БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Задание 1.С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника
Задание 1.С помощью «визитной карточки» стран зарубежной Азии на форзаце учебника конкретизируйте характеристику их государственного строя. Опираясь на знания по курсам истории, объясните, почему ни в одной другой части мира не сохранилось столько абсолютных монархий, сколько в зарубежной Азии. Нанесите республики и монархии на контурную карту. Обозначьте на ней федеративные государства. Используйте также таблицу 2 «Приложений». Дополни-Пользуясь таблицей 1 в «Приложениях», нанесите на контурную карту тельное за-страны зарубежной Азии, получившие политическую независимость после дание (ус- Второй мировой войны. Проставьте даты получения независимости и ложненное).сравнитепо ним страны четырех субрегионов. Задание 2.Используя карты атласа, определите, какими видами полезных ископаемых обладают страны зарубежной Азии. Распределите их по главным странам и сделайте выводы о «комплектности» и «некомплектности» состава их минеральных ресурсов. Приведите примеры территориальных сочетаний этих ресурсов. Используйте также таблицы 3, 4 и 5 в «Приложениях». Задание 3.На основе текста учебника, физической карты зарубежной Азии, а также карт земельных, водных и агроклиматических ресурсов мира в атласе и таблицы 6 в «Приложениях» дайте характеристику природных условий для развития сельского хозяйства зарубежной Азии. Примените типовой план характеристики природных условий для развития сельского хозяйства страны (региона) на с. 272. Используйте также знания, полученные при изучении географии материков и океанов в 7 классе. Задание 4.По карте народов мира в атласе определите, к каким главным языковым семьям относится население Восточной, Юго-Восточной, Южной и Юго-Западной Азии. Назовите наиболее крупные народы, представляющие отдельные семьи. Задание 5.Дополните характеристику населения зарубежной Азии цифрами и фактами, содержащимися на рисунках 17, 18 и в таблицах 2 и 3 учебника, а также на картах атласа и в таблицах 11—17 «Приложений». Задание 6.По экономической карте Юго-Западной Азии в атласе и рисунку 61 учебника охарактеризуйте размещение нефтяной промышленности в этом субрегионе. Назовите главные нефтяные месторождения, центры переработки нефти, нефтепроводы, морские порты, через которые экспортируется нефть. Задание 7.По карте Китая в атласе определите, с какими государствами эта страна имеет сухопутные границы. Сравните ее по числу стран-соседей с Россией. Задание 8.Используя текст учебника, «визитную карточку» на его форзаце, рисунки учебника, таблицу в «Приложениях» и карты атласа, дайте характеристику населения Китая. Изложите основные факты, сделайте выводы. Примените типовой план характеристики населения страны (региона) на с. 272. Дополни-Используя следующий топонимический словарик, «расшифруйте» названия тельное за-некоторых провинций Китая, обозначенных на рисунке 65: «бэй» — север, дание (для «нань» — юг, «дун» — восток, «си» — запад, «шань» — гора, «юань» и «нин» удовольствия).— равнина, «хэ» и «цзян» — река, «ху» — озеро, «юнь» — облако. Например: «Хэбэй» — «к северу от реки» (Хуанхэ). Задание 9.Используя рисунки и таблицы части I учебника, а также таблицу 23 в «Приложениях», составьте таблицу-диаграмму по Китаю по образцу рисунка 59, относящегося к Японии. Задание 10.Используя карты атласа, приведите примеры наиболее крупных промышленных центров, представляющих главные отрасли тяжелой промышленности Китая. Дополни-Нанесите эти центры на контурную карту. Подумайте над причинами их тельное задание (усложненное).возникновения. Задание 11.Пользуясь агроклиматической картой мира и экономической картой Центральной и Восточной Азии в атласе, определите: 1) в пределах каких агроклиматических поясов расположена территория Китая; 2) какие сельскохозяйственные культуры для него характерны; 3) где находятся главные районы их выращивания. Попробуйте назвать главные причины такой их специализации. Дополни-Нанесите на контурную карту главные районы возделывания риса, пшеницы тельное задание (усложненное). и чая в Китае. Объясните их размещение. Задание 12.Используя текст учебника, рисунок 65 и карты атласа, дайте сравнительную характеристику трех экономических зон Китая. Дополни-Представьте, что вы являетесь экскурсоводом и вам поручено провести тельное за-экскурсию по центру Пекина. Пользуясь текстом учебника, планом Пекина в дание (для атласе и дополнительными источниками информации, подготовьте удовольствия).материал для такой экскурсии и «проведите» ее со своими товарищами. Задание 13.Используя текст учебника, политическую карту мира и экономическую карту Японии в атласе, охарактеризуйте ЭГП Японии. Примените типовой план характеристики ЭГП страны (региона) на с. 222. Дополни-Пользуясь текстом и рисунками учебника, а также картами атласа, дайте тельное за- сравнительную характеристику ЭГП Японии и Великобритании; определите дание (усложненное).черты сходства и различия. Задание 14. С помощью текста учебника и рисунка 69 дайте характеристику структуры экспорта и импорта Японии. Используя рисунки темы 5, охарактеризуйте главные импортные грузопотоки топлива и сырья в Японию. Задание 15.Используя текст учебника и рисунки 70 и 72, дайте общую характеристику Тихоокеанского пояса Японии. С помощью экономической карты Японии в атласе конкретизируйте следующие положения учебника: 1) «Здесь находится большинство ТЭС и АЭС, металлургических, нефтеперерабатывающих и химических комбинатов, машиностроительных заводов»; 2) «В его пределах находятся и многие главные районы интенсивного сельского хозяйства, и главные транспортные магистрали, и важнейшие порты». Задание 16. Обычный туристский маршрут по Японии включает Токио, Осаку, Киото, (творчес-Хиросиму. Но он не дает полного представления об этой стране. Используя кое!). текст и рисунки учебника, а также дополнительные источники информации, составьте такой маршрут, который показывал бы оба лица Японии. Задание 17. Используя текст учебника, рисунок 74, таблицы 14, 16, 17 в «Приложениях» и карту народов Индии в атласе, дайте характеристику населения Индии. Назовите города-«миллионеры». Рассчитайте показатель средней плотности населения в 1951, 1981, 1991 и 2001 гг. Сравните полученные данные и объясните, о чем они свидетельствуют. Задание 18. Используя текст учебника, физическую карту Азии и экономическую карту Южной и Юго-Восточной Азии в атласе, дайте характеристику сельского хозяйства Индии. Примените типовой план характеристики сельского хозяйства страны (региона) на с. 242. Дополни-Пользуясь картой в атласе, нанесите на контурную карту ареалы возделыва- тельное за- ния риса, пшеницы, проса, хлопчатника, джута, сахарного тростника, чая. дание (ус-Определите, какие районы (типы) сельского хозяйства зарубежной Азии ложненное).представлены в Индии. Задание 19.Внимательно просмотрите текст и рисунки части I учебника и выберите из (творче-них все относящееся к Австралии. Используйте карты атласа по Австралии ское!).и таблицы «Приложений». На основе этих материалов дополните краткую социально-экономическую характеристику этой страны, данную в учебнике. Задание 20. 1. (Работа в тетради.) Составьте логический конспект одного из (итоговое). параграфов темы 7. 2. (Работа на контурной карте.) Используя текст и рисунки учебника, составьте картосхему: «Важнейшая продукция, поставляемая странами зарубежной Азии на мировой рынок». Покажите стрелками экспорт продукции горнодобывающей, обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства. 3. Выберите одну из стран зарубежной Азии, которую вы хотели бы посетить. Подберите интересный материал по этой стране. Опишите ее — как будто по личным впечатлениям. 4. Определите, какими видами тематических карт в учебнике и атласе вы пользовались при изучении темы 7. 5. Пользуясь рисунком 73 учебника, дайте описание осушенного прибрежного участка моря в Японии.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9406)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |