Место дисциплины в профессиональной подготовке
12 МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Логика
Москва Г.
Пособие утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин. Протокол № от _____ г.,
Рецензент: Составитель: Арапова Г.В.
Логика: Учебно-практическое пособие учебной дисциплины для студентов по специальности шифр – «Юриспруденция».
Ó МФЮА, 2008
Содержание I.Организационно-методическиеуказания………………..……4 II.Понятие………………………………………………………..……8 III.Суждение…………………………………………………….……11 IV.Умозаключение………………………………………………..…21 V.Примерныйпереченьвопросовк экзамену (зачету)………23 VI.Учебно-методическое обеспечение………………………….28 I. Организационно-методический раздел Цель дисциплины Цельюизучения дисциплины «Логика» является формирование общенаучной и профессиональной культуры, изучение логических форм и правил мышления, а также выработка умения применять их на практике. Задачи дисциплины «Логика» Задачи дисциплины: В результате изучения дисциплины студенты должны знать: - предмет и основные этапы формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области своей специализации; - основные законы и методы логико-математического анализа естественных и искусственных языков (в связи с развитием информатики и кибернетики, широким внедрением компьютерной техники); - основы современной логики и методологии науки; - основные логические формы организации и развития научного знания; - структуру доказательства и ошибки доказательства; Студенты должны приобрести умение и навыки: - применять стандартные методы логико-математического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств; - применять логические законы, формы, приемы и операции на практике; - выделять элементы аргументационной конструкции: предложения-тезиса, предложения-посылки (доводы, аргументы); - обоснования истинности тезиса с помощью аргументов (истинных суждений) путем демонстрации логического следования тезиса из аргументов; использования стандартных методов для оценки логической корректности устных высказываний и письменных документов; - публичных выступлений, ведения дискуссий, переговоров, заключения соглашений, принятия решений; - логически правильного мышления, которое поможет им овладеть избранной специальностью; - самостоятельного изучения современной литературы по логике. Студенты должны быть ознакомлены с: - основными направлениями и тенденциями развития современной логики как методологии науки; - возможностями применения логики в области своей специализации; - с объектом, на который направлена аргументация, и средствами аргументации; Место дисциплины в профессиональной подготовке Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», позволит им применять стандартные методы для логического анализа различного типа рассуждений и доказательств. Это имеет большое значение для роста престижа, конкурентоспособности и творческого потенциала молодого специалиста. Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», актуальны в ситуациях публичного выступления, спора, ведения переговоров, при составлении письменных документов или подготовке к устному выступлению. В процессе дальнейшего обучения знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», позволит им успешно освоить специальные дисциплины, соответствующие профилю их профессионального образования. Преподавание дисциплины «Логика» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в средней образовательной школе. Успешное изучение дисциплины «Логика» проявится в процессе последующего освоения специальных вузовских дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности, когда будет очень важно умение мыслить системно и логически правильно. Значение логики состоит в том, чтобы научить его сознательно применять законы и формы мышления. Логика – инструмент, помогающий специалисту выдвигать и проверять версии, приводить в систему свои мысли и анализировать мысли других людей.
12
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (700)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |