовке в высшем учебном заведении.

Государственный образовательный стандарт предполагает наличие у выпускников высших учебных заведений глубоких теоретических знаний, владение навыками профессионального мастерства и системой принципов личностно-ориентированного взаимодействия. Будущий преподаватель педагогического колледжа должен уметь анализировать методическую литературу, проводить научно-исследовательскую работу, грамотно, интересно и рационально организовать воспитательно-образовательную работу со студентами. В этой связи особое значение имеет практика в педагогических колледжах.

Преподавательская практика является составной частью педагогической практики и психолого-педагогической подготовки студентов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». Её включение в содержание образования обусловлено тем, что выпускникам высших учебных заведений присваивается соответствующая квалификация и предоставляется возможность работать преподавателями педагогических колледжей и училищ по дисциплинам психолого-педагогического цикла и частным методикам. Практика создает благоприятные условия для актуализации и совершенствования преподавательских умений, приобретенных в процессе предшествующего теоретического и практического обучения.

Цель преподавательской практики – ознакомление с системой среднего профессионального образования, разнообразными формами психолого-педагогической деятельно­сти преподавателя колледжа, практикой воспитательной работы в средних специальных учебных заведениях, накоплением профессионального опыта; развитие интеллекту­ально-творческого, диагностического, коммуникационного, мотивационно-профессионального потенциала личности.

Задачи практики:

Ø Формирование системы знаний о цели, задачах, содержании и технологии обучения студентов средних специальных учебных заведений.

Ø Обучение некоторым практическим умениям и навыкам, связанным с анализом, проектированием и построением учебного процесса и воспитательной работы в педагогическом колледже.

Ø Воспитание любви к будущей профессии, развитие самостоятельности мышления, стремления к расширению и углублению знаний, формирование стремления к самосовершенствованию и педагогической рефлексии.

 

Программа преподавательской практики разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Учебным планом Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова.

 

В результате прохождения преподавательской практики студент должен:

иметь представление:

- о содержании работы, функциях и структуре среднего специального учебного заведения;

- о реализации Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;

- об оптимизации воспитательно-образовательного процесса в современных условиях.

знать:

- условия работы преподавателя среднего специального учебного заведения;

- структуру, особенности и методику проведения урока в среднем специальном учебном заведении;

- учебно-методическое оснащение дисциплины;

- особенности применения методов и приёмов обучения на занятиях в педагогическом колледже;

- разнообразные формы контроля знаний студентов;

- условия организации и проведения педагогической практики в дошкольных образовательных учреждениях для студентов педагогического колледжа;

- специфику воспитательной работы в среднем специальном учебном заведении;

- содержание работы классного руководителя.

уметь:

- анализировать учебно-методическую документацию преподавателей;

- составлять конспекты и проводить уроки по дисциплинам психолого-педагогического цикла и частным методикам;

- применять разнообразные методы и приёмы обучения, направленные на оптимизацию педагогического процесса, выявлять наиболее эффективные из них;

- проводить внеклассные мероприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

Организация и руководство преподавательской практикой

Преподавательская практика проводится на IV курсе (очное отделение) и V курсе (очно-заочное и заочное отделения). Продолжительность практики определяется графиком учебного процесса и составляет 4-5 недель.

Базами преподавательской практики являются педагогические колледжи - образовательные учреждения, в которых на высоком уровне организована учебно-воспитательная и научно-исследовательская работа, работают квалифицированные педагоги, имеется хорошее методическое обеспечение учебного процесса.

Организаторами практики являются факультетский и групповые руководители (Приложение № 2). Факультетский руководитель предварительно готовит распоряжение о направлении студентов на практику в базовые педагогические колледжи.

За неделю до начала практики факультетский руководитель проводит установочную конференцию на базе педагогического университета, в которой принимают участие студенты, выходящие на практику и групповые руководители. В ходе конференции, раскрываются цель и задачи преподавательской практики, сообщаются сроки и место её проведения, уточняются обязанности и права студентов (Приложение № 3), отчетная документация по итогам практики и сроки её предоставления.

Организацию преподавательской практики в колледже осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе, заведующие отделениями, преподаватели-руководители практики.

На базе педагогического колледжа проводится и инструктивное совещание с участием групповых руководителей, на котором студенты знакомятся с администрацией колледжа и преподавательским составом. Первый день практики завершается экскурсией по колледжу и распределением студентов по учебным группам и преподавателям-руководителям.

С целью создания комфортных условий для прохождения практики, пользования библиотекой колледжа и др. студентам-практикантам рекомендуется оформить визитную карточку (бейдж) (Приложение № 1).

Студенты-практиканты посещают учебные занятия по различным дисциплинам (педагогике, психологии, частным методикам) и анализируют не менее 10 уроков (10 академических часов) у преподавателей и своих коллег, знакомятся с учебной документацией, по возможности, участвуют в заседаниях предметно-цикловых комиссий и педагогических советов.

Самостоятельно студенты-практиканты проводят не менее 4 уроков (4 академических часа) и внеклассное мероприятие, оказывают посильную помощь колледжу, предварительно согласовав вид работы (оформление стендов, раздаточного материала, справочных карточек и др.) с преподавателем-руководителем практики.

После уточнения даты проведения и тем учебных занятий, изучения плана воспитательной работы куратора, составляется график проведения показательных уроков (Приложение № 11), который утверждается групповым и факультетским руководителями и сдаётся в Учебное управление университета не позднее, чем через неделю после даты начала практики.

В этот период начинается подготовка студента-практиканта к самостоятельной работе: подбор соответствующей литературы, её изучение и анализ, постановка задач, выбор образовательной технологии, составление плана и конспекта урока (воспитательного мероприятия). Составленный конспект урока проверяется, в случае необходимости, корректируется преподавателем-руководителем практики. В период практики проводятся индивидуальные консультации студентов преподавателями университета.

Студент-практикант допускается к самостоятельному проведению урока только при наличии подписанного, аккуратно оформленного конспекта (Приложение № 7) с полным набором необходимых методических пособий и материалов для проведения данного урока. Конспект подписывается и утверждается заранее, но не позднее, чем за 3 дня до проведения урока.

Дата проведения показательного урока может быть перенесена с согласия преподавателя-руководителя практики только в случае болезни студента-практиканта (подтвержденного медицинской справкой) или форс-мажорных обстоятельств, о чем необходимо сообщить групповому руководителю.

Всю текущую работу, выполняемую в течение преподавательской практики, студенты отражают в индивидуальных дневниках. (Приложение № 8) Выполненная работа проверяется преподавателем-руководителем и заверяется его подписью.

В завершении практики на базе колледжа проводится итоговый малый педагогический совет, на котором заслушиваются отчеты студентов-практикантов о проделанной работе, предложения и пожелания по организации педагогической практики. Преподаватели колледжа дают краткую характеристику и оценку деятельности каждого студента по всем направлениям его работы.

В последний день практики отчетная документация по её итогам сдаётся групповому руководителю на проверку и для выставления оценок (в течение трёх дней).

Факультетский руководитель в течение недели после окончания практики проверяет отчёты групповых руководителей, составляет сводный отчёт (Приложение № 12) и переносит оценки за преподавательскую практику в ведомость и зачётные книжки студентов.

На заключительной итоговой конференции, проводимой на базе университета факультетским и групповыми руководителями, студенты представляют коллективные творческие отчеты, фото- и видеоматериалы, вносят свои предложения и пожелания по улучшению качества организации и проведения преподавательской практики.

 



2015-11-08 697 Обсуждений (0)
Организация и руководство преподавательской практикой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и руководство преподавательской практикой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)