Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема: Риск в финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия




Содержание занятия:

1. План семинарского занятия

1.Финансовые риски предприятия: сущность, классификация, задачи управления.

2.Оценка рисков.

3.Способы снижения финансового риска.

2. Вопросы для обсуждения

1. На сколько, на ваш взгляд, существует тесная связь между предпринимательской деятельностью и риском?

2. Какие виды предпринимательских рисков, по-вашему, присущи рыночной экономике? А с какими можно столкнуться и при командно-административной системе?

3. Какие виды рисков могут быть вызваны поведением конкурентов?

4. Каким образом диверсификация, лимитирование и страхование можно рассматривать как средство управления риском?

5. Можно ли рассматривать риск-менеджмент как самостоятельную форму предпринимательской деятельности.

6. Каким образом предпринимательский риск может воздействовать на развитие рыночной экономики, на общество в целом?

3. Вопросы для самоконтроля

1. Сущность предпринимательского риска.

2. Функции предпринимательского риска.

3. Какие виды предпринимательских рисков вы знаете?

4. Какие виды потерь вы можете перечислить?

5. Насколько важен анализ прогнозирования потерь?

6. Перечислите зоны предпринимательского риска.

7. Как выглядит кривая распределения вероятности потерь?

8. Финансовый риск и его виды.

9. Проследить связь между финансовыми рисками и доходностью.

10. Раскройте основную структуру организации риск-менеджмента.

11. Раскройте суть стратегии и тактики управления риском.

12. Перечислите основные виды банковских рисков.

13. Содержание и понятие валютного риска.

14.Перечислите и раскройте суть методов снижения предпринимательских рисков.

 

Используемые интерактивные технологии:

ОТ-2 Технология модульного обучения

ОТ-6-1 Групповая работа

ОТ-6-2 Диалог

ОТ-6-4 Коллективный поиск

ОТ-7-4 Практико-ориентированный проект

Занятие 3. Тема 1. Финансовые ресурсы торгового предприятия

Содержание занятия:

1. Решение задач.

Задача:

Определите, в какой степени у торговых предприятий прирост активов за год покрывается наработанным нетто-результатом эксплуатации инвестиций. Сделайте выводы.



Исходные данные:

Показатели Предприятие 1 Предприятие 2
Объем активов, тыс. р.
Оборачиваемость активов, раз
Экономическая рентабельность активов, %
Темп роста товарооборота, %

2. Написание выводов к задаче.

3. Решение ситуаций.

 

Используемые интерактивные технологии:

ОТ-2 Технология модульного обучения

ОТ-6-1 Групповая работа

ОТ-6-2 Диалог

ОТ-6-4 Коллективный поиск

ОТ-7-4 Практико-ориентированный проект

 

Занятие 4. Тема №2. Оборотные средства

Содержание занятия:

1. Решение задач.

Задача:

Рассчитать рентабельность оборота, рентабельность капитала, рентабельность собственных средств, оборачиваемость активов, силу воздействия финансового рычага по двум торговым предприятиям.

Сравнить финансовое положение предприятий и сделать вывод о привлекательности их для инвесторов.

Исходные данные, тыс. р.:

Показатели Предприятие 1 Предприятие 2
Товарооборот
Балансовая прибыль
Средняя сумма: собственных средств активов    
Сумма процентов за кредит

2. Написание выводов к задаче.

3. Решение ситуаций.

 

Используемые интерактивные технологии:

ОТ-2 Технология модульного обучения

ОТ-6-1 Групповая работа

ОТ-6-2 Диалог

ОТ-6-4 Коллективный поиск

ОТ-7-4 Практико-ориентированный проект

Занятие 5. Тема №3. Управление капиталом предприятия

Содержание занятия:

1. Решение задач.

Задача:

Рассчитать влияние на оборачиваемость нормируемых оборотных средств торгового предприятия величины товарооборота и средних остатков оборотных средств. Сделать выводы.

 

Нормируемые оборотные средства Средние остатки оборотных средств, тыс. р.
прошлый год отчетный год
Товары
Денежные средства
Прочие нормируемые средства

Однодневный товарооборот: прошлый год – 125 тыс.р.

отчетный год – 136 тыс.р.

удельный вес себестоимости в розничной цене – 80%.

2. Написание выводов к задаче.

3. Решение ситуаций.

 

Используемые интерактивные технологии:

ОТ-2 Технология модульного обучения

ОТ-6-1 Групповая работа

ОТ-6-2 Диалог

ОТ-6-4 Коллективный поиск

ОТ-7-4 Практико-ориентированный проект

Занятие 6. Тема №4. Финансовая устойчивость торгового предприятия

Содержание занятия:

1. Решение задач.

Задача:

Общая сумма источников средств торгового предприятия составляет 12000 тыс.р., в том числе доля заемных средств – 60%, средняя процентная ставка за пользование кредитом – 15%, прибыль – 900 тыс.р.

В планируемом периоде общая сумма источников средств составит 15000 тыс.р., процентная ставка за пользование кредитом – 14%, прибыль – 1000 тыс.р.

Целесообразно ли оставить прежнее соотношение заемных и собственных средств или увеличить долю заемных средств до 70%?

2. Написание выводов к задаче.

3. Решение ситуаций.

 

Используемые интерактивные технологии:

ОТ-2 Технология модульного обучения

ОТ-6-1 Групповая работа

ОТ-6-2 Диалог

ОТ-6-4 Коллективный поиск

ОТ-7-4 Практико-ориентированный проект

Занятие 7. Тема №5. Финансовое планирование на торговом предприятии

Содержание занятия:

3. Решение задач.

Задача:

Торговая фирма собирается смягчить свою кредитную политику. В настоящее время 70% продаж приходится на продажу в кредит, что составляет 9000 тыс.р., текущие издержки – 3% от продажи в кредит, валовая маржа – 20%, срок между предъявлением счета и его оплатой – 72 дня.

Предлагаемые значения в следующем году: продажа в кредит – 11000 тыс.р., текущие издержки – 4% от продажи в кредит, срок между предъявлением счета и его оплатой возрастет на 18 дней.

Рассчитать, на какую сумму увеличатся валовая маржа, текущие издержки, дебиторская задолженность.

3. Написание выводов к задаче.

3. Решение ситуаций.

 

Используемые интерактивные технологии:

ОТ-2 Технология модульного обучения

ОТ-6-1 Групповая работа

ОТ-6-2 Диалог

ОТ-6-4 Коллективный поиск

ОТ-7-4 Практико-ориентированный проект





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)