Квалификация педагогического персонала
В лицее реализуется план-программа непрерывности профессионального образования, которая осуществляется через: · повышение квалификации при НГУ по теме "Углубленное обучение и работа с одаренными детьми по физико-математическому направлению" (72 ч), «Системы профильного обучения в современной школе» для учителей-предметников русский язык и литература, математика, информатика, физика (72 ч) · ФГАОУ ВПО «СФУ» «Теоретические и практические аспекты работы с одаренными детьми. Математика» (72 ч) · обучающие семинары - эксперты ГИА, председатели предметных комиссий, эксперты ЕГЭ, председатель ППЭ ЕГЭ; методический семинар "Подготовка учащихся к ЕГЭ" - 5 чел. · семинары по обучению всех категорий специалистов, привлекаемых к проведению ГИА (9 и 11 классы) в 2014 году – 24 чел. · программу «IT-teacher», направленную на повышение IT-компетентности для молодых специалистов через практико-ориентированные семинары по теме «Организация удаленной работы на сетевых дисках», «Организация работы с официальным сайтом лицея» · систему наставничества для молодых специалистов (семинары, тренинги) · лицей является базовой площадкой ККИПКРО по теме «Повышение качества образования», научные руководители Вебер Г.М. и Блинов Г.Н., «Гуманитаризация и гуманизация учебного процесса» научный руководитель Фролова Н.Г. Обучение требованиям «ФГОС второго поколения» выделено как ключевое направление в повышение квалификации учителей. Обучение прошли в 2013-2014уч. году 10 педагогических работников начальной школы. В 2014-2015 учебном году приоритет также будет удерживаться за этим направлением в связи с реализацией в лицее проекта «Введение ФГОС». Планируется, что обучение пройдут 10 педагогических работников, преподающих в среднем звене. С 2014 г. в лицее запущена программа создания среды для профессионального роста информационной компетентности педагогов «Интерактивная школа» – стажировочная площадка для учителей муниципального образования. «Интерактивная школа» действует, как в дистанционной форме (открытые вебинары), так и в очной форме – школа возможностей учителя по использованию интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности (каникулы весной и осенью). Педагоги принимают участие в проектах, программах и мероприятиях, реализуемых в интересах и с участием местного сообщества, партнеров.
3.5.3 Методическая деятельность
Методическая служба лицея - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и инновационной деятельностью педагогического коллектива школы, представлена следующими уровнями линейного соподчинения: 1. Педагогический совет (стратегический уровень) – рассматривает и решает стратегические вопросы образовательного процесса школы 2. Научно-методический совет (тактический уровень) – центр, организующий методические события, возглавляет, координирует и контролирует деятельность всех структурных единиц методической службы; формируется из администрации, руководителей МО и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по научно- методической работ 3. Структурные единицы методической службы (исполнительный уровень), представлены следующими структурными подразделениями: · лицейские методические объединения (ЛМО) создаются по циклам предметов, по видам воспитательной работы (классных руководителей). Работа ЛМО способствует повышению уровня квалификации учителя, реализации его методической деятельности по предмету, обмену опытом, направлена на выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании · социально-психологическая служба – осуществляет психологическую диагностику участников образовательного процесса, способствует повышению психологической компетентности педагогов, созданию психологически комфортных условий для работы педагога · библиотечно-информационный центр – информационное обеспечение участников образовательного процесса методическими материалами · творческие группы создаются для повышения творческого потенциала учителей, их самореализации · временные рабочие проблемные группы создаются на краткосрочный период для выполнения актуальной задачи или решения проблемы на определенный момент деятельности. Ведущей целью методической работы согласно Программе развития лицея на 2011-2015гг. является совершенствование профессионального мастерства учителя как основы для реализации приоритетных проектов в области лицейского образования. Основные задачи МСвыделенныедля реализации этой цели: 1. обеспечение своевременного и качественного повышения квалификации преподавателей лицея 2. способствование повышению квалификационной категории учителей лицея 3. организация методического сопровождения подготовки к ГИА и ЕГЭ 4. осуществление разработки и совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса 5. участие в методической работе округа и города 6. популяризация опыта лучших учителей лицея на окружном, городском и федеральном уровне 7. развитие системы предметных кабинетов 8. осуществление ведения школьной документации в соответствии с нормативными требованиями 9. осуществление изучения и внедрения новых образовательных технологий 10. обеспечение своевременного обновления локальных актов лицея 11. организация инновационной деятельности педагогов Достиженияв работе методической службы за период реализации предыдущей программы развития: ü Обновлена нормативно-правовая база по деятельности МС (положения, ДИ, циклограммы и др.) ü В работе педагогических советов усилился методический компонент (в повестку педсоветов входят не только текущие вопросы, но и вопросы, связанные с внедрением инновационных методик в УВП лицея) ü Проведены рабочие семинары по внедрению инновационной деятельности для всех членов коллектива («Проектные задачи в начальной школе»; «ТРИЗ технологии в обучении»; «Компетентности учащихся РН-классов» и т.д.) ü С 2014 г. в лицее запущена программа создание среды для профессионального роста информационной компетентности педагога «Интерактивная школа» – стажировочная площадка для учителей муниципального образования, как в дистанционной форме (открытые вебинары), так и в очной форме – школа возможностей учителя по использованию интерактивного оборудования на уроках и во внеурочной деятельности ü Выросла предметная компетенция педагогов обучающих классы углубленного профиля (с 2013 по 2015 гг. 35% педагогов прошли предметные курсы на базе высших учебных заведений - МГУ, НГУ, СФУ) ü Разработан и апробирован алгоритм работы творческих проектных групп: разработка, написание и внедрение проекта ü Накоплен качественный опыт в области инновационной деятельности по модернизации системы образования лицея (проекты и программы, реализованные за период действия предыдущей программы развития лицея) Проблемными вопросамиметодической деятельности в лицее остаются: 1. Слабая развитость системы портфолио учителя как системы сопровождения профессионального роста педагога 2. Недостаточный уровень аналитической деятельности педагогов в оценке результатов своего профессионального роста 3. Невысокий процент педагогов, владеющих современными образовательными технологиями и систематически работающих по ним 4. Недостаточная включенность современного электронного оборудования (интерактивная доска) в содержание урока 5. Работа методических объединений недостаточно стимулирует педагогов к самообразованию и презентации собственной профессиональной деятельности 6. Оторванность ЛМО от системы ВШК, необходимо усилить работу методических объединений в организации взаимопосещений уроков по определенной тематике 7. Фрагментарная работа научно-методического совета по основным вопросам повышения качества образования; 8. Недостаточная информированность пед.коллектива лицея об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у обучающихся профессиональных компетенций, навыков и умений, творческих способностей 9. Методическая деятельности лицея пока не достаточно ориентирована на ФГОС в основной школе 10. В связи с высокой загруженностью включенность лицейской команды в программу работы региональной группы по апробации ФГОС старшей школы фрагментарна 12. Работа МС в направлении аттестации педагогов проходит в узко задачном формате, т.е. активно ведется работа МС только в периоды аттестаций. Необходимо наращивать методическое сопровождение в межаттестационный период (систематизировать аналитический материал, планировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта педагогов в межаттестационный период, осуществлять взаимопосещение уроков и практических занятий, проводить контроль за мониторингом по теме самообразования педагога) 13. Существует некоторая проблема открытости учителей лицея (многие учителя не стремятся демонстрировать свои педагогические достижения, участвовать в конкурсах профессионального мастерства) 14. Небольшой охват участия педагогов в профессиональных конкурсах (слабая активность) и недостаточный уровень результативности участия
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |