Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение А-3. Тесты итоговых знаний



2015-11-08 883 Обсуждений (0)
Приложение А-3. Тесты итоговых знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




Модуль

 

1.В методе прямой потенциометрии в качестве пары электродов выбраны стеклянный и хлорсеребряный электроды. Какие ионы можно определить с их помощью?

2. На чем основан потенциометрический метод анализа?

3. Каково назначение и принцип работы стеклянного электрода?

4. Каково устройство и назначение хлорсеребряного электрода?

5. Какие электроды Вы знаете и каково их назначение?

6. Почему потенциал стеклянного электрода зависит от концентрации ионов водорода?

8. Укажите способы нахождения точки эквивалентности при потенциометрическом титровании.

9. Каковы основные типы ионоселективных электродов? Как они устроены?

10. Какие характеристики имеют ионоселективные электроды?

11. Какие способы определения концентрации ионов с помощью ионоселек-тивных электродов вы знаете?

12. Каково устройство нитрат − селективного электрода?

13. Что лежит в основе кондуктометрического метода? Суть прямой и косвенной кондуктометрии.

14. Какие вещества можно определять с помощью прямой кулонометрии? Суть прямой и косвенной кулонометрии.
15. Какой показатель измеряют при проведении вольтамперометрического анализа? Суть полярографии и вольтамперометрии.

16. На использовании какого электрохимического явления основан метод вольтамперометрии?

17. Суть метода электрогравиметрии.

 

Модуль

 

1. На каких явлениях основаны оптические методы анализа?
2. Какие растворы можно анализировать с помощью нефелометрии и турбидометрии?
3. Какие вещества можно определять с помощью поляриметрического метода анализа?
4. На чём основан метод рефрактометрии? Области его использования

5. Какие способы определения концентрации можно использовать в фотоколориметрии?
6. Что такое оптическая плотность раствора и от чего она зависит?

7. Основные сведения об атомно-абсорбционном анализе?
8. На чём основан метод пламенной фотометрии? Области его использования.

9. Основной закон фотометрии, закон Бугера-Ламберта-Бера.

10. На чём основан рефрактометрический метод анализа?

11. Дайте определение показателю преломления.

12. Приведите формулу Лорентца – Лоренца.

13. Каким образом классифицируют методы люминесцентного анализа?

14. На чём основан качественный люминесцентный анализ?

15. На чём основан флуориметрический метод анализа?

16. Какие вещества можно использовать в качестве подвижной и неподвижной фазы в методе бумажной и тонкослойной хроматографии.

17. Как проводят качественный и количественный анализ в газовой, жидкостной, бумажной и тонкослойной хроматографии?

18. Использование хроматографических методов анализа в пищевой промышленности.
19. Какие вещества можно определять с помощью метода газовой хроматографии.

20. Как классифицируют хроматографические методы анализа?

21 . На чём основан дифференциальный термический анализ.

22. Какие показатели определяют в термометрии и термогравиметрии.

23. На чём основаны методы ДСК и ДТА и для чего их используют.
24. Суть метода масс-спектроскопии.

25. На чём основаны резонансные методы анализа и что они позволяют определять?

26. На чём основаны рентгеновские методы анализа?

27. Что является источником возбуждения в рентгеновских методах анализа?

28. На чём основаны радиометрические методы анализа? Каковы области их использования?

29.В чём заключается суть нейтроно-активационного анализа?

30. На чём основаны акустические методы анализа и каковы области их использования?

31. Каким образом изучают реологические свойства объектов исследования?

32.Перечислите метрологические характеристики методов анализа. Как они определяются?

33. Перечислите известные вам источники систематических и случайных погрешностей.

34. Как выявляют грубые ошибки (промахи)?

35. Какими способами можно сравнить данные, полученные двумя разными методами анализа?

 

Билеты

 

ВАРИАНТ 1

 

1. Основной закон светопоглощения (Бугера-Ламберта-Бэра).

 

2. Суть рефрактометрии.

 

3. Определение точек эквивалентности в потенциометрии

 

4. При определении зольности в образце муки были получены следующие данные:

Номер анализа зольность, %

1 0,54

2 0,94

3 0,74

4 0,24

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 2

 

 

1. Причины, вызывающие отклонения от закона Бугера-Ламберта-Бера.

 

2. Метрологические характеристики методов анализа. Расчет дисперсии, абсолютной и относительной ошибок.

 

3. Теоретические основы метода хроматографии.

 

4. При определении соды в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа NaHCO3, г

1 3,54

2 3,94

3 3,74

4 3,01

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 3

 

 

1. Основные приемы фотометрического анализа.

 

2. Основы потенциометрического метода анализа.

 

3. Метод ядерного магнитного резонанса

 

4. При определении Ag в образце были получены следующие данные:

Номер анализа Ag, мг

1 1,54

2 1,94

3 1,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 4

 

 

1. Приборы для фотометрического анализа.

 

2. Электроды в потенциометрии.

 

3. Метод протонного магнитного резонанса.

 

4. При определении Hg в образце были получены следующие данные:

Номер анализа Hg, мг

1 3,54

2 3,94

3 3,74

4 3,04

 

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюденте равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 5

 

 

1. Основы нефелометрии.

 

2. Термические методы анализа.

 

3. Масс-спектральный анализ.

 

4.При определении K в образце были получены следующие данные:

Номер анализа K, мг

1 0,054

2 0,094

3 0,074

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 6

 

 

1. Основы турбидиметрии.

 

2. Прямая потенциометрия.

 

3.Классификация хроматографических методов по технике выполнения..

 

4.При определении серы в образце были получены следующие данные:

Номер анализа S, мг

1 0,54

2 0,94

3 0,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 7

 

 

1. Принцип работы нефелометра.

 

2. Основы кондуктометрии.

 

3. Теоретические основы метода хроматографии.

 

4.При определении влаги в образце были получены следующие данные:

Номер анализа H2O, %

1 13,54

2 13,94

3 13,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

ВАРИАНТ 8

 

 

1. Теоретические основы рефрактометрии.

 

2. Определение точек эквивалентности в потенциометрии.

 

3 Метод протонного магнитного резонанса.

 

4. При определении влаги в образце были получены следующие данные:

Номер анализа H2O, %

1 13,54

2 13,94

3 13,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 9

 

1. Спектральные (оптические) методы анализа

 

2. Высокочастотное титрование.

 

3. Теоретические основы метода хроматографии.

 

4. При определении Ag в образце были получены следующие данные:

Номер анализа Ag, мг

1 1,54

2 1,94

3 1,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 10

 

1. Теоретические основы поляриметрического метода анализа.

 

2. Основы кулонометрического метода анализа.

 

3. Электро-химические методы анализа.

 

4. При определении Сu в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа Сu, г

1 13,54

2 13,94

3 13,74

4 13,24

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 11

 

1. Физические методы анализа.

 

2. Основные приемы фотометрического анализа: метод сравнения, метод калибровочного графика,

метод добавок, дифференциальный метод.

 

3. Применение турбидиметрии и нефелометрии при проведении анализов суспензий

 

4. При определении азотной кислоты в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа НNO3, %

1 23,54

2 23,94

3 23,74

4 23,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюденте равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 12

 

1. Классификация методов разделения. Экстракция, ионный обмен, хроматография. Количественные характе-ристики методов разделения

 

2.Основные приемы фотометрического анализа: метод сравнения, метод калибровочного графика, метод добавок, дифференциальный метод.

 

3.Применение турбидиметрии и нефелометрии при проведении анализов суспензий

 

4. При определении азотной кислоты в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа НNO3, %

1 23,54

2 23,94

3 23,74

4 23,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюденте равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 13

 

 

1. Теоретические основы поляриметрического метода анализа.

 

2. Основы кулонометрического метода анализа.

 

3.Способы разделения и концентрирования веществ.

 

4. При определении Сu в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа Сu, г

1 13,54

2 13,94

3 13,74

4 13,24

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 14

 

1. Суть вольтамперометрии..

 

2. Высокочастотное титрование.

 

3. Теоретические основы метода хроматографии.

 

4. При определении Ag в образце были получены следующие данные:

Номер анализа Ag, мг

1 1,54

2 1,94

3 1,74

Вычислите абсолютную и относительнуюошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

ВАРИАНТ 15

 

1.Метод прямой потенциометрии.

2.Основной закон светопоглощения (закон Бугера-Ламберта-Бера).

 

3.Суть метода нефелометрии.

 

4. При определении ионов железав растворе были получены следующие данные:

Номер анализа Fe, г

1 13,54

2 13,94

3 13,74

4 13,24

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 16

 

 

1.Рефрактометрический метод анализа.

 

2.Потенциометрия: основы метода.

 

3. Классификация хроматографических методов анализа и их краткая.

 

4. При определении серы в образце были получены следующие данные:

Номер анализа S, мг

1 1,54

2 1,94

3 1,74

Вычислите абсолютную и относительнуюошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 17

 

 

1.Суть турбидиметрии и области использования.

 

2.Термические методы анализа.

 

3.Фотоколориметрический метод анализа веществ.

 

4. При определении серы в образце были получены следующие данные:

Номер анализа S, мг

1 0,54

2 0,94

3 0,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 18

 

 

Теоретические основы рефрактометрии.

 

2. Потенциометрическое титрование.

 

3.Суть масс-спектрального метода анализа.

 

4. При определении азотной кислоты в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа НNO3, %

1 23,54

2 23,94

3 23,74

4 23,74

 

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюденте равен 3,18.

 

ВАРИАНТ 19

 

 

1.Основы метода фотометрического анализа.

 

2.Способы определения точки эквивалентности в потенциометрическом титровании.

 

3.Классификация хроматографических методов анализа.

 

4. При определении ионов магния в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа Mg, г

1 3,54

2 3,94

3 3,74

4 3,01

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 20

 

 

1.Области использования и суть люминесцентного анализа.

 

2. Кондуктометрическое титрование.

 

3.Суть метода ионообменной хроматографии.

 

4.При определении влаги в растворе были получены следующие данные

Номер анализа H2O, %

1 11,54

2 11,04

3 11,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 21

 

1.Суть кулонометрического метода анализа веществ.

 

2.Электроды в потенциометрии.

 

3.Области использования рефрактометрии.

 

4.При определении влаги в образце муки были получены следующие данные:

Номер анализа H2O, %

1 5,54

2 5,14

3 5,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 22

 

1.Поляриметрический метод анализа: суть и область использования.

 

2.Метод электронно-парамагнитного резонанса.

 

3.Бумажная и тонкослойная хроматография.

 

4.При определении влаги в образце крупы были получены следующие данные:

Номер анализа H2O, %

1 7,14

2 7,74

3 7,24

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 4,3.

 

 

ВАРИАНТ 23

 

 

1.Основы кондуктометрии.

 

2.Классификация спектральных (оптических) методов анализа.

 

3.Газовая хроматография: суть и области использования.

 

4. При определении соды в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа NaHCO3, г

1 3,54

2 3,94

3 3,74

4 3,01

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 24

 

 

1. Прямая потенциометрия.

 

2.Классификация термических методов анализа веществ.

 

3.Принцип работы нефелометра.

 

4. При определении влаги в образце были получены следующие данные:

Номер анализа H2O, %

1 13,54

2 13,94

3 13,74

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 3,18.

 

 

ВАРИАНТ 25

 

 

1.Суть турбидиметрии и области использования.

 

2.Термические методы анализа.

 

3.Понятия: удельная и эквивалентная электропроводность.

 

4. При определении Сu в растворе были получены следующие данные:

Номер анализа Сu, г

1 13,54

2 13,94

3 13,74

4 13,24

Вычислите абсолютную и относительную ошибки анализа, если коэффициент Стьюдента равен 2, 54.

 

Приложение А-3. Тесты итоговых знаний

Вопросы к экзамену

Товароведение»

(направление подготовки)

Б2.Б.6_____

(код дисциплины)

 

 

1. На чем основан потенциометрический метод анализа?

2. Каково назначение и принцип работы стеклянного и хлорсеребряного электродов?

3. Укажите способы нахождения точки эквивалентности при потенциометрическом титровании.

4. Суть, достоинства и недостатки прямой потенциометрии и потенциометрического метода анализа.

5. Ионселективные электроды: назначение, устройство и области использования.

6. Суть кондуктометрического метода анализа и области использования.

7. Суть и области использования кулонометрического метода анализа.
8. Суть и области использования вольтамперометрии.

9. Использование электрохимических методов анализа для контроля качества и показателей безопасности сырья и пищевых продуктов.

10. Классификация и области использования оптических методов анализа.
12. Суть и области использования нефелометрии и турбидиметрии.
13. Суть и области использования поляриметрического метода анализа.
14. Метод рефрактометрии: суть и области его использования.

15. На чём основан метод пламенной фотометрии? Области его использования.

16. Основной закон фотометрии, закон Бугера-Ламберта-Бера.

17. Качественный и количественный люминесцентный анализ.

18. Как проводят качественный и количественный анализ в газовой, жидкостной, бумажной и тонкослойной хроматографии?

19. Использование хроматографических методов анализа в пищевой промышленности.
20. Суть, классификация и области использования термических методов анализа.

22. Суть метода масс-спектроскопии.

23. Использование рентгеновских методов для анализа веществ.

24. Использование радиометрических методов для анализа веществ.

25. Акустические методы анализа и области их использования.

26. Способы определения реологических свойств объектов исследования.

27. Метрологические характеристики методов анализа: правильность и воспроизводимость.

28. Обработка результатов анализа.

 

 

 



2015-11-08 883 Обсуждений (0)
Приложение А-3. Тесты итоговых знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение А-3. Тесты итоговых знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)