Критерий показателей по
финансовой составляющей
Алгоритм оценки экономической эффективности внедрения BSC
Карта внедрения ССП
Таблица 17 – Расчет показателей ССП
№ п/ п
| Пер-спек тива
| Цель 1-го уровня
| Цель 2-го уровня
| Наименование показателя
| Задача расчета показателя
| Формула расчета
|
|
|
|
|
|
|
|
| Финансы
| Сохранение достигнутых объемов прибыли
| Рост доходов
| Доля рынка
фиксированной
телефонии
| Показатель позволяет оценить долю рынка, занимаемую ЕГУЭС, на рынке фиксированной телефонии
| На основании
маркетинговых
исследований
|
Рост
высокодоходного сегмента рынка ММТС и МСТ
| Показатель позволяет определить динамику доходов от предоставления услуг междугородней, международной и местной телефонии
| Ежегодный прирост доходов от междугородней и международной телефонной связи
|
Темп прироста доходов на 1 ОТА
| Показатель позволяет определить темп прироста доходов на 1 ОТА в динамике
| Доходы на 1 ОТА текущего года/доходы на 1 ОТА предыдущего года
|
Рост доходов от новых видов услуг
| Показатель позволяет определить динамику доходов от предоставления новых видов услуг связи
| Доходы от новых услуг текущего года/доходы от новых услуг предыдущего года
|
Своевременно и
точечно
финансировать
приобретение
ресурсов
| Разрабатывать бизнес-планы по ресурсам
| фондоотдача
| Показатель позволяет оценить отдачу долгосрочных активов в чистой прибыли, планировать и прогнозировать отдачу при оценке проектов и формировать Бюджет Общества (капитальные вложения, прогнозный баланс).
| Чистая прибыль/Средние долгосрочные активы ((на начало периода+на конец периода)/2)
|
Продолжение таблицы 17
|
|
|
|
|
|
|
| Клиенты
| Управлять интерфейса
ми с клиентами: заказы
|
| Количество неудовлетворенн ых заявок по видам услуг и срокам
| Показатель позволяет оценить удовлетворенность спроса на услуги связи Общества
| НЗВУ = {ОКЗВУ (общее количество заявок по видам услуг, поступивших в период) - УКЗВУ (удовлетворенное количество заявок по видам услуг, поступивших е период)}/ОКЗВУ х 100%
|
Количество удовлетворенны х заявок на подключение услуг на одного монтера
| Показатель позволяет оценить реальную нагрузку на одного монтера, помогает регулировать численность персонала.
| Количество удовлетворенных заявок на одного монтера рассчитывается по формуле: А=В/С, где
А - количество удовлетворенных заявок на 1 монтера
В - количество осуществленных по заявкам установок ОТА за период. С - численность монтеров
|
Клиенты
| Управлять интерфейсами с клиентами:
жалобы/ обращения
|
| Количество претензий (жалоб) на 100 абонентов
| Показатель позволяет оценить уровень удовлетворенности представленным сервисом
| CR = количество поступивших претензий в течение отчетного период хЮО абонентов / среднее число абонентов за период. Среднее число абонентов за период = (количество абонентов на начало периода + количество абонентов на конец периода) 12. (абонент = лицевой счет)
|
Способствовать росту продаж
| Развитие новых видов услуг
| Число
пользователей широкополосног о доступа на 100 ТА
| Показатель позволяет определить уровень проникновения услуг интернета через широкополосный доступ
| (Количество пользователей широкополосного
доступа/задействованная номерная емкость)х100
|
Продолжение таблицы 17
|
|
|
|
|
|
|
| Бизнес-процессы
| Обеспечение бесперебойного развития сети
|
| % цифровизации местных сетей
| Показатель позволяет оценить уровень цифровизации местных сетей телекоммуникаций
| Уровень цифровизации местных сетей учитывает % монтированной емкости ЦАТС от общей монтированной емкости АТС и % количества цифровых каналов от общего количества каналов местной сети.
|
| % сетей с возможностью широкополосног о доступа
| Показатель позволяет оценить уровень подготовки сети к предоставлению широкополосных услуг.
| (% сетей с возможностью широкополосного доступа) = (емкость сети с возможностью предоставления широкополосных услуг за отчетный период, на сети ЕГУЭС ЕФЭ / общую емкость сети за отчетный период) * 100%
|
| Плотность линий на 100 жителей
| Показатель позволяет оценить плотность телефонов на 100 жителей
| Плотность телефонов на 100 жителей = общее количество задействованных линий / количество населения проживающего в районе, охватываемом данными линиями хЮО.
|
| Плотность Интернет пользователей на 100 жителей
| Показатель позволяет оценить потенциальный объем рынка Интернет
| 11 = общее количество Интернет пользователей / на количество жителей данного регионах 100 жителей
12 = общее количество коммерческих точек подключения коммутируемого и некоммутируемого доступа к Интернет / на количество жителей х на 100 жителей
|
Продолжение таблицы 17
|
|
|
|
|
|
|
| Бизнес-процессы
| Обеспечение бесперебой
ного и качествен-ногофунки-онирования сетей
| Исследовании анализировать проблемы работы сети
| % исх. установленных соединений
| Показатель позволяет оценить уровень успешно установленных исходящих соединений на телефонной сети и качество предоставляемых услуг.
| Пус = Ус/По х 100% где, Пус- процент установленных соединений по исходящей из МЦК/ТУ связи; Ус- общее количество успешно установленных исходящих соединений за отчетный период, зарегистрированных на коммутационном оборудовании МЦК/ТУ; По - общее количество попыток установить исходящее соединение за отчетный период, зарегистрированных на коммутационном оборудовании МЦК/ТУ.
|
| Среднее время простоя сети
| Показатель позволяет оценить уровень качества предоставляемых услуг сети
| Cv = D/N где, Cv - среднее время простоя на сети Общества; D - общая длительность простоев за отчетный период, зарегистрированная в оперативном журнале ГЦУСТ; N - общее количество простоев за отчетный период, зарегистрированных в оперативном журнале ГЦУСТ.
|
| Вести мониторинг качества услуг
| Коэффициент готовности сети абонентского доступа
| Коэффициент готовности сети абонентского доступа характеризует вероятность того, что сеть абонентского доступа в произвольно выбранный момент времени будет готова для предоставления услуги потребителю (клиенту).
| Кгс (Коэффициент готовности сети абонентского доступа) = (произведение времени предоставления услуги в измеряемый период времени и количества абонентов на сети - суммарное время недоступности услуги / произведение времени предоставления услуги в измеряемый период времени и количества абонентов на сети) х 100%.
|
Продолжение таблицы 17
|
|
|
|
|
|
|
| Бизнес-процессы
|
|
| Фактический %
резервных
мощностей
| Показатель позволяет определить наличие резервных мощностей, оценить степень задействования монтированной емкости оборудования.
| Процент резервных мощностей для каждого основного типа оборудования/кабеля определяется по формуле: X=(Y-Z)xlOO/Y, где: X - процент резервных мощностей на отчетный период: У- монтированная емкость оборудования Z задействованная емкость на отчетный период
|
| Обучение и развитие
| Рост и удержание
лучших специалист ов
|
| Процент затрат на обучение к ФОТ
| Показатель позволяет оценить реализацию грамотной политики развития и мотивации персонала
| (Затраты на обучение и повышение квалификации)/ общий ФОТ
|
| Развивать и обучать
| % работников прошедших обучение, курсы повышения квалификации
| Показатель позволяет оценить реализацию грамотной политики развития и мотивации персонала
| (Численность обученных на региональных курсах + на областных курсах + в других учебных центрах) / Среднесписочная численность работников * 100. Показатель рассчитывается без учета данных по технической учебе персонала (беззатратная).
|
Продолжение таблицы 17
|
|
|
|
|
|
|
| Обучение и развитие
|
| Мотивировать
| Коэффициент
текучести
персонала
| Показатель позволяет оценить состояние применения мотивационных инструментов по удержанию работников на основе выявления соотношения численности уволенных работников по причинам текучести (по инициативе работника, по инициативе работодателя вследствие вины работника) к фактической численности работающих за отчетный период
| (Численность уволенных по причинам текучести / фактическая численность работников) х 100
|
|
| Количество линий на одного работника
| Определяет производительность труда: соотношение объема произведенных услуг к общему количеству задействованных работников. Значение данного показателя определяет уровень эффективности труда, результативность деятельности Общества по реализации услуг.
| Производительность труда = количество линий (ОТА) разделить на количество работников.
|
|
| Средний доход
одного
работника
| Показатель определяет уровень среднего дохода полученного Обществом на 1 работника. Показатель необходим для проведения бенчмаркинга в разрезе филиалов и для сравнения с ведущими компаниями.
| Средний доход на одного работника = Доход от реализации разделить на общую численность работников
|
4. Содержание отчета:
4.1 Тема
4.2 Цель работы
4.3 Результаты работы.
5.Контрольные вопросы.
5.1 Основные составляющие оценки качества управления малым трудовым коллективом.
5.2 Раскрыть суть измерения достижения целей малого трудового коллектива с помощью ключевых показателей результативности и эффективности .
5.3 Охарактеризовать систему сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard – BSC), ее основные принципы.
5.4 Перечислить главные сферы анализа и оценки эффективности деятельности малого трудового коллектива.