Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Игра «Больше — меньше»




Чему учится ребенок: понимать значение слов «больше», «меньше»; образовывать слова с помощью суффиксов.

Оснащение: женские украшения двух величин — большие натуральные и маленькие игрушечные (кольца, браслеты, бусы).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком украшения. Предложите ему назвать каждое украшение. Спросите ребенка, что больше — браслет или браслетик?

Продолжите игру: попросите ребенка взять большой предмет. Предложите найти к нему предмет маленького размера и назвать его, образовав слово с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. Например: бусы — бусики.

Лексический материал

Кольцо—колечко.

Перстень — перстенечек.

Браслет — браслетик.

Брошка — брошечка.

Усложнение: проведите игру в устной форме; увеличьте количество лексического материала.

Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных. Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку поиграть с мамой в игру «Ладошки». Прочтите рифмовку:

С мамой буду я играть

И слова придумывать.

Я подумаю немножко,

Хлопну по ее ладошке.

Объясните правила игры: «Мама называет слово (имя существительное). Хлопает по ладошкам ребенка. Ребенок образует от этого слова (существительного) прилагательное. Хлопает по маминым ладошкам и называет новое слово».

Лексический материал

Красота —... красивый.

Любовь —... любимый.

Доброта—... добрый.

Мужество —... мужественный.

Нежность —... нежный.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Он, она, они»

Чему учится ребенок: согласовывать глаголы 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа с местоимениями «я», «ты», «вы», «он», «она», «они».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка ответить на вопросы, что делает мама, что делает папа, что делают мама и папа и т. д.

Мама моет посуду.— Что она делает?— Она моет посуду.


Папа забивает гвоздь.— Что он делает?— Он забивает гвоздь.



Мама с папой купают малыша.— Что они делают?— Они купают малыша.

Я и папа пилим доску.— Что мы делаем?— Мы пилим доску.

Ты и мама читаете книгу.— Что вы делаете?— Вы читаете книгу.

Игра «Мама — дочка»

Чему учится ребенок: образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Оснащение: мяч.

Ход игры: предложите ребенку образовывать новые слова по образцу. У мамы — рот, а у доченьки —... ротик. У мамы — нос, а у доченьки —... носик. У мамы — брови, а у доченьки —... бровки. У мамы — волосы, а у доченьки —... волосики. У мамы — нога, а у доченьки —... ноженьки. У мамы — руки, а у доченьки —... ручки. У мамы — глаза, а у доченьки —... глазки. Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.


Игра «Слова наоборот»

Чему учится ребенок: подбирать слова с противоположным значением; правильно согласовывать имена существительные с прилагательными в роде.

Оснащение: парные картинки (см. вклейку, рис. 18).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть картинки-фотографии, на которых изображена мама. Попросите подобрать картинку-фотографию с противоположным значением. Или поиграть в игру «наоборот» — подобрать антонимы. Например: чистая — грязная.

Лексический материал

Сухой —... мокрый (зонт у мамы).

Широкий —_ узкий (пояс на мамином платье).

Веселая —... грустная (портрет-фотография).

Вверху —... внизу (мама подбрасывает воздушный шарик).

Бросает —... ловит (мяч).

Игра «Стираем вместес мамой»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; использовать их в активной речи. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку послушать стихотворение:

Знают мамы,

Знают дети,

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь,

Без колес не сдвинуть воза,

Хоть впрягай в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки — без труда

Не годятся никуда.

Немецкая песенка

Предложите ребенку помочь маме — выстирать свои маленькие предметы одежды. Попросите закончить начатое вами предложение. Например: «Мама будет стирать майку, а я ... маечку. Майка чистая, а маечка ... чистенькая».

Лексический материал

Мама будет стирать юбку, а я... юбочку. Юбка чистая, а юбочка ... чистенькая.

Мама будет стирать платье, а я ... платьишко. Платье чистое, а платьице... чистенькое.


Мама будет стирать шапку, а я ... шапочку. Шапка чистая, а шапочка... чистенькая. Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Добрая волшебница»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку о том, что в любом доме живет добрая волшебница. «Она может творить чудеса. Хочешь, волшебница и тебя научит небольшим чудесам?»

Если немножко постараться, то настроение грустного человека быстро изменится к лучшему. Для этого нужно взять волшебный платок и послушать внимательно сказанную взрослым фразу. Затем — взмахнуть волшебным платком и повторить фразу так, чтобы каждое слово в ней звучало ласково.

Например: Мама любимая — мамочка ... любименькая.

Лексический материал

Мама добрая — мамочка... добренькая.

Мама красивая — мамочка ... красивенькая.

Мама ласковая — мамочка... ласковенькая.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Делаюсделал»

Чему учится ребенок: изменять глаголы по временам.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку закончить начатую вами фразу по образцу:

Мама стирает белье.—Мама уже ... выстирала белье.

Лексический материал

Мама вешает белье.—Мама уже ... повесила белье.

Мама готовит обед.—Мама уже ... приготовила обед.

Мама пьет чай.—Мама уже ... выпила чай.

Мама ест конфету.—Мама уже ... съела конфету.

Мама целует дочку.—Мама уже ... поцеловала дочку.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама-воспитатель»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать числительные «два», «пять» с именами существительными в косвенных падежах.

Оснащение: карточки с цифрами 1, 2, 5.

Ход игры: расскажите ребенку, что у мам бывают разные профессии. Предложите рассказать о том, какая профессия у его мамы. Прочтите рифмовку о маме-воспи­тателе:

Маму, мамочку свою Очень сильно я люблю. Мама деткам помогает, Никого не потеряет. Надо с детками играть, На прогулке их считать.


Вспомните вместе с ребенком о том, что в детском саду в группе есть дети с одинаковыми именами. Предложите ребенку рассказать, сколько детей с названными именами в группе. Объясните правила игры: «Я буду называть имя и показывать карточку с цифрой, а ты — составлять фразу (по образцу)». Например: Саша (покажите карточку с цифрой 1). Ребенок составляет фразу «Один Саша».

Лексический материал

Катя. Цифра 5. —Пять Кать.

Петя. Цифра 2. —Два Пети.

Ванечка. Цифра 1.—Один Ванечка.

Усложнение возможно за счет увеличения количества имен.

Игра «Я —мы»

Чему учится ребенок: изменять глаголы настоящего времени по числам; согласовывать их с местоимениями «я», «мы».

Оснащение: не требуется.

Ход игры: попросите ребенка подойти к зеркалу и рассказать вам о том, кого он там видит. (Я вижу себя.)

Спросите, как еще можно назвать того, кого он видит в зеркале, не употребляя имени. (Я.)

Предложите ребенку встать перед зеркалом вместе с мамой. Спросите его о том, кого он видит в зеркале? (Себя и маму.)

Спросите, как можно назвать себя и маму одним словом. (Мы.)

Предложите ребенку закончить начатое вами предложение.

Лексический материал

Я на солнышке лежу.Мына солнышке... лежим.

В небо синее гляжу.—В небо синее... глядим.

Яклубнику собираю.Мыклубнику... собираем.

В рот по штучке отправляю.—В рот по штучке... отправляем.

Яромашки собираю.Мыромашки...собираем.

И букетик составляю.—И букеты... составляем.

Ябукетом любуюсь.Мыбукетами... любуемся.

Усложнение возможно за счет увеличения количества рифмовок.

Игра «Отгадай загадку»

Чему учится ребенок: отгадывать загадки, называя отгадку в винительном падеже; развивать абстрактное мышление.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: прочтите загадку. Предложите ребенку сказать отгадку. Попросите его рассказать, почему они так решил.

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает.

Одежду покупает,

Стирает, убирает...

Все она умеет,

Всех она жалеет.

Угадайте-ка, друзья,

Это... мамочка моя.


Добрая, седая,

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Если мы болеем.

Кто это такая?

Бабушкародная.

Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете, С ним давно знакома я — Это ... мамочкамоя.

Усложнение возможно за счет увеличения количества загадок о маме, бабушке, женщинах.

Игра «Что любит мама!»

Чему учится ребенок: закреплять в речи формы имен существительных винительного падежа; активизировать словарь за счет имен существительных множественного числа, обозначающих названия цветов.

Оснащение: сюжетная картинка (см. вклейку, рис. 19).

Ход игры: заранее вырежьте нарисованные шары с цифрами 1, 2, 3 в нижней части листа. Приклейте их над цветами, находящимися в вазе, так, чтобы они закрывали цветы. Прочтите стихотворение:

Наступает мамин праздник, Наступает Женский день. Знаю, любит мама очень... Розы (1), маки (2) и сирень(3).

Предложите ребенку приподнять шар с цифрой (1,2, 3). Попросите назвать находящийся под ним цветок или цветы. Предложите пересчитать их и сказать, сколько цветков спряталось под шаром.

Игра «Как я маме помогала»

Чему учится ребенок: образовывать глаголы с помощью приставок под-; за-; вы-.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку прослушать рифмовку (во время чтения выделяйте голосом приставки):

Я сегодня маме

Дома помогал.

Пол громадным веником

Быстро подметал.

Вымел все соринки

И замел в совок.

Вот как я сегодня

Мамочке помог!

Попросите ребенка объяснить, какой новый смысл придают слову приставки под-; вы-; за-.


Игра «Мама печет пироги»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку прослушать рифмовку:

Пирогов мы напечем,

Всех мы в гости позовем,

Самовар поставим,

Песни петь мы станем!

Расскажите ребенку о том, что мама любит печь пироги с разной начинкой. Предложите ему помочь вам и назвать пироги, которые напекла мама к празднику. Например: Пирог с капустой.— Какой пирог? — Капустный пирог. Лексический материал

Пирог с грибами.—Какой пирог? — Грибной пирог.

Пирог с картошкой.— Какой пирог? — Картофельный пирог.

Пирог с клубникой.—Какой пирог? — Клубничный пирог.

Пирог с яблоками.— Какой пирог? — Яблочный пирог.

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.


Игра «Зачеркни лишнюю картинку»

Чему учится ребенок: обобщать людей по половым различиям; понимать значение обобщающих слов «женщины», «мужчины»; использовать обобщающие слова в активной речи.

Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть предметные картинки в левой колонке. Попросите назвать изображенных людей. (Бабушка, девочка, мама, дядя.) Предложите ребенку подумать и сказать, какая картинка в ряду лишняя. Попросите объяснить, почему. Предложить зачеркнуть лишнюю картинку.

Спросите: «Как можно назвать оставшиеся картинки одним словом?» (Женщины.)

Работу с картинками в правой колонке проведите по аналогии.

Папа, дедушка, мальчик, мама.

Предложите ребенку назвать женщин, живущих с ним в одной семье. Затем — мужчин.

Игра «Делим с мамой конфеты»

Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные с числительными «два», «пять».

Оснащение: натуральные конфеты (разноцветные леденцы). Подберите леденцы так, чтобы конфет каждого цвета было по пять или по две.

Ход игры: сложите конфеты в вазу. Поставьте вазу перед ребенком. Предложите ребенку послушать рифмовку:

Причесаны, чисто одеты,

Мы маме дарили конфеты.

Мы маме дарили цветы,

Вчера их помяли коты.

Спросите: «Сколько конфет в вазе?» (Много конфет.)

Предложите ребенку разделить с мамой конфеты. Попросите его рассказать, сколько и каких конфет досталось каждому члену семьи.

Например: Два красных леденца — маме. Пять синих леденцов—дочке (сыну) и т. д.

Игра «Цветы для мамы»

Чему учится ребенок: согласовывать местоимения с глаголами в роде и числе; различать совершенный и несовершенный виды глаголов.

Оснащение: клумба с натуральными цветами или из пластилина с искусственными цветами.

Ход игры: предложите ребенку рассмотреть клумбу. Попросите его назвать находящиеся на ней цветы. Объясните правила игры: «Я буду бросать тебе мяч и называть местоимение и действие, а ты бросай мяч мне обратно и называй это местоимение и действие во множественном числе».


Лексический материал

Я срезал тюльпан.—Мы... срезали тюльпаны.

Ты срезал мак.—Вы...срезали маки.

Он срезал ромашку.—Она...срезала ромашки.

Он срезал мак.—Они...срезали маки.

Усложнение возможно за счет увеличения количества названии цветов.

Игра «Моя мама лучше!»

Чему учится ребенок: образовывать сравнительную степень имен прилагательных. Оснащение: не требуется.

Ход игры: скажите ребенку, что каждый ребенок любит свою маму. Он считает, что его мама самая лучшая. Однажды собрались дети и начали хвастаться друг перед другом. Они говорили:

«Моя мама красивая, а моя еще ...красивее. Моя мама ласковая, а моя еще ...ласковее. Моя мама добрая, а моя еще ...добрее. Моя мама умная, а моя еще... умнее. Моя мама хорошая, а моя мама еще ...лучше. Моя мама нежная, а моя мама еще...нежнее».

Усложнение возможно за счет увеличения лексического материала.

Игра «Мама варит варенье»

Чему учится ребенок: образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение: подберите предметные картинки по тексту игры (можно использовать карточки лото).

Ход игры: предложите ребенку вспомнить о том, что делает мама с ягодами. (Варит варенье, компот.) Предложите ребенку рассказать, что он больше любит — компот или варенье. Предложите ребенку поиграть. Объясните правила игры: «Я буду выкладывать на стол по одной картинке и задавать вопросы. Ты подумай и назови одним словом, какое это варенье (или компот)».

Варенье из малины (выложите картинку с изображением малины) какое?—Ма­линовое. Компот из груши (выложите предметную картинку с изображением груши) какой? — Грушевый.

Лексический материал

Персиковый компот — персиковое варенье.

Яблочное варенье — яблочный компот.

Игра «Мама путешествует»

Чему учится ребенок: подбирать родственные слова с опорой на предметные картинки.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку, что мама очень любит путешествовать.

Предложите ребенку пофантазировать и ответить на вопросы.

На каком виде транспорта плыла мама по реке? (На теплоходе.)

На каком виде транспорта мама плыла по морю? (На пароходе.)

На каком виде транспорта мама ехала по тундре? (На вездеходе.)


На каком виде транспорта мама летела по воздуху? (На самолете.) Предложите ребенку объяснить, почему эти слова так называются. Например: Самолет — сам летит, вездеход—может проехать везде, по любой дороге.

Игра «Сластены»

Чему учится ребенок: выделять родственные морфемы в слове; подбирать слова-родственники по опорным вопросам.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку: «Почти все женщины сластены. Наша мама — не исключение. Ты знаешь, что во все сладости кладут сахар? Предложи маме поиграть со сладким словом „сахар"».

Задайте вопросы.

Как можно ласково назвать сахар? (Сахарочек.)

Как можно назвать сладкую «вату» на палочке? (Сахарная вата.)

Как можно назвать покрывшееся сахаром варенье? (Засахаренное.)

Как можно назвать емкость, в которой хранят сахар? (Сахарница.)

Предложите ребенку послушать ряд слов и найти в нем лишнее слово.

Сахар, сахарница,Сахара.

Попросите ребенка объяснить, почему оно не является родственным словом.

Игра «На даче»

Чему учится ребенок: находить родственные слова, выделять общую морфему.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: расскажите ребенку: «Мама очень любит свою дачу и красивый новый дом. Из трубы идет дым. В камине горят поленья».

Предложите поиграть с выделенными словами. Произносите слова, выделяя голосом общие морфемы. Предложите ребенку назвать общую часть слов.

Лексический материал

Лес— лесник—лесовоз.

Дом—домашний—домовенок.

Дым—дымок—дымоход.

Полено— поленница — полешко.

Игра «Мама возвращается с работы»

Чему учится ребенок: образовывать новые слова с помощью приставок.

Оснащение: не требуется.

Ход игры: предложите ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.

Мама идет с работы, она... (переходит)через дорогу.

Потом... (заходит) в магазин.

(Подходит)... к дому.

(Заходит)... в подъезд.

Садится в лифт. (Выходит) из лифта.

Подходит... к своей двери. Открывает ее и (входит) ... в квартиру.

Предложите ребенку придумать рассказ о его маме, возвращающейся с работы.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................................................ 3

2—3 года(1 младшая группа)

Игра «Моя мамочка»............................................................................................................... 8

Игра «Помоги маме накрыть на стол».................................................................................. 8

Игра «Угадалки»...................................................................................................................... 9

Игра «Букет для мамы»........................................................................................................... 9

Игра «Как себя вести?»................................................................................................................ 9

Игра «Мама купает малыша»................................................................................................ 10

Игра «Ждем гостей»............................................................................................................... 10

Игра «Будем завтракать»....................................................................................................... 10

Игра «Мамочка-художник»................................................................................................... 11

Игра «Сделай как я»............................................................................................................... 11

3—4 года(2 младшая группа)

Игра «Мама в гости собирается».......................................................................................... 12

Игра «Что умеет наша мама?»........................................................................................... 12

Игра «Какой, какая?»............................................................................................................. 13

Игра «Надо — не надо»........................................................................................................... 13

Игра «Мамины помощники»................................................................................................ 13

Игра «Дочки и сыночки»................................................................................................... 14

Игра «Мой»............................................................................................................................. 14

Игра «Жадина».................................................................................................................... 14

Игра «Хвастуны»................................................................................................................... 15

Игра «Подарочная коробка».............................................................................................. 15

4—5 лет(средняя группа)

Игра «Ищем подарок»............................................................................................................ 16

Игра «Играем с мамой в прятки»...................................................................................... 16

Игра «Мама любит наряжаться»........................................................................................... 16

Игра «Поровну».................................................................................................................. 17

Игра «Назови нужное слово»............................................................................................ 17

Игра «В магазине».................................................................................................................. 17

Игра «Больше — меньше»........................................................................................................... 18

Игра «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»........................................................... 18


Игра «Он, она, они»........................................................................................................... 18

Игра «Мама—дочка».......................................................................................................... 19

5—6 лет(старшая группа)

Игра «Слова наоборот» .................................................................................................... 20

Игра «Стираем вместе с мамой»....................................................................................... 20

Игра «Добрая волшебница»............................................................................................... 21

Игра «Делаю — сделал».......................................................................................................... 21

Игра «Мама-воспитатель»................................................................................................... 21

Игра «Я — мы»........................................................................................................................ 22

Игра «Отгадай загадку»....................................................................................................... 22

Игра «Что любит мама?»..................................................................................................... 23

Игра «Как я маме помогала»............................................................................................... 23

Игра «Мама печет пироги»................................................................................................. 24

6—7 лет(подготовительная группа)

Игра «Зачеркни лишнюю картинку»................................................................................. 25

Игра «Делим с мамой конфеты»......................................................................................... 25

Игра «Цветы для мамы»...................................................................................................... 25

Игра «Моя мама лучше!»..................................................................................................... 26

Игра «Мама варит варенье»................................................................................................ 26

Игра «Мама путешествует»................................................................................................. 26

Игра «Сластены».................................................................................................................. 27

Игра «На даче».................................................................................................................... 27

Игра «Мама возвращается с работы»............................................................................... 27


Методическое пособие

БОРИСЕНКО Марина Геннадиевна ЛУКИНА Наталья Андреевна

МАМИН ДЕНЬ

Редактор С.Ю.Куликова

Корректор Е. Г. Тигонен

Компьютерная верстка О. Е. Степурко

Подписано в печать 18.10.05. Формат 84Х108'/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Журнальная». Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,36+ 1,5 цв. вкл. Уч.-изд. л. 4,35. Тираж 6000 экз. Заказ № 6223.

Издательство «Паритет».

197183, Санкт-Петербург, Липовая аллея, д. 15а, оф. 18. E-mail: book_paritet@mail .spbnit.ru

Отдел реализации издательства «Паритет».

Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 8. Тел. (812) 541-81-94, (812) 542-02-57. E-mail: or_paritet@mail.spbnit.ru

Телефон для справок: 089

Представительство в Москве:

ЧП ЛарченкоЕ. А. 111024, г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 10. Тел. (095) 941-65-76, (095) 953-05-07. E-mail: larcheek@yandex.ru

ООО «Фоликом» («Книга — почтой»).

199053, Санкт-Петербург, В. О., 4-я линия, д. 13.

Тел. (812) 323-70-04. E-mail: folicom@mail.wplus.net

Отпечатано с диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.


Рис. 1. К игре «Моя мамочка» (см. с. 8)


Рис. 2. К игре «Помоги маме накрыть на стол» (см. с. 8)


Рис. 3. К игре «Угадалки» (см. с. 9)


Рис. 4. К игре «Букет для мамы» (см. с. 9)


Рис. 5. К игре «Как себя вести?» (см. с. 9)


Рис. 6. К игре «Мама купает малыша» (см. с. 10)


Рис. 6. К игре «Мама купает малыша» (см. с. 10)


Рис. 7. К игре «Ждем гостей» (см. с. 10)


Рис. 8. К игре «Будем завтракать» (см. с. 10)


Рис. 9. К игре «Мамочка-художник» (см. с. 11)


Рис. 10. К игре «Мама в гости собирается» (см. с. 12)


Рис. 11. К игре «Что умеет наша мама?» (см. с. 12)


Рис. 11. К игре «Что умеет наша мама?» (см. с. 12)


Рис. 12. К игре «Какой, какая?» (см. с. 13)


Рис. 13. К игре «Надо — не надо» (см. с. 13)


Рис. 14. К игре «Мамины помощники» (см. с. 13)


Рис. 15. К игре «Дочки и сыночки» (см. с. 14)


Рис. 16. К игре «Ищем подарок» (см. с. 16)


Рис. 17. К игре «Играем с мамой в прятки» (см. с. 16)


Рис. 18. К игре «Слова наоборот» (см. с. 20)


Рис. 19. К игре «Что любит мама?» (см. с. 23)


Рис. 20. К игре «Зачеркни лишнюю картинку» (см. с. 25)





Читайте также:



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.05 сек.)