Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинары № 6, 7, 8. Нравственные основы профессиональной деятельности судей и сотрудников правоохранительных органов (6 часов)



2015-11-08 941 Обсуждений (0)
Семинары № 6, 7, 8. Нравственные основы профессиональной деятельности судей и сотрудников правоохранительных органов (6 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Нравственные требования к судьям по Конституции РФ и Закону «О статусе судей в Российской Федерации».
  2. Содержание Кодекса «Судейской этики» Д.А. Медведев о создании новой редакции Кодекса «судейской этики».
  3. Нравственные требования, предъявления к прокурорам и следователям в Законах «О прокуратуре РФ», «О следственном Комитете РФ», «О полиции».
  4. Содержание Кодекса профессиональной этики сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации.
  5. Содержание Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации.
  6. Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации, его содержание.

Методические указания студентам:Изучить содержания Кодекса к судейской этики, профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел РФ, Этики прокурорского работника РФ и этики следователя Следственного Комитета РФ, а также Концепцию воспитательной работы в системе прокуратуры РФ.

Практическое задание:В специальную папку поместить тексты названных этических кодексов (непросто законспектировать, а именно полные тексты).

Литература для подготовки к семинару:

  1. Зинатуллин З.З. Профессиональная этика юриста: понятие, структура, социальная ценность. В кн.: З.З. Зинатуллина. Проблемы уголовного процесса России. Ижевск. 2008. С. 184-190.
  2. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Профессиональная этика юриста. Учебн. пособие. Ижевск. 2011.

Нормативно-правовые акты:

1. «Кодекс судейской этики» (утв. VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004).

2. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 (ред. от 21.11.11) «О прокуратуре РФ».

4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О Следственном комитете РФ».

5. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О полиции».

 

Семинар № 9. Нравственные основы адвокатской деятельности

(2 часа).

  1. Нравственные требования к адвокатам по ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре Российской Федерации».
  2. Кодекс профессиональной этики адвоката, его содержание и значение.
  3. Роль юридической клиники вузов (ИПСУБ) в оказании правовой помощи гражданам.

Методические указания студентам:Изучить ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2003 г. в ред. 2007 г. и «Кодекс профессиональной этики адвоката» от 31.01.2003 г.

Практическое задание:Изготовить полный текстКодекса профессиональной этики адвоката и полностью его в общую папку с другими нравственными Кодексами.

 

Литература для подготовки к семинару:

  1. Зинатуллин З.З. Профессиональная этика юриста: понятие, структура, социальная ценность. В кн.: З.З. Зинатуллина. Проблемы уголовного процесса России. Ижевск. 2008. С. 184-190.
  2. З.З. Зинатуллин, Т.З. Зинатуллин. Профессиональная этика юриста. Учебн. пособие. Ижевск. 2011.

Нормативно-правовые акты:

  1. ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31 мая 2003 г. в ред. 2007 г.
  2. «Кодекс профессиональной этики адвоката» (принят Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 05.04.2007)

 

Практические занятия (6 часов).

 

  1. Обсуждение содержания выполнения студентами-бакалаврами рефератов по отдельным темам (2 часа).
  2. Выступления с проектами судебных речей, выполненных на основе конкретных дел (посещение залов судебных заседаний; опубликованные судебные очерки, в том числе в СМИ) (2 часа).
  3. Представление преподавателю на проверку выполненной студентом-бакалавром комплекс в составе: а) конспектов статей А.Ф. Кони «Советы лекторам», б) ФЗ № 273 от 25.12.2008 «О борьбе с коррупцией»; в) Кодексов: Судейской этики; профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел; этики прокурорского работника и профессиональной этики адвоката; г) Реферата по избранной теме в объеме около 25 стр. (2 часа).

Подведение итогов изучения учебной дисциплины «Профессиональная этика юриста»

Форма отчетности: - зачет/незачет по а) участию в работе семинара и б) содержанию представленного итогового по курсу учебного комплекса.

Программа самостоятельной работы студентов

 

Содержание самостоятельной работы (24 часа):

Самостоятельная работа юриста-бакалавра.

1. Составление конспектов лекций курса «Профессиональная этика юриста».

2. Составление конспектов рекомендованных в учебно-методическом комплексе по курсу «Профессиональная этика юриста» трудов (монографий, статей, диссертационных исследований, выступлений руководителей государства, Посланий Президента Федеральному Собранию РФ, работ А.С. Кобликова, И.И. Карпеца, М. Борщевского, Л.Д. Кокорева, Д.П. Котова и др. по рекомендации преподавателя).

3. Иметь на занятии полные тексты следующих работ А.Ф. Кони:

а) Нравственные начала в уголовном процессе,

б) Советы лектора.

4. Полные тексты Кодексов судейской этики; Кодексы этики прокурорского работника; Концепции воспитательной работы в системе органов прокуратуры РФ; Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел; Кодекса профессиональной этики адвоката, а также текстов Присяг, а также ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г.

5. Написание рефератов с последующим обсуждением их содержания на занятиях под руководством преподавателя (в рамках практических занятий).



2015-11-08 941 Обсуждений (0)
Семинары № 6, 7, 8. Нравственные основы профессиональной деятельности судей и сотрудников правоохранительных органов (6 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинары № 6, 7, 8. Нравственные основы профессиональной деятельности судей и сотрудников правоохранительных органов (6 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (941)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)