Повелительное предложение
В косвенной речи вместо глагола в повелительном наклонении глагол используется инфинитив. Глагол to say заменяется глаголами to ask, to order, to tell и т.д.
Отрицательная форма повелительного наклонения заменяется инфинитивом, перед которым ставится отрицание not.
§ 6. СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН При переводе прямой речи в косвенную необходимо соблюдать правила согласования времен, если глагол главного предложения стоит в прошедшем времени. При наличии глагола в прошедшем времени в главном предложении, в косвенной речи формы глагола изменяются следующим образом:
Примечание. Некоторые слова прямой речи изменяются в косвенной речи, а именно: yesterday - the day before, tomorrow - the day after, here - there, this - that, ago - before. Правило согласования времен касается всех случаев, когда сказуемое главного предложения стоит в одном из прошедших времен. При этом в придаточном дополнительном предложении происходит сдвиг времен, в соответствии с которым сказуемое придаточного предложения также употребляется в одном из прошедших времен:
Exercises 1. Change the direct statements into indirect ones according to the patterns:
1. Mrs Williams said to Mr Davis, "I haven’t bought a hat since the time we went to the theatre on our tenth wedding anniversary". 2. Yesterday afternoon Nick said, "I have a headache". 3. The policeman said, "There’s been an accident, and the road is blocked." 4. Fred said to me, "I’ve left some books on your table. I think you’ll find them useful." 5. The secretary said to Mr Williams, "I booked a double room on the first floor." 6. She said, "I’m having a bath. I’ll be ready in twenty minutes." 7. Dad said to me, "You must leave a note for your mother, otherwise she’ll be terribly worried when you’re not in at your usual time." 8. My brother said, "I know this raincoat belongs to you, but I thought it would be all right if I borrowed it." 2. Make up sentences according to the pattern:
1. I don’t know why the Bank is withdrawing the loan. (He didn’t understand...) 2. Is there any chance of reviving the BSM-3? (He wondered...) 3. Does the meeting begin at three or half past three? (He wasn’t sure...) 4. Do you know what time the meeting begins? (He wanted to know...) 5. Please explain to me how the BSM-3 works. (James Healey asked to explain to him...) 6. Have you seen Coleman recently? (He asked...) 7. Will the report be ready soon? (He inquired...) 8. Did they decide to sell the BSM-3? (He couldn’t remember...) 3. Change the questions into indirect speech. Begin each of your sentences with I wonder as in the pattern:
4. Change these commands and requests into indirect speech according to the patterns. If the direct form include the word Please, use the verb to ask in the indirect form. If there is no Please in the direct command, use the verb to tell:
1. The secretary said to the client, "Could you please ring back in half an hour?" 2. Mrs Davis said to her cat, "Don’t make so much noise." 3. The dentist said to me, "Open your mouth." 4. I said to the dentist, "Please don’t drill any more." 5. Nick said to his brother, "Wait for me." 6. The policeman has just said to that young girl, "Don’t drive too fast." 7. The teacher of English said to the students, "Study as hard as you can." 8. The students said to the teacher, "Please explain the task again." 9. Mrs Davis said to the clerk at the office, "Please show me a little less expensive hat." 10. Mr Williams said to the waiter, "Please don’t bring me my tea too soon." 5. Put the following into indirect speech according to the pattern:
1. She said to me, "You mustn’t come in without knocking." 2. The customs officer said, "This photo in your passport isn’t like you at all. You must have another one taken." 3. The teacher said, "After the lecture I have to rush home." 4. He said, "There must be someone in the house." 5. The mother said to her little son, "You mustn’t play with knives." 6. She said, "If what you say is true I must warn the police." 7. He said, "I must be at the Academy at seven a.m. tomorrow." 8. The teacher said, "If you want to get results you’ll have to work harder." 6. Put the following into direct speech with the appropriate changes. Mind the puctuation: 1. I asked her if she enjoyed housekeeping and she said that she didn’t. 2. My employer hoped that I shouldn’t be offended if he told me that I would do better in some other kind of job. 3. I asked if I could speak to Ann. 4. The policeman told me to avoid Marble Arch because there was going to be a big demonstration there. 5. She asked me to wait in the lounge till my flight number was called. 6. The clerk in the booking office inquired if I wanted a single or return ticket. 7. My friend asked what the weather had been like during my holiday and I said that it had been beautiful. 8. He said that if I didn’t like meat I could order a fish dish. § 7. СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Сослагательное наклонение служит для выражения сомнения, нереальности действия или события, а также желания, требования, предложения или предположения. Should (would) + Infinitive употребляется, когда речь идет о действии или состоянии воображаемом, предполагаемом, реально не существующем, однако возможном при определенных условиях. Данные формы употребляются:
Should (would) + Perfect Infinitive употребляется, когда речь идет о действии, которое могло бы произойти в прошлом, но не произошло:
Особые формы сослагательного наклонения употребляются в условных придаточных предложениях, в которых говорится о действиях нереальных - проблематичных, воображаемых, предполагаемых. У всех глаголов (кроме to be) эти формы совпадают с Past Indefinite, когда предполагаемое действие относится к настоящему или будущему времени, и с Past Perfect, когда предполагаемое действие относится к прошедшему времени. Глагол to be имеет единую для всех лиц единственного и множественного числа форму were, когда высказывание относится к настоящему или будущему времени, и форму had been - когда высказывание относится к прошедшему времени: If he were at home I would not worry. Если бы он был дома (сейчас), я бы не волновалась. If I had been wiser this would not have happened. Если бы я была разумнее (тогда), этого не случилось бы. 1. Употребление сослагательного наклонения
2. Употребление сослагательного наклонения
3. Форма сослагательного наклонения Для выражения предположения, сомнения, опасения, высказывания мнения, совета употребляется форма should + Infinitive в придаточном предложении. Форма should + Perfect Infinitive употребляется, если действие относится к сфере прошедшего времени. Данное сочетание употребляется:
Exercises 1. Open the brackets:
2. Complete the sentences, using the correct forms of the verb:
3. Put questions to the following sentences according to the pattern:
4. Change the sentences, using if-clauses according to the pattern:
5. Choose between should or would in the spaces in the following sentences: 1. I wish you__tell me what she said in her letter. 2. __you like some more biscuits? - Yes, please, though I__(negative) eat them really as I’m on the diet. 3. I suggested that they__have a shower and a hot breakfast. 4. The car__(negative) move so we had to ring for a taxi. 5. If I were you I__tell them the truth. 6. It is essential that you__be able to see the stage. 7. He proposed that ladies__be allowed to join the club. 8. I hoped he__be pleased when he saw the lost dog. 9. Little children__(negative) be left alone in a house. 10. __you mind opening the door? 6. Translate into English: 1. Мы бы были очень рады, если бы вы смогли прийти к нам завтра. 2. Я бы остался дома, если бы я знал, что кто-нибудь принесет мне все необходимые книги. (Но я не знал!) 3. Если ты успешно сдашь свой экзамен, мы устроим праздник. 4. Я предложил, чтобы мы поехали отдыхать вместе. 5. Он сказал, что хотел бы, чтобы я не уходила из дома так часто. 6. На твоем месте я бы не стал спорить с начальником. 7. Если бы я знал, что вы в Санкт-Петербурге (а я не знал!), я зашел бы к вам. 8. Они бы сами прочли эту книгу, если бы они знали английский язык достаточно хорошо. 9. Не могли бы вы перестать курить; мне нехорошо. 10. Важно, чтобы он поверил вам.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |