Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА




 

Рабочая программа по направлению подготовки
030900.62 – Юриспруденция,
квалификация выпускника – бакалавр
(для студентов и слушателей факультета внебюджетного обучения)

 

 

 

Вологда – 2012


Профессиональная этика: Рабочая программа по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция, квалификация выпускника – бакалавр (для студентов и слушателей факультета внебюджетного обучения). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2012. – 14 с.

 

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2010 г.) по направлению подготовки 030900 – Юриспруденция» (квалификация выпускника – бакалавр) на основании утвержденного рабочего учебного плана от 20.04.2011 г.

 

Разработчик программы:

Ю.В. Соколов – преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России

 

Рецензенты программы:

Б.В. Ковригин – профессор кафедры философии ВГПУ, доктор философских наук, профессор;

Е.А. Агафонов – старший преподаватель кафедры философии и истории ВИПЭ ФСИН России, кандидат философских наук, капитан внутренней службы



 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры философии и истории, протокол № 9 от 16 мая 2011 г.

 

Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол № 7 от 28 июля 2011 г.

 

©ВИПЭ ФСИН России, 2012


1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – формирование способности действовать в соответствии с нормами морали, профессиональной этики; формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению; осознание нравственного значения уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Задачи:

- сформировать знания об основных этических понятиях и категориях, основных нормах профессиональной этики юриста; правовых и этических аспектах профессиональной деятельности;

- научитьоценке фактов и явлений профессиональной деятельности с нравственной точки зрения;

- научить оценивать с нравственной точки зрения коррупционные проявления и другие нарушения норм профессиональной этики;

- сформировать навыки поведения в служебном коллективе в соответствии с нормами служебного этикета.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Профессиональная этика» входит в число базовых дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла.

При очном обучении дисциплина изучается в первом семестре (1 курс) и не имеет входных компетенций.

Входные компетенции для заочной формы обучения:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.

Входные знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для изучения данной дисциплины, формируются при изучении курсов «Экономика» (очная форма обучения), «Культурология», «Социология» .

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- сознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции.

Уметь оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Владетьнавыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетные единицы (72 ч)

 

Учебно-тематический план

Очная форма обучения

 

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия
Теоретические основы общей и профессиональной этики
Основные категории этики и их реализация в деятельности юристов
Мораль в системе социальных факторов юридической деятельности
Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности
Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания
Этические и нравственные начала проведения отдельных следственных действий  
Нравственные основы осуществления правосудия
Этика судебных прений  
Профессионально-нравственная деформация личности
Этикет в професиональной деятельности юриста  
Зачет          
Всего по курсу

 

Заочная форма обучения

 

 

 

№ п/п Наименование тем Всего часов по учебному плану Из них аудиторных: Самостоятельная работа
Всего часов Лекции Семинарские занятия
Теоретические основы общей и профессиональной этики  
Основные категории этики и их реализация в деятельности юристов      
Мораль в системе социальных факторов юридической деятельности  
Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности      
Нравственные начала уголовно-процессуального доказывания  
Этические и нравственные начала проведения отдельных следственных действий      
Нравственные основы осуществления правосудия      
Этика судебных прений  
Профессионально-нравственная деформация личности      
Этикет в професиональной деятельности юриста      
Контрольно-проверочная работа          
Зачет          
Всего по курсу

 


5. Содержание дисциплины

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (483)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.063 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7