Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Место дисциплины в профессиональной подготовке





МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 
 

 

 

 


Логика

 

 
 


Москва

Г.


 

 

Пособие утверждено на заседании кафедры гуманитарных дисциплин.

Протокол № от _____ г.,

 

 

Рецензент:

Составитель: Арапова Г.В.

 

Логика: Учебно-практическое пособие учебной дисциплины для студентов по специальности шифр – «Юриспруденция».

 

Ó МФЮА, 2008

 

 

 

Содержание

I.Организационно-методическиеуказания………………..……4

II.Понятие………………………………………………………..……8

III.Суждение…………………………………………………….……11

IV.Умозаключение………………………………………………..…21

V.Примерныйпереченьвопросовк экзамену (зачету)………23

VI.Учебно-методическое обеспечение………………………….28

I. Организационно-методический раздел

Цель дисциплины

Цельюизучения дисциплины «Логика» является формирование общенаучной и профессиональной культуры, изучение логических форм и правил мышления, а также выработка умения применять их на практике.

Задачи дисциплины «Логика»

Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- предмет и основные этапы формирования и развития логической науки, ее значение и основные сферы приложения в области своей специализации;

- основные законы и методы логико-математического анализа естественных и искусственных языков (в связи с развитием информатики и кибернетики, широким внедрением компьютерной техники);

- основы современной логики и методологии науки;

- основные логические формы организации и развития научного знания;

- структуру доказательства и ошибки доказательства;

Студенты должны приобрести умение и навыки:

- применять стандартные методы логико-математического анализа и оценки различного типа рассуждений и доказательств;

- применять логические законы, формы, приемы и операции на практике;

- выделять элементы аргументационной конструкции: предложения-тезиса, предложения-посылки (доводы, аргументы);



- обоснования истинности тезиса с помощью аргументов (истинных суждений) путем демонстрации логического следования тезиса из аргументов; использования стандартных методов для оценки логической корректности устных высказываний и письменных документов;

- публичных выступлений, ведения дискуссий, переговоров, заключения соглашений, принятия решений;

- логически правильного мышления, которое поможет им овладеть избранной специальностью;

- самостоятельного изучения современной литературы по логике.

Студенты должны быть ознакомлены с:

- основными направлениями и тенденциями развития современной логики как методологии науки;

- возможностями применения логики в области своей специализации;

- с объектом, на который направлена аргументация, и средствами аргументации;

Место дисциплины в профессиональной подготовке

Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», позволит им применять стандартные методы для логического анализа различного типа рассуждений и доказательств. Это имеет большое значение для роста престижа, конкурентоспособности и творческого потенциала молодого специалиста.

Знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», актуальны в ситуациях публичного выступления, спора, ведения переговоров, при составлении письменных документов или подготовке к устному выступлению.

В процессе дальнейшего обучения знания, умения и навыки, полученные студентами при изучении дисциплины «Логика», позволит им успешно освоить специальные дисциплины, соответствующие профилю их профессионального образования.

Преподавание дисциплины «Логика» основывается на знаниях, умениях и навыках, полученных в средней образовательной школе. Успешное изучение дисциплины «Логика» проявится в процессе последующего освоения специальных вузовских дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности, когда будет очень важно умение мыслить системно и логически правильно.

Значение логики состоит в том, чтобы научить его сознательно применять законы и формы мышления. Логика – инструмент, помогающий специалисту выдвигать и проверять версии, приводить в систему свои мысли и анализировать мысли других людей.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)