Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности обучения руководителей



2015-11-08 1629 Обсуждений (0)
Особенности обучения руководителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфика обучения руководителей определяется структурой и содержанием их профессиональной деятельности. Среди важнейших целей, которые призвано преследовать обучение руководителей, можно выделить следующие:

• Дать руководителям знания, необходимые для успешного решения стоящих перед ними задач.

• Помочь руководителям лучше понять и систематизировать уже имеющийся опыт.

• Обучение навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства.

• Дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировать потребность в совершенствовании собственной работы.

• Способствовать развитию у руководителей установок, способствующих успешному достижению целей подразделения и организации в целом.

Рассматривая проблему обучения руководителей необходимо учитывать, что речь идет об обучении взрослых, то есть людей, которые уже получили образование (как правило техническое или экономическое) и уже сформировались как личности.

Другой важной проблемой, с которой приходится сталкиваться при обучении руководителей, является то, что руководители не используют полученные знания на практике. При этом с их стороны всегда приводятся те или иные самооправдания, выполняющие роль психологической защиты, объясняющие, почему сложившиеся условия исключают возможность практического применения полученных знаний или подходов. Отсюда важная цель при проведении обучения руководителей - помощь им в понимании собственного отношения к работе, доминирующих ценностей и приоритетов и преодоление защитного поведения, мешающего изменять ставшие неэффективными образцы поведения.

Серьезной проблемой для сложившийся сегодня ситуации в области обучения руководителей является, с одной стороны, необходимость адаптации программ, используемых в западных бизнес-школах, а с другой, - разработки собственных отечественных программ, отвечающих специфике ситуации, сложившейся в нашей стране и в нашей культуре.

Поскольку важнейший итог при обучении руководителей - это повышение эффективности их управленческой деятельности, то при подготовке учебных программ для руководителей важно больший упор делать на те принципы, которые создают более благоприятные возможности воздействия на их установки и повышают их готовность использовать полученные знания в своей собственной работе. Это в первую очередь следующие принципы:

Активность. Минимизация использования в ходе обучения лекционной подачи материала и максимально широкое использование методов активного обучения, требующих высокой степени активности и личной включенности обучающихся в учебный процесс (анализ конкретных ситуаций, деловые игры, тренинговые упражнения).

• Ориентация на практическоеиспользование полученных знаний, тесная связь содержания занятий с каждодневной управленческой практикой. Этой цели служат групповые обсуждения и задания, которые руководители в ходе обучения прорабатывают в малых группах.

Командная работа. Основная задача руководителя состоит в организации работы других людей, поэтому овладение навыками командной работы имеет особое значение для руководителей и лиц, состоящих в резерве на руководящие должности.

Проектная работакак форма закрепления полученных знаний и развития навыков командной работы.

Для обеспечения высокого уровня мотивации к обучению руководители должны ясно видеть его значимость. Повышению значимости проводимого обучения помогают следующие шаги:

• Вступительное слово представителя высшего руководства перед началом учебной программы.

• Присутствие представителей высшего руководства на завершающих этапах учебной программы.

• Торжественное завершение учебы - вручение дипломов, поздравление со стороны представителей высшего руководства.

• Создание условий для того, чтобы знания и навыки, полученные руководителями в ходе учебы, были востребованы в работе организации (изменение практики подготовки планов, регламента проведения совещаний и др.).

Международная консалтинговая организация FGI совместно с партнером по обучению Browning Group используют следующий подход к обучению руководителей: 5-6 двухдневных семинаров в течение 6-9 месяцев. В процессе обучения формируются сплоченные учебные группы. Члены этих групп не только совместно работают в процессе учебы (в ходе разбора конкретных ситуаций, групповых обсуждений или при выполнении проектной работы), но и совместно оценивают результаты учебы, достигнутые успехи в освоении новых знаний и умений.

Такой подход к обучению (разбиение учебной программы на несколько этапов и широкое использование групповых методов работы) дает целый ряд преимуществ:

• слушатели получают возможность практического применения и закрепления изученного материала, когда после завершения очередного этапа обучения они возвращаются на свои рабочие места,

• широкое использование методов групповой работы способствует развитию у слушателей навыков эффективной работы в группе, столь необходимых любому руководителю,

• руководители, работающие в разных направлениях и в разных организациях, обмениваются опытом друг с другом, устанавливают личные связи, которые могут им пригодиться в дальнейшем.

Центр менеджмента в Сандридж-Парк в Бромли на юго-востоке Великобритании предпринимает особые усилия для более тесной увязки обучения, которое по нескольким десяткам программ проходят там менеджеры Великобритании и других европейских стран, с потребностями той управленческой практики, с которой слушатели сталкиваются на своих фирмах. Для этого используются:

• собственные исследования Центра,

• помощь специалистов консалтинговой группы, сотрудничающей с Центром,

• темы проектных и дипломных работ, которые слушатели готовят по завершении учебных программ, "заказываются" фирмами, пославшими своих сотрудников на обучение в Центр.

 

 



2015-11-08 1629 Обсуждений (0)
Особенности обучения руководителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности обучения руководителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1629)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)