Требования к результатам освоения содержания дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт права, социального обеспечения и безопасности Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Направление подготовки 40.03.01
Профиль подготовки ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
Степень выпускника БАКАЛАВР
Форма обучения Очная
Ижевск 2014 Цели и задачи освоения дисциплины
· Цели освоения дисциплины (модуля): выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач. · Задачи: 1) теоретический компонент: – знать понятие, предмет и структуру профессиональной этики юриста; – получить представления о взаимодействие морали и права в деятельности юриста; – изучить основные нравственные принципы и категории этики и их роль в профессиональной деятельности юриста.; – знать содержание нравственных основ законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности; 2) познавательный компонент: – владеть нормативным материалом курса, юридической терминологией; – получить базовые навыки исследования и анализа нормативно–правовых актов, научной литературы; 3) практический компонент: – получить навыки научной дискуссии по спорным проблемам; – соблюдать нравственные принципы в деятельности юриста; - анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции; - анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности сотрудников правоохранительных органов; – защищать права и свободы граждан в соответствии с Конституцией РФ. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Профессиональная этика» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Освоение дисциплины базируется на предметах гуманитарного и социального профиля, изученных студентом в среднем учебном заведении. Изучение данного курса осуществляется при параллельном освоении таких дисциплин как теория государства и права, история отечественного государства и права. Для освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен: Знать: историю, правоведение, обществознание. Уметь: логически формулировать и грамотно излагать свою мысль, делать обоснованные выводы по дискуссионным вопросам. Владеть: базовыми методами исследования окружающей действительности и обработки полученной информации. Основные положения курса должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Б1.2: базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла: судебные речи, судебная этика. Требования к результатам освоения содержания дисциплины · Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК):. – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК–1); – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК —2); – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–5); – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК —6); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7); б) профессиональных (ПК):: В правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: – предмет, цели и задачи дисциплины; – общие определения дисциплины; – основные положения о понятии, сущности и функциях морали; – основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста; – требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей; – знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов. · Уметь:
· Владеть: основными понятиями и нормативным материалом курса.
· Приобрести опытпониманиятенденций развития современного этического законодательства; научно–исследовательской деятельности; выявления пробелов и проблем в современном праве; использовать этические категории.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |