Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения содержания дисциплины



2015-11-08 637 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального обеспечения и безопасности

Кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Направление подготовки

40.03.01

 

Профиль подготовки

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Ижевск 2014

Цели и задачи освоения дисциплины

 

· Цели освоения дисциплины (модуля):

выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность юристов; в чем нравственная специфика деятельности по отправлению правосудия. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.

· Задачи:

1) теоретический компонент:

– знать понятие, предмет и структуру профессиональной этики юриста;

– получить представления о взаимодействие морали и права в деятельности юриста;

– изучить основные нравственные принципы и категории этики и их роль в профессиональной деятельности юриста.;

– знать содержание нравственных основ законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;

2) познавательный компонент:

– владеть нормативным материалом курса, юридической терминологией;

– получить базовые навыки исследования и анализа нормативно–правовых актов, научной литературы;

3) практический компонент:

– получить навыки научной дискуссии по спорным проблемам;

– соблюдать нравственные принципы в деятельности юриста;

- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;

- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности сотрудников правоохранительных органов;

защищать права и свободы граждан в соответствии с Конституцией РФ.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к дисциплинам базовой части учебного цикла Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Освоение дисциплины базируется на предметах гуманитарного и социального профиля, изученных студентом в среднем учебном заведении. Изучение данного курса осуществляется при параллельном освоении таких дисциплин как теория государства и права, история отечественного государства и права.

Для освоения дисциплины «Профессиональная этика» студент должен:

Знать: историю, правоведение, обществознание.

Уметь: логически формулировать и грамотно излагать свою мысль, делать обоснованные выводы по дискуссионным вопросам.

Владеть: базовыми методами исследования окружающей действительности и обработки полученной информации.

Основные положения курса должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Б1.2: базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла: судебные речи, судебная этика.

Требования к результатам освоения содержания дисциплины

· Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):.

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК–1);

– способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК —2);

– обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК–5);

– имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК —6);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

б) профессиональных (ПК)::

В правоприменительной деятельности:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

– предмет, цели и задачи дисциплины;

– общие определения дисциплины;

– основные положения о понятии, сущности и функциях морали;

– основные нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;

– требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики соответствующих юридических специальностей;

– знать основные причины, признаки и направления профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников правоохранительных органов.

· Уметь:

Деятельность Предмет
применять на практике требования, сформулированные в кодексах профессиональной этики различных юридических специальностей
объяснять нравственные основы права, правоохранительной деятельности
выполнять основные требования служебного этикета
анализировать правовые явления с позиций принципов законности, нравственности и гуманизма

 

· Владеть: основными понятиями и нормативным материалом курса.

 

· Приобрести опытпониманиятенденций развития современного этического законодательства; научно–исследовательской деятельности; выявления пробелов и проблем в современном праве; использовать этические категории.

 



2015-11-08 637 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения содержания дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)