ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Рабочая программа по направлению подготовки
Вологда – 2012 Профессиональная этика: Рабочая программа по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция, квалификация выпускника – бакалавр (для студентов и слушателей факультета внебюджетного обучения). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. – 14 с.
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2010 г.) по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция» (квалификация выпускника – бакалавр) на основании утвержденного рабочего учебного плана от 20.04.2011 г.
Разработчик программы: Ю.В. Соколов – преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России
Рецензенты программы: Б.В. Ковригин – профессор кафедры философии ВГПУ, доктор философских наук, профессор; Е.А. Агафонов – старший преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук, капитан внутренней службы
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и истории, протокол № 9 от 16 мая 2011 г.
Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 7 от 28 июля 2011 г.
©ВИПЭ ФСИН России, 2012 1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины – формирование способности действовать в соответствии с нормами морали, профессиональной этики; формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению; осознание нравственного значения уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Задачи: - сформировать знания об основных этических понятиях и категориях, основных нормах профессиональной этики юриста; правовых и этических аспектах профессиональной деятельности; - научитьоценке фактов и явлений профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; - научить оценивать с нравственной точки зрения коррупционные проявления и другие нарушения норм профессиональной этики; - сформировать навыки поведения в служебном коллективе в соответствии с нормами служебного этикета.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Профессиональная этика» входит в число базовых дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. При очном обучении дисциплина изучается в первом семестре (1 курс) и не имеет входных компетенций. Входные компетенции для заочной формы обучения: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы. Входные знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для изучения данной дисциплины, формируются при изучении курсов «Экономика» (очная форма обучения), «Культурология», «Социология» .
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции. Уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях. Владетьнавыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч)
Учебно-тематический план Очная форма обучения
Заочная форма обучения
5. Содержание дисциплины Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |