Принципы компенсационной политикиРазработка компенсационного пакета организации К компенсационному пакету (КП) относится все материальное вознаграждение, которое получает работник. Структура и элементы КП: 1. Прямые компенсации (то, что получает работник в соответствии с затратами и результатами своего труда): · тарифные ставки и оклады · доплаты и надбавки · индивидуальные и коллективные премии 2. Косвенные компенсации: · социальный пакет · системы участия в прибыли и в собственности Элементы заработной платы: 1. Коллективные премии. Определяются оценкой текущей деятельности подразделения, организации (цели, проекты, инициативы). 2. Индивидуальные премии. Определяются оценкой текущей деятельности работника (цели, проекты, инициативы). 3. Надбавки. Определяются с учетом индивидуальных характеристик работника, наличия стабильных результатов, специфических требований к работнику. 4. Доплаты. Определяются с учетом дополнительных условий (особенностей работы, условий ее выполнения, наличия дополнительных обязанностей). 5. Тарифные ставки, оклады. Определяются значением должности для организации, условиями на рынке труда.
Материальные компенсации, не принимающие форму заработной платы: 1. Участие в прибыли и в собственности. Определяются оценкой степени достижения целей организации. 2. Социальный пакет. Определяются принадлежностью работника к организации с учетом занимаемой должности и характеристик работника. Цели компенсационной политики работодателя
Цели компенсационной политики работников
Принципы компенсационной политики 1. Соответствие целям организации. Система компенсаций должна быть направлена на получение конкретного результата. Условия компенсаций должны ориентировать сотрудников на выполнение краткосрочных и долгосрочных задач, стоящих перед организацией. Цели организации должны иметь приоритет перед целями структурных подразделений. 2. Системность. Реализация принципа системности предполагает определение составных частей (элементов) КП, которые должны быть направлены на решение конкретных задач и взаимоувязаны между собой. 3. Комплексность. Общее вознаграждение работника должно обеспечивать ему удовлетворение различных потребностей: физиологических, в безопасности, признания, самореализации и др. Поэтому КП необходимо согласовывать с системой нематериального стимулирования в организации. 4. Гибкость. Возможность изменять размер, элементы, приоритеты компенсационной политики при изменении факторов внутренней и внешней среды. 5. Экономическая обоснованность. Размер компенсаций должен соответствовать трудовому вкладу работников. Улучшение материального положения работников не должно приводить к ухудшению финансового положения предприятия. Низкий размер компенсаций также недопустим, так как происходит снижение заинтересованности работников в результатах своего труда и привлечение высококвалифицированного персонала в организацию становится невозможным. 6. Участие персонала. Система компенсаций должна предусматривать наличие «обратной связи» с работниками, которая помогает отслеживать возникающие проблемы, противоречия, несоответствия и принимать меры по их устранению. 7. Ориентация на потребности работников. При разработке компенсационной политики должна быть предусмотрена возможность учета потребностей отдельных работников и их групп. 8. Информирование персонала. Доведение до работников информации о составляющих общего вознаграждения, о причинах возможных изменений в размерах заработной платы и социальных льгот и о величине этих изменений. Необходимо вести постоянное информирование работников об изменениях, происходящих в компенсационной политике. Этапы проектирования КП: 1.Организационный этап. А) Кто будет заниматься разработкой системы компенсаций; Б) Организация работы (время сбора, информирования, механизмы обмена информацией, обучение рабочей группы); В) Составление плана-графика работы (определить этапы, сроки, ответственных).
Субъекты проектирование КП Лучше всего разрабатывать КП с помощью рабочей группы (8-12 человек). Главный объем работы должны выполнять те, у кого наибольшая компетентность в этом вопросе (менеджеры по персоналу). К привлечению внешних консультантов нужно прибегать индивидуально: если необходимо резко изменить систему компенсаций, если большие масштабы изменений, низкая квалификация участников проекта. Субъекты разработки КП и их функции: 1. Рабочая группа. - обсуждение и корректировка концепций КП, используемых методик - обсуждение промежуточных результатов, вариантов решения проблем, спорных вопросов. 2. Служба управления персоналом. - разработка концепции - координация деятельности рабочей группы - обоснование величины элементов КП - внедрение - оценка эффективности 3. Руководители организации. - утверждение концепции КП - утверждение промежуточных результатов работы - участие в деятельности рабочей группы - административная поддержка деятельности рабочей группы - внедрение 4. Персонал организации. - участие в составе рабочей группы - формулировка предложений - участие в опросах, предусмотренных методиками 5. Внешние консультанты. - полностью или частично выполняют функции службы управления персоналом в области разработки КП
Источники информации: 1. Органы государственной статистики 2. Кадровые агентства 3. Кадровые клубы 4. Организации, использующие рабочую силу аналогичного качества
Критерии качества информации: 1. Общие сведения о методике исследования. 2. Сведения о круге респондентов. 3. Сведения о должности и должностных обязанностях. 4. Диапазон, модальная (медианная, средняя) величина выплат. 5. Сведения о структуре и отдельных элементах КП.
2.Проектировочный этап. А) Определить факторы, размер и структуру компенсаций; Б) Составление макета компенсаций; В) Регламентация системы оплаты труда. Факторы, определяющие размер и структуру компенсаций Внешние факторы: - деятельность профсоюзов на рынке труда - трудовое законодательство - стандарты компенсаций на рынке труда - специфичность используемых трудовых ресурсов - национальные особенности, менталитет - налоговое законодательство - конкуренция на рынке товаров и услуг - состояние рынка потребительских товаров и услуг. Внутренние факторы: - стратегия и цели организации - форма собственности - история выплат (компенсаций) - финансовые возможности - стадия развития организации - кадровая политика - корпоративная культура, стиль руководства - характеристики персонала. Характеристики макета компенсаций
Регламентация компенсаций осуществляется путем разработки положения об оплате труда, положения о социальных льготах.
Примерная структура положения об оплате труда
Примерная структура положения о социальных льготах
3.Внедренческий этап 1. Информирование (обучение). Информирование персонала о причинах пересмотра, видении системы оплаты, что работники получат. Обучение линейных руководителей – как заполнять формы, демонстрация образцов документов. 2. Пилотное внедрение. Выбор экспериментальных подразделений или параллельные расчеты (рассчитывается зарплата и по старой системе и по новой – неприменимо, если радикально меняется система, т.к. много работы для бухгалтерии). 3. Массовое внедрение. Введение исключительных условий.
Исключения в компенсационной политике: 1. Зарплатные амортизирующие механизмы (доведение зарплаты до «старого» уровня). А) персональная фиксированная надбавка Б) снижающиеся надбавки (сначала выплачивается надбавка, равная разнице между «старой» и «новой» зарплатой, постепенно она снижается). 2. Незарплатные амортизирующие механизмы. А) пересмотр функций (добавление функций) Б) перевод на другую работу В) изменение наименования должности Г) изменение продолжительности рабочего времени.
4. Оценка результативности. 1. Соответствие целям работодателя 2. Соответствие целям работников Проводить оценку необходимо через 3-6 месяцев после изменения компенсационной системы. Определяем, решили ли мы свои проблемы, как повлияли изменения на системы привлечения, удержания персонала. Понятна ли система для персонала. Коэффициенты для оценки: 1. Компа-коэффициент. К = средняя ТСфакт. / средняя ТСнорм.
Средняя ТС норм. – средняя нормативная тарифная ставка (оклад), предусмотренная положением по оплате труда.
К должен быть примерно равен 1.
2. Индекс диапазона. Jd = (средняя ТС факт. – ТС мин.) / (ТС макс. – ТС мин.)
J должен примерно быть равным 0,5. 3. Контрольные точки. Iк = средняя ТС i ф / средняя ТС i к
ТС i ф – фактическая ТС i-й группы персонала; ТС i к – контрольная ТС i-й группы персонала.
Красные точки – позиции, на которых уровень оплаты труда должен быть заморожен (слишком большая зарплата, переплачиваем). Зеленые точки – позиции, на которых требуется опережающий рост зарплаты.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |